- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по учебной практике по ПМ. 01 для специальности 23. 02. 02
Рабочая программа по учебной практике по ПМ. 01 для специальности 23. 02. 02
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пунин А.В. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Рязанской области
ОГБПОУ «КТТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
По специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
г. Спас-Клепики, 2015 г.
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ
цикловой комиссией №__ Зам. директора по УПР
протокол № __ от _____ __________ О.Ф. Заигрова
Председатель ЦК ____________2015 г.
____________
Рабочая программа учебной практики разработана на основе программы профессионального модуля в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Организация - разработчик: ОГБПОУ «КТТ»
Разработчики Пунин А.В., мастер п/о
Антохин А.В., мастер п/о
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 5
ПРАКТИКИ
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 12
ПРАКТИКИ
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 15
ПРАКТИКИ
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 18
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.Паспорт программы учебной практики
по профессиональному модулю
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
1.1.Область применения программы учебной практики
Программа учебной практики по профессиональному модулю Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта является частью программы подготовки специалистов среднего звена ( ППССЗ ), обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Учебная практика реализуется в рамках освоения разделов профессионального модуля:
Раздел 1 Сборка, разборка составных частей и конструкций автомобилей.
Раздел 2 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
1.2. Цели и задачи учебной практики - требования к результатам освоения практики, формы отчетности
В ходе освоения программы учебной практики по профессиональному модулю студент должен для последующего освоения соответствующих общих и профессиональных компетенций по основному виду профессиональной деятельности
иметь практический опыт:
- Разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
- Осуществления технического обслуживания и ремонта автомобилей;
-Технического контроля эксплуатируемого транспорта.
уметь:
- Разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
- Оценивать эффективность производственной деятельности;
- Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
- Анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке
- Осуществлять технический контроль автотранспорта.
знать:
- Устройство и основы теории подвижного состава автотранспорта;
- Базовые схемы включения элементов электрооборудования;
- Свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
- Правила оформления технической и отчетной документации;
- Классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
- Методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
- Основные положения действующих нормативных правовых актов;
- Основы организации деятельности организаций и управление ими;
- Правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.
По окончании учебной практики студент сдаёт дневник- отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ОГБПОУ « КТТ».
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
1.3.Количество часов на освоение программы практики
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами учебной практики в объеме 5 недель, 180 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики по профессиональному модулю является формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего овладения основным видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
и освоения соответствующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по избранной специальности:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2.
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3.
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Структура и объем учебной практики по профессиональному модулю
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
Коды формируемых компетенций
Наименование разделов учебной практики
Объем времени, отведенный на практику, ч
ПК 1.1 - ПК 1.3
ОК 1 - ОК 9
Раздел 1 Сборка, разборка составных частей и конструкций автомобилей.
144
ПК 1.1 - ПК 1.3
ОК 1 - ОК 9
Раздел 2 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
36
Всего
180
3.2 Содержание учебной практики по профессиональному модулю
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Наименование
разделов и тем, коды формируемых
компетенций (ОК, ПК)
Содержание учебного материала, практические работы по практике
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Сборка, разборка составных частей и конструкций автомобилей
144
2
Тема 1.1
Выполнение основных демонтажно-монтажных и разборочно-сборочных работ работ
Практические работы
126
2
Инструктаж по технике безопасности при проведении учебных занятий
1
1
Разборка и сборка двигателя:
- разборка и сборка механизмов КШМ и ГРМ;
- разборка и сборка элементов смазочной системы, топливной системы;
- разборка и сборка элементов систем зажигания, охлаждения, выпуска отработавших газов;
- разборка и сборка элементов систем навесного оборудования двигателя.
35
2
2
Разборка и сборка элементов сцепления:
- снятие, установка и регулировка сцепления.
18
2
3
Разборка и сборка приборов электрооборудования:
- снятие, разборка-сборка и установка стартера.
18
2
4
Разборка и сборка механической коробки передач и карданной передачи:
- снятие коробки передач с автомобиля и установка;
- снятие и установка карданной передачи;
18
2
5
Разборка и сборка рулевых механизмов:
- снятие и установка рулевых тяг;
18
2
6
Разборка и сборка приборов и механизмов тормозной системы:
- снятие и установка элементов тормозных систем автомобилей.
18
2
Тема 1.2
Ознакомление с основным оборудованием, приспособлениями применяемыми при работах по ТО и ремонту автомобилей
Ознакомление с основным парково-гаражным и вспомогательным оборудованием СТО и правилами его эксплуатации:
- ознакомление с оборудованием подъемно-транспортным, технологическим, специальным и вспомогательным;
- изучение источников сжатого воздуха и правил их эксплуатации и порядка допуска работы с ними.
