• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка на тему: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛА

Методическая разработка на тему: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛА

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка на тему: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛАМетодическая разработка на тему: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛАМетодическая разработка на тему: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛАМетодическая разработка на тему: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛАМетодическая разработка на тему: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛАМетодическая разработка на тему: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛАМетодическая разработка на тему: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛАМетодическая разработка на тему: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛАГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия

По ПМ .04ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

МДК 04.02. БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛА

Раздел 2: Обеспечение безопасной среды для пациентов и

медицинского персонала



Тема: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА КАК ФАКТОР,

ВЛИЯЮЩИЙ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛА

Специальность: 34.02.01Сестринское дело

(базовой подготовки)







Купино

2015





Рассмотрено на заседании ПЦМК профессиональных модулей

Протокол № ____

От «____» _______ 20_____г.

Председатель: Н.В. Скитович



Автор: Бережная В.В. преподаватель высшей квалификационной категории









Пояснительная записка

к методической разработке по профессиональному модулю ПМ 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по теме: Личная гигиена как фактор, влияющий на безопасность пациента и персонала.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС III поколения34.02.01 «Сестринское дело» (базовый уровень подготовки).

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен знать: факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала.

Лекция проводится с применением мультимедийной презентации.

Методическая разработка состоит из: «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала», (приложение № 1 ), «Изложение нового материала» (приложение №2),«Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение №4), Подведение итогов (приложение № 5),Самостоятельная внеаудиторная работа (Приложение №6)









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Личная гигиена как фактор, влияющий на безопасность пациента и персонала».

Место проведения: кабинет лечение пациентов терапевтического профиля.

Продолжительность проведения занятия: 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала.

Цели занятия:

1.Образовательная: после изучения темы студент должен знать: фактор, влияющий на безопасность пациента и персонала: личная гигиена (самоуход, жизненная потребность каждого человека, бельевой режим стационара, приготовление постели, смена нательного и постельного белья, смена нательного белья и одежды тяжелобольному).

2.Воспитательная: Воспитание бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия (ОК7)

3.Развивающая:Развивать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК1), организация собственной деятельности исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем (ОК 2), осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК4)

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

студент должен знать:

- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала

Формируемые компетенции: ОК 1,ОК 2,ОК 4,0К 7. ПК 4.8





Междисциплинарная интеграция:

ПМ 01

Выполнение работ

по профессии

младшая

медицинская

сестра по уходу за

больными.

Здоровый человек

И его окружение

Анатомия

Физиология

Человека

ПМ 02

Гигиена и экология

Человека

ПМ 03









Внутридисциплинарная интеграция

Личная гигиена, как фактор, влияющий на безопасность пациента и персоналаОсновы профилактики ВБИ при приёме в стационар. Лечебно-охранительный режим как фактор, влияющий на безопасность пациента и персонала. Основы эргономики.

Личная гигиена, как фактор, влияющий на безопасность пациента и персонала

Методические обеспечения занятий: Вопросы для входного контроля, методическая разработка для преподавателя, тестовые задания для закрепления материала, мультимедийная презентация

Техническое оснащение: проектор, ноутбук,

Самостоятельная внеаудиторная работа: конспект лекции, Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник.-2-е изд., исп. И доп.-М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008. 2. Мухина С.А. Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Москва Издательская группа «Гэотар-медиа» 2008. стр.225-231.

Выполнение тестовых заданий

Перечень литературы:

Основная: 1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник.-2-е изд., исп. И доп.-М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008. 2. Мухина С.А. Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Москва Издательская группа «Гэотар-медиа» 2008.






Описание хода занятия

Основные этапы занятия.

Коды формируемых

компетенций

Ориентирово

чное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии. Проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование ОК

1

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Осмысление теоретического материала (приложение №1) ОК 4

Цель: выявить уровень знаний, оценить степень подготовки к занятию

20 мин.

