Доклад Влияние проектно-электронной технологии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха

( Якутия)

ГАПОУ РС(Я) «ЯКУТСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ.» г. Якутска




Доклад на тему:

Влияние проектно - электронной технологии на сознание обучающихся на занятиях «Устройства техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
















Подготовил: преподаватель Семенов А.С.



г.Якутск, 2015г

Влияние проектно - электронной технологии на сознание обучающихся на уроках «Устройства техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

Развитие средств обучения в современной профессиональной образовательном учреждении определяется общим развитием учебной образовательной техники. Появление интерактивных досок, кодоскопов (графопроекторов), компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2010-2012 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет-ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики в России является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения. Воспитание и обучение в образовательных учреждениях, целенаправленный и сложный процесс, который осуществляют не только члены педагогического коллектива, но и семья, социум: общественность, средства массовой информации.

Сегодня, в век новых информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение.

Сегодня многие говорят о пагубном влиянии компьютерных технологий на сознание воспитанников, серьезные научные деятели проводят исследования, пишут статьи и доклады, дают рекомендации. Да, мы согласны, что нравственное воспитание сегодня не имеет высокой эффективности. Сейчас общение наших детей со сверстниками чаще виртуальное: всевозможные чаты, форумы, обмен посланиями по электронной почте, все больше заменяют "живое слово". С появлением широких возможностей использования компьютерных технологий в нашем Лицее, задача нас, как педагогов усложнилась. Редкий подросток, встретив во всемирной "паутине" информацию, выходящую за рамки морали, не заглянет в нее из любопытства.

Учебный процесс должно основываться на примерах. К сожалению, идеалами для многих учеников служат не космонавты или мыслители, а вымышленные герои компьютерных игр, боевиков, всевозможных развлекательных программ.

В нашем лицее мы пытаемся нейтрализовать отрицательное влияние современных электронных технологий которые плохо действуют на память и сознание обучающихся .Чтобы избежать от пагубных влияний на обучащихся небходима создать Интернет-базу, где под руководством педагога ребята осваивали азы мастерства программирования, с помощью Интернет-технологий.

"Нет худа без добра", гласит русская народная пословица. Наряду с "минусами" в использовании информационных технологий, есть и свои "плюсы":

Подготовка и организация презентаций проектов

Использование образовательных порталов

Посещение сайтов научно-популярных журналов

Сегодня, в век ноосферного развития, в практику работы преподавателя спецдициплин наряду с традиционной методикой широко входят методы активного обучения: интерактивные, ролевые, деловые, организационно-обучающие игры, метод опорных конспектов, технология модульного обучения и многие другие. С использованием на занятиях компьютерных технологий для педагогов открылись новые возможности, позволяющие создать условия для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету. Одним из примеров педагогических технологий, имеющих богатый творческий потенциал, является метод проектов. Метод проектов реализуется с помощью не только традиционных средств: книг, справочников, энциклопедий, аудиозаписей, видеоматериалов, средств массовой информации. Мы используем новые информационные технологии: компьютерные телекоммуникации, мультимедийное оборудование, виртуальные библиотеки, образовательные порталы и сайты общеобразовательных учреждений, материалы интернет-конференций, проводим мультимедиа уроки , применяем анимационные модели в обучении.

Применение технологии проектного обучения по предмету «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» позволяет решать задачи формирования творческого мышления, обеспечивает развитие инициативы и самостоятельности учащихся, позволяет применить знания, полученные в процессе обучения в решении практических задач. В преподавании предмета метод проектов не только органично вписывается в учебно-воспитательный процесс на учебном занятии, но и является одной из форм внеурочной деятельности.

Как же осуществляется работа над проектами?

Прежде всего, учащимися определяется актуальная для них проблема, над которой в течение определенного времени, индивидуально или в группе, ребята будут работать. На этом этапе учащиеся формируют умения выявлять проблемы в различных областях знания.

Постановка задачи и составление плана работы развивает умение искать возможные пути решения выбранной проблемы, определять объекты исследования.

Выполнение данного проекта в соответствии с поставленными задачами. Здесь у учащихся развиваются умения выдвигать гипотезы, при проведении лабороторно-практических занятий по данной конкретной теме ставить эксперименты на учебные действующие макеты, систематизировать и обобщать полученные данные, анализировать информацию, полученную из разных источников, исследовать технические процессы.

Подведение итогов работы. Этот этап дает возможность преподавателю выработать у ребят умения делать аргументированные выводы, обрабатывать данные экспериментальной и опытной работы, оформлять полученные результаты, научить решать познавательные и творческие задачи, работать в сотрудничестве.

Подготовка защиты работы. Ребята самостоятельно готовят презентацию проекта с использованием компьютера, мультимедийного оборудования, выстраивают систему доказательств.

Презентация проекта. Данный этап имеет цель: представить результат своей деятельности, довести до обучающихся проблему, способы ее решения, доказать правильность решений, что позволяет развивать умения учащихся владеть искусством и культурой коммуникации.

Цель проектов:

Изучить информацию об особо конструктивных особенностях узлов механизмов и систем агрегатов подвижного состава автомобильного транспорта.

Использование информационных технологий с целью повышения интереса к изучению технических дисциплин.

Разработка и изучение какой - либо данной темы.

Технология проектного обучения учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, стимулирует самостоятельность, потребность в самовыражении и самореализации. Апробация данной технологии в время занятий показывает, что с использованием новых информационных технологий повышается эффективность нравственного воспитания и создаются условия для формирования сознания и культуры учащихся.

Научить ребят адекватному восприятию окружающего цифрового мира, и тогда наши ученики будут чувствовать себя частью огромного мира и эффективность воспитания возрастет.

"Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!" отмечает Крейг Барретт, и, наверное, с этим мы согласимся………..

Спасибо за внимание

© 2010-2022