Инструкция по работе с программами

  iBooks Author позволяет легко добавить текст, графику, фильмы и презентации. Технология VoiceOver автоматически поддерживается оглавлением, словарём, виджетами, основным текстом и не только. ИспользуяVoiceOver, пользователь может управлять своим компьютером, используя речь и клавиатуру. Можно добавить описание универсального доступа к любому виджету или медиафайлу — включая фильмы и отзывы, — и их смогут использовать люди с нарушениями зрения.Это будет интерактивный контент учебных материалов ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

разработка и Применение иНтерактивных технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов

ГКООУ РО санаторная школа-интернат № 28 г Ростова-на-Дону, ЦДО

Аннотация

Применение информационно-коммуникационных технологий является необходимым условием достижения требований ФГОС второго поколения. Особое внимание в современной системе образования уделяется компьютерным средствам обучения, использованию информационно-коммуникационных технологий, предоставляющих доступ к информации в глобальном масштабе. Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Таким образом, актуальность темы обусловлена необходимостью создавать интерактивные учебно-методические материалы и организовывать учебные занятия с их применением в соответствии с новыми стандартами и требованием времени.

Литература

Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

Цветкова М.С., Афанасьев А.А., «Новое поколение электронных УМК на основе их интеграции в информационную образовательную среду школы» /Конференция «ИТО 21» 22-3 октября 2012 года, сборник научных трудов, том 2. - НИЯУ МИФИ, 2012 г., стр . 88-94

Согласно п. 26 ФГОС государственный заказ в области общего образования направлен на обеспечение следующих приоритетов: поиск информации, опыт работы в сети Интернет, опыт обмена информацией между субъектами сети, опыт установления деловых контактов через сетевое взаимодействие, опыт размещения информации на определённом сайте, опыт и культура виртуального общения.

Для реализации поставленных задач ФГОС второго поколения в центре дистанционного обучения детей-инвалидов Санаторной школы-интерната №28 г .Ростова-на-Дону была создана творческая группа учителей-информатиков, деятельность которых направлена на создание электронного приложения «Живая Информатика» к УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторов Босовой Л. Л. и Босовой А. Ю.

На сегодняшний день в нашем центре действует система, построенная на использовании компьютеров Apple. Поэтому выбор программ по созданию электронных интерактивных приложений, поддерживающихся на Mac Os был ограничен. Мы остановились на iBooks Author- это программа, позволяющая создавать великолепные книги Multi-Touch и имеющее ряд преимуществ, которые помогут создать мультимедийный проект для использования в обучении детьми с ограниченными возможностями.

Технология Multi-Touch позволяет обращаться с цифровыми устройствами и виртуальными объектами так, как мы привыкли это делать с обычными предметами в реальном мире, то есть с помощью пальцев рук , что стимулирует интеллектуальную деятельность детей, развивает пространственное мышление, память, логику, внимание, приучает работать самостоятельно, принимать решения и самому справляться с поставленной задачей, помогает лучше развивать мелкую моторику рук.

iBooks Author позволяет легко добавить текст, графику, фильмы и презентации. Технология VoiceOver автоматически поддерживается оглавлением, словарём, виджетами, основным текстом и не только. Используя VoiceOver, пользователь может управлять своим компьютером, используя речь и клавиатуру. Можно добавить описание универсального доступа к любому виджету или медиафайлу - включая фильмы и отзывы, - и их смогут использовать люди с нарушениями зрения.

Это будет интерактивный контент учебных материалов и средств, доступ к которым можно получать через переносной компьютер, планшетный компьютер или иное современное устройство на основе Mac Os.

Преимуществами приложения «Живая Информатика» являются: инновационность, которая заключается в использовании новейших разработок в области ИКТ, в частности технологий Multi-Touch, сервисов web.2.0 и облачных сетевых технологий, основным преимуществом которых является обеспечение совместной работы учащихся в интерактивном режиме; мобильность - быстрое включение создаваемых продуктов в образовательный процесс независимо от местонахождения; масштабируемость - отсутствие ограничений на количество участников проекта и времени проведения; доступность - дифференцированный подход в организации мероприятий проекта в соответствии со способностями учащихся; гибкость - сочетание различных форм и методов организации исследовательской работы учащихся в соответствии с их особенностями

В настоящий момент нами разработаны мультимедийные приложения в оболочке iBooks Author к УМК «Информатика» для 5 класса автора Босовой Л. Л., которые на данном этапе апробируются на базе центра дистанционного обучения детей-инвалидов.

