• Преподавателю
  • Другое
  • Презентация по окружающему миру и конспект урока «Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. »

Презентация по окружающему миру и конспект урока «Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. »

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация по окружающему миру и конспект урока «Умей предупреждать болезни .Здоровый образ жизни.»Презентация по окружающему миру и конспект урока «Умей предупреждать болезни .Здоровый образ жизни.»Презентация по окружающему миру и конспект урока «Умей предупреждать болезни .Здоровый образ жизни.»Презентация по окружающему миру и конспект урока «Умей предупреждать болезни .Здоровый образ жизни.»Презентация по окружающему миру и конспект урока «Умей предупреждать болезни .Здоровый образ жизни.»Презентация по окружающему миру и конспект урока «Умей предупреждать болезни .Здоровый образ жизни.»Презентация по окружающему миру и конспект урока «Умей предупреждать болезни .Здоровый образ жизни.»Конспект урока.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 класс МБОУ СОШ № 13 ст. Надёжная

УМК: «Школа России». Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова. Рабочая тетрадь. Окружающий мир. Часть 1.

Тема урока: «Умей предупреждать болезни .Здоровый образ жизни.»

Место урока: № урока 18 раздела «Тело человека»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Дидактическая цель урока: познакомить с закаливанием организма и соблюдения ЗОЖ.

Цели:

Образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях, аллергии .

Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, интерес к предмету;

Развивающие: развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы, любознательность, мышление.

Планируемые результаты:

- Личностные:

  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма и умения предупреждать болезни;

- Метапредметные:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;

  • извлекать из текста учебника необходимую информацию;

  • моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующую схему;

  • анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);

  • взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;

  • формулировать выводы из изученного материала;

  • осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

- Предметные:

- применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил закаливания организма);

- объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды;

- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

УУД:

- личностные:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

- регулятивные:

- структурирование знаний;

- познавательные:

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично - поисковый, словесный.

Основные понятия: закаливание, инфекционные болезни, аллергия, ЗОЖ.

Межпредметные связи: литературное чтение, изо, история, музыка.

Оборудование:

- Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова.

- Рабочая тетрадь. Окружающий мир. Часть 1.

- Проектор, экран, ноутбук;

- презентация к уроку

- карточки с заданием

Структура урока.

1 блок

Целевой

  1. Самоопределение деятельности.

  2. Актуализация знаний.

  3. Тема и цели урока.

7-мин

2 блок

Процессуальный

  1. Просмотр м\ф

  2. Анализ просмотренного м\ф

  3. Осознание и осмысление новой информации.

  4. Физкультминутка

5. Осознание и осмысление учебной информации.

30 мин.

3 блок

Аналитический

  1. Домашнее задание.

  2. Итог урока

  3. Рефлексия

3 мин.





Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

-Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

-А пройдет наш урок под девизом:

Мы умеем думать,

умеем рассуждать.

Что полезно для здоровья,

то и будем выбирать!

2. Актуализация знаний.

- Отгадайте три загадки:

Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой.

(сл.2)

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.

(Вода)(сл.3)

Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.

(Воздух) (сл.4)

- Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.

- Верно. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Почему так говорят? (сл.6)

(Они помогают закалять, укреплять наш организм)

- Для чего человеку нужно быть закаленным?

3. Тема и цели урока.

Сегодня на уроке будем говорить о закаливании, предупреждении болезней и ЗОЖ.

Тема урока « Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни».

На какой вопрос мы должны ответить в конце урока?

(Что нужно делать, чтобы предупредить болезнь и что означает выражение «вести здоровый образ жизни»?) (сл. 8)

Что нам предстоит на уроке узнать:

- как предупреждать болезни?

- что значит быть закалённым?

- что такое инфекционные болезни и аллергия?

- что такое ЗОЖ?

Чему на уроке предстоит учиться: правилам закаливания организма.

4.Открытие нового знания.

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как Ежик заботился о своем здоровье. (Смотрим мультфильм «Ежик и здоровье» из серии «Смешарики» 6 мин.).

- Подумайте, правильно ли Ежик заботился о своем здоровье?

Анализ просмотренного.

- Что произошло в начале фильма? (Ежик задумался о своем здоровье.)

- Безусловно, беречь свое здоровье - дело похвальное, однако как подошел к этому вопросу Ежик? (Он стал искать у себя признаки различных заболеваний.)

