• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект художественно – эстетической образовательной деятельности (аппликация) в старшей группе

Конспект художественно – эстетической образовательной деятельности (аппликация) в старшей группе

Цель: Развивать продуктивную деятельность детей старшего дошкольного возраста через аппликацию.Задачи:- формировать умение считать в пределах 10;- упражнять в сравнении и уравнивании двух множеств в пределах 10;- формировать умение детей работать с бумагой; - создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их. - продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя; - продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, с...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект художественно - эстетической образовательной деятельности (аппликация) в старшей группе.

Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Щука Г. Н.

Тема: «Построим домик для скворца»

Образовательная область: художественно - эстетическая (аппликация).

Интеграция ОО: познавательное развитие (ФЭМП), познавательное развитие (ознакомление с окружающим), социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Цель: Развивать продуктивную деятельность детей старшего дошкольного возраста через аппликацию.

Задачи:

- формировать умение считать в пределах 10;

- упражнять в сравнении и уравнивании двух множеств в пределах 10;

- формировать умение детей работать с бумагой;

- создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

- продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя;

- продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали.

Материалы: интерактивная доска; дидактическая игра «Чего больше (меньше)?»; набор цветной бумаги; бумага белая альбомная; ножницы; клей; салфетки тряпичные; емкость для обрезков бумаги; образцы аппликации двух видов.

Предварительная работа: рассматривание картинок про скворцов; наблюдение в природе за птицами; чтение познавательной литературы о скворцах; просмотр фильма о жизни скворцов; изготовление скворечников с родителями.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают возле воспитателя полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают весной?

Игра: «Назови перелетных птиц»

Дети называют перелетных птиц.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку

-Он весною прилетает,

Садоводам помогает.

Строим мы ему дворец,

Называется ....

Дети: (Скворец)

Воспитатель: Правильно, скворец. Он один из первых прилетает и приносит нам радостную весть о весне.

А как же называется домик, в котором он весной живет?

Дети: Скворечник.

Игра: « Сравни неравенства»

Работа с интерактивной доской. На доске изображены два неравенства расположенные в два ряда друг под другом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, скворцы прилетели, а всем ли им хватило скворечников?

Чего больше (меньше), скворцов или скворечников?

Дети считают, сколько скворцов и сколько скворечников, сравнивают неравенства.

Воспитатель: Ребята, всем ли скворцам хватает скворечников?

Дети делают вывод, что скворечников меньше, чем скворцов на один.

Воспитатель: А как же можно сделать, что бы все скворцы жили в домиках.

(воспитатель подводит детей к тому, что можно сделать скворечники из бумаги способом аппликации)

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами скворечник и выясним, из каких частей он состоит.

(На экране картинка с изображением деталей скворечника. Воспитатель с детьми разбирают схему изготовления скворечника аппликативным способом)

Физминутка:

-Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер дует тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила безопасности работы с ножницами и клеем.

(Закрепляем с детьми правила безопасности)

Воспитатель: Ребята, возьмите необходимый материал и приступайте к работе.

Дети подходят к столу, где лежат нарезанные заготовки разных цветов, для изготовления аппликации, выбирают себе материал, садятся на свои рабочие места и выполняют работу.

Итог.

Все свои аппликации дети размещают на магнитной доске, затем проводят анализ и самоанализ продукта.

Воспитатель: Ребята, у вас скворечники получились все разные, как вы думаете, они понравятся скворцам.

Дети: Да, понравятся.

Воспитатель: Ну, теперь всем скворцам хватит скворечников, они будут очень рады.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали сегодня?

Дети: Делали скворечники для скворцов.

Воспитатель: А как мы их делали?

Дети: Вырезали прямоугольник, треугольник, круг, полоски и наклеивали из этих деталей скворечник.

Воспитатель: Ребята, если вы считаете, что вы справились с работой, возьмите смайлик с улыбочкой, а если у вас что-то не получилось, возьмите другой смайлик.

Дети выбирают смайлики. С радостным настроением уходят с занятия.



© 2010-2022