Выполнение заданий при

4.

Изложение нового материала (приложение №2)

Цель: сформировать знания по факторам влияющим на безопасность пациента и персонала, основам эргономики.

40 мин.

Преподаватель объясняет материалс

использованиеммультимедийной презентации

5.

Физкультминутка

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей(приложение №3)

3 мин.

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений

6.

Осмысление и систематизация полученных знаний

Реализация ОК 4; ОК 2,ОК7,ПК 4.8

(приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

15 мин.

Закрепление материала осуществляется: путём выполнения задания на определении последовательности действий

7.

Подведение итогов

(приложение №5)

5 мин.


Обсуждаются итоги работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятий.

8.

Самостоятельная внеаудиторная работа

2 мин.


  1. Л.И. Кулешова, Е.В.

Путоветова Основы

сестринского дела курс

лекций сестринского

технологии. «Феникс».

Ростов-на-Дону. 2011. Стр.356-385.

  1. Выполнение тестовых заданий

Всего

90 мин.










Приложение №1

«Теоретическое осмысление учебного материала»

Тема: «Лечебное питание как принцип санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения»

Выберите один неправильный ответ - четвертый лишний

1.Механическое щажение - это приготовление пищи

А) жидкой

Б) твердой

В) полужидкой

Г) пюреобразной

2.Химическое щажение пищи исключает из рациона

А) маринады

Б) молоко

В) копчености

Г) пряности

3.Термическое щажение пищи рекомендовано при острых воспалительных заболеваниях

А) глотки

Б) пищевода

В) мозга

Г) желудка

4.При составлении диеты учитывают

А) состав пищи

Б) аппетит

В) суточный рацион

Г) калорийность

5.Источники белков в рационе питания

А) мясо

Б) соки

В) молоко

Г) рыба

6.Источники углеводов

А) крупы

Б) молоко

В) фрукты

Г) мед

7.Режим питания предполагает

А) кратность приема

Б) время приема

В) интервал приема

Г) состав пищи

8.Для организации правильного питания сестре необходимо получить информацию у пациента

А) о любимых блюдах

Б) о паттернах

В) об аппетите

Г) о результатах анализов

9.Для удовлетворения потребности пациента в питании и питье необходимо учитывать возможность

А) самостоятельно принимать пищу

Б) самостоятельно пить жидкость

В) обеспечивать себя разнообразной пищей

Г) соблюдать личную гигиену

10.В холодильнике хранят

А) молоко

Б) печенье

В) мясо

Г) рыбу

11.При назначении диеты учитывают

А) особенности заболевания

Б) состояние нервной системы

В) обмен веществ

Г) усвояемость пищи



  1. Питание обеспечивает человеку его

А) жизнедеятельность

Б) рост и развитие

В) работоспособность

Г) профессиональную принадлежность



  1. Характер питания человека определяет его

А) обмен веществ

Б) функции органов и систем

В) конституцию

Г) структуру клеток и тканей

  1. Источники жиров в рационе питания

А) майонез

Б) соя

В) сметана

Г) масло



  1. Источники растительных жиров в рационе питания - масла

А) оливковое

Б) кукурузное

В) подсолнечное

Г) сливочное



  1. Для искусственного питания используют

А) зонд

Б) поильник

В) стому

Г) капельницу



  1. Психологические проблемы пациента с гастростомой

А) отсутствие аппетита

Б) дефицит общения

В) страх потерять работу

Г) стеснение перед родственниками



  1. При зондовом питании используют

А) жидкую пищу

Б) энтеральные составы

В) парентеральные растворы

Г) питательные смеси



  1. Стомированным пациентам через стому вводят

А) калорийные взвеси

Б) питательные растворы

В) водно-солевые составы

Г) инъекционные препараты



  1. Физиологические проблемы пациента с зондовым питанием

А) позывы к рвоте

Б) страх проглотить зонд

В) прерывистый сон

Г) отсутствие аппетита

Эталон ответов по теме: «Лечебное питание как принцип санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

б

в

б

б

б

г

г

г

б





11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

Г

в

б

г

б

а

в

г

б








Приложение№2

( Изложение нового материала)

Тема: «Личная гигиена как фактор, влияющий на безопасность пациента и персонала»

Мультимедийная презентация

Уход за собой - жизненная потребность каждого человека

Личная гигиена - это меры, направленные на соблюдение чистоты собственного тела и на тщательный уход за ним.

