Рабочая программа по учебной практике по ПМ. 01 для специальности 23. 02. 02

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Рязанской области

ОГБПОУ «КТТ»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ


Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта




По специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта



















г. Спас-Клепики, 2015 г.


ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ

цикловой комиссией №__ Зам. директора по УПР

протокол № __ от _____ __________ О.Ф. Заигрова

Председатель ЦК ____________2015 г.

____________


Рабочая программа учебной практики разработана на основе программы профессионального модуля в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Организация - разработчик: ОГБПОУ «КТТ»

Разработчики Пунин А.В., мастер п/о

Антохин А.В., мастер п/о









СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 5

ПРАКТИКИ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 12

ПРАКТИКИ


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 15

ПРАКТИКИ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 18

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ









1.Паспорт программы учебной практики

по профессиональному модулю

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

1.1.Область применения программы учебной практики

Программа учебной практики по профессиональному модулю Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта является частью программы подготовки специалистов среднего звена ( ППССЗ ), обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Учебная практика реализуется в рамках освоения разделов профессионального модуля:

Раздел 1 Сборка, разборка составных частей и конструкций автомобилей.

Раздел 2 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

1.2. Цели и задачи учебной практики - требования к результатам освоения практики, формы отчетности

В ходе освоения программы учебной практики по профессиональному модулю студент должен для последующего освоения соответствующих общих и профессиональных компетенций по основному виду профессиональной деятельности

иметь практический опыт:

- Разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

- Осуществления технического обслуживания и ремонта автомобилей;

-Технического контроля эксплуатируемого транспорта.

уметь:

- Разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

- Оценивать эффективность производственной деятельности;

- Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

- Анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке

- Осуществлять технический контроль автотранспорта.

знать:

- Устройство и основы теории подвижного состава автотранспорта;

- Базовые схемы включения элементов электрооборудования;

- Свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

- Правила оформления технической и отчетной документации;

- Классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

- Методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

- Основные положения действующих нормативных правовых актов;

- Основы организации деятельности организаций и управление ими;

- Правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

По окончании учебной практики студент сдаёт дневник- отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ОГБПОУ « КТТ».

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.

1.3.Количество часов на освоение программы практики

Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами учебной практики в объеме 5 недель, 180 часов.






2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики по профессиональному модулю является формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего овладения основным видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

и освоения соответствующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по избранной специальности:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2.

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3.

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Структура и объем учебной практики по профессиональному модулю

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Коды формируемых компетенций

Наименование разделов учебной практики

Объем времени, отведенный на практику, ч

ПК 1.1 - ПК 1.3

ОК 1 - ОК 9

Раздел 1 Сборка, разборка составных частей и конструкций автомобилей.

144

ПК 1.1 - ПК 1.3

ОК 1 - ОК 9

Раздел 2 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

36

Всего

180

3.2 Содержание учебной практики по профессиональному модулю

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Наименование

разделов и тем, коды формируемых

компетенций (ОК, ПК)


Содержание учебного материала, практические работы по практике

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1


Сборка, разборка составных частей и конструкций автомобилей


144

2

Тема 1.1


Выполнение основных демонтажно-монтажных и разборочно-сборочных работ работ

Практические работы

126

2

Инструктаж по технике безопасности при проведении учебных занятий

1


1

Разборка и сборка двигателя:

- разборка и сборка механизмов КШМ и ГРМ;

- разборка и сборка элементов смазочной системы, топливной системы;

- разборка и сборка элементов систем зажигания, охлаждения, выпуска отработавших газов;

- разборка и сборка элементов систем навесного оборудования двигателя.

35

2

2

Разборка и сборка элементов сцепления:

- снятие, установка и регулировка сцепления.

18

2

3

Разборка и сборка приборов электрооборудования:

- снятие, разборка-сборка и установка стартера.

18

2

4

Разборка и сборка механической коробки передач и карданной передачи:

- снятие коробки передач с автомобиля и установка;

- снятие и установка карданной передачи;

18

2


5

Разборка и сборка рулевых механизмов:

- снятие и установка рулевых тяг;

18

2

6

Разборка и сборка приборов и механизмов тормозной системы:

- снятие и установка элементов тормозных систем автомобилей.

18

2

Тема 1.2

Ознакомление с основным оборудованием, приспособлениями применяемыми при работах по ТО и ремонту автомобилей

Ознакомление с основным парково-гаражным и вспомогательным оборудованием СТО и правилами его эксплуатации:

- ознакомление с оборудованием подъемно-транспортным, технологическим, специальным и вспомогательным;

- изучение источников сжатого воздуха и правил их эксплуатации и порядка допуска работы с ними.

