- Преподавателю
- Другое
- Конспект художественно – эстетической образовательной деятельности (аппликация) в старшей группе
Конспект художественно – эстетической образовательной деятельности (аппликация) в старшей группе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щука Г.Н. |
Дата | 20.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект художественно - эстетической образовательной деятельности (аппликация) в старшей группе.
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Щука Г. Н.
Тема: «Построим домик для скворца»
Образовательная область: художественно - эстетическая (аппликация).
Интеграция ОО: познавательное развитие (ФЭМП), познавательное развитие (ознакомление с окружающим), социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Цель: Развивать продуктивную деятельность детей старшего дошкольного возраста через аппликацию.
Задачи:
- формировать умение считать в пределах 10;
- упражнять в сравнении и уравнивании двух множеств в пределах 10;
- формировать умение детей работать с бумагой;
- создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.
- продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя;
- продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали.
Материалы: интерактивная доска; дидактическая игра «Чего больше (меньше)?»; набор цветной бумаги; бумага белая альбомная; ножницы; клей; салфетки тряпичные; емкость для обрезков бумаги; образцы аппликации двух видов.
Предварительная работа: рассматривание картинок про скворцов; наблюдение в природе за птицами; чтение познавательной литературы о скворцах; просмотр фильма о жизни скворцов; изготовление скворечников с родителями.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, встают возле воспитателя полукругом.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают весной?
Игра: «Назови перелетных птиц»
Дети называют перелетных птиц.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку
-Он весною прилетает,
Садоводам помогает.
Строим мы ему дворец,
Называется ....
Дети: (Скворец)
Воспитатель: Правильно, скворец. Он один из первых прилетает и приносит нам радостную весть о весне.
А как же называется домик, в котором он весной живет?
Дети: Скворечник.
Игра: « Сравни неравенства»
Работа с интерактивной доской. На доске изображены два неравенства расположенные в два ряда друг под другом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, скворцы прилетели, а всем ли им хватило скворечников?
Чего больше (меньше), скворцов или скворечников?
Дети считают, сколько скворцов и сколько скворечников, сравнивают неравенства.
Воспитатель: Ребята, всем ли скворцам хватает скворечников?
Дети делают вывод, что скворечников меньше, чем скворцов на один.
Воспитатель: А как же можно сделать, что бы все скворцы жили в домиках.
(воспитатель подводит детей к тому, что можно сделать скворечники из бумаги способом аппликации)
Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами скворечник и выясним, из каких частей он состоит.
(На экране картинка с изображением деталей скворечника. Воспитатель с детьми разбирают схему изготовления скворечника аппликативным способом)
Физминутка:
-Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер дует тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила безопасности работы с ножницами и клеем.
(Закрепляем с детьми правила безопасности)
Воспитатель: Ребята, возьмите необходимый материал и приступайте к работе.
Дети подходят к столу, где лежат нарезанные заготовки разных цветов, для изготовления аппликации, выбирают себе материал, садятся на свои рабочие места и выполняют работу.
Итог.
Все свои аппликации дети размещают на магнитной доске, затем проводят анализ и самоанализ продукта.
Воспитатель: Ребята, у вас скворечники получились все разные, как вы думаете, они понравятся скворцам.
Дети: Да, понравятся.
Воспитатель: Ну, теперь всем скворцам хватит скворечников, они будут очень рады.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали сегодня?
Дети: Делали скворечники для скворцов.
Воспитатель: А как мы их делали?
Дети: Вырезали прямоугольник, треугольник, круг, полоски и наклеивали из этих деталей скворечник.
Воспитатель: Ребята, если вы считаете, что вы справились с работой, возьмите смайлик с улыбочкой, а если у вас что-то не получилось, возьмите другой смайлик.
Дети выбирают смайлики. С радостным настроением уходят с занятия.