План самообразования Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы по самообразованию музыкального руководителя

МБДОУ №4 «Березка» комбинированного вида

п.г.т. Актюбинский Азнакаевского района РТ

Латыповой Венеры Гусмановны

период 2013 - 2015

Тема: «Музыкально-оздоровительная работа в дошкольном образовательном

учреждении».

Цель: Укрепление психического и физического здоровья детей, выявление

и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование

привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей, звуковую культуру речи, связную речь;

- развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, устранение речевых нарушений;

- развивать умение координировать движения с текстом, умения перевоплощаться и согласовывать движения с характером музыки;

- снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;

- развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки;

- формирование навыка выступления перед аудиторией.


Актуальность:

Благополучие нашего общества во многом зависит от состояния здоровья детей.

По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих дошкольных образовательных учреждений. Музыка воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние. О лечебной силе музыкальных звуков писали еще древнегреческие мудрецы. Они считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Еще тысячу лет назад Авиценна лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. В наши дни врачи все чаще обращаются к «приятному» лекарству через подсознание, активизируя внутренние силы человека в борьбе с недугом.

Музыкально-оздоровительная работа в детском образовательном учреждении - это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

- повышение уровня речевого развития;

- снижение уровня заболеваемости простудными болезнями;

- формирование привычки у детей жить в гармонии с самим собой, со своей

семьей и окружающим миром.



Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Форма отчетного продукта

Информационно-аналитический

Знакомство и анализ новинок учебно-методической

и музыкальной литературы.

Изучение периодической печати.

Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности.

Изучение и применение опыта по данной теме, представленного в Интернет-сообществе.

Просмотр и отбор информации для подготовки к семинарам, педсоветам, творческой деятельности.



Посещение курсов, семинаров, открытых мероприятий педагогов.

2013-2015

«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор Арсеневская

«Фонопедический метод развития голоса» автор В. Емельянов

«Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой» автор М. Н. Щетинин.

«Воспитание голоса» Л.А. Зиатдинова

Журнал «Музыкальный руководитель»,

«Дошкольное образование»

Использование ИКТ: аудио-видео записи.

edu.tatar.ru/

my.1September.ru/

сайт: социальная сеть работников образования

сайт: «Педагогический совет»

сайт: «Дошкольное образование. Музыкальный руководитель» [email protected]

old.sertification.net/news/Competitions/open.htm

deti - 66.ru/competition.html

list.pedsovet.org

solnet.ee/

infourok.ru/

Курсы повышения квалификации по теме: «Педагогические основы деятельности музыкальных руководителей ДОУ в условиях реализации ФГТ»

Введение в практику

Создание медиатеки.





Составить картотеку музыкально-подвижных игр.

Составить картотеку

музыкально-логоритмических игр.

Составить картотеку пальчиковых игр.

Составить картотеку речевых игр.

Познакомить детей с дыхательной гимнастикой А.Н. Стрельниковой.

Составить комплекс музыкальных произведений для проведения музыкотерапии.

Разработать конспект НОД

Создать видеоматериал и разместить на сайтах.

2013-

2015

Материально-техническая база медиатеки: учебно-методическая, музыкальная, художественная литература; видеокамера,

музыкальный центр, магнитофон, усилительная аппаратура, компьютер, ксерокс, принтер, флешки, аудио-видео информация, музыкальные диски СD, DVD- дискотека включает сказки, музыку для слушания, песни, танцы.

Музыкально-подвижные игры для младшего возраста;

Музыкально-подвижные игры для старшего возраста.

Музыкально-логоритмические игры

для младшего возраста.

Музыкально-логоритмические игры для старшего возраста.

Пальчиковые игры для младшего возраста.

Речевые игры со звучащими жестами, с движениями для старшего возраста.

Постепенное освоение детьми комплекса дыхательной гимнастики

с использованием доступного стихотворного текста.

Составлена фонотека аудиозаписей классической, современной, песенной и танцевальной музыки.

Разработан конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для участия в зональном семинар-практикуме педагогов ДОУ.

Этап реализации.

Показ открытого мероприятия.

Создание видеоматериала:

«Играем в оркестр»

Музыкальная сказка «Теремок»

Музыкальное занятие с элементами НРК в старшей группе

Показ открытого мероприятия:

«Пожар в лесу».

Показ открытого мероприятия:

Музыкальные игры с пением для детей на родном языке

«Жырлы-биюле уеннар».

«Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ»

2013-

2015

Ежегодное выступление воспитанников

в фестивале «Актюба зажигает звезды»

nsportal.ru/latypova-venera-gusmanovna

infourok.ru/


Подготовка и показ музыкальной сказки с детьми подготовительной группы для участия в зональном семинар-практикуме для педагогов ДОУ.

Организация и проведение мастер-класса на районном обучающем семинар-практикуме воспитателей ДОУ.

Выступление в рамках курсов.

Перспективы работы.

Продолжать работу по развитию музыкально-творческих способностей дошкольников;

Планировать дальнейшие выступления творческого коллектива «Веселые нотки»

на различных мероприятиях местного, районного, городского уровня; Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией;

Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МБДОУ.


© 2010-2022