Методика преподавания Роль методики в педагогическом процессе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль методики преподавания в педагогическом процессе

Роль и значение методики в современных условиях не только не снижается, но и возрастает. Во-первых, практически любой специалист с высшим образованием выступает не только исполнителем, но и творцом, он должен уметь квалифицированно и четко довести спои идеи и замыслы до подчиненных и коллег. Во-вторых, экономическое, политическое, идеологическое настолько переплелись в современной жизни, что очень важно уметь выделять и разрабатывать экономические задачи и проблемы. В-третьих, успех любого дела зависит от убежденности, знания, информированности и морального единства исполнителей; немаловажно отметить, что убедить - значит уже увлечь за с о бои. В-четвертых, экономическая практика на переломном этане (как никогда прежде) нуждается в теоретическом обосновании и практическом подкреплении теории, а необходимость связать теорию с практикой является одной из важнейших задач педагогики, а в частности -- методики. В-пятых, право преподавать должно подкрепляться соответствующей профессиональной психолого-педагогической подготовкой, в т. ч. такими учебными дисциплинами, как: основы психологии и педагогики: психология деятельности; коммуникационные процессы обучения; методика преподавания экономики.

Роль методики в работе специалиста.

В методике преподавания общественных наук имеются черты, отличающие ее от методики преподавания, например, естественных или технических дисциплин. Они находят свое выражение в преобладании таких, форм, методов и приемов обучения, которые позволяют наиболее эффективно прививать студентам мировоззренческие и общеметодологические взгляды, идеи, аргументы, развивать дух творческого мышления, вырабатывать у них объективный подход к явлениям действительности.

Сегодня мировоззрение, методология и логико-гносеологические принципы, при всей их относительной самостоятельности, выступают в неразрывном единстве. Дело в том, что научное мировоззрение имеет громадное методологическое значение для всех наук и практической деятельности, а в методологии реализуются как мировоззренческие, так и логико-гносеологические принципы. Именно на этом диалектическом единстве и базируется в настоящее время преподавание общественных наук



© 2010-2022