• Преподавателю
  • Другое
  • План работы школьного методического объединения учителей естественно-географического цикла по теме «Совершенствование современного урока и воспитательной системы как средства повышения качества образования в условиях формирования новой школы»

План работы школьного методического объединения учителей естественно-географического цикла по теме «Совершенствование современного урока и воспитательной системы как средства повышения качества образования в условиях формирования новой школы»

 "Описание материала: «План работы школьного методического объединения учителей естественно-географического цикла МБОУ Холмовская средняя общеобразовательная школа Холм-Жирковского района Смоленской области на 2013 2014 учебный год. Проблема, над которой работает Холмовская СОШ в 2013 2014 учебном году: «Образование, здоровье, безопасность». Тема методической работы Холмовской СОШ на 2013 20114учебный год: «Совершенствование современного урока и воспитательной системы как средства повышения ка...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

12МБОУ Холмовская СОШ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Холмовская средняя общеобразовательная школа»




План работы

школьного методического объединения

учителей естественно-географического цикла




Руководитель ШМО

Сергеева Вера Николаевна




2013 -2014 учебный год

План работы

школьного методического объединения учителей естественно-географического цикла МБОУ Холмовская средняя общеобразовательная школа Холм-Жирковского района Смоленской области на 2013 - 2014 учебный год



Проблема, над которой работает Холмовская СОШ

в 2013 - 2014 учебном году:

«Образование, здоровье, безопасность».





Тема методической работы Холмовской СОШ

на 2013 - 20114учебный год:

«Совершенствование современного урока и воспитательной системы как средства повышения качества образования в условиях формирования новой школы»



Задачи работы ШМО


  1. Совершенствование системы работы по укреплению и сохранению здо­ровья детей.

  2. Развитие системы обобщения и распространения инновационной дея­тельности учителей как основы для их аттестации.

  3. Активное внедрение новых методик преподавания, включающих здоро­вье сберегающие и информационно - коммуникационные техно­логии.

  4. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики пре­подавания учебных предметов.

  5. Формирование единых принципиальных подходов к обучению, воспита­нию и социализации личности учащихся.

  6. Применение современных обучающих технологий и знаний современ­ных форм и методов работы.

  7. Формирование активной гражданской позиции и самосознания гражда­нина РФ.

  8. Социализация и интеграция детей в активную жизнь, осознание ими об­щественной и личной значимости труда, перспектив своего участия в нем, формирование способности к самореализации в будущей профес­сиональной деятельности.

  9. Содействие здоровому образу жизни подростков, формирование куль­туры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном со­стоянии.

  10. Формирование основ обеспечения безопасности жизни школьников че­рез различные формы учебной деятельности.

Примерный перечень вопросов для обсуждения на методических объединениях учителей-предметников

В соответствии с основными направлениями развития основного общего и среднего (полного) общего образования на современном этапе рекомендуется примерный перечень вопросов для обсуждения на методических объединениях учителей-предметников, проводимых в форме семинаров, «круглых столов», презентации опыта работы лучших учителей края, победителей ПНПО, мастер-классов:

  • Обновление содержания и методики преподавания школьного курса химии в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

  • Приоритетные направления развития образования в контексте стратегии образования до 2020 года и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках как средство реализации личностно-ориентированного обучения.

  • Системно-деятельностный подход как средство достижения надпредметных результатов обучения.

  • Портфолио как одна из форм представления опыта работы. Требования к содержанию портфолио учителей, система стимулов за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (из опыта работы учителей-практиков).

  • Основные пути повышения профессиональной компетентности и мастерства учителя .

  • Учебно-методический комплекс как средство формирования универсальных учебных действий.

  • Формирование УУД на уроках.

  • Мастер-класс как эффективная форма трансляции передового опыта лучших учителей (из опыта работы учителя-практика).

  • Опыт участия учителей и обучающихся в проектах глобальной сети Интернет.

  • Создание условий для развития творческих способностей молодых педагогов в условиях современной школы.

  • Единый государственный экзамен - современный подход к оценке качества образования. Результаты ЕГЭ в Смоленской области в 2013 году. Анализ типичных ошибок ЕГЭ, ГИА.

  • Современные педагогические технологии на уроках и во внеклассной деятельности как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса.

  • Развитие творческих способностей обучающихся на уроках с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

  • Современные подходы к подготовке и проведению уроков с использованием ЭОР.

  • Особенности работы с одаренными детьми. Подготовка обучающихся к олимпиадам.

  • Система выявления и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.

  • Личностно-ориентированный подход в обучении как средство сохранения здоровья подрастающего поколения.

  • Эксперимент и его место в преподавании. Применение лабораторного оборудования для постановки и проведения эксперимента (из опыта работы учителей-практиков).

