Занятие Искры семейного очага (6 класс)

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение

«Детский дом №18» г. Воркуты для детей - сирот и детей

оставшихся без попечения родителей

Открытое занятие

«Искры семейного очага»

Занятие Искры семейного очага (6 класс)

Чебакова Т.С.

Инструктор по труду

Воркута

2014г.

Тема: «Искры семейного очага».

Цель: познакомить детей с семейными традициями.

Задачи:

● Обеспечить в ходе занятия развития духовно-нравственных и эстетических чувств подростков.

● Познакомить детей с семейными традициями (династия, семейный отдых, праздники, занятие спортом, совместное чтение и приготовление еды, хранение фотографий и письма родственникам, приятные сюрпризы).

● Обогатить представление детей о значимости семьи.

● Продолжить знакомство с техникой декупаж.

● Создать условия для тренировки навыков проведения простых умений пользоваться инструментами.

● Способствовать развитию любознательности, познавательного интереса, учить делать выводы, анализировать.

● Закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия (применение метода кооперации)

Ход занятия

Добрый день, дорогие друзья и уважаемые взрослые. Рада видеть всех вас на нашем занятии.

Послушайте притчу про одинокого мальчика! Слайд

Занятие Искры семейного очага (6 класс)

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился своими радостями и горестями. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря и встретил седого старика. Он был очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь? - спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки и правнуки.

- Посмотри! - сказал старик. -Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена будут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.

А как вы думаете, почему это произошло? Что у него появилось? Конечно же, семья!

Тема нашего занятия - «Искры семейного очага».

На занятии мы с вами познакомимся с семейными традициями (искры для семьи). В практической части - мы сделаем с вами птицу-счастья.

А теперь послушайте, как о семье рассуждает автор этого стихотворения. Слайд 5.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!!!

Как вы думаете, почему семья так важна для каждого человека?

Занятие Искры семейного очага (6 класс)

Что мы получаем в семье?

Теперь, давайте посмотрим, все ли мы назвали? Слайд

  • получаем жизнь;

  • совершаем первые самостоятельные поступки;

  • получаем их оценку;

  • приобретаем представления о жизни, нравственности и морали;

  • приобретаем хозяйственные навыки;

  • получаем поддержку;

  • чувствуем себя в безопасности;

  • получаем любовь и нежность.

А что самое главное мы получаем в семье? Слайд

А самое главное - в семье нас любят и ценят!

Занятие Искры семейного очага (6 класс)

Можем ли мы сказать, что все семьи - одинаковые?

Конечно же, нет. А чем же они отличаются?

Правильно, у каждой семьи свои привычки, традиции и атмосфера. Сегодня мы подробнее остановимся на семейных традициях. Как вы понимаете слово "традиции"? А "семейные традиции"?

Давайте посмотрим, что же такое "семейные традиции"! Слайд

Семейные традиции-
это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Занятие Искры семейного очага (6 класс)

Есть в некоторых семьях традиция - продолжать свою династию. Слайд

Занятие Искры семейного очага (6 класс)

Как вы думаете, о чем идет речь? Что такое династия? В комплексном словаре русского языка под редакцией А.Н. Тихонова дается такое определение этому понятию: династия - ряд монархов одного и того же рода, которые последовательно правят государством; труженики, которые передают из рода в род свое мастерство, традиции. Могут быть династии военных, врачей, учителей и т.д.

Следующая традиция - семейные праздники. Какие могут быть праздники? Слайд

Занятие Искры семейного очага (6 класс)

Как вы думаете, может к семейным традициям относится помощь по дому? Слайд

Занятие Искры семейного очага (6 класс)

А если вы каждую субботу всей семьей наводите порядок в доме?

Следующая традиция - семейное чтение. Слайд

Занятие Искры семейного очага (6 класс)

Как вы это понимаете? Кому-нибудь читали в детстве сказки на ночь? А сейчас читают?

А может быть, вы читаете? Правда, приятно устроиться на диване, под мягким пледом и послушать сказку или рассказ. А может быть и почитать самому, кому-то из близких!

