Самоанализ работы учителя физики

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ работы учителя

В должности учителя я работаю с 2007 года, на сегодняшний момент общий педагогический стаж составляет 2 года. В МОУ СОШ с. Борисовка работаю с 25.08.2008года. В 2008 году окончила Липецкий Государственный педагогический университет по специальности физика и математика, присвоена квалификация учитель физики и математики. Считаю, что основанием на аттестацию на указанную квалификационную категорию были следующие результаты работы: использование различных форм проведения уроков (лекционно-семинарские, групповые, игровые). Стараюсь использовать различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, для каждого этапа урока определяю рациональную методику. Широко использую ИКТ. Считаю, что основная проблема урока это повышение качества знаний учащихся. Поэтому на уроке учу детей выделять главное в излагаемом материале. Для реализации этой задачи анализирую содержание раздела «Основные знания и умения учащихся». За короткое время работы накоплен довольно большой методический материал.

В своей работе ставлю следующие цели и задачи педагогической деятельности:

  • формирование информационной культуры у учащихся, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;

  • формирование необходимости и возможности непрерывного и эффективного процесса самообразования и саморазвития для каждого человека, усидчивости и работоспособности, навыков перспективного планирования своей деятельности, самоконтроля и самооценки, как основы и гарантии постоянного возрастания его социальной значимости;

  • развитие у школьников логического мышления, творческого и познавательного потенциала;

  • приобретение учащимися опыта сотрудничества, в том числе и с взрослыми, воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей.

Для достижения целей и задач использую следующие формы деятельности:

  • теоретические и практические занятия;

  • внеурочная форма работы с обучающимися (организация элективных курсов «Методы решения задач по физике»; факультативный курс);

  • организация индивидуальных занятий и консультаций для обучающихся;

  • дистанционное изучение дополнительного учебного материала;

  • участие в различных конкурсах и олимпиадах.

За время педагогической работы сделала вывод о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания, умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а так же грамотно презентовать свою работу. Поэтому в основе свой работы я использую проектный метод обучения, в основе которого лежит методика создания, анализа и презентации своей деятельности. На уроках обучающиеся имеют возможность выбора вида деятельности. Результат работы представляют в виде мини-проекта. Это может быть презентация, кроссворд и др. Учащиеся с удовольствием выполняют данные задания.

На некоторых моих уроках основным средством обучения является самостоятельная работа обучающихся. Учитель выступает на уроке в роли консультанта, который при необходимости помогает ученикам, направляя их по нужной траектории. Кроме этого к основным средствам обучения можно отнести раздаточный материал, различные схемы и таблицы, а так же дополнительная литература и образовательные ресурсы всемирной сети.

Первые уроки по новой теме начинаются обычно с уроков - лекций. Такие уроки содержат основной теоретический материал, блоки определений, ключевых понятий и правил. Далее широко распространены проблемные уроки. Благодаря созданию проблемной ситуации на уроке ученикам необходим поиск новых способов решения поставленных задач. Именно такие уроки развивают мышление обучающихся, делают уроки интересными, непредсказуемыми и разнообразными. Дети с удовольствием решают поставленные задачи, предлагая даже необычные варианты решения проблемы. Таким образом, на уроке работает исследовательский метод.

Еще одним важным фактором, способствующем развитию ученика, является развитие устной речи - этот этап требует больших затрат времени и является важным фактором развития ученика. Данный процесс осуществляется через ответы на поставленные вопросы, защиту своих работ.

На уроках широко используются методические приемы, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся: викторины, деловые игры, побуждающие мыслительную активность (программированный метод), творческие работы - рисунки, сочинения, кроссворды. Такие задания развивают творческую активность обучающихся, делают формы работы интересными и разнообразными.

При проектировании и осуществлении своей деятельности я руководствуюсь следующими концептуальными принципами:

1. Сама личность учителя, его внутренний мир, оказывают самое большое влияние на формирование личности ученика, следовательно педагог должен быть интересен учащимся, постоянно развивать свой кругозор, не ограничиваясь рамками своего предмета.

2. Учение есть не прямая производная обучения, а самостоятельный, индивидуальный, личностно-значимый, а потому очень действенный источник развития. Используются интерактивные уроки.

3. Принятие ребёнка таким, какой он есть, со всеми его недостатками. Именно с уважения к ребенку и начинается успех педагога.

4. Опора на успех ребёнка в любой деятельности.

Считаю достижением в своей педагогической деятельности:

  • Создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности;

  • Использование различных методик при изучении блоков различных тематик;

● Формирование довольно устойчивой мотивации у учащихся;

● Нахождение приёмов и методов формирования информационной культуры для разной возрастной категории учащихся;

● Включение учеников в социально значимую деятельность (проекты, рефераты);

Сложным этапом в организации обучения, считаю:

  • Разработка разноуровневого дидактического материала.

  • Подготовка обучающихся к единому государственному экзамену при минимальном количестве времени на предмет (2 часа в неделю)


© 2010-2022