Сценарий утренника, Прощай, Азбука !

Сценарий утренника ,,Прощай ,Азбука !". Ученики первого класса путешествуют на сказочном корабле по островам знаний .Дети поют веселые песни , частушки , читают стихи , играют в различные игры , исполняют танец с буквами, показывают сценку .Школьникам необходимо спасти Азбуку , которую похитили злые пираты .Благодаря смелости и находчивости первоклашек ,им удается спасти Азбуку и вернуть ее в школьную библиотеку .Произносят слова благодарности.Ребята знакомятся с новыми умными книгами , которые ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий утренника ,,Прощай ,Азбука !




Учителя 1 класса: Гумен О.В.

Сценарий утренника ,,Прощай ,Азбука !




Учитель: Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник «Прощание с Азбукой!» У нас большая радость - изучена первая школьная книга, которая научила многих первоклассников читать. Пригласим учеников на сцену

Ученик 1.

За окном весна танцует, День приветливый такой!

А у нас сегодня праздник - День прощанья с Азбукой!

Ученик 2.В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки красивые На столах своих нашли.

Ученик 3Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ученик 4.Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут,

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ученик 5.Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода

Научила нас она!

Учитель: Ребята, о какой книге идёт речь?

Дети: Об Азбуке!

Учитель: Верно. Сегодня мы будем прощаться с Азбукой, которая научила нас читать.Но что-то наша Азбука задерживается. Давайте дружно её позовём! Скажем хором такие слова: «Азбука! Мы ждём тебя!»

Здравствуйте, мои юные друзья!Я слышал, что сегодня на празднике Азбука должна вручить вам ключ от города Литературы. Хочу сообщить вам неприятную новость. Азбуку похитили морские пираты. Они хотят её спрятать на Необитаемом острове. Дело в том, что кто-то сказал им, что Азбука - это драгоценное сокровище. Если вы хотите вернуть Азбуку, то для этого нам нужно поспешить, нужно отправиться вслед за пиратами на Необитаемый остров и спасти Азбуку. Вы согласны?

Итак, отправляемся на спасение Азбуки! Слушай мою команду! Начинаем посадку на корабль!

Учитель: Ребята! Дружно повторяйте движения за мной!

Поднимаемся по трапу:Топ-топ-топ. (топают)

Идём по мокрой палубе:Шлёп-шлёп-шлёп. (хлопают)

А на море волны -Вот такие! (показывают волны)

А вокруг просторыДивные морские! (смотрят в разные стороны)

Мы на остров поплывём,

Вместе Азбуку найдём! - хором (машут рукой)

Нам предстоит нелёгкий путь, но мы должны добраться до Необитаемого острова и спасти Азбуку!

Слева по курсу земля! Вижу необитаемый остров! Нас встречают жители острова. Интересно, чего они хотят? Жителям этого острова нужна помощь. Они хотят узнать для чего нужна школа.Ну что ж, мы готовы им помочь.

1 ученик :

Мы дошкольниками были ,мы ходили в детский сад .

Мы из глины мастерили и лошадок ,и зайчат.

А теперь ,а теперь нам открыла школа дверь.
2 ученик:
- Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуки свои открыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

3 ученик:
- Теперь мы знаем буквы, слоги.

Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.
4 ученик:
- Изменились наши игры.

Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек

В голове у нас сейчас!

В парте яблочный пирог вкусно пахнет весь урок.

Не притронусь к пирогу ,я вниманье берегу .

Что писать в тетрадь свою?

Элементы буквы Ю.

Разве это буква ю ? Я ее не узнаю !

И вообще сейчас заплачу , буду плакать весь урок!

А не сделать ли иначе ? А не съесть ли мне пирог?

Нам сегодня показали , как писать большуюА.

Нам сегодня рассказали , что такое цифра 2.

Два поставят ,так и знай , это значит - ты лентяй .

Только мы пока не знаем , кто окажется лентяем ,

Мы сидим , почти не дышим , осторожно двойку пишем.