Следующая традиция - совместные игры, развлечения и забавы. Слайды

Занятие Искры семейного очага (6 класс)Занятие Искры семейного очага (6 класс)

Поднимите руки, кто вместе с родными играет в игры, зимой катается с горки или просто дурачится?

Важная традиция - совместное приготовление еды. Слайд

Занятие Искры семейного очага (6 класс)

Как вы думаете, почему? Как вы видите на слайде, здесь мама учит готовить свою дочку, т.е. видна связь поколений, крепкие семейные узы, а так же происходит передача опыта от старшего поколения младшему.

Очень приятная традиция - прогулки на свежем воздухе. Слайд

Занятие Искры семейного очага (6 класс)

Почему это очень приятная традиция? Что можно совмещать во время таких прогулок? Конечно, приятное с полезным!

Так же очень важная традиция - хранение семейных фотографий. Слайд

Занятие Искры семейного очага (6 класс)

Почему эта традиция так важна? Что хранят фотографии? Правильно, память о дорогих людях и событиях. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, среди которых были фотографии родных и близких им людей.

Еще очень полезная традиция - совместные занятия спортом. Слайд

Занятие Искры семейного очага (6 класс)

Что может быть полезнее совместного катания на велосипедах, коньках, лыжах; игр в футбол, хоккей и даже в шахматы!

А самая приятная традиция - это совместный отдых! Слайд

Занятие Искры семейного очага (6 класс)

Ведь отдых, как вы знаете, может быть активным и пассивным. Можно просто нежиться на песке возле моря, а можно лазить по горам, сплавляться по рекам. Ведь преодоление трудностей сплачивает семью, делает ее организованной, т.к. каждый член семьи выполняет свои функции, без выполнения которых не получится единой слаженной команды.

А сейчас мы с вами поговорим о традиции, которая начинает уходить в прошлое. Это традиция писать письма и поздравлять родственников при помощи открыток. Слайд

Занятие Искры семейного очага (6 класс)Занятие Искры семейного очага (6 класс)

Раньше не было телефона, интернета в каждой семье и люди общались друг с другом при помощи писем. Они выражали в них свои мысли, чувства, переживания. Не зря на слайде вы видите картинку, где парень обнимает девушку, как бы выходя из письма… Ведь читая письмо, ты как бы оказываешься рядом с человеком, написавшим его, общаешься с ним, узнаешь его мысли и чувства. Письма соединяют людей, находящихся далеко друг от друга.

А как приятно получить открытку на праздник, почувствовать, что близкие люди, находящиеся далеко, помнят и любят тебя!

Очень приятная традиция - делать приятные сюрпризы близким людям. Слайд

Занятие Искры семейного очага (6 класс)Занятие Искры семейного очага (6 класс)

Я думаю, любому человеку будет приятно получить маленький подарочек, сюрприз просто так, без повода! Ведь сюрприз не обязательно покупать…Его можно сделать своими руками: нарисовать рисунок; сделать поделку; убраться в квартире, к приходу родителей; принести букет ромашек, сорванных возле дома; просто обрадовать хорошими известиями. Подняв настроение близкому человеку - поднимешь его себе!

Физ. Минутка (Чаби -- челяби)

Я предлагаю вам сделать птицу - счастья.

Как вы думаете, почему появились у разных народов мечты о "птице счастья"? Да, люди с давних пор верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как сама птица. Что происходит с нами, когда нам хорошо, когда мы счастливы и нам говорят хорошие слова? У нас словно вырастают крылья! Так давайте представим свою птицу радости, счастья и удачи. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья

Птиц Счастья или Солнца, как их еще называют, делают из дерева и дарят перед весной. Как вы думаете почему? Да, весной просыпается земля от горячих ярких солнечных весенних лучей и дарит всем радость, а значит и счастье. Народные мастера многих поколений стремились передать красоту птиц в своих работах. Не всегда изделия были идеальны, но в них была частичка души мастера. Сейчас многое делают машины, но все равно народное творчество не угасает и мастера из года в год делают таких замечательных птиц.

Я вам предлагаю сделать птицу из бумаги и с помощью техники декупаж.

Составление алгоритма работы.

1. Подготовка материалов и инструментов.

