- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Беховых О.В. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Тверской области
ГБП ОУ «Торжокский государственный промышленно-гуманитарный колледж»
Для профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»
ПМ 02 профессиональный модуль
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
Торжок, 2016
Министерство образования Тверской области
ГБП ОУ «Торжокский государственный промышленно-гуманитарный колледж»
Рецензент
Должность, место работы
________
__. __. 201
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УМР
_________ О.В. Гамелько
__. __. 201
ПМ 02 профессиональный модуль
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами профессионального образования по специальности (профессии) (указать номер специальности (профессии)
Преподаватель высшей категории __________О.В.Беховых
Преподаватель_________ категория __________
Рецензенты:
Председатель ПЦК__________ Г.А. Кукушкина
__. __. 201
Методист ____________ Т.В. Королёва
__. __. 201
Рецензент:
Преподаватель ____________ Т.В.Белякова
__. __. 201
Содержание
1 Паспорт рабочей программы профессионального модуля
стр.
5
2 Результаты освоения профессионального модуля
7
3 Структура и содержание профессионального модуля
8
4 Условия реализации профессионального модуля
19
5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
22
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.
1.1. Область применения примерной программы
Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии в соответствии с ФГОС 19.01.17 Повар, кондитер
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области приготовления широкого ассортимента простых и основных блюд и основных хлебобулочных и кондитерских мучных изделий с учетом потребностей различных категорий потребителей при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
Подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.
уметь:
-
проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жира и сахара.
-
Выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров;
-
Готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.
знать:
-
ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога;
-
способы минимизации отходов при подготовке продуктов;
-
температурный режим и правила приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.
-
Правила проведения бракеража;
-
Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;
-
Правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд;
-
Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 186 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 42 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;
лабораторных работ - 16 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 12 часов;
учебной практики - 144 часа
производственной практики - часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.
, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1.
Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2.
Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3.
Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий
ПК 2.4.
Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5.
Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде эффективно, общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
3 СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего
часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Раздел 1. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
42
30
16
-
12
144
-
-
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
(ввести число)
(повторить число)
Всего:
30
16
-
12
144
Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.
МДК . 02. 01.
Технология подготовки сырья и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
Тема 1.1.
Подготовка круп к варке и приготовление каш.
Содержание
4
1
Классификация круп.
-
Значение круп в питании.
-
Классификация круп по виду зерновых культур из которых они изготовлены.
-
Пищевая ценность круп.
-
Проверка качества и количества круп при поступлении на ПОП.
Подготовка круп к варке
**
2
Приготовление каш.
-
История появления каш.
-
Виды каш по густоте /рассыпчаты, вязкие, жидкие/.
-
Общие правила варки каш.
-
Технология приготовления и способы варки каш /манная, гречневая, рисовая/
-
Приготовление блюд из каш.
-
Требования к качеству блюд из каш.
Особенности приготовления каш из концентратов.
**
Лабораторные работы
4
1
Подготовка круп к варке и приготовление каш.
2.
Приготовление блюд из каш.
Самостоятельная работа
-
Решение задач по определению количества сырья для приготовления каш
-
Составить таблицу классификация круп
-
Составит опорных конспект пищевая ценность круп
-
Доклад на тему «История каш»
-
Презентации на тему виды зерновых культур и их значение в питании
6
Тема 1.2
Блюда и гарниры из бобовых и макаронных изделий.
Содержание
1
Блюда из бобовых овощей.
-
Значение блюд из бобовых овощей , в питании человека.
-
Виды бобовых овощей.
-
Подготовка бобовых овощей к варке.
-
Варка бобовых овощей.
-
Ассортимент блюд из бобовых овощей.
-
Требования к качеству блюд из бобовых овощей.
**
Лабораторные работы
7
1.
Расчёт количества сырья для приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий.
2.
Приготовление блюд из бобовых овощей.
3.
Приготовление блюд из макаронных изделий.
Учебная практика
Виды работ
Тема 1.1
-
Подготовка сырья и правила варки каш.
-
Приготовление каш /рассыпчатые, жидкие, вязкие/.
-
Приготовление блюд из каш /биточки, котлеты, запеканки/.
-
Приготовление блюд из каш /пудинг, крупеник/.
Тема 1.2
-
Подготовка бобовых овощей к варке.
-
Приготовление блюд из бобовых овощей.
-
Подготовка макаронных изделий и способы варки.
-
Приготовление блюд из макаронных изделий.
72
Тема 1.3
Приготовление блюд из яиц и творога.
Содержание
6
2
1
Приготовление блюд из яиц.
-
Значение блюд из яиц в питании.
-
Способы варки яиц.
-
Приготовление блюда яичницы - глазуньи и омлетов.
-
Способы оформления и подачи блюд.
2.
Приготовление блюд из творога.
-
Значение творожных блюд в питании
-
Холодные блюда из творога
-
Горячие блюда из творога.
-
Запеченные блюда из творога.
2
3.
Требования к качеству блюд из яиц и творога.
-
Внешний вид, вкус, запах.
-
Условия и сроки хранения блюд.
2
Лабораторные работы
5
1.
Приготовление блюд из яиц /омлеты, драчена/
2
2.
Расчёт сырья и приготовление блюд из творога.
3
Самостоятельная работа
Тема 1.3
-
Подготовить сообщение - виды яйцепродуктов.
-
Доклад на тему «Лечебные свойства творога».
-
Составление технологических карт на расчётное количество блюд.
