• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа профессионального модуля Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров

Рабочая программа профессионального модуля Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НП «Техникум экономики и предпринимательства»





Рабочая программа профессионального модуля Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ 03 «Управление ассортиментом,

оценка качества и обеспечение сохранности товаров»


для специальности СПО 38.02.04

«Коммерция» (по отраслям)










Тамбов, 2015

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Организация-разработчик: НП Техникум экономики и предпринимательства.

Разработчик: Неплюева Светлана Владимировна, преподаватель специальных дисциплин.

Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Зам. директора по учебно-методической работе

Старикова С.В.______________

«_____»_________________2015 г.

Одобрена цикловой комиссией

профессиональных дисциплин

профессиональных модулей

Протокол №_________ от

______________20____г.

Председатель цикловой комиссии

_______________ Старикова С.В.



СОДЕРЖАНИЕ


  1. 1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

  2. МОДУЛЯ



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4


3. СТРУКТУРА и содержание

профессионального модуля

7

  1. 4. условия реализации программы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

20









1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности

товаров»

.

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 100701 Коммерция (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Менеджер по продажам и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохранность, проверять соблюдение требований к оформлению требуемых документов.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-этидемиологичесих требований к товарам и упаковку, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при освоении основной профессиональной образовательной программы специальности 100701 Коммерция (по отраслям) рекомендуемых ФГОС профессий рабочих, должностей служащих:

Код по Общероссийскому классификатору
профессий рабочих, должностей служащих
и тарифных разрядов (ОК 016-94)

Наименование профессий
рабочих, должностей служащих

1

2

100701

Менеджер по продажам

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.


1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

  • применять методы товароведения;

  • формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент;

  • оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;

  • рассчитывать товарные потери и списывать их;

  • идентифицировать товары;

  • соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним;

знать:

  • теоретические основы товароведения: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них;

  • виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания;

  • классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;

  • условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;

  • особенности товароведения продовольственных и непродовольственных товаров.

иметь практический опыт:

  • определения показателей ассортимента;

  • распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;

  • оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества;

  • расшифровки маркировки;

  • контроля режима и сроков хранения товаров;

  • соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 260 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 180 часа,

самостоятельной работы обучающегося - 80 часа

МДК 03.01.

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 30 часа;

МДК 03.02.

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 170 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 50 часа;

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Менеджер по продажам, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.2.

Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ПК 3.3.

Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.4.

Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.5.

Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохранность, проверять соблюдение требований к оформлению требуемых документов.

ПК 3.6.

Обеспечивать соблюдение санитарно-этидемиологичесих требований к товарам и упаковку, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7.

Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.8.

Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а так же требования стандартов, технических условий.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


  1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель-ная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

(если предусмотрена рассредоточен-ная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

ПК 3.1, 3.2, 3.3, 3.4,

Раздел 1. Участие в формировании ассортимента, проверка качества товаров.


90


60


30


30

-

ПК 3.5, 3.6, 3.7, 3.8.

Раздел 2. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований при транспортировке, хранении и реализации товаров и документальное подтверждение соответствия качества

170

120

60

50

-

ПК 3.1-1.8

Учебная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)


108



108

Всего:

368

180

90

80

108


  1. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1. Участие в формировании ассортимента, проверка качества товаров.


180


МДК 03.01. «Теоретические основы товароведения»

60


Тема 1.1.

Теория товароведения.

Содержание (перечень дидактических единиц)

30



1-2

Предмет, цели, задачи, товароведения.

- Основные разделы товароведения их назначение. Основные принципы товароведения. Объекты и субъекты товароведения. Требования к товароведам.




2

3-4

Методы товароведения. Классификация товаров как метод товароведения: иерархический и фасетный, их характеристика, преимущества и недостатки, правила классификации.

Кодирование товаров: основные понятия, назначение, структура кода; разновидности метода, их характеристика, преимущества и недостатки.

Товароведная классификация товара.

-Классификаторы: бщероссийский классификатор продукции (ОКП): назначение, структура.

5-6

Ассортимент товаров.

- Классификация ассортимента: промышленный и торговый; развернутый и укрупненный; сложный и простой и т.п. Свойства и показатели рациональности ассортимента.

Особенности товароведной характеристики ассортимента отдельных групп товаров.

- Управление ассортиментом. Формирование ассортимента. Факторы, влияющие на формирование ассортимента. Регулирование этих факторов.