Песня «Если с книгой дружишь ты»

( На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)

1 Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты-

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

Припев: Что мне А, что мне Б,

Что мне А,Б,В,Г,Д,

Когда я знаю буквы все.

2. На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю чётко.

Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всём подмога.

3. И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,-

С книгой вы дружите.

Книги - верные друзья,

Книги - верные друзья.

Книги вы любите!

Сценка Л. Мироновой «Школа в лесу»

Медведь. Что за дощечка, а на ней буквы. Интересно, что тут написано! Жалко читать не умею.

Лиса. Здравствуй, Миша!

Медведь. Здравствуй!

Лиса. Что ты тут делаешь?

Медведь. Читаю.

Лиса. Давай читать вместе.

Белка. Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Белка!

Белка. Что вы тут делаете?

Все. Читаем.

Белка. Давайте читать вместе.

Лягушка. Ква-ква, здравствуйте!

Все. Здравствуй, Лягушка!

Лягушка. Что вы тут делаете?

Все. Читаем.

Лягушка. Давайте читать вместе.

Мышка. Пи-и-и! Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Мышка!

Мышка. Что вы здесь делаете?

Все. Читаем.

Мышка. А давайте читать вместе! Интересно, а что тут написано?

Медведь. Наверное, мёд!

Лиса. Нет, курочка.

Белка. Что вы, орешки!

Лягушка. Ква-ква, комар! Так много написано?

Ёж. Здравствуйте, звери!

Все. Здравствуй, дядя ёж! Дядя ёж, а что тут написано?

Ёж. Школа.

Все. Школа?..

Ёж. Заходите, заходите, заходите все подряд. Это школа, это школа, это школа для зверят.

Ёж: В нашей школе, всем известно, Так учиться интересно!

Приглашаем всех учиться.Только здесь нельзя лениться!

Ну-ка, Мишенька -дружок,Отвечай скорей урок!

Всем известно в целом мире То, что дважды два…

Медведь: (встает) Четыре.

Ёж: Молодец! Я ставлю пять .Будем дальше продолжать.

Ну-ка, поднимайся, Зайка, На вопрос мой отвечай-ка!

Если солнышко проснулось,Вся природа встрепенулась

Потекли ручьи рекой, Так бывает лишь…

Зайка: (встает) Весной!

Ёж: Вот для Белочки вопрос: Затрещал зимой мороз,

Ручеек замерз, и вот. Нет воды! А только…

Белка: Лед!

Ёж: И тебе поставлю пять! Продолжаем отвечать.

Есть вопрос и для лягушки Отвечай нам не спеша,

У тебя четыре груши,Две из них дала подружке .Сколько груш твоих осталось?

Лягушка: Дала подружке? Размечтались! Съем все груши я сама!

Медведь: Вот так стыд! Вот это срам!

Заяц: Жадным быть - такой позор!

Белка: Да какой там разговор?

Ставьте двойку! Что решать?

Ёж: Я прошу мне не мешать.Двойку ставить мы не будем!

Лучше мы учиться будем.Добрым быть и честным быть,И с друзьями все делить.

Лягушка: Обещаю не лениться И с друзьями всем делиться.

Груши быстро я раздамПо одной своим друзьям:

Белке, Зайчику и Мишке,Вам - учитель и Лисичке.

Ёж: Молодец, что не скупиласьИ со всеми поделилась!

Посчитай немного, малость:Сколько груш тебе осталось?

Лягушка: У меня, у самой Не осталось ничего!

Ёж: Не грусти лягушка зря. У тебя же есть друзья!

Медведь: (протягивает бочонок с медом)Я тебе малины дам!

Заяц: (дает морковку) Ну а я - морковку!

Белка: (протягивает корзину) И грибочки вот - На зимовку в норку!

Ёж: Научился ты считать И тебе я ставлю ПЯТЬ!

ВСценарий утренника ,,Прощай ,Азбука !

се хором: Если с классом подружиться, будет нам легко учиться!

