• Преподавателю
  • Другое
  • Урок Первое и Второе Adagio на середине зала с использованием основных поз классического танца

Урок Первое и Второе Adagio на середине зала с использованием основных поз классического танца

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Первое и Второе Adagio на середине зала с использованием основных поз классического танца



Цель: Разучить Первое и Второе Adagio на середине зала с использованием основных поз классического танца.

Задачи:

Обучающие:

  • научиться свободно и пластично управлять своими движениями;

  • передавать характер музыкального произведения пластикой движений, взглядом и поворотом головы;

Развивающие:

  • развивать интерес учащихся к хореографическому искусству;

  • развивать физические данные учащихся, память, внимание;

  • развивать музыкальный слух, чувство ритма, ансамбля, музыкальность выполнения движений, координацию движений;

Воспитывающие:

  • воспитывать трудолюбие, дисциплину, чувство коллективизма;

Оздоровительные:

  • совершенствование осанки;

  • профилактика плоскостопия.

Оборудование: хореографический зал, станок, музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: практическая работа.

Формы работы с учащимися: коллективная, работа в парах.

Характеристика класса: Ансамбль хореографических миниатюр «Скоморох» создан в нашей школе в 1998 году. Участники ансамбля - дети хореографически одаренные, с высоким творческим потенциалом, любящие искусство танца и с большим удовольствием занимающиеся хореографией. Ансамбль - активный участник школьных, поселковых, районных, окружных мероприятий. Каждый концерт, каждое выступление - это творческий отчет перед зрителем, отдача частички себя. Каждый ребенок в коллективе - это яркая личность, вовлеченная в творческий процесс. За время своего существования «Скоморох» приобрел своего зрителя, почитающего талант участников ансамбля, внимательно следящего за творческой деятельностью, разделяя вместе с нами успех и победы.

Ход урока

I. Организационный момент

Вход в зал под музыку (Приложение 1).

Приветствие учителя.

II. Повторение ранее изученного материала

Экзерсис у станка

1. Plie на пяти позициях.

Каждое plie исполняется в 2 такта по четыре четверти, причем одно исполняется на demi-plie, другое - на большом plie. При исполнении demi-plie рука остается на II позиции; большое plie исполняется в сопровождении опускающейся и поднимающейся вместе с движением ног руки. Переход с одной позиции на другую исполняется вытянутыми пальцами.

2. Battement tendus с комбинацией plie на II позиции (нога и рука открыты на II позицию за тактом) (16 тактов по две четверти).

1-й такт - Два раза опустить пятку на пол, распустив свободно подъем и каждый раз крепко вытягивая пальцы, поднимать пятку - по одной четверти.

2-й такт - Глубокое plie на II позиции - на две четверти, с опусканием и подниманием руки.

3, 4-й такты - Эту комбинацию движений повторить.

5, 6, 7, 8-й такты - Восемь battement tendus - по одной четверти каждый.

8 тактов - Повторить все с начала.

То же исполняется и с другой ноги.

3. Battement tendus jetes - исполняется аналогично battement tendus.

4. Ronds de jambes par terre и grand ronds de jambes jetes (8 тактов по четыре четверти).

1-й такт - Три ronds de jambes par terre en dehors - по одной восьмой, на четвертую восьмую остановка вперед носком в пол, обвести ногой ronds de jambes par terre на demi-plie - на две четверти.

2-й такт - Четыре grand ronds de jambes jetes en dehors, исполняя по одной четверти каждое.

3-й такт - Три ronds de jambes par terre - по одной восьмой, на четвертую восьмую остановка вперед носком в пол; пять ronds de jambes par terre en dehors шестнадцатыми и пауза на три шестнадцатых.

4-й такт - Четыре grand ronds de jambes jetes, исполняя по одной четверти.

Повторить всю фигуру en dedans на четыре такта.

То же исполняется с другой ноги.

5. Battement fondus (16 тактов по две четверти).

1-й такт - Battement fondu вперед - восьмая с точкой, petit battement - на одну шестнадцатую, battement fondu назад той же формы и тем же темпом.

2-й такт - Повторить сначала.

3 и 4-й такты - Три fondus на II позицию каждый на одну четверть, plie на левой ноге и два быстрых tours en dehors (с этого положения) тоже на одну четверть.

5, 6, 7, 8-й такты - Повторить все сначала.

То же с другой ноги.

6. Battement frappes (16 тактов по две четверти)э

1, 2, 3, 4-й такты - Восемь battement frappes - по одной четверти каждый.

5, 6, 7, 8, такты - Восемь battement double frappes - по одной четверти каждый.

То же с другой ноги.

7. Ronds de jambs en lʼair (4 такта по четыре четверти).

1-й такт - Два ronds de jambs en lʼair en dehors по одной восьмой, остановка plie в сторону II позиции на третьей восьмой, подняться на полупальцы на четвертую восьмую.

8. Grand battement jetes (8 тактов по три восьмых).

Три grand battement jetes - вперед по одной восьмой каждый.

Три grand battement jetes - в сторону II позиции.

Три grand battement jetes - назад.

Три grand battement jetes - в сторону II позиции.

Еще раз повторить всю комбинацию движений на 4 такта.

III. Проверка домашнего задания

- А сейчас я предлагаю вам вспомнить, с какими основными позами классического танца мы познакомились на прошлом уроке.