Какие материалы и инструменты нужны для создания такой птицы? (бумага, ножницы, клей.) Использование каких инструментов может быть травмоопасно? Вспомним правила работы с ножницами.(повторение правил работы с ножницами).

2. Разметка и раскрой. Следующим шагом будет заготовка деталей из бумаги - туловище, хвост, крылья птицы.

3. Сборка.

А) туловища - техника декупаж

Б) крыльев и хвоста -

В) сборка всей птицы при помощи ножниц и клея

4. Отделка. - привязать ниточку.

Перед началом работы вспомним правила мастеров.

(Мастера - умельцы работают дружно, аккуратно, если надо помогают друг другу).

Самостоятельное выполнение работы детьми с помощью педагога.

(на столах инструкционные карты)

Посмотрите какие красивые у нас получились птицы!

Смысл превращений чудесных

Хотели вы познать
И мастерами стали
Умений не отнять.
В руках умелых ваших
пусть не возникнет зло.
И ваша Птица Счастья
Всем принесет добро.

Уборка рабочего места.

А теперь совет тем, у кого еще нет семейных традиций. Слайд 24

А если у вас нет семейных традиций, то их можно придумать самим, тем самым сделать жизнь своей семьи яркой, насыщенной и запоминающейся.

Заключительная часть

Не костер, а семейный очаг зажигать будем! Там другие дровишки нужны.

Из предложенных искорок выберите положительные семейные традиции, чтобы наш семейный очаг всегда горел ярко, в семье было счастье, уют и тепло, забота и радость.











Самоанализ занятия

Аудитория: разновозрастная (7 - 8 классы, девушки и юноша)

Дата проведения: 10.04.2014г. в 16ч.

Тема: «Искры семейного очага».

Цель: познакомить детей с семейными традициями.

Задачи:

● Развивать духовно-нравственные и эстетические чувства подростков.

● Познакомить детей с семейными традициями (династия, семейный отдых, праздники, занятие спортом, совместное чтение и приготовление еды, хранение фотографий и письма родственникам, приятные сюрпризы).

● Обогатить представление детей о значимости семьи.

● Продолжить знакомство с техникой декупаж.

● Тренировать навыки проведения простых умений пользоваться инструментами.

● Развивать любознательность, познавательный интерес, учить делать выводы, анализировать

● Закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия (применение метода кооперации)

Методы обучения.

Формированию положительного эмоционального настроя обучающихся способствовали следующие методы обучения:

• словесный метод (рассказ, беседа, объяснение);

• наглядный метод (показ);

• практический метод.



Обучающиеся в группе с разными способностями, уровнем заинтересованности и усвоением учебного материала. Поэтому занятие проводилось с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, интересов, запросов детей.

Занятие началось с организационного момента, мотивации на тему занятия, что обеспечило психологическую подготовку обучающихся к работе.

Занятие сочетает в себе теоретическую и практическую части. В теоретической части занятия дети познакомились с различными семейными традициями. Для большей заинтересованности воспитанников их вниманию представлена презентация.

В практической части дети закрепляли знания, полученные на предыдущих занятиях. Новым детям (Бухинику Кириллу и Кадиевской Анастасии) нужна была помощь.

Структура занятий выдержана верно. Каждый предшествующий момент тесно связан с последующим.

На занятии достаточно высокий уровень дисциплины. Задачи воспитания коллектива осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы в процессе работы. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась благодаря заинтересованности обучающихся ходом занятия, созданию ситуаций успешности, поощрению в виде похвалы.

На занятии использовался индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

В процессе занятия осуществлялся текущий контроль за усвоением знаний путем беседы, наводящих вопросов, и итоговый контроль по результатам деятельности.

В конце занятия была проведена рефлексия для анализа эмоционального отношения воспитанников к полученным знаниям с помощью «искорок» (воспитанники должны были выбрать из предложенных «искорок» семейных традиций только положительные и прикрепить к очагу)

Занятие прошло живо и интересно, дети чувствовали себя комфортно.

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с воспитанниками, и организовать их активную работу на занятии. Все поставленные задачи выполнены, цель достигнута. В дальнейшем планируется продолжение освоения данной техники.





















© 2010-2022