Разработка урока по русскому языку Безличные глаголы

Тема: Безличные глаголы Цель: дать понятие о безличных глаголах; повторить раннее изученное о глаголе; развивать устную и письменную речь; развивать творческие способности   Ход урока   1. Орфоэпическая разминка (слова на сигнальных карточках) 2. Мотивация учебной деятельности  – Определите лицо данных глаголов, подписав к ним местоимения: Пиш..м, стро..т, слыш..шь, стел..т, танцу..т, вид..шь, пол..т, держ..м. – Почему эти глаголы называются личными?                3. Лингвистическая задача. – П...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Безличные глаголы

Цель: дать понятие о безличных глаголах; повторить раннее изученное о глаголе; развивать устную и письменную речь; развивать творческие способности

Ход урока

1. Орфоэпическая разминка (слова на сигнальных карточках)

2. Мотивация учебной деятельности

- Определите лицо данных глаголов, подписав к ним местоимения:

Пиш..м, стро..т, слыш..шь, стел..т, танцу..т, вид..шь, пол..т, держ..м.

- Почему эти глаголы называются личными?

3. Лингвистическая задача.

- Прослушайте диалог и скажите, какие глаголы называются безличными.

Заболела бабушка.

- Что-то целый день меня знобит, - пожаловалась она.

- Бабушка, кто тебя знобит? - заинтересовалась внучка.

- Никто, просто знобит.

- А разве так может быть?

- В жизни не бывает, - отвечала бабушка, - а в языке есть такие глаголы, которые так нам представляют действие, как будто оно делается само собой. Мы не знаем, кто действует, и используем безличные глаголы.

4. Определение темы, целей и задач урока (обучающимися).

5. Работа в парах (теория по учебнику)

6. Наблюдение за языковым материалом

Обучающиеся выполняют упражнение под звездочкой на с. 214.

7. Игра «Фокусник».

- Превратите личные глаголы в безличные.



Личные глаголы

Безличные глаголы

Ветер дует в окно.

В окно сильно дует.

Гроза зажгла дерево.

Дождь льет как из ведра.

Липы сладко пахнут.

Ветер сломал осину.


8. Работа с текстом.

- Прослушайте отрывок из рассказа М. Пришвина «Закат». Посчитайте, сколько в нем безличных глаголов. Весь день было попеременно: то моросило, то прояснивало. В лесу, когда прояснивало, вспоминалась своя прежняя боль и как эту боль отпускало. Дятел, как будто не веря перемене погоды, не стучал по стволу, как дятел, а как маленький ползунок, опрокинувшись, бегал по стволу...

Закат солнца был не виден, но после долго в облаках горело и светило в промежутках черных стволов.

- Какова функция глаголов в этом тексте?

9. Итог урока.

Работа с сигнальными карточками.

Если тезис верный, учащиеся поднимают зеленую карточку. Если нет - красную.

Тезисы:

1. Безличные глаголы - это глаголы, не изменяющиеся по лицам.

2. В предложении безличные глаголы зависят от подлежащего.

3. Личный глагол может стать безличным.

4. Безличный глагол не может употребляться в форме условного наклонения.

5. Безличный глагол не может употребляться в форме повелительного наклонения.

Рефлексия (выбор смайлика)

Домашнее задание: упражнение 513.

.





© 2010-2022