7-8

Качество товара. Классификация свойств, показателей качества и их значение.

Установление показателей качества товаров однородных групп.

Номенклатура потребительских свойств качества товаров.

Оценка качества, градация качества, дефекты.

Права потребителей и ответственность продавца за реализацию дефектной продукции.

9

Количественные характеристики товаров. Основные понятия.

Правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров.

Факторы, влияющие на формирование качества товаров.

Химические свойства и свойства товаров.



11-12

Технологический жизненный цикл товаров.

Стадии технологического цикла. Классификация и виды упаковки.

Упаковка. Классификация и виды упаковки. Требования к упаковке. Транспортирование и хранение товаров.

13

Потери: виды, причины, возникновения и пути сокращения.

Потери: сущность и классификация. Виды товарных потерь и способы их регулирования. Характеристика и классификация количественных (нормируемых) товарных потерь. Характеристика и классификация качественных (актируемых) товарных потерь. Сроки годности и эксплуатации товаров.

14

Товарная информация: виды, формы, средства, требования, правовая база.

Виды и формы товарной информации. Требования к информации для потребителей. Средства товарной информации (маркировка, информационные знаки, информационные знаки, штриховое кодирование).

Товарно-сопроводительные документы: понятие, назначение, классификация, характеристика отдельных видов.

Практические занятия

30


1

Основополагающие термины товароведения


2

Изучение методов классификации и кодирования товаров.

3

Изучение классификации ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров

4

Формирование ассортимента товаров в торговой сети.

5

Установление показателей качества товаров однородных групп.

6

Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров.

7

Изучение правил отбора проб при выборочном контроле качества товарных потерь.

8

Изучение правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров

9

Права потребителей и ответственность продавца за реализацию дефектной продукции

10

Химические свойства и свойства товаров.

11

Требования к упаковке. Транспортирование и хранение товаров.

12

Характеристика и классификация количественных (нормируемых) товарных потерь.

13

Характеристика и классификация качественных (актируемых) товарных потерь.

14

Изучение общих требований к информации о товаре.

15

Средства товарной информации (маркировка, информационные знаки, штриховое кодирование).

Самостоятельные работы

30


1

Реферат на тему «Этапы развития товароведения

2

2

«Должностные обязанности товароведа»

2

3

История развития штрихового кода

2

4

Проклассифицировать товары по товарным методам

2

5

Составить схему «Классификация ассортимента товаров»

2

6

Составить схему «Классификация ассортимента

2

7

Проклассифицировать ассортимент продукции

2

8

Составить схему «Номенклатура потребительских свойств»

2

9

Составить схему «Дефекты товаров»

2

10

Составить схему «Физические свойства товара»

2

11

Изучение ФЗ «О защите прав потребителей»

2

12

Составить схему «Классификация упаковок»

2

13

Доклад: «Меры предупреждения и снижение потерь»

2

14

Составить презентацию «Средства товарной информации»

2

15

Составить опорный план конспект

2

Дифференцированный зачет

90 ч


МДК 03. 02.

«Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»


Раздел 1. Участие в формировании ассортимента, проверка качества товаров.

120

Ассортиментная принадлежность продовольственных и непродовольственных товаров.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)


1

Введение. Общая характеристика непродовольственных товаров. Классификация

Непродовольственных и продовольственных товаров. (методы и системы классификации).

2

Практические занятия


Самостоятельная работа: Составить схему «Классификация непродовольственных товаров»

1

Тема 1.2. Ассортимент текстильных товаров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

8









4

2

2

Натуральные волокна. Волокна растительного и животного происхождения.

3

Характеристика ассортимента тканей, их свойства и отличительные особенности.

Практическое занятие

1

Классификация и распознание натуральных волокон.

2

Изучение ассортимента хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Самостоятельная работа.

Доклад на тему: «Производство текстильных товаров».

Презентация «Искусственные волокна»

Тема 1.3. Ассортимент швейных и трикотажных товаров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

4

Классификация швейных и трикотажных изделий. Потребительские свойства, показатели качестваи контроль качества одежды.

6






2


Практическое занятие

3

Изучение конструкции и ассортимента швейных изделий.

4

Составление товарной характеристики трикотажных товаров, распознавание дефектов и определение сортности.

Самостоятельная работа. Составление товароведной характеристики швейных товаров.

