• Преподавателю
  • Другое
  • Эссе Психологический портрет учителя, соответсвующего требованиям ФГОС второго поколения

Эссе Психологический портрет учителя, соответсвующего требованиям ФГОС второго поколения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе "Я - новый учитель!" (Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения).

Новый учитель. Современному обществу необходим «новый учитель», но при этом обладающий качествами мудрого, знающего и авторитетного человека. Безоговорочно, понятие «новый учитель» это понятие, имеющее более широкий смысл, чем впервые представленный, получивший образование квалифицированный специалист. Новый учитель, рожденный потребностями современного общества должен быть готов к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения. Обращаясь к стандартам, мы знаем, что под профессиональной компетентностью применительно к педагогической деятельности понимается интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности.

С вопросом «Являюсь ли я учителем, соответствующим новым стандартам?» сталкивается большинство педагогов. Учителя несут большую ответственность за свои действия и поступки, за поступки своих учеников, они обязаны соответствовать определенным рамкам и установленным стандартам, поскольку главной задачей учителя стоит воспитание социально-ответственного гражданина, который должен быть готов к смене социальных ролей, получению новых знаний, освоению новых видов деятельности, обладать навыками саморефлексии. Именно поэтому, учителю необходимо обладать набором определенных качеств и обладать практически совершенным психологическим портретом, которые позволят ему научить, направить, передать опыт новому поколению.

Психологический портрет педагога готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения несет в себе черты не только личностные характеристики, такие как воля, уверенность, терпение, коммуникабельность, умение сопереживать, способность к самоотдаче, но и общественно-социальные стороны, такие как активная жизненная позиция, постоянное стремление к саморазвитию и самообразованию.

Профессиональная компетентность педагога, его объем знаний, высокий уровень интеллекта, даже умеренный уровень утомляемости все это является весомыми определяющими психологического портрета, благодаря тому, что упомянутые черты оказывают значительное влияние на объекты профессиональной деятельности учителя, а также бесспорно на результаты совместной деятельности обучающихся и педагога.

Учитель достойный называться учителем нового поколения должен обладать рядом профессиональных качеств, а его психологические особенности, не ущемляя его индивидуальность, творческий потенциал, не имеет права навредить обществу. Моральный облик учителя должен отвечать нормам этики, его духовный мир должен быть способным обогащать окружающих, а не напротив делая его более скудным. Педагогу следует быть человеком умеющим расположить к себе и к своей деятельности, должен быть сдержанным, обладающим самоконтролем и самообладанием. Важна открытость, а также, я полагаю в какой-то степени принципиальность, настойчивость, ведь у каждого человека есть свои устойчивые понятия, ценности, принципы, морали. Данные учителем слова, обещания должны осуществляться в действия, так как эта характеристика как личности влияет на доверие и уважение к педагогу окружающих людей.

Разделяя мнение педагога-психолога Столяровой С.С. , считаю необходимым упомянуть о важности барьероустойчивоти, которое позволяет личности учителя адекватно воспринимать трудности, контролировать свои чувства, поведение и быстро находить конструктивные пути выхода из ситуации барьера. Не могу не согласиться с утверждениями Столяровой С.С. о том, что для обладания барьероустойчивостью имеет важное значение обладание следующими чертами в психологическом портрете педагога:

  • Уверенность в себе как в учителе;

  • Умение владеть собой;

  • Отсутствие эмоциональной напряженности;

  • Наличие волевых качеств;

  • Удовлетворенность деятельностью.

В дополнении к вышеперечисленным качествам, считаю важным назвать выделенный Столяровой С.С. принцип психолого-педагогического сопровождения гумаоистичность, который предполагает использование методов основанных на гуманных общечеловеческих ценностях, неотъемлемым критерием осуществления данного принципа является умение полностью принять ребенка.

Педагог нового поколения - это человек, готовый к изменениям и умеющий влиять на изменения, т.е. иметь возможность внести вклад в прогрессирование, рост личности и, несомненно «идти в ногу со временем». Новый учитель - это личность способная находить в себе особенности, требующие корректирования, а также личность, имеющая волевую, сильную и добрую стороны, что принесет возможность для осуществления плодотворной совместной деятельности обучающихся и обучающих.

© 2010-2022