Урок по природоведению Значение воды в природе. Использование воды человеком

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема. Значение воды в природе. Использование воды человеком.

Цель: познакомить учащихся со значением воды в природе и жизни человека; воспитывать бережное отношение учащихся к водным ресурсам планеты.

Оборудование: мультимедийный проектор, фотографии по данной теме.

Базовые понятия и термины: вода, водные ресурсы, загрязнение воды.

Тип урока: усвоение новых знаний

Структура урока.

I. Организационный момент 1 мин.

II. Проверка домашнего задания 5 мин.

III. Актуализация опорных знаний 5 мин.

IV. Изучение нового материала 25 мин.

  1. Значение воды в природе

  2. Использование воды человеком

V. Закрепление и обобщение знаний 5 мин.

VI. Домашнее задание 2 мин.

VII. Подведение итогов 1-2 мин.

Ход урока

II. Проверка домашнего задания

Закончить предложения

  1. При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается, при замерзании снова _______ (расширяется).

  2. Вода прозрачна, не имеет цвета, запаха и ________ (вкуса).

  3. Образуется при растворении вещества в воде _______ (раствор).

  4. Твердое, жидкое, газообразное _______ (агрегатное состояние).

  5. Вода подо льдом всегда имеет температуру _______ (+4 C).

  6. Соль, сахар, лимонная кислота по отношению к воде _______ (растворимые) вещества.

  7. Вода плохо проводит тепло, медленно нагревается и медленно _______ (охлаждается).

  8. Придает морской воде соленый вкус _______ (поваренная соль).

  9. Вода замерзает при температуре ниже _______ (0 С).

  10. Вода способна при температуре _______ (+100 С) переходить из жидкого состояния в газообразное.

III. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним.

  1. Какого значение воды для растений и животных?

  2. Как человек использует воду в своих целях?

  3. Какие условия необходимы для образования почвы?

IV. Изучение нового материала.


"Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь." (Антуан де Сент-Экзюпери)

Учитель объявляет тему и цель урока.

1). Значение воды в природе

Без воды не может существовать ни один живой организм. Какого же значение воды? Рассказ учителя (учащиеся делают краткие записи в тетради )

  1. Вода входит в состав растений и животных. Например: огурец состоит на 95% из воды, картофель - на 77%, медуза - на 98%, а тело человека - на 70%. Давайте рассчитаем, сколько воды содержится в каждом из вас. Для этого нужно знать свою массу. Например: масса человека - 50кг, тогда

50кг - 100% x = 50 * 70 / 100 = 35 кг воды

x кг - 70%

В составе крови вода разносит питательные вещества по всему организму. Испаряясь с поверхности кожи, она препятствует перегреванию тела.

2. Вода принимает участие в образовании почвы (§ 33).

3. Вода принимает участие в питании растений. Вода растворяет питательные вещества почвы и поставляет их стеблям, листьям, плодам. Кроме того, для образования в растениях органических веществ тоже нужна вода.

4. Вода - среда обитания живых организмов: водорослей, рыб, дельфинов, китов.

2). Использование воды человеком

С древних времен люди поселялись возле водоемов, образуя возле них села и города. Вода человеку необходима для:

  • Гигиены (купания; мытья рук, посуды; уборки).

  • Приготовление пищи.

  • Содержание животных.

  • Полива растений.

  • Отдыха.

  • По воде перевозят грузы.

Вода может иметь и разрушительную силу. Большой вред наносят людям цунами, сели, снеговые лавины, наводнения. Вода не только дарит жизнь, но и может забирать ее. 85% всех болезней на свете передается через воду.

Физкультминутка

Опережающее задание (сообщение учащегося).

Интересные факты о воде

  • За всю жизнь человек выпивает 35 тон воды.

  • Если бы все ледники сразу бы растаяли, то уровень Мирового океана поднялся бы на 64 метра.

  • Во время жажды бизоны чувствуют воду за 5 - 7 км.

  • Верблюд массой 250 - 300 кг может выпить в жару за раз 100л воды.

  • Во время одного эксперимента кактус массой 37кг не поливали 6 лет. За это время он потерял 11 кг и остался живым.

  • Если человек потеряет 2% воды от массы тела, то он ощущает сильную жажду. Если - 10%, то у человека начинаются галлюцинации. Если - 20% человек умирает.

  • В стакане воды содержится около 8 септиллионов молекул воды (8 * 1024).

  • Во время намыливания рук из крана зря вытекает более 2-х литров воды.

  • Если из крана капает вода (10 капель в минуту), то в месяц из него вытекает 700 литров воды, в год - более 2000 литров.

  • Одна тонна нефти образует на поверхности воды пленку площадью 12 км2

Загрязнение воды

Человек в процессе своей жизнедеятельности загрязняет воду. Основными источниками загрязнения воды являются: атмосферные осадки, стоки из полей, ферм, сточные воды промышленных заводов, аварии танкеров с нефтью.

V. Закрепление и обобщение знаний.

Решить задачу. Вычислите объем чистой воды, которая бесцельно расходуется при плохо закрытом кране за час и за сутки, если стакан (250 мл) наполняется за минуту.

Решение: 1) 0.25л * 60мин = 15л (за час)

2) 15л * 24ч = 360л (в сутки)

VI. Домашнее задание. § 37 учить. Разработать буклеты-памятки "Береги воду - богатство Земли ".

VII. Подведение итогов.


© 2010-2022