Рабочая программа Юный журналист

Газета - это история мира за сутки. Это история мира, в котором мы живем и события, которые интересуют нас больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти. А. Шопенгауэр Данная программа дает общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. В данной программе собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создания печатной продукции. Обучение построе...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование курса «Юный журналист» для 5-7 классов

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Содержание урока

Оборудование

Словарно-орфографическая

работа

УУД


1

Вводное занятие

1

План работы кружка. Первая российская газета «Ведомости» при Петре 1. влияние газеты на общественное мнение.

Презентация с материалами урока

Журналистика, журналист

Формирование целостного мировоззрения (личностные);

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности(регулятивные);

умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные).

2

3

Профессия журналист

2

Формирование представлений о профессии журналиста.

Презентация

Журналист, журналистика

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам(личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные).


4

5

Факт - объект интереса журналиста и основной материал в его работе

2

Факт-основной материал для работы журналиста

Проектор, слайд-шоу с ребусами

Факт

Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения(познавательные).

6

7

Информация. Типы информации

2

Рассказать об основных способах добычи информации. Раскрыть технику работы с источниками информации.

Карточки с заданиями

Солидарность, конкуренция, информация, типы информации

8

9

Практическая работа. Выпуск газеты, посвящённой 1 сентябрю и Дню учителя.

2

Написание статьи, посвящённой 1 сентябрю и Дню учителя

Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

Статья

10

11

Жанр журналистики - заметка.

Практическая работа «Заметка о сегодняшнем дне».

2

Разновидности материалов жанра- заметка информационного характера, заметка - благодарность, заметка - просьба, обращение. Заметка информационного характера

Интерактивная доска. Обучающее слайд-шоу

Заметка

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения; формирование и развитие ИКТ-компетенции(познавательные).

12

13

Жанр журналистики - репортаж.

Практическая работа «Репортаж с урока»

2

Репортаж - представление о событии через восприятие журналиста. Написание репортажа с любимого урока

Раздаточный материал, ПК

Репортаж

14

15

Жанр журналистики - статья.

Практическая работа «Написание статьи».

2

Статьи аналитические, проблемные, обличительные. Написание статьи о проблемах нашего класса

Проектор, слайд-шоу с игрой

Статья

16

17

Жанр журналистики - интервью.

Практическая работа «Интервью с учителем»

2

Вид интервью - диалог.

Работа над интервью

Карточки

Интервью

Формирование целостного мировоззрения (личностные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;(познавательные).

18

19

Жанр журналистики - фельетон.

2

Острая злободневная критика.

Проектор. Слайд-шоу с заданиями

Фельетон

Владение основами самооценки, принятия решений в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;(познавательные).

20

21

Жанры журналистики - заметка, статья, репортаж, интервью

2

Жанры журналистики - заметка, статья, репортаж, интервью

Интерактивная доска. Слайд-шоу с материа-лами к уроку

Заметка. Интервью, статья, репортаж

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;(познавательные).

22

23

Заглавие в тексте

2

Виды заглавий. Способы оглавления текста. Рассмотреть типологию заглавия текста.

Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

Заглавие

текст

Надзаголовок, заглавие - цитата, заглавие - ирония, подзаголовок, среднее заглавие.

Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью(коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации(познавательные).

24

25

Фотоинвентарь и его использование

2

Научить участников кружка искусству фотографии для прессы, познакомить с правовым механизмом, присущим работе фотографа СМИ

Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

Адаптация, аналоговый сигнал, аннотация, антология, аранжировка, аэрограф, барельеф, беллетристический, бит, брошюра, гнет, гравюра, депонирование, диапозитив, дискретный, дюйм, епископ, жесткий диск, жидкие кристаллы, инкриминирование, Катманду, квинтэссенция, клише, конвенция, конвентировка, литография, лэптоп, магнезия, макетировать, матрица, мегабайт, метафора, мозаика, негатив, неоновый блеск, пантомима, патронат, полемический, презумпция, программное обеспечение, реверсивный, рефлектор, рецензент, Сальвадор Дали, селекционер, сканер, слайд, слайдофильм, топография, факсимильный, фотограмма.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации(познавательные.).

26

27

Иллюстрированное оформление газеты - фоторепортаж.

2

Роль фотографии в газете. Что такое «пейзаж», «композиция», «портрет». Работа над фоторепортажем.

Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

Пейзаж, композиция, портрет

2829

Оформление газеты. Разные виды шрифтов.

