- Преподавателю
- Другое
- План самообразования Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ
План самообразования Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Латыпова В.Г. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План работы по самообразованию музыкального руководителя
МБДОУ №4 «Березка» комбинированного вида
п.г.т. Актюбинский Азнакаевского района РТ
Латыповой Венеры Гусмановны
период 2013 - 2015
Тема: «Музыкально-оздоровительная работа в дошкольном образовательном
учреждении».
Цель: Укрепление психического и физического здоровья детей, выявление
и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование
привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей, звуковую культуру речи, связную речь;
- развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, устранение речевых нарушений;
- развивать умение координировать движения с текстом, умения перевоплощаться и согласовывать движения с характером музыки;
- снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;
- развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки;
- формирование навыка выступления перед аудиторией.
Актуальность:
Благополучие нашего общества во многом зависит от состояния здоровья детей.
По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих дошкольных образовательных учреждений. Музыка воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние. О лечебной силе музыкальных звуков писали еще древнегреческие мудрецы. Они считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Еще тысячу лет назад Авиценна лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. В наши дни врачи все чаще обращаются к «приятному» лекарству через подсознание, активизируя внутренние силы человека в борьбе с недугом.
Музыкально-оздоровительная работа в детском образовательном учреждении - это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
- повышение уровня речевого развития;
- снижение уровня заболеваемости простудными болезнями;
- формирование привычки у детей жить в гармонии с самим собой, со своей
семьей и окружающим миром.
Этапы работы
Содержание работы
Сроки
Форма отчетного продукта
Информационно-аналитический
Знакомство и анализ новинок учебно-методической
и музыкальной литературы.
Изучение периодической печати.
Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности.
Изучение и применение опыта по данной теме, представленного в Интернет-сообществе.
Просмотр и отбор информации для подготовки к семинарам, педсоветам, творческой деятельности.
Посещение курсов, семинаров, открытых мероприятий педагогов.
2013-2015
«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор Арсеневская
«Фонопедический метод развития голоса» автор В. Емельянов
«Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой» автор М. Н. Щетинин.
«Воспитание голоса» Л.А. Зиатдинова
Журнал «Музыкальный руководитель»,
«Дошкольное образование»
Использование ИКТ: аудио-видео записи.
edu.tatar.ru/
my.1September.ru/
сайт: социальная сеть работников образования
сайт: «Педагогический совет»
сайт: «Дошкольное образование. Музыкальный руководитель» [email protected]
old.sertification.net/news/Competitions/open.htm
deti - 66.ru/competition.html
list.pedsovet.org
solnet.ee/
infourok.ru/
Курсы повышения квалификации по теме: «Педагогические основы деятельности музыкальных руководителей ДОУ в условиях реализации ФГТ»
Введение в практику
Создание медиатеки.
Составить картотеку музыкально-подвижных игр.
Составить картотеку
музыкально-логоритмических игр.
Составить картотеку пальчиковых игр.
Составить картотеку речевых игр.
Познакомить детей с дыхательной гимнастикой А.Н. Стрельниковой.
Составить комплекс музыкальных произведений для проведения музыкотерапии.
Разработать конспект НОД
Создать видеоматериал и разместить на сайтах.
2013-
2015
Материально-техническая база медиатеки: учебно-методическая, музыкальная, художественная литература; видеокамера,
музыкальный центр, магнитофон, усилительная аппаратура, компьютер, ксерокс, принтер, флешки, аудио-видео информация, музыкальные диски СD, DVD- дискотека включает сказки, музыку для слушания, песни, танцы.
Музыкально-подвижные игры для младшего возраста;
Музыкально-подвижные игры для старшего возраста.
Музыкально-логоритмические игры
для младшего возраста.
Музыкально-логоритмические игры для старшего возраста.
Пальчиковые игры для младшего возраста.
Речевые игры со звучащими жестами, с движениями для старшего возраста.
Постепенное освоение детьми комплекса дыхательной гимнастики
с использованием доступного стихотворного текста.
Составлена фонотека аудиозаписей классической, современной, песенной и танцевальной музыки.
Разработан конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для участия в зональном семинар-практикуме педагогов ДОУ.
Этап реализации.
Показ открытого мероприятия.
Создание видеоматериала:
«Играем в оркестр»
Музыкальная сказка «Теремок»
Музыкальное занятие с элементами НРК в старшей группе
Показ открытого мероприятия:
«Пожар в лесу».
Показ открытого мероприятия:
Музыкальные игры с пением для детей на родном языке
«Жырлы-биюле уеннар».
«Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ»
2013-
2015
Ежегодное выступление воспитанников
в фестивале «Актюба зажигает звезды»
nsportal.ru/latypova-venera-gusmanovna
infourok.ru/
Подготовка и показ музыкальной сказки с детьми подготовительной группы для участия в зональном семинар-практикуме для педагогов ДОУ.
Организация и проведение мастер-класса на районном обучающем семинар-практикуме воспитателей ДОУ.
Выступление в рамках курсов.
Перспективы работы.
Продолжать работу по развитию музыкально-творческих способностей дошкольников;
Планировать дальнейшие выступления творческого коллектива «Веселые нотки»
на различных мероприятиях местного, районного, городского уровня; Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией;
Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МБДОУ.