Тема 1.4. Ассортимент пушно - меховых товаров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

4







2


2

5

Классификация, характеристика ассортимента и контроль качества пушно-меховых и овчинно-шубных товаров.

Практическое занятие

5

Составление полной торговой характеристики пушно-меховых и овчинно-шубных товаров.

Самостоятельная работа.

6

Составление презентации «Меховые товары»

Тема 1.5. Ассортимент обувных товаров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

8


4

2

6

Материалы для производства обуви, производство обуви. Классификация обуви

7

Ассортимент резиновой и валяной обуви.

Практическое занятие

6

Составление товароведной характеристики кожаной обуви.

7

Составление торговой характеристики резиновой и валяной обуви

Самостоятельная работа. Презентация: «Модели обуви 17 и 18 века».

Описание ассортимента трех обувных магазинов.

Тема 1.6. Ассортимент галантерейных товаров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

12



6

2

8

Классификация галантерейных товаров, характеристика ассортимента.

9

Металлическая галантерея. Пластмассовая галантерея.

10

Кожаная галантерея и дорожные вещи. Щетки. Зеркала.

Практические занятия

8

Составление торговой характеристики галантерейных товаров

9

Определение полного торгового наименования текстильной галантереи

10

Изучение ассортимента кожаной галантереи.

Самостоятельная работа.

Схема «Галантерейные товары»

Составление презентации «Металлическая галантерея», Схемы.

Составление презентации « Галантерея из кожи и пластмасса»

Тема 1.7. Ассортимент парфюмерно - косметических товаров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

8

2

11

Парфюмерные и парфюмерно-косметические товары. Характеристика ассортимента парфюмерных товаров. Факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства парфюмерных товаров.

12

Декоративная косметика. Декоративная косметика на жировой основе. Декоративная косметика порошкообразная и компактная. Тушь. Косметика для

ногтей.

Практическая работа

11

Составление товароведной характеристики парфюмерно-косметических товаров, проверка их доброкачественности.

12

«Изучение ассортимента парфюмерно-косметических товаров фирм AVON, Орифлейм.

Самостоятельная работы: Анализ ассортимента косметических фирм

Подготовка проекта «Парфюмерно- косметические товары»

Тема 1.8. Ассортимент посудо - хозяйственных товаров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

8



4

2

13

Классификация посудо-хозяйственных товаров.

14

Металлохозяйственные изделия.

Практические занятия

13

Изучение ассортимента стеклянных и керамических товаров

14

Классификация и ассортимент металлохозяйственных изделий.

Самостоятельная работа.

Составить схему «Стеклянная посуда»

Проклассифицировать металлохозяйственные изделия

Тема 1.9. Ассортимент бытовых товаров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

4


1

2

15

Бытовые электрические машины и приборы. (холодильники, морозильники) Бытовые светильники.

16

Кухонные машины и приборы для механической переработки продуктов.

Практические занятия.

15

Правила охраны труда при работе с электробытовыми товарами.

Самостоятельная работа. Сообщение «Новые технологии в производстве электробытовых товаров»

Тема 1.10. Ассортимент мебельных товаров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

4


2

2

17

Классификация и ассортимент мебели. Требования, предъявляемые к качеству и контроль качества мебели.

Практические занятия.

16

Ассортимент конструкционных древесных материалов и полуфабрикатов, их влияние на качество мебели.

Самостоятельная работа.

Описание ассортимента мебельной продукции в магазинах города.

Тема 1.11. Ассортимент зерномучных товаров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

16



5

18

Крупы. Классификация групп, подгрупп и видов крупы.

19

Мука. Классификация муки. Качество муки. Пшеничная мука. Ржаная мука. Отруби. Другие виды муки.

20

Макаронные изделия. Классификация макаронных изделий. Качество макаронных изделий.

Практические занятия

17

Химический состав пищевых продуктов.

18

Классификация продовольственных товаров.

19

Изучение ассортимента и оценка качества зерномучных товаров.

20

Виды круп. Формирование ассортимента.

21

Макаронные изделия. Формирование ассортимента.

Самостоятельная работа

Высчитать энергетическую ценность пищевых продуктов (2)

Составить схему «Классификация макаронных изделий» (1)

Составить схему «Классификация зерновых товаров» (1)

Составить схему «Классификация муки» (1)

Тема 1.12. Ассортимент плодоовощных товаров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

6





2

2

21

Овощи. Классификация овощей. Особенности химического состава.