- Гигиена необходима для хорошего самочувствия, комфорта и собственного удовлетворения, а также для борьбы с инфекцией.

Гигиена - сугубо личное дело каждого человека и уровень удовлетворения этой потребности будет зависеть от особенностей личности, в том числе от:

v степени независимости от окружающих;

v уровня культуры;

v социально-экономического статуса;

v уровня общего развития;

v степени индивидуальной потребности.

Медицинская сестра помогает пациенту в удовлетворении гигиенических потребностей в случае невозможности реализовать их самому.

Поэтому сестра должна знать все факторы жизни пациента для того, чтобы обеспечить индивидуализированный уход и поощрять его к максимальной независимости и самостоятельности. Правильно организованный уход за пациентами дополняет лечение и способствует скорейшему выздоровлению.

Уход за больным (синоним гипургия) - это мероприятия, проводимые с целью удовлетворения его основных жизненных потребностей, облегчения состояния пациента и достижения благоприятного исхода заболевания.

Общий уход позволяет обслуживать пациентов независимо от вида и характера заболевания. Общий уход включает про ведение независимых и зависимых сестринских вмешательств.

Объем независимых сестринских вмешательств:

-v процедуры личной гигиены (смена постельного и нательного белья, гигиена кожи, утренний туалет);

-v общая гигиена помещений (генеральная уборка процедурного кабине та, проветривание палат, кварцевание);

-v удовлетворение физиологических потребностей (кормление пациента, прием адекватного количества жидкости);

-v удовлетворение физиологических отправлений(подача судна, мочеприемника);

-v общение с пациентом, его родственниками по вопросам здорового образа жизни, личной гигиены, досуга.

Объем зависимых сестринских вмешательств - выполнение врачебных назначений:

-v медикаментозное лечение (проведение инъекций, перевязок, раздача и прием лекарств, постановка компресса);

-v физиотерапевтические процедуры (оксигенотерапия, свето-, электро-, водолечение);

-v диетотерапия (кормление пациента, контроль набора продуктов, режима приема, кулинарной обработки в соответствии назначенной диеты);

-v подготовка и оказание помощи в проведении лабораторных и инструментальных методов исследования.

Специальный уход позволяет обслуживать пациентов определенного типа патологии (больные неврологического, гинекологического, стоматологического профилей).

Рекомендации сестре при дефиците личной гигиены пациента:

-v оценить способность самоухода;

-v уточнить степень профессионального участия и предпочтения.

-v оказать помощь пациенту в проведении утреннего и вечернего туалета.

-v помочь при подмывании, мытье головы.

-v проводить своевременную смену нательного и постельного белья.

-v побуждать и поощрять пациента на самостоятельные действия.

-v привлекать родственников, соседей, социальных работников.

Объем сестринских вмешательств по удовлетворению нарушенных потребностей пациента зависит от его физического и психического статуса. При тяжелом состоянии сестра выполняет мероприятия личной гигиены пациента в полной мере.

Правильный уход за тяжелобольными - кратчайший путь к их выздоровлению.

Бельевой режим стационара

Стационары должны быть обеспечены бельем в соответствии с табелем оснащения в достаточном количестве.

Смена белья должна проводиться по мере загрязнения регулярно, но не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениями белье подлежит замене незамедлительно. Смену белья родильницам проводят 1 раз в 3 дня, нательного и полотенец - ежедневно, подкладных салфеток по необходимости. Смена белья пациентам после операций должна проводиться систематически до прекращения выделений из ран.

