- Преподавателю
- Другое
- План работы школьного методического объединения учителей естественно-географического цикла по теме «Совершенствование современного урока и воспитательной системы как средства повышения качества образования в условиях формирования новой школы»
План работы школьного методического объединения учителей естественно-географического цикла по теме «Совершенствование современного урока и воспитательной системы как средства повышения качества образования в условиях формирования новой школы»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сергеева В.Н. |
Дата | 03.10.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
12МБОУ Холмовская СОШ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Холмовская средняя общеобразовательная школа»
План работы
школьного методического объединения
учителей естественно-географического цикла
Руководитель ШМО
Сергеева Вера Николаевна
2013 -2014 учебный год
План работы
школьного методического объединения учителей естественно-географического цикла МБОУ Холмовская средняя общеобразовательная школа Холм-Жирковского района Смоленской области на 2013 - 2014 учебный год
Проблема, над которой работает Холмовская СОШ
в 2013 - 2014 учебном году:
«Образование, здоровье, безопасность».
Тема методической работы Холмовской СОШ
на 2013 - 20114учебный год:
«Совершенствование современного урока и воспитательной системы как средства повышения качества образования в условиях формирования новой школы»
Задачи работы ШМО
-
Совершенствование системы работы по укреплению и сохранению здоровья детей.
-
Развитие системы обобщения и распространения инновационной деятельности учителей как основы для их аттестации.
-
Активное внедрение новых методик преподавания, включающих здоровье сберегающие и информационно - коммуникационные технологии.
-
Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики преподавания учебных предметов.
-
Формирование единых принципиальных подходов к обучению, воспитанию и социализации личности учащихся.
-
Применение современных обучающих технологий и знаний современных форм и методов работы.
-
Формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина РФ.
-
Социализация и интеграция детей в активную жизнь, осознание ими общественной и личной значимости труда, перспектив своего участия в нем, формирование способности к самореализации в будущей профессиональной деятельности.
-
Содействие здоровому образу жизни подростков, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии.
-
Формирование основ обеспечения безопасности жизни школьников через различные формы учебной деятельности.
Примерный перечень вопросов для обсуждения на методических объединениях учителей-предметников
В соответствии с основными направлениями развития основного общего и среднего (полного) общего образования на современном этапе рекомендуется примерный перечень вопросов для обсуждения на методических объединениях учителей-предметников, проводимых в форме семинаров, «круглых столов», презентации опыта работы лучших учителей края, победителей ПНПО, мастер-классов:
-
Обновление содержания и методики преподавания школьного курса химии в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
-
Приоритетные направления развития образования в контексте стратегии образования до 2020 года и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
-
Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках как средство реализации личностно-ориентированного обучения.
-
Системно-деятельностный подход как средство достижения надпредметных результатов обучения.
-
Портфолио как одна из форм представления опыта работы. Требования к содержанию портфолио учителей, система стимулов за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (из опыта работы учителей-практиков).
-
Основные пути повышения профессиональной компетентности и мастерства учителя .
-
Учебно-методический комплекс как средство формирования универсальных учебных действий.
-
Формирование УУД на уроках.
-
Мастер-класс как эффективная форма трансляции передового опыта лучших учителей (из опыта работы учителя-практика).
-
Опыт участия учителей и обучающихся в проектах глобальной сети Интернет.
-
Создание условий для развития творческих способностей молодых педагогов в условиях современной школы.
-
Единый государственный экзамен - современный подход к оценке качества образования. Результаты ЕГЭ в Смоленской области в 2013 году. Анализ типичных ошибок ЕГЭ, ГИА.
-
Современные педагогические технологии на уроках и во внеклассной деятельности как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса.
-
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
-
Современные подходы к подготовке и проведению уроков с использованием ЭОР.
-
Особенности работы с одаренными детьми. Подготовка обучающихся к олимпиадам.
-
Система выявления и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.
-
Личностно-ориентированный подход в обучении как средство сохранения здоровья подрастающего поколения.
-
Эксперимент и его место в преподавании. Применение лабораторного оборудования для постановки и проведения эксперимента (из опыта работы учителей-практиков).
-
Роль кабинета в обеспечение нового качества образования (современные требования к оснащению кабинетов, опыт эффективного использования современного лабораторного оборудования).
-
Опыт реализации компетентностного подхода, проектной деятельности, использования ИКТ, развивающего обучения в практике работы учителей.