22

Плоды. Классификация плодов, характеристика основных видов и сортов.

Практические занятия

22

Изучение ассортимента и оценка качества свежих плодов и овощей.

Самостоятельная работа: Подготовить реферат по теме «Экзотические плоды и их использование в диетическом питании»

Тема 1.13. Ассортимент вкусовых товаров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

8









4

2

22

Ассортимент вкусовых товаров. Пряности и приправы. Чай, кофе, алкоголь.

23

Классификация алкогольных напитков. Ликероналивочные изделия. Виноградные вина. Безалкогольные напитки.

Практические занятия

23

Пряности. Формирование ассортимента

24

Изучение ассортимента и качества чая.

Самостоятельная работа

Подготовить реферат по теме «Пряности и приправы - улучшении пищи».

Составление презентации « Влияние алкогольных и слабоалкогольных напитков на здоровье человека»

Тема 1.14. Ассортимент кондитерских товаров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

8







2

2

24

Кондитерские товары. Карамель. Конфеты и драже.

25

Мучные кондитерские товары. Кондитерские изделия диетические, лечебные.

Практические занятия

25

Изучение ассортимента и оценка качества кондитерских изделий

26

Изучение ассортимента и качества мучных кондитерских изделий

Самостоятельная работа Составить схему «Кондитерские изделия»

Тема 1.15. Ассортимент молочных товаров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)


6




2

26

Ассортимент молочных товаров. Молоко. Сливки, молочные консервы, мороженое.

27

Сыры. Классификация сыров. Кисломолочные продукты

Практические занятия

27

Изучение ассортимента молока, сливок и кисломолочных продуктов.

Самостоятельная работа: Сообщение по теме «Молоко -

пища, придуманное самой природой» 2

Тема 1.16. Ассортимент пищевых жиров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)


4




2

2

28

Ассортимент пищевых жиров. Растительные масла. Твердые растительные масла.

Практические занятия

28

Изучение ассортимента и оценка качества пищевых жиров.

Самостоятельная работа: Сообщение на тему «Мягкое масло»

Тема 1.17. Ассортимент мясных товаров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

6







2

2

29

Свежее мясо. Классификация мяса по видам животных и термическому состоянию. Мясные субпродукты.

30

Колбасные изделия и мясокопчености. Мясные и мясорастительные консервы.

Практические работы

29

Изучение ассортимента и качества мясных товаров.

Самостоятельная работа Сообщение на тему: «Копченые колбасы»

Тема 1.18. Ассортимент рыбы и рыбных товаров

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

2

1

2

Практические занятия Живая рыба. Соленая рыба. Вяленая и сушеная рыба. Копченая рыба. Рыбные консервы и пресервы. Кулинарные рыбные продукты. Икра.

Самостоятельная работа: Классификация групп, подгрупп и видов живой рыбы.

Экзамен

170 ч


4. УСЛОВИЯПКАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Товароведение продовольственных и непродовольственныхтоваров.».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места, оборудованные персональными компьютерами по числу обучающихся;

- программное обеспечение (MS Office, локальная компьютерная сеть, Интернет);

- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы);

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением (справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант», бухгалтерская программа «1С:Бухгалтерия»);

- мультимедиа-проектор;

- экран.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- рабочие места, оборудованные персональными компьютерами по числу обучающихся;

- программное обеспечение (MS Office, локальная компьютерная сеть, Интернет);

- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы).


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения./Учеб. для вузов/ - М.: Норма, 2009.

2. Колесник А.Г., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных

товаров: Учебник для вузов. 4-е издание переработанное и дополненное. - М.: Экономика,

2003.

3. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения

непродовольственных товаров: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2003. - 718 с.

Дополнительная литература

1. О техническом регулировании. Федеральный закон от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ // Российская газета. 2002 г. 31.12.2002 г.

  1. О защите прав потребителей. Федеральный закон от 07 февраля 1992 г. № 2-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999 г. № 212-ФЗ). Сб. нормативных документов, регламентирующих предоставление услуг. М: 2002 г., с. 7-34.

  2. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров. Федеральный закон от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 // Ведомости РФ - 1992 - № 42 - с. 265-301.

  3. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» 23.09.92.

