- Преподавателю
- Другое
- Урок Самопознание Любовь как высшая истина
Урок Самопознание Любовь как высшая истина
Раздел | Другое |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сазанович В.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа № 22 Дата: 26.12.2014 г. Урок: № 31
Тема: Любовь как высшая истина
Ценность: Любовь
Качества: симпатия и чуткость
Педагог: Сазанович Валентина Васильевна
Класс: 9
Кол-во уч-ся: 30
Цель: углубление ценностных представлений учащихся о любви как свойстве человеческой души.
Задачи:
- раскрыть значение любви в жизни человека;
- развить ценностные ориентации, помогающие обрести смысл жизни;
- воспитывать стремление воспринимать мир с симпатией и чуткостью ко всему окружающему
Ресурсы:(ватманы, стикеры в виде сердечек, маркеры)
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой.
(Волшебная композиция «Хрустальная грусть»)
П Позитивный настрой на свет.
Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глаза и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви... Он доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире... А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах и оставим луч любви в своем сердце.
-
Проверка домашнего задания.
Стр.185-186. «Что такое любовь»
Вопросы:
-
О чём рассказ Ольги Безмирной?
-
С чем сравнивает автор любовь?
-
А с чем вы сравнили бы любовь?
-
Как вы думаете, какие из ваших сравнений вызвали бы сильный всплеск эмоций, а какие спокойный?
-
Что для вас означает слово Любовь?
-
Позитивное высказывание (цитата).
Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, а ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.
Аристотель
Вопрос:
- В чём смысл данного выражения?
- Что понимает Аристотель под словами «желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, а ради того, кого любишь»?
-
Рассказывание истории (беседа).
Притча о трех старцах
Одна женщина, выходя из своего дома, увидела трех старцев с белыми бородами, которые стояли около дома ее семьи. Уважая возраст и соблюдая приличия, женщина пригласила мужчин войти и отдохнуть от зноя. На что те, спросили ее: - А дома ли твой муж, уважаемая?
- Нет, его нет дома - ответила женщина.
- Тогда мы не можем войти к тебе в дом.
Вечером, когда ее муж вернулся домой, женщина подошла к нему и рассказала о стариках. На что, мужчина велел ей пойти на улицу и позвать их в дом. Жена вышла на улицу и пригласила старцев войти, на что они ей сказали:
- Один из нас - Богатство, второй - Удача, а третий - Любовь и пригласить ты можешь только одного из нас. Иди и посоветуйся со своей семьей, кого из нас вы хотите видеть в своем доме.
Услышав то, что передала ему жена, мужчина обрадовался и сказал:
- Какое счастье! Давай же поскорее позовем к нам Богатство и будет наш дом всегда в достатке.
- А может лучше пригласить Удачу, ведь порой она так нужна - возразила ему жена.
Тут к ним подошла их маленькая дочь и сказала:
- Давайте позовем к себе Любовь и пусть она всегда освещает наш дом.
Родители послушали свою малышку и так и сделали. Женщина вышла и позвала того, старца, который был Любовью. Но вслед за ним пошли и оба других старика. Женщина удивленно спросила:
- Но как же так? Вы же говорили о том, что войти может только один из нас?
- Так бы и было, - сказали старцы. Если бы ты пригласила Богатство или Удачу, но вслед за Любовью идем и мы, так как там где любовь, там всегда будут и богатство и удача.
Вопросы:
-
О чём данная притча?
-
Кого предложили позвать муж, жена и дочь?
-
Как вы думаете, почему взрослые люди выбрали Богатство и Удачу? А ребёнок, Любовь?
-
А как бы поступили вы?
-
Что воспитывает в нас эта притча?
-
Какие качества раскрывает любовь в человеке?
-
Творческая деятельность, групповая работа.
Я предлагаю вам вырезать большое сердце и наклеить ваши маленькие сердечки, на которых вы напишите необходимые условия для любви. (искренность, забота, поддержка, взаимопомощь и т.д.)
-
Групповое пение.
«Мир в котором я живу»
-
Домашнее задание.
Стр. 190 учебника. Рассмотрите репродукцию картины казахстанского художника Юрия Шнейдермана «Любовь». Расскажите, какой была бы ваша композиция на эту тему. (При желании изобразите)
-
Заключительная минута тишины.
Я словно бабочка к огню
Стремилась так неодолимо
В любовь, волшебную страну,
Где назовут меня любимой,
Где бесподобен день любой,
Где не страшилась б я ненастья.
Прекрасная страна Любовь,
Ведь только в ней бывает счастье!
И кроткую любовь в очах твоих,
Задумчивый, внимательно читаю!
Тогда молчит тоска в моей груди
И нет в уме холодной укоризны.
Не правда ли, мгновения любви
Есть лучшие мгновенья нашей жизни!
И.С.Никитин
- Ребята, закрывайте глаза, я предлагаю вам представить сейчас лучшие проявления любви в вашей жизни.
(Волшебная композиция «Хрустальная грусть»)