Разработка познавательно-игровой программы на тему Книжные истории

Познавательно- игровая программа для учащихся начальной школы проводилась в рамках ‘’недели детской книги’’.Цель мероприятия: развитие у детей любознательности и интереса к чтению, воспитание бережного отношения к книге, приобщить к миру любителей книг . Научить читать –внимательно,вдумчиво, бережно.
Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«КНИЖНЫЕ ИСТОРИИ»

Познавательно-игровая программа

Выполнила: библиотекарь Каракаева А.М.

Звучит караоке песни «Книжка, с днем рождения!»

Ведущая. Много праздников приносит нам весна. И один из них - Праздник книги. Он приходит в каждую школу, в каждый дом и приносит большую радость - встречу с хорошей, умной книгой.

День весенний голубой!

Март спешит к апрелю

И приводит за собой

Книжную неделю.

Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь. Но для того чтобы по-настоящему услышать голос писателя, надо учиться читать. Русская пословица гласит: ''кто много читает, тот много знает''. И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, о мире, в котором мы живем. Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, вдумчиво, бережно. Человек, любящий и умеющий читать - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Они дарят нам множество интересных историй. Хотите их узнать?

История первая

Ведущая читает сказку Д.Родари «Старые пословицы».

Ведущая: О книгах существует множество пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.

Дидактическая игра «Сложи пословицу»

Группы детей по 3-5 человек получают карточки с написанными на них отдельными словами пословицы или поговорки о книгах, которые надо сложить.

Задания.

Без книги, птица, как, ум, без крыльев. ( ум без книги, как птица без крыльев)

Красна, письмом, умом, не красна, книга. ( не красна книга письмом, красна умом)

Перо, книги, велико ли, пишет, а большие. ( велико ли перо, а большие книги пишет)

Сокровищ, одна, лучше, книга, многих, хороша. (одна хорошая книга лучше многих сокровищ)

Так, выбирай, как, друга, книгу, выбираешь. (выбирай книгу так, как выбираешь друга)

История вторая

Ведущая.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Ведущая; Сейчас мы посмотрим мультфильм «Заколдованное слово»

Ведущая. Я думаю, что вы догадались, какое слово было заколдованно. Составьте его, пожалуйста!

Дети составляют слово «волк» из букв «Азбуки на кубиках».


История третья

Ведущая. Чтобы узнать о следующей книжной истории, вам надо угадать название книги, о которой мы будем говорить.

Демонстрация иллюстрации ;«Папа Карло показывает Буратино Азбуку».

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Приключения Буратино» о Поле Чудес в Стране Дураков.

Ведущая. Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,

Несите ваши денежки - иначе быть беде.

И в полночь ваши денежки заройте в землю там, где…

Не горы, не овраги и не лес,

Не океан без дна и берегов,

А Поле Чудес в Стране Дураков.

Полейте хорошенечко, советуем мы вам,

И вырастут ветвистые деревья в темноте,

Но вместо листьев денежки засеребрятся там…

Подвижная игра-эстафета ''Поле чудес''.

В игре участвуют 2 команды. На расстоянии 15м от линии старта кладется малый обруч, а в него 5 колец - это лунки на Поле Чудес. Первый игрок получает 5 золотых монет - шоколадные медальки. По сигналу ведущего он бежит к обручу и кладет в каждое кольцо-лунку по одной монетке. Затем игрок возвращается к линии старта и передает эстафету следующему игроку команды, который должен эти монетки собрать и отдать следующему игроку и т.д. Побеждает команда, игроки которой быстрей завершат эстафету.

История четвертая

Ведущая. А сейчас мы с вами познакомимся с еще одной книжной историей, рассказанной веселым итальянским сказочником Джанни Родари. Послушайте ее.

Ведущая читает сказку «Про мышь, которая ела кошек».

Дидактическая игра «Кот в мешке».

Ведущая. Знаете ли вы, что значит «купить кота в мешке?». Совершенно верно, это означает купит неизвестно что. Вот и в этой игре вы будете угадывать, что же находится в мешке.

После того, как дети угадывают предмет, ведущая достает его из мешка.

Задание.

Об этом овощи говорят: толста и желтокожа, всю жизнь проводит лежа. Это очень полезный овощ, который украшает собой любой огород. В одной сказке добрая фея прикоснулась к ней своей волшебной палочкой, и в тот же миг она превратилась в золоченую карету. О чем речь? (о тыкве)

Послушайте загадку: чем больше я верчусь, тем больше становлюсь.

Раньше это был необходимый предмет в домашнем хозяйстве. Без него не обходилась ни одна пряха. Но однажды одна сказочная принцесса уколола им свой пальчик и уснула крепким сном на 100 лет. Сто это? (веретено)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

В русских народных сказках этот предмет личной гигиены помогает героям спасаться от злой Бабы Яги. Если кинуть его через плечо, то на пути перед старой злодейкой в одно мгновение вырастет густой непроходимый лес. О чем речь? (о расческе, гребешке)

Кто так о себе рассказывает?

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Меня однажды крокодил,

Словно галку, проглотил. (мочалка)

Что лежит в мешке?

За водой идут - песни звонкие поют.

А назад идут - слезы льют.

И действительно, в одной известной сказке по хозяйскому указу они сами пошли домой, удивляя весь честной народ. Что же это? (ведра)

Ведущая. В нашем зале представлено много иллюстраций к самым разным книжным историям. Найдите среди них те, которые мы сегодня уже вспомнили. (дети называют сказки и их авторов)

История пятая

Ведущая. Сколько цвету в лесах,

Сколько капель в реке,

Столько книг на земле!

Есть с ладошку они,

Есть большие тома.

Проживают они

Вместе с нами в домах.

Задания.

Без книги, птица, как, ум, без крыльев.

Красна, письмом, умом, не красна, книга.

Перо, книги, велико ли, пишет, а большие.

Сокровищ, одна, лучше, книга, многих, хороша

Так, выбирай, как, друга, книгу, выбираешь.





© 2010-2022