  4. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», ФЗ-24 от 20.02.95

  5. Николаева, М. А. Товароведение потребительских товаров [Текст] : Учебник для вузов / М. А. Николаева. - М. : Норма, 2003. - 480 с.

  6. Отосина, В. М. Практические работы по товароведению продовольственных товаров [Текст] : учебное пособие / В. М. Отосина. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 288 с.

  7. Справочник товароведа: (Непродовольственные товары). В 3-х т. Т. 3/Н. Г. Асутурьян, А. В. Викторов, Е. В. Зайцев и др. - З -е изд.,перераб. - М.: Экономика, 1999. - 352 с.

  8. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Текст] : Учебник / Под ред. проф. Л. Г. Елисеевой. - М. : МЦФЭР, 2006. - 799 с.

  9. Чепурной, И. П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров [Текст] : Учебник / И. П. Чепурной. - М. : «Дашков и К», 2008. - 460 с.

11. Федеральный закон «О рекламе» ФЗ-108 от 18.07.95

Интернет ресурсы

1. znaytovar.ru/new2549.html

2. znaytovar.ru/new391.html

3. biznesbooks.com/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

В целях реализации компетентностного подхода используются в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий (моделирование производственных ситуаций, деловые и ролевые игры, разбор конкретной ситуации, тренинги, групповые дискуссии) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающегося. При реализации профессионального модуля предусматривается учебная практика.

Учебная практика предусматривается по окончании изучения профессионального модуля. Цели, задачи, программы практик определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

МДК.03.01 « Теоретические основы товароведения» и МДК 03.02 «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:

- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ.03. «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товара»;

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, либо прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Руководство практикой должны осуществлять преподаватели междисциплинарного курса профессионально модуля ПМ.03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товар» и специальных дисциплин.









5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

- составление ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации;

- демонстрация определения номенклатуры показателя качества товара.

1. Тестирование.

2. Экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или экзамене.

3. Экспертная оценка отчета по производственной практике.

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

- качество выполнения работ по определению товарных потерь и выполнение мероприятий по их устранении или списанию.

1. Экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или экзамене.

2. Экспертная оценка отчета по производственной практике.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

- грамотное владение оценкой и расшифровкой маркировки.

1. Экспертная оценка выполнения практических работ.

2. экспертная оценка отчета по производственной практике.

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

- владение полной информацией о классификации товаров и идентификации их в соответствии с ассортиментной принадлежности;

- выполнение заданий по оцениванию качества, диагностированию дефектов, определение градации качества.

1. Экспертная оценка выполнения практических работ.

2. Экспертная оценка отчета по производственной практике

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохранность, проверять соблюдение требований к оформлению требуемых документов.

- определение сроков хранения транспортировки товара;

- владение правилами сохранности товара;

- - соблюдение требований нормативных документов;

1. Тестирование.

2. Экспертная оценка выполнения практических работ.

3. Экспертная оценка отчета по производственной практике.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-этидемиологичесих требований к товарам и упаковку, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

- соблюдение санитарно- этидемиологичесих требований к товарам;

- определение качество товаров в связи с установленными требованиями.

1. Экспертная оценка выполнения практических работ.

2. Экспертная оценка отчета по производственной практике.

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

Выполнение измерений товаров и объектов, переведение внесистемные единицы измерения в системные.

1. Экспертная оценка отчета по производственной практике.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

- использование нормативных документов в своей профессиональной деятельности.

1. Экспертная оценка выполнения практических работ.

2. Экспертная оценка отчета по производственной практике.

формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии:

- создание портфолио студента

Анализ портфолио студента

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

демонстрация способности выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- оценка эффективности и качества выполнения задания руководителя действий.

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности выбора и применения методов и способов решения ситуационных задач

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения

зачетов

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск информации, необходимой для успешного прохождения производственной практики на предприятии;

- использование различных источников по теме модуля, включая электронные и СМИ

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация способности использовать современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и прохождения производственной практики;

- проявление взаимной поддержки, делового партнерства

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- формулирование целей и задач профессионального и личностного развития

-экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

- демонстрация умения применять

законодательные акты, нормативные и методические материалы, а также требования стандартов, технических условий

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося




Разработчики:



НП «Техникум экономики и предпринимательства»

преподаватель



С.В. Неплюева







Эксперты:


















(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Рабочая программа профессионального модуля Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров


© 2010-2022