- Первый arabesque.

- Второй arabesque.

- Третий arabesque.

- Четвертый arabesque.

- Attitude croisee

- Attitude efacee

- Ваше домашнее задание: выучить, как исполняются эти позы.

- А теперь я предлагаю вам разделиться по парам и проверить друг у друга, правильно ли вы выполнили домашнее задание.

(Работа в парах, оценивание товарища)

IV. Сообщение темы урока

- Ребята, теперь я предлагаю вам разучить новые комбинации Первое и Второе Adagio на середине зала. Хотите заняться этой работой? (да)

- Итак, тема нашего сегодняшнего урока - Комбинации танцевальных движений с использованием основных поз классического танца

- Но для этого нам придется потрудиться и активно поработать на уроке. Готовы? (да)

V. Разучивание комбинаций

Экзерсис на середине зала

1. Первое Adagio (16 тактов по три четверти).

V позиция, demi-plie, developpe вперед правой ногой на efface (за тактом).

1-й такт - встать на полупальцы на 1-й arabesque.

2-й такт - опуститься на plie в той же позе.

3-й такт - поворот на левой ноге en dedans, закончив на efface вперед на полупальцах.

4-й такт - plie в этой позе efface и продолжать. Это pas проделать 4 раза по диагонали от точки 6 к точке 2 плана нашего класса.

В другую сторону исполняется от точки 4 к точке 8.

Затем pas исполняется обратно с продвижением назад от точки 2 к точке 6 и от точки 8 к точке 4 (также 16 тактов).

V позиция, demi-plie, developpe назад, efface левой ногой (за тактом).

1-й такт - встать на левую ногу на полупальцы, открыв правую ногу на efface вперед.

2-й такт - опуститься на plie в той же позе.

3-й такт - поворот на правой ноге en dehors, закончив во 2-й arabesque на полупальцах.

4-й такт - plie в этой позе.

Продолжать все с начала (повторяется 4 раза в одну и другую стороны).

- А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Слушаем и рассказываем». Игру проводит концертмейстер.

Слушаем Вальс Доги к кинофильму «Мой нежный и ласковый зверь» (Приложение 2).

- Какое настроение воплощено в музыке? Какой лад: минор или мажор?

Анализируем музыкальное произведение.

- Какой характер, темп и размер? (Сколько долей в пьесе? Нужно показать сильную долю в танце).

Продолжение разучивания комбинаций

2. Второе Adagio (4 такта по четыре четверти).

V позиция на demi-plie, правая нога откидывается в сторону II позиции на 45° и pas de bourree en tournant en dehors, закончив в V позицию на demi-plie, правая нога впереди (проделать движение за тактом).

1-й такт - На первую четверть - два tours sur le cou-de-pied en dedans.

На вторую четверть - остановка attitude efface левой ногой.

На третью четверть - повернуться en dedans на полкруга спиной в направлении точки 6.

На четвертую четверть - коротким броском по полу через I позицию вывести левую ногу вперед на croise.

2-й такт - Два grand chasse, croise спиной и остановка в этом направлении к точке 6 на левой ноге на 3-й arabesque на две четверти.

Короткий поворот en dehors на efface вперед.

Два grand chasse, efface вперед, остановка на 1-й arabesque на правой ноге - на две четверти.

3-й такт - Левой ногой два раза проделать grand fouette en dedans на attitude efface по две четверти каждое.

4-й такт - Sissonne tombee на croise назад левой ногой - на одну четверть.

Sissonne tombee на croise назад правой ногой - на одну четверть, с остановкой preparation в IV позицию.

Три tours en dehors sur le cou-de-pied на одну четверть.

Остановка в позе IV позиции, руки поднять наверх (III позиция) - на одну четверть.

- Как вы считаете, с какими задачами мы справились, а с какими нет?

(Анализ выполненной работы)

VI. Итог

- Ну что же, пора подвести итог нашей сегодняшней работы. За время урока мы повторили упражнения экзерсиса у станка и разучили новые комбинации Adagio. Цель нашего занятия успешно достигнута, со всеми задачами, поставленными на уроке, мы достойно справились. На следующем уроке мы продолжим работу над экзерсисом на середине зала и перейдем к разучиванию новой комбинации Battement fondus и frappes.

VII. Рефлексия.

- Вам понравился сегодняшний урок? Какое настроение у вас после урока? Покажите цветные квадраты, которые соответствуют вашему настроению (красный - настроение хорошее, синий - безразличное, черный - негативное).

- Как вы физически чувствуете себя?

  • Я бодр(а), чувствую себя хорошо (красный квадрат)

  • Я не чувствую никаких изменений в своем самочувствии (синий квадрат)

  • Я устал(а), мне плохо (черный квадрат)

- Что можете сказать об уроке:

  • Мне было легко и интересно (красный квадрат)

  • Мне было трудно, но интересно (синий квадрат)

  • Мне было трудно, поэтому неинтересно (черный квадрат)

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

  • 5 (красный квадрат)

  • 4 (синий квадрат)

  • 3 (черный квадрат)

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

VIII. Домашнее задание

Выучить новые комбинации Первое и Второе Adagio.

Поклон

(Благодарим друг друга - аплодисменты).

Выход из класса.

Самоанализ - Приложение 3.



© 2010-2022