18
2
Раздел 2
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
36
Тема 2.1
Выполнение ремонтных работ механизмов и систем автомобиля
Практические работы
2
Инструктаж по технике безопасности при проведении учебных занятий
1
1
Техническое обслуживание и ремонт механизмов и систем двигателя:
- выполнение контрольно-регулировочных работ по КШМ и ГРМ;
- выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию систем охлаждения, питания, зажигания, смазки, выпуска отработавших газов.
11
2
2
Техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов трансмиссии и ходовой части:
- выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту коробок передач, главных передач, подвески и шин;
12
2
3
Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобилей:
- выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту элементов электрооборудования автомобилей;
6
2
Промежуточная аттестация
Дифференцированный зачет
Выполнение практического задания.
Сдача дневника - отчета
6
2
Всего
180
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. Условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики по профессиональному модулю осуществляется на базе ОГБПОУ «КТТ» в слесарной, токарно-механической, кузнечно-сварочной, демонтажно-монтажной мастерских и лабораториях «Двигателей внутреннего сгорания», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей».
Оборудование рабочих мест лабораторий, мастерской и кабинета для проведения учебной практики:
1.Слесарной мастерской:
-Рабочие места по количеству студентов;
-станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
-набор слесарных инструментов;
-набор измерительных инструментов;
-комплект технологической оснастки ;
-заготовки для выполнения слесарных работ.
2.Токарно-механической мастерской:
-Рабочие места по количеству студентов;
-станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
-наборы инструментов;
-комплект технологической оснастки ;
-заготовки.
3.Кузнечно-сварочной мастерской:
-Рабочие места по количеству студентов;
-оборудование термического отделения;
-сварочное оборудование;
-комплект технологической оснастки ;
-расходные материалы для проведения работ;
-средства индивидуальной защиты.
4.Демонтажно-монтажной мастерской:
-оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
-инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
-стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
5.Лаборатории «Двигателей внутреннего сгорания»:
-двигатели;
-стенды;
-комплект плакатов;
-комплект учебно-методической документации.
6.Лаборатории «Технического обслуживания автомобилей»:
-методические пособия;
-комплект плакатов;
-лабораторное оборудование.
7.Лаборатории «Ремонта автомобилей»:
-методические пособия;
-комплект плакатов;
-лабораторное оборудование.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Основная литература:
Учебники:
1.Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств». - М.: Академия, 2011. - 231 с.
2.Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей - М.: Форум, 2012.- 169 с.
3.Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей - М.: Инфра-М, 2011. - 314 с.
4.Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы - М.: Академия, 2010. - 183 с.
5.Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транс-порта - М.: Инфра-М, 2011. - 148 с.
6.Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей - М.: Мастерство, 2010. - 213 с.
7.Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности - М.: Академа, 2011. - 194 с.
Справочники:
1.Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник - М.: Трансконсалтинг НИИАТ, 2011. - 152 с.
2.Приходько В.М. Автомобильный справочник - М.: Машиностроение, 2010. - 236 с.
3.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта - М.: Транспорт, 2010. - 83 с.
Дополнительная литература:
Учебники и учебные пособия:
1.Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей - М.: Машиностроение, 2011. - 125 с .
2.Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания - М.: Высшая школа,2010. -281 с.
3.Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы - М.: Наука-пресс, 2011. - 137 с.
4.Румянцев С.И. Ремонт автомобилей - М.: Транспорт, 2011. - 276 с.
Периодические издания: «За рулем», « Автомобиль и сервис» , «4*4», «Мастер-автомеханик».
4.3. Общие требования к организации учебной практики
Реализация программы профессионального модуля предполагает концентрированную учебную практику после освоения соответствующего междисциплинарного курса. Учебная практика проводится на базе образовательного учреждения. Организацию, руководство и контроль выполнения содержания учебной практики осуществляют мастера производственного обучения (преподаватели междисциплинарных курсов), имеющие опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и походящие стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
При проведении учебной практики группа делится на подгруппы с численностью не менее 8 человек.
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ учебной практики
Контроль и оценка результатов учебной практики осуществляется мастером производственного обучения /преподавателем/ в ходе выполнения студентами основных видов деятельности и практических заданий, а также при приеме отчета и сдачи студентами дифференцированного зачета.
Результаты
(приобретённый практический опыт)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
Выполнять основные демонтажно-монтажные работы.
- подбор технологического оборудования и инструмента в соответствии с видами работ по разборке-сборке агрегатов и узлов автомобиля;
- соблюдение требований техники безопасности при выполнении демонтажных - монтажных работ.