-
Презентация на тему «Блюда из яиц и творога».
6
Учебная практика
Виды работ
Тема 1.3
-
Подготовка творога для приготовления блюд.
-
Приготовление блюд из творога /сырники, пудинги, запеканки/
-
Способы варки яиц.
-
Приготовление яичницы- глазуньи и омлетов
-
Приготовление яичной кашки и омлетов
72
Производственная практика- (по профилю специальности)
Виды работ
*
*
*
*
Всего
*
(должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта рабочей программы)
Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета технологии кулинарного производства
лаборатории товароведения продовольственных товаров;
наличие учебного кулинарного цеха;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технологии кулинарного производства:
-
Рабочее место преподавателя - 1
-
Рабочее место обучающихся - 25
-
Шкаф - 2 шт.
-
Набор плакатов по темам: крупы, макаронные изделия, блюда и гарниры из круп, макаронных и бобовых изделий, блюда из творога и яиц. Изделия из теста.
-
Муляжи блюд
-
Образцы круп и макаронных изделий
-
Обучающие материалы на бумажных и электронных носителях
Оборудование учебного кулинарного цеха:
-
Электрическая плита
-
Жарочный шкаф
-
Электросковорода
-
Весы электронные - 2 шт.
-
Производственные столы - 8 шт.
-
Поварской и кондитерский инвентарь
-
инструменты
Технические средства обучения:
Компьютеры (15), цветной лазерный принтер (1), сканер (1), модем (1), проектор (1), программное обеспечение общего и профессионального назначения (15 комплектов), комплект учебно-методической документации (15 комплектов).
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Производственное обучение профессии «Повар»: учебное пособие для нач. проф. образования /Андросов В.П., Пыжова Т.В.- М: издательский центр «Академия», 2010 год.
-
Потапова И.И. Блюда из яиц и творога. Сладкие блюда и напитки: учебное пособие/И.И. Потапова, Н.В.Корнеева. - М: Идательский центр «Академия», 2009 - 64 с.
-
Харченко Н.Э. Сборник рецептур и кулинарных изделий: учеб. пособие для нач. проф. образования - М: издательский центр «Академия», 2011 год.
-
Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания учебник для нач. проф. Образования: учебное пособие для среднего профессионального образования - М: издательский центр «Академия», 2009 год.
-
Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. учебник для нач. проф. образования - М: издательский центр «Академия», 2012 год
Дополнительные источники:
-
Технология приготовления пищи: справочное пособие - Мн.: Высшая школа, 2000 год
-
Матюхина З. П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования - М: издательский центр «Академия», 2000 год
-
Матюхина З. П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: учебник для нач. проф. образования - М. ИРПО издательский центр «Академия», 2013 год
-
Сопина Л.Н. Пособие для повара: учебное пособие для учащихся проф. учеб. заведений - 3 -е изд., стереотипное - М: Изд. центр «Академия», 2002 год.
Интернет-источники:
Министерство образования и науки РФ mon. gov.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению данного модуля предшествует изучение:
Учебных дисциплин профессионального цикла:
«Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»;
«Техническое оснащение и организация рабочего места»
«Безопасность жизнедеятельности»
Занятия проводятся в учебных кабинетах:
«Технология кулинарного производства»
«Технология кондитерского производства»
Лаборатории товароведения продовольственных товаров, учебных кулинарных и кондитерских цехах.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках профессионального модуля «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста» является выполнение практических и реферативных работ. При работе над рефератом обучающимся оказываются консультации.
-
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами имеющими среднее профессиональное или высшие профессиональное образование, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины /модуля/. Мастера производственного обучения должны иметь на 1- 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и практических навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией в форме комплексного экзамена по профессиональному модулю, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся и объединений работодателей.
Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
Правильность подготовки круп, жиров, сахара, муки, яиц, молока к приготовлению блюд.
Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
-
Соблюдение технологии приготовления блюд и гарниров.
-
Внешний вид блюда.
-
Цвет, запах, вкус и консистенция блюд.
Тестирование, практическая работа,
внеаудиторная самостоятельная работа
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
-
Соблюдение технологии приготовления блюд и гарниров.
-
Внешний вид блюда.
3. Цвет, запах, вкус и консистенция блюд.
Тестирование, практическая работа,
внеаудиторная самостоятельная работа
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
-
Соблюдение санитарии и гигиены при обработки творога и яиц.
-
Внешний вид блюда.
-
Цвет, запах, вкус и консистенция блюд.
Тестирование, практическая работа,
внеаудиторная самостоятельная работа
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
-
Соблюдение технологии приготовления блюд и гарниров.
-
Внешний вид блюда.
3. Цвет, запах, вкус и консистенция блюд.
Тестирование, практическая работа,
внеаудиторная самостоятельная работа
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-
демонстрация интереса к будущей профессии
Тестирование,
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области управления персоналом;
-
оценка эффективности и качества выполнения;
Самостоятельная практическая работа
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления персоналом;
-
умение пользоваться справочной литературой
Самостоятельная практическая работа
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
-
эффективный поиск необходимой информации;
-
использование различных источников, включая электронные.
Рефераты , исследовательские проекты
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-
работа с компьютерными программами
Презентации, доклады
ОК 6. Работать в команде эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
-
взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения
Доклады, сообщения
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
-
самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Самостоятельная практическая работа
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний /для юношей/.
-
организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
тестирование
** Раздел профессионального модуля - часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.