В акушерских стационарах (родильный зал, отделение новорожденных) должно применяться стерильное белье.

Сбор грязного белья от пациентов в отделении должен осуществляться в специальную плотную тару (клеенчатые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные тележки или другие приспособления) и передаваться в центральную бельевую.

Запрещается разборка грязного белья в отделениях.

Временное хранение (не более 12 час) грязного белья в отделениях следует осуществлять в санитарных комнатах в закрытой таре (емкостях, подвергающихся дезинфекции). Для работы с грязным бельем персонал должен быть обеспечен сменной санитарной одеждой (халат, перчатки, маска, косынка).

Чистое белье хранят в специально выделенных помещениях (бельевых). В отделении должен храниться суточный запас чистого белья. Хранение суточного запаса осуществляется в отдельных помещениях или в отделении на рабочих местах (на постах медсестры в специальных шкафах).

Белье и тара должны быть промаркированы. Отдельно маркируется инвентарь инфекционного отделения.

Хранение немаркированного белья не допускается.

Стирка осуществляется централизованно, в соответствии с инструкцией по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках-прачечных.

Доставка чистого и грязного белья осуществляется специальным транспортом в специальной таре с маркировкой "чистое" или "грязное" и его принадлежности учреждению, отделению. Стирка тканевой тары должна осуществляться одновременно с бельем.

Все процессы должны быть максимально механизированы.

После выписки каждого пациента или умершего, а также по мере загрязнения, матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться замене, а затем - дезкамерной обработке.

Правила приготовления постели для больных

1.Постельное белье всегда должно быть чистым и свежим. Тяжелобольным под простыню подкладывают клеенку.

2.Обычно положение больного в постели горизонтальное, со слегка приподнятой верхней частью тела.

3. Приготовление постели больного при высоком артериальном давлении подразумевает более высокое положение головы, при пониженном - низкое.

4.При одышке, особенно при удушье, положение больного полусидя, для чего под подушку подкладывают подголовник или доски. Чтобы предупредить сползание больного, используют упор для ног. Иногда требуется возвышенное положение ног в постели больного, например при воспалении вен. В этом случае под голени подкладывают подушки. Всегда должно быть обеспечено наиболее удобное положение. Однако не следует оставлять больного длительно в одном положении, ему надо время от времени поворачиваться на другой бок, а при разрешении врача - присаживаться.

5. Смену постельного белья следует проводить не реже 1 раза в неделю. Состояние некоторых больных позволяет перенести их временно на другую постель, что дает возможность не только сменить наволочки и простыни, но и поправить и вычистить матрац. Переложить больного может один человек, подведя правую руку под лопатки, а левую - под бедра.

Приготовление постели больного


1-й способ: приподнимают голову больного, головной конец простыни собирают складками к пояснице. Затем поднимают ноги и собирают складками другой конец простыни, после чего ее осторожно вытягивают из-под пациента. Под поясницу больному подводят чистую простыню, скатанную по ширине двумя валиками, и расправляют постель поочередно в 2 направлениях - к голове и к ногам.

2-й способ: больного поворачивают на бок ближе к краю кровати. Со свободного края постели простыню по ее длине скатывают валиком. На освободившееся место кладут также закатанную чистую простыню. Больного поворачивают на другой бок, укладывая на чистую простыню. Грязную простыню убирают, а чистую расправляют на другой половине кровати. Если больного можно посадить, вначале нужно приготовить смену головной половины постели, затем ножной.

Смена нательного белья

Смену нательного белья производят по мере его загрязнения или одновременно со сменой постельного белья. Оно должно быть мягким, удобным с минимумом швов.

Приготовьте сменное чистое бельё: разверните его и расстегните все застежки. Подойдите к больному сбоку или со спины.