18

2












Раздел 2


Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

36


Тема 2.1


Выполнение ремонтных работ механизмов и систем автомобиля

Практические работы


2

Инструктаж по технике безопасности при проведении учебных занятий

1


1

Техническое обслуживание и ремонт механизмов и систем двигателя:

- выполнение контрольно-регулировочных работ по КШМ и ГРМ;

- выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию систем охлаждения, питания, зажигания, смазки, выпуска отработавших газов.

11

2

2

Техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов трансмиссии и ходовой части:

- выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту коробок передач, главных передач, подвески и шин;

12

2


3

Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобилей:

- выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту элементов электрооборудования автомобилей;

6

2

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

Выполнение практического задания.

Сдача дневника - отчета


6



2


Всего

180


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)







4. Условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики



4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики по профессиональному модулю осуществляется на базе ОГБПОУ «КТТ» в слесарной, токарно-механической, кузнечно-сварочной, демонтажно-монтажной мастерских и лабораториях «Двигателей внутреннего сгорания», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей».

Оборудование рабочих мест лабораторий, мастерской и кабинета для проведения учебной практики:

1.Слесарной мастерской:

-Рабочие места по количеству студентов;

-станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

-набор слесарных инструментов;

-набор измерительных инструментов;

-комплект технологической оснастки ;

-заготовки для выполнения слесарных работ.

2.Токарно-механической мастерской:

-Рабочие места по количеству студентов;

-станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

-наборы инструментов;

-комплект технологической оснастки ;

-заготовки.

3.Кузнечно-сварочной мастерской:

-Рабочие места по количеству студентов;

-оборудование термического отделения;

-сварочное оборудование;

-комплект технологической оснастки ;

-расходные материалы для проведения работ;

-средства индивидуальной защиты.

4.Демонтажно-монтажной мастерской:

-оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;

-инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;

-стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.

5.Лаборатории «Двигателей внутреннего сгорания»:

-двигатели;

-стенды;

-комплект плакатов;

-комплект учебно-методической документации.

6.Лаборатории «Технического обслуживания автомобилей»:

-методические пособия;

-комплект плакатов;

-лабораторное оборудование.

7.Лаборатории «Ремонта автомобилей»:

-методические пособия;

-комплект плакатов;

-лабораторное оборудование.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Основная литература:

Учебники:

1.Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств». - М.: Академия, 2011. - 231 с.

2.Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей - М.: Форум, 2012.- 169 с.

3.Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей - М.: Инфра-М, 2011. - 314 с.

4.Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы - М.: Академия, 2010. - 183 с.

5.Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транс-порта - М.: Инфра-М, 2011. - 148 с.

6.Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей - М.: Мастерство, 2010. - 213 с.

7.Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности - М.: Академа, 2011. - 194 с.

Справочники:

1.Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник - М.: Трансконсалтинг НИИАТ, 2011. - 152 с.

2.Приходько В.М. Автомобильный справочник - М.: Машиностроение, 2010. - 236 с.

3.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта - М.: Транспорт, 2010. - 83 с.



Дополнительная литература:

Учебники и учебные пособия:

1.Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей - М.: Машиностроение, 2011. - 125 с .

2.Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания - М.: Высшая школа,2010. -281 с.

3.Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы - М.: Наука-пресс, 2011. - 137 с.

4.Румянцев С.И. Ремонт автомобилей - М.: Транспорт, 2011. - 276 с.

Периодические издания: «За рулем», « Автомобиль и сервис» , «4*4», «Мастер-автомеханик».

4.3. Общие требования к организации учебной практики

Реализация программы профессионального модуля предполагает концентрированную учебную практику после освоения соответствующего междисциплинарного курса. Учебная практика проводится на базе образовательного учреждения. Организацию, руководство и контроль выполнения содержания учебной практики осуществляют мастера производственного обучения (преподаватели междисциплинарных курсов), имеющие опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и походящие стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

При проведении учебной практики группа делится на подгруппы с численностью не менее 8 человек.

























5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ учебной практики

Контроль и оценка результатов учебной практики осуществляется мастером производственного обучения /преподавателем/ в ходе выполнения студентами основных видов деятельности и практических заданий, а также при приеме отчета и сдачи студентами дифференцированного зачета.


Результаты

(приобретённый практический опыт)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Выполнять основные демонтажно-монтажные работы.

- подбор технологического оборудования и инструмента в соответствии с видами работ по разборке-сборке агрегатов и узлов автомобиля;

- соблюдение требований техники безопасности при выполнении демонтажных - монтажных работ.