- Как вы думаете, правильно ли он поступил? Почему? (Нет, так можно найти у себя что угодно и даже заболеть по-настоящему.)

- Все верно, если человек начнет сам себе внушать, что он |болен, у него на самом деле появятся признаки этого заболевания. Что дальше предпринял Ежик? (Закрылся дома, все обработал зеленкой и перестал общаться с Крошем, боясь от него чем-нибудь заразиться.)

- Как вы думаете, хорошо ли Ежику жилось так? (Нет.)

- Конечно же, нужно заботиться о своем здоровье, однако чрезмерная мнительность привела к тому, что Ежик сломал лапу. Как вы думаете, почему он сразу же перестал выискивать у себя различные заболевания? (Потому что он заболел по-настоящему.)

- Вот видите, Ежику нужно было по-настоящему заболеть, чтобы почувствовать себя здоровым. Будем мы так же, как Ежик, заботиться о своем здоровье? (Нет.)

- А что нужно делать, чтобы наш организм был сильным и сам справлялся с различными микробами? (Укреплять его.)

- Многие из вас знают веселую песенку:

Читает Язвинская К.

Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

Читает Криворучко С.

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

- Как герой песни укреплял свой организм?

Работа по группам.

- Как мы можем укреплять свой организм? (Закаливанием.)

-Успешным закаливание может быть при соблюдении определённых правил.

- Прочитайте в учебнике задания для групповой работы на стр. 147.

- Изучите правила закаливания воздухом, водой или солнцем.

1-ая группа - закаливание воздухом.

2-ая группа - закаливание водой.

3-яя группа - закаливание солнцем.

Составьте памятку и запишите. Результаты представьте классу.

Затем вместе сформулируйте общие правила закаливания


ЗАКАЛИВАНИЕ


- С помощью чего проводится закаливание? (Воздух.)

Открывается первый прямоугольник. Или можно вписать в него слово ВОЗДУХ. (Федотов В.)

- Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, играть на свежем воздухе, кататься на коньках и лыжах).

- Что еще способствует закаливанию организма? (Вода)

Открывается второй прямоугольник. Или можно вписать в него слово ВОДА. (Лихоносова А.)

- Назовите мероприятия по закаливанию организма водой.

(Начинать закаливание лучше с прохладного душа, температуру снижать постепенно. После водных процедур нужно растирать кожу сухим полотенцем. Летом прекрасно закаляет купание в чистом водоёме. Температура воды должна быть не ниже + 20 градусов. В воде можно находиться не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых.

- Что еще способствует закаливанию организма? (Солнце).

Открывается третий прямоугольник. Или можно вписать в него слово СОЛНЦЕ.(Лабушкина М.)

- Назовите мероприятия по закаливанию организма солнцем.

(Находиться на солнце в головном уборе. Загорать нужно первый раз не больше 5 минут. Постепенно увеличивая время до 30-40 минут. Необходимо пользоваться защитным кремом от солнечных ожогов.)

Сформулируйте общие правила закаливания

1) Первое правило - закаливание следует проводить систематически.

2) Другое правило - постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Вы уже стоите на коврике. Форточка открыта. После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания как более доступного способа закаливания во все времена года. Сама процедура несложна: намочили полотенце или губку и за 1-2 минуты растерли руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. После быстро вытерлись насухо. Постепенно снижая температуру воды. Через месяц можно перейти к более сильной процедуре - обливанию или душу. Начальная температура воды 30-35 градусов. Затем постепенно ее понижают. (слайд 11 и 12)

3) Очень сильное закаливающее средство - контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной. (слайд13 )

4) Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло. (слайд 14)

5) Занимайтесь легкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах - и ваши мускулы будут упруги и крепки. (слайд 15)

6) Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе - в лесу, у реки. Играйте в мяч, и другие подвижные игры. Ходите в походы.

Физкультминутка (слайд 16)

  • Одолела нас дремота,

  • Шевельнуться неохота

  • Ну-ка, делайте со мною

  • Упражнение такое:

  • Вверх, вниз, потянулись.

  • Окончательно проснулись.

  • Все ребята дружно встали

  • И на месте пошагали.

  • На носочках потянулись.

  • Как пружинки мы присели,

  • А потом тихонько сели

Помните: солнце, воздух и вода - самые верные наши друзья.

