• Преподавателю
  • Другое
  • Проект дополнительной общеобразовательной программы Декоративно-прикладное творчество хакасов

Проект дополнительной общеобразовательной программы Декоративно-прикладное творчество хакасов

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вершино-Биджинская средняя общеобразовательная школа»







ПРОЕКТ

Образовательной программы

«Декоративно-прикладное творчество хакасов»



Срок реализации: 3 год

Возраст обучающихся: 10-14 лет







Составитель:

Стонт Елена Васильевна ,

Учитель ИЗО, технологии










С. Вершино-Биджа 2013г.


ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Обоснование необходимости разработки и внедрение предлагаемой программы в образовательную деятельность

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные учащиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Цель: развитие художественно-творческих способностей мышления и расширения кругозора учащихся в процессе приобщения к народному искусству Хакасии, формирование духовно гармоничной личности.

Задачи:

  • Приобщение к общечеловеческим ценностям.

  • Формирование технических навыков и приемов в выполнении различных швов и изделий декоративно-прикладного искусства.

  • Приобщение к культуре быта, общения и поведения.

  • Развитие наблюдательности, пространственного воображения, зрительной памяти.

  • Воспитание аккуратности и стремления к порядку.

  • Воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости.

  • Развитие эстетического вкуса.

  • Приобретение уверенности в себе.

  • Формирование потребности постоянного обучения и совершенствования.

  • Формирование способности к самостоятельному освоению художественных ценностей и использование их в своей дальнейшей творческой деятельности.

  • Воспитание уважения, любви к родной стране и национальным традициям.

В процессе образовательной деятельности используются технологии и методики организации педагогической деятельности:

педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие;

  • информационно-компьютерные.

типы занятий:

  • сообщение новых знаний;

  • комбинированные;

  • повторение;

  • беседы;

  • экскурсии;

  • самостоятельная работа.

формы занятий:

  • конкурс;

  • праздник;

  • игра;

  • экскурсия;

  • викторина;

  • индивидуальная работа, групповая, коллективная работа.

Основные формы контроля проведение викторин, опроса - бесед по темам занятий, мини-выставки по изученным темам, обсуждение и оценка работ всем коллективом, наблюдений за правильностью выполнения практических заданий.

Отличительные особенности программы

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому учащемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Принцип построения программы: на занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности.

Основные дидактические принципы программы

Доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года - тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с учащимися выполняет работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 3 года обучения. Реализуется программа поэтапно и представляет систему теоритического материала, практических знаний и умений, способствующих нравственно-эстетическому развитию и социализации личности, представляющих возможность в одном коллективе реализовать себя в разных направлениях творческой деятельности. Для обучения по программе принимаются дети с 9-10 лет, склонные к длительной, кропотливой работе.

Особенности возрастной группы детей

Программа предназначена для детей в возрасте от 10 до 14 лет. Форма организации занятий - групповая и индивидуальная, что обусловлено целями и задачами программы.

Состав в течение года частично меняется. Это связано с тем, что ребенок ищет себя, пробует свои силы в разных кружках.

Режим занятий

Первый год обучения (10-11 лет) - 1 раза в неделю по 2 часа, 72 часа в год. В группе по 12-15 человек.

Второй год обучения(11-12 лет) - 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год. В группе по 10-12 человек.

Третий год обучения (12-14 лет) - 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год. В группе по 8-10 человек.

Содержание тематического плана может частично корректироваться. В план могут вноситься изменения в связи с участием в конкурсах по объявленным темам, по изменению в материально-технической базе, по социальным запросам учащихся, при появлении новой технологии. Программой обозначен общий объем знаний, умений, навыков для каждого. Отдельные темы занятий с учащимися 1,2,3 годов обучения сходны по названию и содержанию, но рассчитаны на последующее углубление и расширение знаний, умений и навыков у учащихся 2-3-х годов обучения. Задания по темам усложняются, предъявляются более высокие требования к качеству выполнения изделия.

Приобщение учащихся к народному искусству целесообразно начинать с посещения краеведческого музея, фестивалей и выставок декоративно-прикладного творчества. Программа включает в себя и очень важную работу по сбору информационного материала в музейных фондах и архивах библиотек.

Умелое и последовательное приобщение детей к народным истокам, воспитывает в них уважительное отношение к национальной традиции, как общечеловеческой ценности, достижениям мировой культуры.


















Проект дополнительной общеобразовательной программы Декоративно-прикладное творчество хакасов

© 2010-2022