2

Знакомство с разными видами шрифтов

Раздаточный материал

Шрифт

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

формирование и развитие ИКТ-компетенции; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные);

30

31

Правка и редактирование текстов

2

Правка и редактирование текстов

Карточки, ПК.

Правка

редактирование

32

33

34

Работа на ПК. Особенности компьютерной программы MS WORD

3

Особенности работы на ПК. Знакомство с программой MS WORD

Раздаточный материал

MS WORD


3536

Практическая работа. Упражнения в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для определённого по содержанию текста и оформления.

2

Знакомство с современными шрифтами. Виды шрифтов.

Проектор. Слайд-шоу с материала-ми к уроку

Шрифт

Формирование целостного мировоззрения(личностные);

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные).

3738

Практическая работа «Фотографирование объектов».

2

Роль фотографии в газете

Раздаточный материал

Газета

3940

Практическая работа «Распознавание различных жанров журналистики»

2

Жанры журналистики - заметка, интервью, репортаж, статья

Раздаточный материал

заметка, интервью, репортаж, статья

4142

Практическая работа «Фоторепортаж»

2

Работа над фоторепортажем

Проектор. Слайд-шоу с заданиями

фоторепортаж

Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью(коммуникативные);

смысловое чтение; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные);

4344

Работа на ПК. Особенности компьютерной программы MS POWER POINT

2

Особенности компьютерной программы MS POWER POINT

Проектор. Слайд-шоу с заданиями

MS POWER POINT

Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе (коммуникативные);

умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обоб­щать, систематизировать, выделять главную мысль, абстра­гировать, выявлять закономерности(познавательные);

4546

Практическая работа «Презентация»

2

Работа над составлением презентации

Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями

Презентация

Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью(коммуникативные);

смысловое чтение; умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обоб­щать, систематизировать, выделять главную мысль, абстра­гировать, выявлять закономерности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные).

4748

Особенности компьютерной программы ms publisher

2

Особенности работы в программе ms publisher

Карточки, презентация

ms publisher

4950

Практическая работа. Выпуск газеты к 8 марта

2

Работа над оформлением газеты

Проектор. Слайд-шоу с материала-ми к уроку

Газета

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам(личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния (коммуникативные);

смысловое чтение; умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обоб­щать, систематизировать, выделять главную мысль, выявлять закономерности;(познавательные).

5152

Оформление праздничной открытки в программе ms publisher

2

Работа над оформлением праздничной открытки в программе ms publisher

Раздаточный материал

Газета

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам(личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные);

владение письменной речью; (коммуникативные);

смысловое чтение; умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обоб­щать, систематизировать, выделять главную мысль, выявлять закономерности(познавательные).

5354

Практическая работа. Написание заметок, поздравлений. Выпуск праздничной газеты.

2

Работа над выпуском праздничной газеты. Особенности написания заметок.

Проектор. Слайд-шоу с материала-ми к уроку

Газета, заметка

Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);

смысловое чтение; умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, систематизировать, выделять главную мысль, абстра­гировать, выявлять закономерности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные).

5556

57

Практическая работа. Выпуск афиши для школьного спектакля

3

Работа над выпуском афиши для школьного спектакля

Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями

Афиша

Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);

смысловое чтение; умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, анализировать, сравнивать, обоб­щать, систематизировать, выделять главную мысль, абстра­гировать, выявлять закономерности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные).

58

59

60

Практическая работа. Выпуск газеты ко Дню победы

3

Работа над оформлением газеты ко Дню победы

Раздаточ-ный материал

Газета

заголовок

Владение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности(регулятивные);

смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать(познавательные).

61

62

63

Практическая работа. Выпуск газеты, посвящённой последнему звонку

3

Работа над оформлением газеты

Раздаточ-ный материал

Газета

заголовок

64

65

Беседа «Моя любимая газета». Защита проектов.

2

Защита проектов

Интерактивная доска. Слайд-шоу с игрой

Проект

Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные);.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные);

умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать(познавательные).

66

67

Планирование работы кружка на следующий год

2

Планирование работы кружка на следующий год

Интерактивная доска. Слайд-шоу с игрой


68

69

70

Круглый стол. Подведение итогов. Повторение.

3

Подведение итогов

Проектор. Слайды с вопросами теста

Проектор. Слайд-шоу с материала-ми к уроку

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам(личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные);

смысловое чтение; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать(познавательные).



© 2010-2022