Закалять свой организм нужно постепенно и настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

(Слайд 17)

Примером может служить великий полководец Александр Васильевич Суворов. Его мы сегодня вспомнили неслучайно. Дело в том, что закаливание помогло Александру Васильевичу не только стать военным, но и добиться огромных успехов на этом поприще. В детстве Суворов был слабеньким тщедушным мальчиком. Он так часто болел, что отец решил не отдавать его на военную службу, а подобрать для него какое-нибудь гражданское занятие. Это не понравилось маленькому Саше. Для того чтобы переубедить отца, он каждый день стал обливаться холодной водой, много занимался физкультурой, спал, накрывшись простынёй, никогда не одевался тепло и часами ездил верхом. С большим удовольствием парился с веником в русской бане. В результате Суворов окреп, перестал болеть и был зачислен в полк. До конца жизни полководец обливался водой, в походах спал прямо на земле и предпочитал простую грубую солдатскую пищу. Всё это помогло А. Суворову уже не в молодом возрасте вместе с русской армией совершить тяжёлый переход по снегам и льдам горного массива Альпы, овладеть высокогорным перевалом, ударить в тыл неприятельской армии и разбить её.

(Слайд 18)

Известный русский художник Иван Ефимович Репин для укрепления своего здоровья и закаливания применял другой способ. Он вообще не признавал стёкол в своей спальне: их заменяла обычная решётка. Зимой пользовался спальным мешком, но стёкол не вставлял. Художник прожил до глубокой старости и не знал, что такое простуда.

А что нам помогает на уроках укрепить наше здоровье?

- Сегодня мы также поговорим с вами о здоровом образе жизни.

Посмотрите ребята на доску.

ЗОЖ -это рациональное питание, закаливание и занятия спортом, правильный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек.

5. Осознание и осмысление учебной информации.(Слайды 19 и 20)

Инфекционные болезни и аллергия.

- Какой человек чаще болеет?

- Какие болезни вы уже знаете?

Существуют инфекционные болезни и аллергия.

Слово «инфекция» в переводе с латинского значит «заражать». Главное отличие инфекционных болезней от всех остальных в том, что они могут передаваться от больных людей к здоровым. Именно эта способность заболеваний позволяет им поражать одновременно множество людей, вызывать эпидемии (от греческого слова «повальная болезнь»)

Выполнить задания на карточках.

1-я группа.

1). Продолжить определение. Инфекционные болезни возникают ….

К инфекционным болезням относят …

2-я группа.

Как проникают возбудители кишечных заболеваний в организм человека?

Почему нужно строго выполнять предписания врача?

3-я группа.

Продолжите определение.

Аллергия - это…

Как уберечься от проявления аллергии?

- Сегодня мы также поговорим с вами о здоровом образе жизни.

Посмотрите ребята на доску.

Что такое ЗОЖ?

ЗОЖ -это рациональное питание, закаливание и занятия спортом, правильный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек.

6. Первичное закрепление учебного материала.

Работа в рабочей тетради.

С 85 № 2.

- Прочитайте.

- Из-за чего возникают инфекционные болезни?

- Выбирайте правильный ответ и отметьте его знаком «+» (Из-за заражения болезнетворными бактериями или вирусами.)

С. 85 № 3.

- Рассмотрите рисунки.

- Назови правила, как уберечь себя от инфекционных болезней.

- Закрась кружок, если ты выполняешь это правило.

С. 85 № 4.

- Прочитайте.

- Найдите в тексте учебника определение аллергии. Выпишите. (Аллергия - это особая чувствительность к некоторым вещам.)

Домашнее задание. По выбору:

1) Составить памятку по закаливанию.

2)Составить инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.

Итог урока.

- Давайте же ответим на контрольный вопрос нашего урока: что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни?

- Какие болезни называются инфекционными?

- Как уберечься от инфекционных болезней и проявлений аллергии?

Рефлексия.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…

  • После урока мне захотелось…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

Совет на этапе рефлексии «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Приложение.





1-я группа.

1). Продолжить определение.

Инфекционные болезни возникают _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) К инфекционным болезням относят ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2-я группа.

Как проникают возбудители кишечных заболеваний в организм человека?

Возбудители кишечных заболеваний ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему нужно строго выполнять предписания врача?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3-я группа.

Продолжите определение.

Аллергия-это ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Как уберечься от проявления аллергии?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022