Снятие нательного белья:

1.Объясните подопечному, что Вы собираетесь делать.

2.Снимите одеяло.

3.Расстегните все застежки на белье подопечного.

4.Скатайте ночную сорочку или рубашку пижамы со спины пациента:

5.Если рубашка короткая, то приподнимают голову и плечи пациента при возможности помогают сесть, далее также скручивают рубашку со спины. После снимают бельё через голову.

6.Использованную ночную рубашку кладут в ведро

Смену брюк производят аналогичным образом: сначала снимают с больной стороны, затем - со здоровой.

1.Переверните пациента на здоровую сторону и аккуратно снимите штанину с больной конечности.

2.Переверните пациента на другую сторону и аккуратно снимите штанину с другой конечности.

Одевание нательного белья:

1.Одной рукой соберите рукав рубашки больного, предназначенный для одевания на больную конечность.

2.Вторую руку просуньте в собранный рукав.

3.Положите кисть больной руки себе на ладонь.

4.Перенесите рукав рубашки со своей руки на больную руку больного до плеча.

5.Положите руку больного.

6.Наденьте второй рукав на здоровую руку.

7.Попросите подопечного, чтобы он, удерживая здоровой рукой больную, поднял руки и голову.

8.Через голову со стороны лица по направлению к затылку надевают ночную сорочку или рубашку, придерживая пациента под плечи и голову.

9.Попросите пациента положить голову и освободить руки.

10.При помощи поддерживающего захвата приподнимите подопечного.

11.Одной рукой поддерживайте больного подмышку, другой рукой опустите рубашку как можно ниже.

12.Аккуратно положите пациента.

13.Приподнимите ягодицы больного и опустите рубашку вниз до конца.

14.Застегните рубашку.

15.Смену брюк производят аналогичным образом: положите пациента на спину и наденьте штанины на ноги, начиная с больной стороны. Затем поочерёдно переворачивают на бок и надевают брючины на ягодицы, тщательно расправляют одежду.

16.Расправьте одежду, чтобы не было складок и заломов.

17.Помогите удобно лечь, укройте подопечного.

18.Унесите ведро с использованным нательным бельем.

Особенности:

1.Если больной не может самостоятельно поднимать руки и голову, то при снятии рубашки сначала стягивают рукав со здоровой руки, потом приподнимая голову пациента, снимают рубашку через голову и только затем - с больной руки.

2.При надевании рубашки сначала надевают рукав на больную руку, потом приподнимая голову пациента, одевают рубашку через голову и затем одевают на здоровую руку.

3.Если обе руки парализованы, то рубашку снимают с затылка на лицо.

4.При недержании используют только короткие рубашки.

Смена нательного белья тяжелобольному.

Основным правилом смены нательного белья у тяжелобольных является максимальная осторожность, предупреждение возможного усиления боли и т. п. У очень тяжелых больных желательно использование одноразовых подгузников в сочетании с распашонкой или рубашкой. Смена рубашки осуществляется следующим образом:

• руки подводятся под крестец, при этом берется край рубашки и осторожно подводится к голове;

• больной приподнимается за плечи, поднимаются его руки, и скатанную у шеи рубашку переводят через голову больного;

• в последнюю очередь снимают рукава;

Одевают рубашку в обратном порядке - сначала рукава, затем продевают голову и расправляют рубашку под телом больного. Следует заметить, что при травмах конечностей одежду в первую очередь снимают со здоровой руки или ноги, а затем уже с поврежденной. При одевании также сначала одевают больную руку или ногу, а лишь затем здоровую.









Приложение №3

«Физкультминутка»

Физкультурная пауза.

Проводится через 3-4 часа умственной работы в первой и второй половине дня, в течении 5-10 минут ( в зависимости от количества выполняемых упражнений). Оказывает общетонизирующее воздействие на организм.

Цель:

  1. Профилактика утомления и застойных явлений в органах брюшной, тазовой области, нижних конечностях

  2. Активизация кровообращения, периферического кровообращения.