Проведение разборки и сборки агрегатов и систем автомобиля в соответствии с руководством по эксплуатации, ТО и ремонту эксплуатируемой автомобильной техники.

практические работы

Выполнять регламентные работы по основным операциям по техническому обслуживанию(ТО-1, ТО-2, СТО)

- выбор методов и технологии проведения плановых технических обслуживаний в соответствии с руководством по эксплуатации, ТО и ремонту эксплуатируемой автомобильной техники.

- подбор технологического оборудования и инструмента согласно выполняемым регламентных работ по ТО-1, ТО-2, СТО; с требованиями техники безопасности.

-точность и своевременность проведения ТО-1, ТО-2, СТО в соответствии с графиком проведения плановых технических обслуживаний.

практические работы

Выполнять диагностирование узлов и агрегатов автомобилей.

- выбор методов организации и технологии проведения диагностики автомобилей в соответствии с руководством по эксплуатации, ТО и ремонту эксплуатируемой автомобильной техники.

- подбор технологического оборудования и инструмента согласно выполняемым диагностическим работам; соблюдение требований техники безопасности

-точность диагностирования технического состояния и определения неисправностей автомобилей в соответствии с диагностическими картами.

практические работы

Выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту агрегатов и узлов автомобилей.

- выбор методов и организации и технологии проведения ТО и ТР автомобилей в соответствии с руководством по эксплуатации, ТО и ремонту эксплуатируемой автомобильной техники.

- разработка технологических процессов ремонта деталей и узлов автомобилей в соответствии с технологическими и инструкционными картами.

- обоснованный подбор и технологического оборудования и инструмента для организации работ по ТО и ТР;

- соблюдение требований техники безопасности при выполнении работ.

практические работы

Выполнять ремонтные работы механизмов и систем автомобиля.

- подбор технологического оборудования и инструмента в соответствии проводимыми ремонтными работами;

- соблюдение требований техники безопасности при выполнении работ

-обоснованность выбора методов организации и технологии проведения ремонтных работ в соответствии с руководством по эксплуатации, ТО и ремонту эксплуатируемой автомобильной техники.

практические работы

Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики позволяют проверить развитие общих компетенций

(данная таблица берется из профессионального модуля)



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-аргументированность и полнота объяснений, социальной значимости будущей профессии;

-проявление интереса к выбранной специальности;

-наличие положительных отзывов по итогам прохождения учебной практики.

Дневник-отчет по учебной практике

Практические работы;

собеседование;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-обоснованность выбора и применяемых методов, способов решения профессиональных задач;

-своевременность сдачи отчетов и заданий;

-рациональность распределения времени на все этапы решения задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-точность и быстрота оценивания ситуации

-выбор правильных решений в различных ситуациях профессионального характера.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-точность и быстрота поиска необходимой информации;

-правильность выбора необходимой информации для выполнения профессиональных задач;

-обоснованность выбора и оптимальный состав источников необходимых для решения поставленных задач;

-результативность использования информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-самостоятельность в работе с программами общего и профессионального назначения;

-правильность выбора необходимой информации для выполнения профессиональных задач;

-результативность использования информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач;

-обоснованность выбора и оптимальность состава источников для решения профессиональных задач

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-взаимодействие со студентами , преподавателями в ходе обучения;

-четкое выполнение обязанностей при работе в команде;

-соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

-построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения особенностей группы и участников коммуникации;

-эффективное взаимодействие со студентами , преподавателями и коллегами, родителями и внешними субъектами воспитания

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

-ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных обязанностей;

-построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения особенностей группы и участников коммуникации;

-эффективное взаимодействие со студентами , преподавателями и коллегами, родителями и внешними субъектами воспитания.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-эффективное планирование студентами повышения своего личностного и профессионального уровня развития;

-самообразование;

-позитивная динамика достижений в процессе освоения вида профессиональной деятельности;

-результативность самостоятельной работы.

ОК 9

Ориентироваться у условиях частой смены нормативных актов, законов в профессиональной деятельности.

- владение различными профессиональными компьютерными программами по поиску нормативных законодательных актов и их использование в учебном процессе.


Аттестационный лист

Характеристика профессиональной деятельности

студента во время учебной практики

1. ФИО студента ______________________________________________________________________

Курс______ группа___ специальность __________ ______________________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Время проведения практики с____._____201__г. по ____._____201__г.

4. Виды и качество выполнения работ

Виды работ, выполненные студентами во время практики

Объем работ, ч

Качество выполнения работ







Дата Подписи руководителя практики

МП

© 2010-2022