Проведение разборки и сборки агрегатов и систем автомобиля в соответствии с руководством по эксплуатации, ТО и ремонту эксплуатируемой автомобильной техники.
практические работы
Выполнять регламентные работы по основным операциям по техническому обслуживанию(ТО-1, ТО-2, СТО)
- выбор методов и технологии проведения плановых технических обслуживаний в соответствии с руководством по эксплуатации, ТО и ремонту эксплуатируемой автомобильной техники.
- подбор технологического оборудования и инструмента согласно выполняемым регламентных работ по ТО-1, ТО-2, СТО; с требованиями техники безопасности.
-точность и своевременность проведения ТО-1, ТО-2, СТО в соответствии с графиком проведения плановых технических обслуживаний.
практические работы
Выполнять диагностирование узлов и агрегатов автомобилей.
- выбор методов организации и технологии проведения диагностики автомобилей в соответствии с руководством по эксплуатации, ТО и ремонту эксплуатируемой автомобильной техники.
- подбор технологического оборудования и инструмента согласно выполняемым диагностическим работам; соблюдение требований техники безопасности
-точность диагностирования технического состояния и определения неисправностей автомобилей в соответствии с диагностическими картами.
практические работы
Выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту агрегатов и узлов автомобилей.
- выбор методов и организации и технологии проведения ТО и ТР автомобилей в соответствии с руководством по эксплуатации, ТО и ремонту эксплуатируемой автомобильной техники.
- разработка технологических процессов ремонта деталей и узлов автомобилей в соответствии с технологическими и инструкционными картами.
- обоснованный подбор и технологического оборудования и инструмента для организации работ по ТО и ТР;
- соблюдение требований техники безопасности при выполнении работ.
практические работы
Выполнять ремонтные работы механизмов и систем автомобиля.
- подбор технологического оборудования и инструмента в соответствии проводимыми ремонтными работами;
- соблюдение требований техники безопасности при выполнении работ
-обоснованность выбора методов организации и технологии проведения ремонтных работ в соответствии с руководством по эксплуатации, ТО и ремонту эксплуатируемой автомобильной техники.
практические работы
Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики позволяют проверить развитие общих компетенций
(данная таблица берется из профессионального модуля)
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-аргументированность и полнота объяснений, социальной значимости будущей профессии;
-проявление интереса к выбранной специальности;
-наличие положительных отзывов по итогам прохождения учебной практики.
Дневник-отчет по учебной практике
Практические работы;
собеседование;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
-обоснованность выбора и применяемых методов, способов решения профессиональных задач;
-своевременность сдачи отчетов и заданий;
-рациональность распределения времени на все этапы решения задач.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
-точность и быстрота оценивания ситуации
-выбор правильных решений в различных ситуациях профессионального характера.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
-точность и быстрота поиска необходимой информации;
-правильность выбора необходимой информации для выполнения профессиональных задач;
-обоснованность выбора и оптимальный состав источников необходимых для решения поставленных задач;
-результативность использования информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
-самостоятельность в работе с программами общего и профессионального назначения;
-правильность выбора необходимой информации для выполнения профессиональных задач;
-результативность использования информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач;
-обоснованность выбора и оптимальность состава источников для решения профессиональных задач
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
-взаимодействие со студентами , преподавателями в ходе обучения;
-четкое выполнение обязанностей при работе в команде;
-соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;
-построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения особенностей группы и участников коммуникации;
-эффективное взаимодействие со студентами , преподавателями и коллегами, родителями и внешними субъектами воспитания
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
-ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных обязанностей;
-построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения особенностей группы и участников коммуникации;
-эффективное взаимодействие со студентами , преподавателями и коллегами, родителями и внешними субъектами воспитания.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
-эффективное планирование студентами повышения своего личностного и профессионального уровня развития;
-самообразование;
-позитивная динамика достижений в процессе освоения вида профессиональной деятельности;
-результативность самостоятельной работы.
ОК 9
Ориентироваться у условиях частой смены нормативных актов, законов в профессиональной деятельности.
- владение различными профессиональными компьютерными программами по поиску нормативных законодательных актов и их использование в учебном процессе.
Аттестационный лист
Характеристика профессиональной деятельности
студента во время учебной практики
1. ФИО студента ______________________________________________________________________
Курс______ группа___ специальность __________ ______________________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Время проведения практики с____._____201__г. по ____._____201__г.
4. Виды и качество выполнения работ
Виды работ, выполненные студентами во время практики
Объем работ, ч
Качество выполнения работ
Дата Подписи руководителя практики
МП