- Преподавателю
- Другое
- Урок по природоведению Значение воды в природе. Использование воды человеком
Урок по природоведению Значение воды в природе. Использование воды человеком
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воловик Н.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема. Значение воды в природе. Использование воды человеком.
Цель: познакомить учащихся со значением воды в природе и жизни человека; воспитывать бережное отношение учащихся к водным ресурсам планеты.
Оборудование: мультимедийный проектор, фотографии по данной теме.
Базовые понятия и термины: вода, водные ресурсы, загрязнение воды.
Тип урока: усвоение новых знаний
Структура урока.
I. Организационный момент 1 мин.
II. Проверка домашнего задания 5 мин.
III. Актуализация опорных знаний 5 мин.
IV. Изучение нового материала 25 мин.
-
Значение воды в природе
-
Использование воды человеком
V. Закрепление и обобщение знаний 5 мин.
VI. Домашнее задание 2 мин.
VII. Подведение итогов 1-2 мин.
Ход урока
II. Проверка домашнего задания
Закончить предложения
-
При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается, при замерзании снова _______ (расширяется).
-
Вода прозрачна, не имеет цвета, запаха и ________ (вкуса).
-
Образуется при растворении вещества в воде _______ (раствор).
-
Твердое, жидкое, газообразное _______ (агрегатное состояние).
-
Вода подо льдом всегда имеет температуру _______ (+4 C).
-
Соль, сахар, лимонная кислота по отношению к воде _______ (растворимые) вещества.
-
Вода плохо проводит тепло, медленно нагревается и медленно _______ (охлаждается).
-
Придает морской воде соленый вкус _______ (поваренная соль).
-
Вода замерзает при температуре ниже _______ (0 С).
-
Вода способна при температуре _______ (+100 С) переходить из жидкого состояния в газообразное.
III. Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним.
-
Какого значение воды для растений и животных?
-
Как человек использует воду в своих целях?
-
Какие условия необходимы для образования почвы?
IV. Изучение нового материала.
"Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь." (Антуан де Сент-Экзюпери)
Учитель объявляет тему и цель урока.
1). Значение воды в природе
Без воды не может существовать ни один живой организм. Какого же значение воды? Рассказ учителя (учащиеся делают краткие записи в тетради )
-
Вода входит в состав растений и животных. Например: огурец состоит на 95% из воды, картофель - на 77%, медуза - на 98%, а тело человека - на 70%. Давайте рассчитаем, сколько воды содержится в каждом из вас. Для этого нужно знать свою массу. Например: масса человека - 50кг, тогда
50кг - 100% x = 50 * 70 / 100 = 35 кг воды
x кг - 70%
В составе крови вода разносит питательные вещества по всему организму. Испаряясь с поверхности кожи, она препятствует перегреванию тела.
2. Вода принимает участие в образовании почвы (§ 33).
3. Вода принимает участие в питании растений. Вода растворяет питательные вещества почвы и поставляет их стеблям, листьям, плодам. Кроме того, для образования в растениях органических веществ тоже нужна вода.
4. Вода - среда обитания живых организмов: водорослей, рыб, дельфинов, китов.
2). Использование воды человеком
С древних времен люди поселялись возле водоемов, образуя возле них села и города. Вода человеку необходима для:
-
Гигиены (купания; мытья рук, посуды; уборки).
-
Приготовление пищи.
-
Содержание животных.
-
Полива растений.
-
Отдыха.
-
По воде перевозят грузы.
Вода может иметь и разрушительную силу. Большой вред наносят людям цунами, сели, снеговые лавины, наводнения. Вода не только дарит жизнь, но и может забирать ее. 85% всех болезней на свете передается через воду.
Физкультминутка
Опережающее задание (сообщение учащегося).
Интересные факты о воде
-
За всю жизнь человек выпивает 35 тон воды.
-
Если бы все ледники сразу бы растаяли, то уровень Мирового океана поднялся бы на 64 метра.
-
Во время жажды бизоны чувствуют воду за 5 - 7 км.
-
Верблюд массой 250 - 300 кг может выпить в жару за раз 100л воды.
-
Во время одного эксперимента кактус массой 37кг не поливали 6 лет. За это время он потерял 11 кг и остался живым.
-
Если человек потеряет 2% воды от массы тела, то он ощущает сильную жажду. Если - 10%, то у человека начинаются галлюцинации. Если - 20% человек умирает.
-
В стакане воды содержится около 8 септиллионов молекул воды (8 * 1024).
-
Во время намыливания рук из крана зря вытекает более 2-х литров воды.
-
Если из крана капает вода (10 капель в минуту), то в месяц из него вытекает 700 литров воды, в год - более 2000 литров.
-
Одна тонна нефти образует на поверхности воды пленку площадью 12 км2
Загрязнение воды
Человек в процессе своей жизнедеятельности загрязняет воду. Основными источниками загрязнения воды являются: атмосферные осадки, стоки из полей, ферм, сточные воды промышленных заводов, аварии танкеров с нефтью.
V. Закрепление и обобщение знаний.
Решить задачу. Вычислите объем чистой воды, которая бесцельно расходуется при плохо закрытом кране за час и за сутки, если стакан (250 мл) наполняется за минуту.
Решение: 1) 0.25л * 60мин = 15л (за час)
2) 15л * 24ч = 360л (в сутки)
VI. Домашнее задание. § 37 учить. Разработать буклеты-памятки "Береги воду - богатство Земли ".
VII. Подведение итогов.