• Преподавателю
  • Другое
  • ОТКРЫТЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» №175

ОТКРЫТЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» №175

                                              за 2013-2014 уч. год                         Дошкольное образование – начало систематического образования детей, его первое звено. А от того, каким будет старт, во многом зависит успешность человека в будущем. Цель доклада – рассказать родителям и широкому кругу общественности о результатах работы Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №.175  Настоящий доклад подготовлен на основе анализа...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





ОТКРЫТЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» №175

за 2013-2014 уч. год

Дошкольное образование - начало систематического образования детей, его первое звено. А от того, каким будет старт, во многом зависит успешность человека в будущем.

Цель доклада - рассказать родителям и широкому кругу общественности о результатах работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №.175

Настоящий доклад подготовлен на основе анализа, диагностических данных, проведённых воспитателями и специалистами МДОУ.№ 175

I. Общая характеристика учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 175 г. Владикавказа Построен по типовому проекту и расположен в военном городке, поселок Спутник

МБДОУ «Детский сад №175» ориентирован на работу с детьми, обладающими разным уровнем развития и здоровья.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству и нормативам работы дошкольных образовательных организаций, нормам и правилам пожарной безопасности.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники, спортивная площадка, индивидуальные игровые площадки с верандами.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям и постоянно пополняется..

Детский сад имеет хорошую материальную базу: музыкальный зал, кабинеты специалистов: логопеда, психологической службы, медицинский блок.

Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным.

Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Длительность работы - 12часов: 7.00 до 19.00.

II. Состав воспитанников

В 2012-2013 учебном году в детском саду воспитывается 184 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. Функционируют 6 групп.

Общеразвивающие: группы:

1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет),

2 группы младшего возраста (с 3 до 4 лет),

1 средняя группа (с 4 до 5 лет),

логопедические

1 группа старшего возраста (с 5 до 6 лет),

логопедические

1 подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет


III. Структура управления МБДОУ детского сада
комбинированного вида № 175

УОТКРЫТЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» №175правление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об Образовании», Типовым положением и Уставом детского сада

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада - заведующая совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

IV. Условия осуществления

воспитательно-образовательного процесса

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:

  • оснащенность педагогического процесса учебно-методичесим материалов,

  • взаимодействие участников образовательного процесса,

  • формирование предметно-развивающей среды

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне.

Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеразвивающей программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности по следующим направлениям развития детей:

  • познавательно-речевое

  • коммуникативное

  • художественно-эстетическое

  • физическое

В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем и специалистами ДОУ по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

Образовательная среда создана так, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, спортивный

Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среды создана с учетом интересов мальчиков и девочек.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. . Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, исследовательской , театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены тематически коридоры. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.

Кадровое обеспечение МДОУ Детского сада комбинированного вида № 175

Образовательный процесс осуществляют 19 педагогов, квалифицированные специалисты, среди них учитель-логопед, воспитатель осетинского языка, педагог-психолог, руководитель по физическому воспитанию, музыкальные работники.

Из 19 педагогов:

2педагога - высшая категория

5 педагогов - 1 категория

12 педагогов - соответствие зан. Должн.

Педагоги детского сада ежегодно принимают участие в методической работе детского сада и города

V. Воспитательно-образовательный процесс

Дошкольное учреждение работает по общеобразовательной программе дошкольного образования.

Содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду определяется типовыми положениями, основными, комплексными, образовательными программами:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М. А. Васильевой)

И рядом парциальных программ, которые реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду строится на основе годового плана, разрабатываемого самостоятельно, и утверждаемого на совете педагогов.

Обучение осуществляется в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, в игре.

Педагогический процесс, включает также организованное обучение (занятие). Обучение строится как увлекательная проблемно - игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост самостоятельности и творчества ребенка. В большинстве своем занятия проводятся по подгруппам, также используются фронтальные занятия. Закрепление материала происходит в повседневной жизни.


Приоритетное направление:

познавательно - речевое развитие.

  • /Расширение кругозора, развитие приёмов умственных действий, познавательных процессов и речи.

  • Развитие образного мышления, воображения.

  • Формирование коммуникативных навыков и умений, культуры поведения.

  • Формирование познавательных интересов и любознательности.

Дополнительные виды услуг.


Английский яз

Осетинские танцы

Работаем по запросу родителей

Приоритетные задачи ДОУ

на 2013-2014 учебный год


  1. Стимулирование творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, реализация педагогики сотрудничества.

  2. Развитие творческих способностей у детей путем формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной деятельности, мир музыки и театральной деятельности, используя современные методы и технологии

психологическое сопровождение


В МДОУ в сентябре поступили 55 человек ( дети с 2 до 4 лет)

(54% легкая адаптация - 29 чел.,

46% средняя - 20 чел.,

Готовность детей к школе

Результатом осуществления воспитательно - образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей школ выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем готовности детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники.