Молодцы, ребята! А теперь мы продолжим наш путь! Нам нужно спасать Азбуку! Слушай мою команду! Начинаем посадку на корабль!Ребята! Повторяйте движения за мной!

Поднимаемся по трапу:Топ-топ-топ.

Идём по мокрой палубе:Шлёп-шлёп-шлёп.

А на море волны -Вот такие!

А вокруг просторы

Дивные морские!

Мы на остров поплывём,Вместе Азбуку найдём!

Что случилось? Кому ещё нужна наша помощь? Сигнал поступил с острова Улыбок. Там живут самые весёлые люди. Они просят нас о помощи.

Они сообщают, что недавно на этом острове побывали пираты. Они украли у всех жителей острова улыбки, и теперь на острове царит грусть и печаль. Как же мы можем им помочь?

Очень просто! Нужно просто развеселить их! Я думаю, что ребята смогут это сделать!

Ну, конечно, мы обязательно развеселим их, сделаем так, чтобы они снова улыбались. А ещё мы надеемся, что мы сможем развеселить всех гостей в этом зале.

  1. Мы собрали пап и мам Здесь не для потехи.

Мы сейчас вам пропоёмПро свои успехи!

2Мы частушек много знаем,Знаем целый миллион.

Приходите нас послушать,В нашем классе мы споём.

3.Буквы гласные мы любим,И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -Эти буквы мы поем!


  1. Мы нарядные сегодняИ у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочноИзучили алфавит!

5.Разбудите меня ночьюВ самой серединочке.

Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!

6Мы ребята-семилетки,Любим бегать и играть,
А учиться обещаемНа «4» и на «5».

7 .Не печалься, Азбука,Лучше нету книжки!

Подарю теперь тебя Младшему братишке

8.Все я буквы изучила,Буду я теперь читать.

А на празднике сегодняБуду петь и танцевать.

9 Каждый день у нас уроки -Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,И по-русски говорим.

10.Эх, топни, нога!Топни, правенькая!

Я читать теперь умею,Хоть и маленькая!

11.Эх, топни, нога!Топни, топни, левая!

Всё на свете прочитаемМы теперь умелые!

12Любим мы решать задачи,Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие -Сам профессор не поймёт.

. 13.Мы простимся с Азбукой,И рукой помашем,
И спасибо десять разДружно хором скажем.

Ну, вот! Надеюсь, что теперь на острове Улыбок всё в порядке. Не будем тратить время! Ребята! Слушай мою команду! Начинаем посадку на корабль!

Повторяем движения за мной!

Поднимаемся по трапу:Топ-топ-топ.

Идём по мокрой палубе:Шлёп-шлёп-шлёп

.А на море волны -Вот такие!

А вокруг просторыДивные морские!

Мы на остров поплывём,Вместе Азбуку найдём!

Капитан: Внимание! Внимание! Вижу Необитаемый остров!

ЗСценарий утренника ,,Прощай ,Азбука !вучит музыка «Говорят мы бяки-буки». Появляются пираты.

1 пират: Наконец-то мы разбогатели!!!

2 пират: У нас в руках такое сокровище!!!

1 пират: Сама Азбука!

Кто тут вспомнил про пирата ? Я ужасный пират .

Никого не пожалею ,Даже маленьких детей.

Я ужасный Бармалей ! Ненавижу я детей

Дружных и активных ,добреньких , противных .

Вы зачем сюда приплыли ?Что вы здесь у нас забыли ?

Учитель: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы с ребятами прибыли сюда, чтобы забрать нашу Азбуку!

Ученик : Тот, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать, Вова

Про горы и долины, Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря, - Нельзя без Азбуки, друзья!

Дима Мы теперь ученики нам не до гулянья

Илья Раньше Карлсон

Букв сначала мы не знали , мамы сказки нам читали .

А теперь читаем сами, подружились сказки с нами

Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь.

Я могу с любой задачей справиться , потому , что не ленюсь.

Пират :

Больно умные вы стали , не боится вас никто ,

Чтоб вы книжки не читали - Все буквы сбросим в Лимпопо.