Состав ШМО учителей естественно-географического направления (таблица 1)
Таблица 1
№
ФИО учителя
Стаж
Разряд
Категория
Тема по самообразованию
1
Набережная И.А.
17
13
Ι
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии
2
Сергеева В.Н.
30
13
I
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии
3
Кирпичникова Н.И.
31
высшая
Развитие познавательной активности на уроках географии
Список руководителей кружков, факультативов, предметных и элективных курсов в 2013 - 2014 учебном году.
(Таблица 2)
Таблица 2
№
Руководитель кружка, факультатива, элективного курса, предметного курса
Название кружка, факультатива, элективного курса, предметного курса
Класс
Количество часов
1
Набережная И. А.
Элективный курс «Хромосомы и пол».
Элективный курс «Экология. Глобальные проблемы».
Предметный курс «Трудные вопросы биологии».
Элективный курс «Экология и мы»
11
10
10
9
17
17
34
17
2
Сергеева В. Н.
Факультатив «Тайны химической лаборатории».
Факультатив «Введение в химию. Вещества».
Элективный курс «Окислительно-восстановительные реакции».
Элективный курс «Мир органической химии».
Элективный курс «Способы решения расчетных задач по химии».
Предметный курс «Химия в задачах и упражнениях».
8
7
11
10
9
11
34
17
17
17
16
34
План работы ШМО учителей естественно-географического цикла (таблица 3)
Таблица 3
Сроки
Форма проведения
Темы
Ответственные
Сентябрь
Семинар
-
Анализ работы ШМО в 2012-2013 учебном году и утверждение плана работы ШМО на 2013-2014 учебный год. Обсуждение методической темы, над которой работает школа «Совершенствование современного урока и воспитательной системы как средства повышения качества образования в условиях формирования новой школы».
-
Обновление содержания и методики преподавания школьного курса химии, географии и биологии в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
-
Утверждение используемых по предметам программ, учебников, программ элективных, предметных и факультативных курсов, инструктажей по технике безопасности.
-
Соблюдение единых требований к тетрадям учащихся, к выставлению оценок, к домашнему заданию.
-
Особенности работы с одаренными детьми. Подготовка обучающихся к олимпиадам.
Сергеева В Н
Сергеева В.Н.
Набережная И.А.
Кирпичникова Н.И.
Учителя предметники
Сергеева В.Н.
Набережная И.А.
Кирпичникова Н.И.
Сергеева В.Н.
Набережная И.А.
Кирпичникова Н.И.
Ноябрь
Семинар-практикум
-
Учебно-методический комплекс как средство формирования универсальных учебных действий. Формирование УУД на уроках.
-
Опыт реализации компетентсного подхода, проектной деятельности, использования ИКТ, развивающего обучения в практике работы учителей. Из опыта работы.
-
Анализ проведения школьных олимпиад и подготовка учащихся к районным олимпиадам.
-
Мастер-класс как эффективная форма трансляции передового опыта лучших учителей (из опыта работы учителя-практика).
Проведение открытых уроков по химии и биологии в рамках РМО.
Технологические карты уроков.
Январь
Теоретический семинар
-
Содержание работы по формированию ЗОЖ и укрепления здоровья школьников.
-
Современные педагогические технологии на уроках и во внеклассной деятельности как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса.
-
Личностно-ориентированный подход в обучении как средство сохранения здоровья подрастающего поколения.
-
Формы проведения предметного дня в рамках фестиваля школьных наук.
Март
Теоретический семинар
-
Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках как средство реализации личностно-ориентированного обучения.
-
Системно-деятельностный подход как средство достижения надпредметных результатов обучения.
-
Единый государственный экзамен - современный подход к оценке качества образования. Результаты ЕГЭ в Смоленской области в 2013 году. Анализ типичных ошибок ЕГЭ, ГИА.
Май
Семинар-отчет
-
Эксперимент и его место в преподавании школьных предметов. Применение лабораторного оборудования для постановки и проведения эксперимента (из опыта работы учителей-практиков).
-
Роль кабинета в обеспечение нового качества образования - современные требования к оснащению кабинетов, опыт эффективного использования оборудования кабинета.
-
Мини - отчеты учителей по темам самообразования.
-
Анализ работы за учебный год. Планы на будущее.
Сергеева В. Н., учитель химии