Результаты деятельности.

VI. Состояние здоровья воспитанников

Основой реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры.

Для организации оздоровительной работы имеются медицинский кабинет, изолятор, муз. зал, спортивный зал, физкультурная площадка.

На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.

В течение 2012-2013 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:

Занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования (массажные дорожки, ).

  • Физкультурные занятия нетрадиционной формы

  • Физкультурные занятия на открытом воздухе

  • Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях

  • Проведение гимнастики пробуждения

  • Проведение физминуток между занятиями с целью снятия утомления.

Заболеваемость

Здоровье детей один из основных показателей работы ДОУ. Состояние здоровья воспитанников оценивается по результатам мониторинга внутрисадовой медицинской документации по различным направлениям.

Группы здоровья (2012-2013 уч.год)

I

II

III

IV

начало года

120

50

13

1

конец года

128

42

13

1


Заболеваемость


ОРЗ+ грипп

Воздушно-капельные инфекции (в/оспа, скарлатина)

ОКЗ

Прочие

Всего случаев

Д /дн всего

Д/дн ОРЗ+грипп

ЯСЛИ

116

-

-

1

117

1088

879

САД

271

в/оспа - скарлатина

-

-

271

3128

2179

В детском саду разработан комплекс специальных мероприятий в период подъема заболеваемости.

профилактические мероприятия по гриппу:

-вакцинация детей и сотрудников

- сезонная профилактика гриппа (в меню включался лук, чеснок, лимон, витаминизация III блюда аскорбиновой кислотой) оксолиновая мазь,

закаливающие процедуры:

- дорожки «Здоровья»,

- босохождение,

- воздушные и солнечные ванны

VII. Организация питания в детском саду

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания.

Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Активно работала комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада и председатель родительского комитета

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-хразовое питание детей:

  • Завтрак

  • Обед

  • Полдник

  • Ужин

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (составлено пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели воспитывают у детей культуру поведения во время приема пищи.


VIII. Социальное партнерство учреждения

Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей способствуют формированию активной родительской позиции.

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ - ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:

  • Родительские собрания

  • Консультации

  • Наглядная агитация

  • Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках

  • Дни открытых дверей, совместные досуги.

  • Участие в городских конкурсах :

    • городской конкурс - «Мой город лучший на земле»

    • спортивные соревноваия Малышиада»

    • выставка-конкурс «Нам и внукам»

Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с СОШ № 18, т.к. более 70 % выпускников поступают в именно эту школу. Взаимодействие осуществляется на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности.

Ежегодно в начале и в конце учебного года в подготовительной группе проводятся родительские собрания на тему: «Подготовка детей к школе вместе с учителями начальных классов».

Совместное проведение праздничных мероприятий детского сада и школы( Взаимопосещения занятий, уроков, экскурсии в школьную библиотеку, спортивный зал. Таким образом, предшкольная подготовка способствует благоприятной адаптации дошкольников. В 2012-2013 учебном году выпущено 30 воспитанников.

IХ. Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

- пожарная безопасность

- антитеррористическая безопасность

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

- охрана труда

В течение 2012-2013 года приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, замена пожарных шлангов и кранов и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки.

Согласно Федеральному закону о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения деятельность администрации была направлена на выполнение Постановление органов Госсанэпиднадзора, осуществление мероприятий по лицензированию медицинского блока дошкольного учреждения.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

Х.Финансово-хозяйственная деятельность

Как и все государственные образовательные учреждения наш Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

- заработная плата сотрудников;

- услуги связи, охраны, пожарной сигнализации;

- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

- организация питания.

ХI. Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.

Анализ деятельность детского сада за 2012-2013 учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2012-2013 год можно обозначить следующие показатели:

  • Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (внесение изменений в Устав, мероприятия, направленные получение лицензии на ведение медицинской деятельности);

  • Сложившийся стабильный коллектив;

  • Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями ФГТ;

  • Стабильно положительные результаты освоения детьми «Общеобразовательной программы дошкольного образования.»

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

  • Нестабильное посещение детьми детского сада (пропуски без причин);

  • Слабое предоставление опыта работы педагогического коллектива на уровне города, республики и СМИ;

  • Недостаточная реклама работы детского учреждения.

Основными направлениями деятельность станут:

  • Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах, различного уровня, публикация в СМИ.

  • Создание сайта и размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

  • Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.

  • Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

  • материально-техническое оснащение развивающей среды в группах

Проблемы

  • Недостаточный профессиональный уровень педагогов

  • Низкий уровень культуры родителей по отношению к сотрудникам детского сада

  • Отсутствие устоев, традиций, преемственности поколений семейного воспитания

ОТКРЫТЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» №175

© 2010-2022