  • Роль кабинета в обеспечение нового качества образования (современные требования к оснащению кабинетов, опыт эффективного использования современного лабораторного оборудования).

  • Опыт реализации компетентностного подхода, проектной деятельности, использования ИКТ, развивающего обучения в практике работы учителей.




Состав ШМО учителей естественно-географического на­правления (таблица 1)

Таблица 1

ФИО учителя

Стаж

Разряд

Категория

Тема по самообразова­нию

1

Набережная И.А.

17

13

Ι

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

2

Сергеева В.Н.

30

13

I

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии

3

Кирпичникова Н.И.

31

высшая

Развитие познавательной активности на уроках географии




Список руководителей кружков, факультативов, предметных и элективных курсов в 2013 - 2014 учебном году.

(Таблица 2)

Таблица 2

Руководитель кружка, факуль­татива, электив­ного курса, пред­метного курса

Название кружка, фа­культатива, элективного курса, предметного курса

Класс

Количество часов

1

Набережная И. А.

Элективный курс «Хромо­сомы и пол».

Элективный курс «Экология. Глобальные проблемы».

Предметный курс «Трудные вопросы биологии».

Элективный курс «Экология и мы»

11

10

10

9

17

17

34

17

2

Сергеева В. Н.

Факультатив «Тайны химической лаборатории».

Факультатив «Введение в химию. Вещества».

Элективный курс «Окислительно-восстановительные реакции».

Элективный курс «Мир органической химии».

Элективный курс «Способы решения расчетных задач по химии».

Предметный курс «Химия в задачах и упражнениях».

8

7

11

10

9

11

34

17

17

17

16

34


План работы ШМО учителей естественно-географического цикла (таблица 3)

Таблица 3

Сроки

Форма проведения

Темы

Ответственные

Сентябрь





Семинар






  1. Анализ работы ШМО в 2012-2013 учебном году и утверждение плана ра­боты ШМО на 2013-2014 учебный год. Обсуждение методической темы, над ко­торой работает школа «Совершенствование современного урока и воспитательной системы как средства повышения качества образования в условиях формирования новой школы».

  2. Обновление содержания и методики преподавания школьного курса химии, географии и биологии в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

  3. Утверждение используе­мых по предметам про­грамм, учебников, программ элективных, предметных и факульта­тивных курсов, инструк­тажей по технике безопасности.

  4. Соблюдение единых тре­бований к тетрадям уча­щихся, к выставлению оценок, к домашнему за­данию.

  5. Особенности работы с одаренными детьми. Подготовка обучающихся к олимпиадам.

Сергеева В Н







Сергеева В.Н.

Набережная И.А.

Кирпичникова Н.И.




Учителя предметники




Сергеева В.Н.

Набережная И.А.

Кирпичникова Н.И.




Сергеева В.Н.

Набережная И.А.

Кирпичникова Н.И.

Ноябрь




Семинар-практи­кум





  1. Учебно-методический комплекс как средство формирования универсальных учебных действий. Формирование УУД на уроках.

  2. Опыт реализации компетентсного подхода, проектной деятельности, использования ИКТ, развивающего обучения в практике работы учителей. Из опыта работы.

  3. Анализ проведения школьных олимпиад и подготовка учащихся к районным олимпиадам.

  4. Мастер-класс как эффективная форма трансляции передового опыта лучших учителей (из опыта работы учителя-практика).

Проведение открытых уроков по химии и биологии в рамках РМО.

Технологические карты уроков.

Январь



Теоретический семинар



  1. Содержание работы по формированию ЗОЖ и укрепления здоровья школьников.

  2. Современные педагогические технологии на уроках и во внеклассной деятельности как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса.

  3. Личностно-ориентированный подход в обучении как средство сохранения здоровья подрастающего поколения.

  4. Формы проведения пред­метного дня в рамках фестиваля школьных наук.

Март



Теоретический семинар




  1. Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках как средство реализации личностно-ориентированного обучения.

  2. Системно-деятельностный подход как средство достижения надпредметных результатов обучения.

  3. Единый государственный экзамен - современный подход к оценке качества образования. Результаты ЕГЭ в Смоленской области в 2013 году. Анализ типичных ошибок ЕГЭ, ГИА.

Май

Семинар-отчет


  1. Эксперимент и его место в преподавании школьных предметов. Применение лабораторного оборудования для постановки и проведения эксперимента (из опыта работы учителей-практиков).

  2. Роль кабинета в обеспечение нового качества образования - современные требования к оснащению кабинетов, опыт эффективного использования оборудования кабинета.

  3. Мини - отчеты учителей по темам самообразования.

  4. Анализ работы за учеб­ный год. Планы на будущее.

Сергеева В. Н., учитель химии

© 2010-2022