На начальном этапе нашей работы над проектом «Живая информатика» было разработано календарно-тематическое планирование в соответствии с данным УМК. Наша рабочая группа учителей была разбита на подгруппы: теоретики, практики, мультимедиа-разработчики и формировщики, которые непосредственно собирают весь материал в единое целое.

Приложение «»Живая информатика» состоит из конспект-уроков, которые включают в себя такие разделы как: тема, ключевые понятия, краткая теория, интерактивные задания. Раздел краткая теория предоставляет ученику информацию не только в текстовом формате, но и в виде Мультитач-виджетов : фотографий, видеороликов и других мультимедийных материалов. Раздел интерактивные задания может содержать:

Виджеты Упражнения, которые позволяют добавить комплект вопросов (заданий теста) для проверки знаний. Можно использовать два основных типа заданий: выбор правильных ответов из нескольких вариантов и перетаскивание метки в определенные места на изображении.

Виджет Интерактивное изображение позволяет подробно в увеличенном масштабе показывать отдельные фрагменты изображения и предоставлять о них дополнительную подробную информацию. Учащиеся смогут увеличивать изображение, нажимать метки для просмотра полного описания и перемещаться между метками.

Виджет HTML позволяет вставить в книгу объект-виджет Dashboard, который представляет собой пакет HTML 5 с расширением файла.wdgt, созданный при помощи Dashcode или любого другого редактора HTML. Например, Сервис LearningApps это конструктор интерактивных заданий для учебно-воспитательного процесса в разных режимах - «Пазлы», «Найди пару», «Найди соответствие», «Установи последовательность», «Викторина с выбором правильного ответа», «Кроссворд» и др. позволяет разработать и скачать виджет и установить его в электронной книге iBooks.

Рассмотрим основные моменты работы в iBooks Author :

Для создания мультимедийного приложения для iBooks- программы для чтения мультимедийной книги, понадобится компьютер Mac и доступ к сети Интернет. Перед началом работы нужно установить бесплатную программу iBooks Author из магазина Mac App Store. После открытия программа предложит шаблоны книг, каждый из которых покажет возможности при помощи встроенных демонстрационных примеров.

Для мотивации и привлечения внимания читателя можно использовать медиазаставку - короткий и эффектный отрезок видео, который помещается вначале. Потом простым перетаскиванием добавляется заранее созданный текст. Это можно сделать из файла Word или PDF. Плюс сразу же можно добавить к оформлению фотографии. Для этого нужно зайти в программе iBooks Author в меню «Виджеты», далее «Галерея», после чего в вёрстке появится интерактивное окно и программа сама подскажет, как его лучше разместить. Потом переходим в обычный «Проводник», откуда перетаскиваем мышкой изображения, чтобы поместить в учебник.

Учебники iBooks позволяют использовать 3D-объекты для улучшения наглядности материала. Возможность использования трёхмерных объектов позволяет в деталях показать различные модели и схемы. Поместить модель в учебник так же легко, как и любое изображение. Необходимо в программе iBooks Author зайти в меню «Виджеты», далее «3D», после чего и простым перетаскиванием мышкой добавить 3D-объект в учебник (формат файла 3D обычно используется ".dae"). Аналогичная последовательность шагов позволяет добавлять в любую часть книги фрагменты видео.

Чтобы удостовериться, что пользователи внимательно просмотрели видеосюжет и познакомились с материалом, можно добавить тест с вопросами, которые создать в iBooks Author можно одним кликом. Обработку теста можно привязать к электронной почте учителя, на которую будут приходить результаты ответов всего класса в виде таблицы Excel. Результаты отображаются в виде диаграмм, что позволяет легко оценить уровень подготовки как отдельных учеников, так и всего класса.

Готовый учебник экспортируется в формат iBooks, после чего его можно передавать ученикам непосредственно через средства телекоммуникации или разместить в сети Интернет и обеспечить доступ для скачивания.

Использование в учебном процессе приложения «Живая Информатика» с детьми с ограниченными возможностями показывает, что такие формы проведения занятий: пробуждают у обучающихся интерес; поощряют активное участие каждого в учебном процессе; обращаются к чувствам каждого обучающегося; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); формируют жизненные навыки; способствуют изменению отношения к учебе.

Данное приложение может стать незаменимым помощником и для педагога, и для обучающихся, превращая учебный процесс в образовательную среду с интерактивной деятельностью.


© 2010-2022