Урок Самопознание Любовь как высшая истина

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания

Школа № 22 Дата: 26.12.2014 г. Урок: № 31

Тема: Любовь как высшая истина

Ценность: Любовь

Качества: симпатия и чуткость

Педагог: Сазанович Валентина Васильевна

Класс: 9

Кол-во уч-ся: 30

Цель: углубление ценностных представлений учащихся о любви как свойстве человеческой души.

Задачи:

- раскрыть значение любви в жизни человека;

- развить ценностные ориентации, помогающие обрести смысл жизни;

- воспитывать стремление воспринимать мир с симпатией и чуткостью ко всему окружающему

Ресурсы:(ватманы, стикеры в виде сердечек, маркеры)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

(Волшебная композиция «Хрустальная грусть»)

П Позитивный настрой на свет.

Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глаза и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви... Он доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире... А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах и оставим луч любви в своем сердце.



  1. Проверка домашнего задания.

Стр.185-186. «Что такое любовь»

Вопросы:

  1. О чём рассказ Ольги Безмирной?

  2. С чем сравнивает автор любовь?

  3. А с чем вы сравнили бы любовь?

  4. Как вы думаете, какие из ваших сравнений вызвали бы сильный всплеск эмоций, а какие спокойный?

  5. Что для вас означает слово Любовь?

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, а ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.

Аристотель

Вопрос:

- В чём смысл данного выражения?

- Что понимает Аристотель под словами «желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, а ради того, кого любишь»?


  1. Рассказывание истории (беседа).

Притча о трех старцах

Одна женщина, выходя из своего дома, увидела трех старцев с белыми бородами, которые стояли около дома ее семьи. Уважая возраст и соблюдая приличия, женщина пригласила мужчин войти и отдохнуть от зноя. На что те, спросили ее: - А дома ли твой муж, уважаемая?
- Нет, его нет дома - ответила женщина.
- Тогда мы не можем войти к тебе в дом.
Вечером, когда ее муж вернулся домой, женщина подошла к нему и рассказала о стариках. На что, мужчина велел ей пойти на улицу и позвать их в дом. Жена вышла на улицу и пригласила старцев войти, на что они ей сказали:
- Один из нас - Богатство, второй - Удача, а третий - Любовь и пригласить ты можешь только одного из нас. Иди и посоветуйся со своей семьей, кого из нас вы хотите видеть в своем доме.
Услышав то, что передала ему жена, мужчина обрадовался и сказал:
- Какое счастье! Давай же поскорее позовем к нам Богатство и будет наш дом всегда в достатке.
- А может лучше пригласить Удачу, ведь порой она так нужна - возразила ему жена.
Тут к ним подошла их маленькая дочь и сказала:
- Давайте позовем к себе Любовь и пусть она всегда освещает наш дом.
Родители послушали свою малышку и так и сделали. Женщина вышла и позвала того, старца, который был Любовью. Но вслед за ним пошли и оба других старика. Женщина удивленно спросила:
- Но как же так? Вы же говорили о том, что войти может только один из нас?
- Так бы и было, - сказали старцы. Если бы ты пригласила Богатство или Удачу, но вслед за Любовью идем и мы, так как там где любовь, там всегда будут и богатство и удача.

Вопросы:

  1. О чём данная притча?

  2. Кого предложили позвать муж, жена и дочь?

  3. Как вы думаете, почему взрослые люди выбрали Богатство и Удачу? А ребёнок, Любовь?

  4. А как бы поступили вы?

  5. Что воспитывает в нас эта притча?

  6. Какие качества раскрывает любовь в человеке?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Я предлагаю вам вырезать большое сердце и наклеить ваши маленькие сердечки, на которых вы напишите необходимые условия для любви. (искренность, забота, поддержка, взаимопомощь и т.д.)


  1. Групповое пение.

«Мир в котором я живу»


  1. Домашнее задание.

Стр. 190 учебника. Рассмотрите репродукцию картины казахстанского художника Юрия Шнейдермана «Любовь». Расскажите, какой была бы ваша композиция на эту тему. (При желании изобразите)


  1. Заключительная минута тишины.

Я словно бабочка к огню

Стремилась так неодолимо

В любовь, волшебную страну,

Где назовут меня любимой,

Где бесподобен день любой,

Где не страшилась б я ненастья.

Прекрасная страна Любовь,

Ведь только в ней бывает счастье!

И кроткую любовь в очах твоих,

Задумчивый, внимательно читаю!

Тогда молчит тоска в моей груди

И нет в уме холодной укоризны.

Не правда ли, мгновения любви

Есть лучшие мгновенья нашей жизни!

И.С.Никитин

- Ребята, закрывайте глаза, я предлагаю вам представить сейчас лучшие проявления любви в вашей жизни.

(Волшебная композиция «Хрустальная грусть»)


© 2010-2022