• Преподавателю
  • Другое
  • Патриотическое воспитание обучающихся при реализации программы дополнительного образования Зелёная архитектура

Патриотическое воспитание обучающихся при реализации программы дополнительного образования Зелёная архитектура

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

А.И.Бабенкова,

МБУДО "Станция юных натуралистов", г. Асбест

[email protected]


Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся при реализации образовательной программы "Зелёная архитектура"


Сегодня, в связи с политической обстановкой в Мире и решением России отстаивать свои права и идеалы в мировом сообществе, особенно важно патриотическое воспитание молодёжи. Не секрет, что умники и специалисты высокого уровня продолжают уезжать из России за границу в поисках более стабильной и счастливой жизни. Это означает, что в юности им не были привиты любовь к Родине, ощущение себя гражданином великой страны и желания сделать своим трудом и служением страну, которая тебя вырастила, лучше.

Считаю, что воспитание настоящего гражданина и патриота своей страны, начинается с детства. Для детей начальной школы всё, что связано с понятием "Малая Родина", более близко, понятно и быстрее находит отклик в душе. Также считаю, что воспитание патриотизма и любви к местам, где ты родился можно реализовывать на любых уроках и занятиях, от математики до балета.

Я, педагог дополнительного образования, пытаюсь проводить патриотическое воспитание обучающихся в рамках программы "Зелёная архитектура", которая дает знания, умения и навыки по ландшафтному дизайну.

Казалось бы, изучая данную дисциплину, мы неизбежно обращаемся к западно-европейской культуре: это история паркового искусства, французские регулярные сады и ландшафтные сады Англии, изумрудные газоны Ирландии, сады тюльпанов в Голландии. Задача педагога здесь, раскрыть потенциал русской природы, показать возможности воплощения ландшафтных идей на огромных просторах богатой природным разнообразием, России.

В первый же день посещения моего творческого объединения детьми, в рамках образовательной программы, я провожу несколько тематических экскурсий по городу, каждая из которых становится источником открытий для малышей и началом патриотического воспитания. Ребята узнают, что вдоль главного проспекта города не случайно высажены лиственницы, удивительные хвойные деревья, хвоя которых на зиму опадает, так деревья сбрасывают накопившиеся вредные вещества, которые они впитали за лето с проезжей части. Второй слой деревьев - это тополя, но не обычные, а пирамидальные, более стройные, красивые и не засыпающие горожан тополиным пухом в летнее время. Далее мы узнаём полезные свойства других пород деревьев и кустарников нашего города, а также осматриваем редкости - единственный дуб и клён, обычно не живущие в нашем регионе.

Чтобы дать обучающимся понятие ландшафта, следующую экскурсию я провожу на самую высокую точку города, где дети могут увидеть город с высоты, почувствовать себя жителем не отдельной квартиры и двора, а целого города. С высоты птичьего полёта мы осматриваем на город, его планировку, оцениваем озеленение города, видим места, где зелени пока недостаточно. Дети тут же загораются идеей дальнейшего озеленения города, так они становятся гражданами города, принимающими на себя ответственность за его дальнейшее развитие и судьбу.

Далее мы ходим на карьер, один из самых крупнейших в Мире, который находится в черте города. Я поднимаю с земли камни и называю минералы, рассказываю, что вместе с хризотил-асбестом, ковши экскаваторов поднимают и полудрагоценные камни: брусит, диопсид, гроссуляр, везувиан, цеолиты, арагонит ( и всё это богатство лежит у нас под ногами и нет в Мире более великой страны, чем Россия и более богатого региона, чем Урал.

Далее, глубокой осенью провожу экскурсию "Романтика заброшенных парков". Есть у нас в городе пара таких объектов. В таких парках есть своя прошлая история и таинственное настоящее. Здесь я учу детей видеть красоту старых деревьев, замшелых камней, заросших тропинок. Забочусь о том, чтобы дети не думали, что красота сада это только ухоженные территории египетских и турецких курортов.

В весенние каникулы, в рамках темы "Городской ландшафт" провожу экскурсию по пешеходной аллее Победы. Здесь кроме деревьев, кустарников, лестниц, пандусов, фонтанов, есть небольшие мемориальные комплексы. Это посмертный памятник трём асбестовцам интернационалистам - героям России. Ниже по аллее располагаются: обелиск памяти пограничников - асбестовцев и стела памяти воинов - интернационалистов, погибших в Афганистане. В центре аллеи стоит обелиск героям Великой Отечественной Войны 1941-1945 года. Я рассказываю ребятам, что через фронты Великой Отечественной Войны прошли 8797 асбестовцев, из них более восьми тысяч были награждены боевыми орденами и медалями, причём около двух тысяч - посмертно. На полях сражений пало смертью храбрых почти четыре тысячи жителей города. Теперь ребята знают значение этих памятников и понимают, как достойно мы должны жить, ведь эти люди, наши земляки погибли, ради наших жизней.

Многолетний мониторинг показывает, что эти экскурсии дети запоминают на всю жизнь, и видят теперь родной город совсем другими глазами. Считаю, что нельзя у детей воспитать любовь к Родине, сидя в кабинете за книгами и интернетом. Самые красивые фотографии на мониторе дают намного меньше душе ребёнка чем реальное посещение этих объектов.

Литература


1. Асбест - мой город и судьба: юбилейное издание. - Екатеринбург: Издательство Квадрат, 2008. - 224 с.

2. Маликов А.И. Поленов Ю.А. Попов М.П. Шукшаев А.П. Самоцветная полоса Урала. -Екатеринбург:"Сократ", 2007. - 54 с.


© 2010-2022