Учитель

Как же так ? Да разве можно книгу взять и утопить ?

Ведь без книги просто невозможно будет жить.

Пират :

Ерунда ! Я вот представьте , не читаю , не пишу .

И без букв противных ваших я прекрасно проживу .

Баста ! Хватит говорить ! Мой приказ - всех утопить !

Учитель :

Книжку нашу вы от пускайте , вы ее мучить перестаньте .

Если буквы вы бы знали , книжки разные читали.

Пират :

Не нужны нам ваши книжки .Все девчонки и мальчишки

Скоро буквы позабудут - и пиратами все будут .

1 пират: Что-то не верится! А ну-ка покажите, чему она вас научила? Может быть, вы нас обманываете?

Учитель: Нет, мы вас не обманываем, наши ребята знают все буквы алфавита.

Звучит музыка. Игра с пиратами .Если выиграю дети - наша азбука , нет - пиратов.

Если слово начинается с гласного звука, то все должны поднять руки вверх и потрясти кистями рук. А если с согласного звука, то руки нужно опустить и похлопать в ладоши.

Слова: книга, урок, школа, карандаш, учитель, портфель, азбука, тетрадь, обед, математика, праздник, остров, звонок.

Сейчас вы увидите, как они танцуют с буквами.танец

Сценарий утренника ,,Прощай ,Азбука !

Учитель: Ну, вот теперь всё в порядке! Пираты, верните, пожалуйста, Азбуку, она очень нужна всем детям.

1 пират: Скажите, а нас она сможет научить читать?

Учитель: Конечно, сможет!

2 Пират: А она нас простит?

Учитель: Думаю, что простит.

Пираты вместе: Нам очень стыдно! Мы её возвращаем!

2 пират: Мы тоже хотим научиться читать!

Я хорошим , добрым буду , буду книжки я читать .

А мальчишек и девчонок я не буду обижать.

Так и быть. Прощаю. 1 сентября жду вас в школе. Буду учить вас читать. Недаром говорят, что учиться никогда не поздно.

Итак, держим курс на остров Книголюбов!!!

Друзья! Внимание! Прямо по курсу - остров Книголюбов! На острове Книголюбов живёт много интересных книг.

АСценарий утренника ,,Прощай ,Азбука !збука: Ребята! А как у вас в школе называется место, где хранится много книг, которые можно взять и прочитать?Дети отвечают.

Разрешите мне представить хранителя книг - библиотекаря Татьяну Васильевну. Слово предоставляется ей .Поздравление от библиотекаря школы.



Друзья! Вот и заканчивается наше путешествие. А нам, ребята, пора прощаться с Азбукой! Давайте на прощанье скажем ей добрые слова благодарности.

Ученик :,,Азбука «- первая книга моя ,как не любить мне за это тебя .

Складывать буквы меня научила , радость открытий ты мне подарила .

Ученик : Прочитаем новых книг немало,

С книгами мы будем все дружить.

Азбуку как первый наш учебник

Обещаем мы не позабыть!

Учитель:Вот и подошёл к концу наш праздник.

С Азбукой прощаться нам пора.

Песню про Азбуку - первую книгу

Запева-ка, дружно, детвора!

Дети все вместе поют песню

1. Вот учебник первый мы закончили

Азбука нам очень дорога.

Нас учила и письму, и грамоте,

И читать учиться помогла.

Припев:

Вот и настал сейчас этот день радостный

Важный, который мы, ждали целый год.

Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,

Пусть нас дорога знаний дальше поведёт»

2.Были и удачи, и разочарования,

Огорчались и смеялись мы.

АЗБУКА развеяла сомнения,

Не боимся дальше мы идти.

Припев:

Вот и настал сейчас этот день радостный

Важный, который мы, ждали целый год.

Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,

Пусть нас дорога знаний дальше поведёт

Учитель: Наш праздник закончен. Благодарим за внимание!

Сценарий утренника ,,Прощай ,Азбука !




© 2010-2022