- Преподавателю
- Другое
- Разработка урока по русскому языку Безличные глаголы
Разработка урока по русскому языку Безличные глаголы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сейтнебиева Э.Ш. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Безличные глаголы
Цель: дать понятие о безличных глаголах; повторить раннее изученное о глаголе; развивать устную и письменную речь; развивать творческие способности
Ход урока
1. Орфоэпическая разминка (слова на сигнальных карточках)
2. Мотивация учебной деятельности
- Определите лицо данных глаголов, подписав к ним местоимения:
Пиш..м, стро..т, слыш..шь, стел..т, танцу..т, вид..шь, пол..т, держ..м.
- Почему эти глаголы называются личными?
3. Лингвистическая задача.
- Прослушайте диалог и скажите, какие глаголы называются безличными.
Заболела бабушка.
- Что-то целый день меня знобит, - пожаловалась она.
- Бабушка, кто тебя знобит? - заинтересовалась внучка.
- Никто, просто знобит.
- А разве так может быть?
- В жизни не бывает, - отвечала бабушка, - а в языке есть такие глаголы, которые так нам представляют действие, как будто оно делается само собой. Мы не знаем, кто действует, и используем безличные глаголы.
4. Определение темы, целей и задач урока (обучающимися).
5. Работа в парах (теория по учебнику)
6. Наблюдение за языковым материалом
Обучающиеся выполняют упражнение под звездочкой на с. 214.
7. Игра «Фокусник».
- Превратите личные глаголы в безличные.
Личные глаголы
Безличные глаголы
Ветер дует в окно.
В окно сильно дует.
Гроза зажгла дерево.
Дождь льет как из ведра.
Липы сладко пахнут.
Ветер сломал осину.
8. Работа с текстом.
- Прослушайте отрывок из рассказа М. Пришвина «Закат». Посчитайте, сколько в нем безличных глаголов. Весь день было попеременно: то моросило, то прояснивало. В лесу, когда прояснивало, вспоминалась своя прежняя боль и как эту боль отпускало. Дятел, как будто не веря перемене погоды, не стучал по стволу, как дятел, а как маленький ползунок, опрокинувшись, бегал по стволу...
Закат солнца был не виден, но после долго в облаках горело и светило в промежутках черных стволов.
- Какова функция глаголов в этом тексте?
9. Итог урока.
Работа с сигнальными карточками.
Если тезис верный, учащиеся поднимают зеленую карточку. Если нет - красную.
Тезисы:
1. Безличные глаголы - это глаголы, не изменяющиеся по лицам.
2. В предложении безличные глаголы зависят от подлежащего.
3. Личный глагол может стать безличным.
4. Безличный глагол не может употребляться в форме условного наклонения.
5. Безличный глагол не может употребляться в форме повелительного наклонения.
Рефлексия (выбор смайлика)
Домашнее задание: упражнение 513.
.