  3. Поддержание общей работоспособности организма.

  4. Повышение эмоционального состояния.

Примерный комплекс упражнений.


  1. И. п -Основная стойка( о.с. -стоя ноги вместе, руки вдоль тела) Руки вверх, кисти в « замок», потянуться на носках - вдох; вернуться в и.п.- выдох. Повторить 3-4 раза.

  2. И.с. - о.с. Повороты головы вправо, влево. Темп средний, повторить 6-8 раз.

  3. И.п. - о.с. Сильно зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть на 3-5 секунд.

Повторять 6-8 раз.

  1. И. п. -стоя, кисти к плечам. Круговые вращения рук назад -4 раза: вперед - 4 раза.

Повторить по 2-3 серии.

  1. И. п. - стоя, руки на поясе. Поднять голову вверх - глубокий вдох; опустить подбородок на грудь - выдох. Повторить 3-4 раза.

  2. И. п. - стоя, руки вперед. Энергичное сгибание и разгибание пальцев кистей. 10-12 раз.

  3. И. п. - о. с. Потряхивания рук. - 15-25 секунд.

  4. И. п. - стоя, ноги врозь, руки на пояс. Поворот туловища влево -выдох, вернуться в и. п. - вдох; тоже в правую сторону. Повторить 6-8 раз.

  5. И. п. - стоя, ноги врозь, руки на пояс. Наклон туловища вперед, прогнуться в спине выдох; вернуться в и.п. - вдох. Повторить 5-6 раз.





Приложение №4

«Осмысление и систематизация полученных знаний»

Инструкция для обучающегося.

Уважаемый студент!

При выполнении тестовых заданий Вам необходимо расставить последовательность действий при выполнении алгоритмов .За каждый правильный шаг зарабатываете один балл.

Максимальное количество за первое тестовое задание-7 баллов, за второе-23 балла

Критерии оценки

Максимальное количество-30 баллов

30-27 баллов-5(отлично)

26-24 баллов-4(хорошо)

23-21-баллов-3 (удовлетворительно)

Меньше 20 баллов-2(неудовлетворительно)

1. Расставьте последовательность действий присмене нательного белья и одежды тяжелобольному.(7 баллов)

Придать пациенту комфортное положение, обеспечить комфорт.

Снять перчатки, сбросить в дезинфектант, вымыть и осушить руки.

Застегнуть пуговицы на пижаме.

Надеть чистую пижаму сначала на повреждённую руку(правую), а затем на левую руку.

Сбросить загрязнённое бельё.

Обработать руки, надеть перчатки.

Расстегнуть пижаму, освободить левую, а затем правую руку.

2. Расставьте последовательность действий при смене постельного белья поперечным способом.(23 балла)

Одновременно застелить край кровати чистой простыней, свернутой в рулон, раскатать рулон по ширине к пояснице пациента.

Уложить пациента на кровать.

Подвести руки одной медсестры, держа их ладонями вверх, под таз и бёдра пациента, приподнять их над постелью.

Другой медсестре раскатать рулон с чистой простынёй, а грязную простыню одновременно скатать по направлению к ступням ноги пациента.

Опустить таз и бёдра пациента на чистую, расправленную простынь, а грязную простынь убрать в клеёнчатый мешок для грязного белья.

Вернуться на противоположную сторону кровати, опустить поручни.

Заправить чистую простыню под матрац.

Убедиться, что пациент лежит посредине постели.

Вдеть одеяло в чистый пододеяльник, которым был укрыт пациент.

Заправить края одеяла под матрац.

Сменить наволочку обычным способом, убрав подушку из-под головы пациента.

Приподнять голову и плечи пациента и подложить подушку.

Поднять боковой поручень кровати.

Убедиться, что пациент лежит удобно, в физиологическом положении.

Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции, вымыть и высушить руки.

Снять со стороны кровати, опустить поручни.

Снять пододеяльник с одеяла, временно укрыть пациента чистым пододеяльником, одеяло сложить и повесить на спинку стула (убедитесь, что чистые постельные принадлежности, приготовленные вами, находятся рядом).

Обойти кровать, встать с противоположной стороны, освободить края простыни из-под матраца.

Поднять боковые поручень.

Вернуться на противоположную сторону кровати, освободить края простыни из-под матраца с этой стороны.

Подвести руки одной медсестры, держа их ладонями вверх, под голову и плечо пациента, приподнять над постелью.

Другой медсестре скатать рулон грязную простыню по направлению к пояснице пациента (если есть клеенка с пеленкой-скатать их вместе с простынею в рулон).









Приложение №5

Критерии оценки

«5» (отлично) - при теоретическом осмыслении учебного материала при выполнении от 20--18тестовых заданий, при осмыслении и систематизации полученных знаний набрал максимальное количество баллов(30-27 баллов).

«4» (хорошо)при теоретическом осмыслении учебного материала при выполнении от 17-16 тестовых заданий,при осмыслении и систематизации полученных знаний набрал 26-24 баллов

«3» (удовлетворительно) - при теоретическом осмыслении учебного материала при выполнении от 15-14тестовых заданий,при осмыслении и систематизации полученных знаний набрал 23-21-баллов

«2» ( неудовлетворительно) - притеоретическом осмыслении учебного материала при выполнении менее 13 тестовых заданий, при осмыслении и систематизации полученных знаний набрал менее 20 баллов.











Приложение№6

Самостоятельная внеаудиторная работа

Конспект лекции, Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник.-2-е изд., исп. И доп.-М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008. 2. Мухина С.А. Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Москва Издательская группа «Гэотар-медиа» 2008. стр.225-231.

Выполнение тестовых заданий











Тема: «Личная гигиена как фактор, влияющий на безопасность пациента и персонала»

Выберите один неправильный ответ-четвертый лишний

  1. Цель сестринской помощи пациенту в уходе за телом - обеспечение

А) чистоты и безопасности

Б) комфорта и защищенности

В) независимости и адаптации к своему состоянию

Г) личной гигиены и ухода

  1. Общий комфорт пациенту невозможен без

А) проведения личной гигиены

Б) приема калорийной пищи

В) смена постельного белья

Г) смены нательного белья

  1. Белье в лечебных отделениях хранят в

А) материальной комнате

Б) санитарной комнате

В) шкафах процедурного кабинета

Г) шкафах на посту медсестры

  1. Способ смены постельного белья зависит от

А) тяжести заболевания

Б) режима двигательной активности

В) особенностей заболевания

Г) врачебных заболеваний

  1. Способ смены нательного белья пациенту зависит от

А) режима двигательной активности

Б) тяжести состояния

В) возможности и желания помочь сестре

Г) устройства кровати

  1. В уходе за пациентом сестре следует

А) быть внимательной и терпеливой

Б) комментировать результаты анализов

В) проявлять такт и выдержку

Г) побуждать к самоухода

Дополните:

7. Смена белья должна проводиться по мере загрязнения регулярно, но не реже 1 раза в ……….. дней.

8.Личная гигиена - это меры, направленные на соблюдение чистоты собственного …….. и на тщательный уход за ним.

9. Специальный уход позволяет обслуживать пациентов определенного типа …………

10. Смену белья родильницам проводят 1 раз в ….. дня, нательного и полотенец - ………., подкладных салфеток по ………..

11.Смена белья пациентам после операций должна проводиться ………….. до прекращения выделений из ран.

12.В отделении должен храниться …………… запас чистого белья.

13.Тяжелобольным под простыню подкладывают …………

14. 2-й способ: больного поворачивают на бок ближе к кровати.

15. Смену нательного белья производят по мере его загрязнения или одновременно со сменой ……………. белья.























© 2010-2022