Игра-квест Сталкер посвященная аварии на ЧАЭС

Квест – игра-соревнование, которая включает в себя задания по ориентированию в населенном пункте и интеллектуальные задания исторической направленности, в том числе задания на находчивость, быстроту мышления и взаимодействие в команде. Организуется как между командами одной образовательной организации, так и между командами разных образовательных организаций. На старте каждая команда получает задания и маршрутный лист. По желанию команда может придумать для себя отличительные знаки (шарфы,  косы...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение о проведении молодежной игры-квеста "СТАЛКЕР"

1. Общие положения

Молодежная игра-квест "Сталкер" (далее - Игра) проводится во время детского осеннего лагеря дневного пребывания "Осеннее настроение".

2. Цель и задачи Игр

- воспитание патриотизма;

- воспитание уважения к прошлому;

- развитие интереса к техническому прогрессу и его последствиям;

- расширение знаний об экологических катастрофах детей и молодежи;

- развитие новых форм содержательного досуга детей и молодежи.

- популяризация и развитие нового вида соревнований, требующих проявления интеллектуальных, коммуникативных, физических способностей, командной работы.

3. Организаторы Игры

Организаторам является общеобразовательная организация.

Организаторы игры несут ответственность за безопасность и здоровье участников Игры во время их проведения.

4. Порядок организации и проведения игры-квеста "Сталкер"

4.1. Квест - игра-соревнование, которая включает в себя задания по ориентированию в населенном пункте и интеллектуальные задания исторической направленности, в том числе задания на находчивость, быстроту мышления и взаимодействие в команде. Организуется как между командами одной образовательной организации, так и между командами разных образовательных организаций.

4.2. Специалисты образовательной организации во взаимодействии с органами ученического самоуправления разрабатывают порядок организации игры, маршрутные листы, задания, формируют команды.

4.3. Правила игры:

На старте каждая команда получает задания и маршрутный лист. По желанию команда может придумать для себя отличительные знаки (шарфы, косынки, футболки, значки или др.).

По окончании игры заполненный маршрутный лист команда должна сдать организаторам.

Игра предполагает выполнение заданий в соответствии с полученным маршрутным листом. Задания приведены в Приложении.

На каждом контрольном пункте команда должна быть в полном составе.

Команда должна пройти наибольшее количество контрольных пунктов и ответить на вопросы, выполнить задания, предложенные организаторами на контрольных пунктах. Только после этого она получает зашифрованные координаты следующего контрольного пункта.

Время посещения пунктов фиксируется организаторами конкурса, которые будут находиться непосредственно на самих пунктах и иметь специальные бейджи или другие отличительные знаки.

Если команда не знает, как выполнить задание - она имеет право на подсказку от организаторов (через каждые 15 минут).

Соблюдение правил дорожного движения и правил общественного порядка является обязательным для всех участников Игры.

4.4. Перечень оборудования для игры: часы, блокнот, пишущее средство (карандаш, ручка, маркер); мобильный телефон, удобная, соответствующая погоде, одежда и обувь.

4.5. Участниками Игры являются команды из числа обучающихся.

4.6. Условия участия.

Участникам соревнований запрещается совершать действия, которые могут принести вред собственной безопасности и здоровью, а также безопасности и здоровью окружающих.

Участники игры соблюдают принцип Честной игры, предполагающий отсутствие действий, препятствующих успешности соперников. Участникам игры запрещается портить, затруднять доступ, перемещать, уничтожать подсказки, коды, задания, необходимые другим командам для прохождения игры.

За нарушение принципа Честной игры команда может быть дисквалифицирована решением организаторов Игры.

4.7. Подведение итогов Игры-квеста на уровне образовательной организации

Победителем Игры признается команда участников, пришедшая в полном составе в последний контрольный пункт первой со всеми выполненными заданиями.

В случае одновременного прихода участников в последний контрольный пункт, команды выполняют дополнительное задание, после чего определяется победитель.

Ход и результаты Игр публикуются на официальных сайтах образовательных организаций.

5. Порядок организации и проведения игры Геокэшинг

5.1. Геокэшинг (geocaching от греч. γεο- - Земля и англ. cache - тайник) - туристическая игра, в том числе с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.

5.2. Специалисты образовательной организации во взаимодействии с органами ученического самоуправления, разрабатывают порядок организации игры, определяют тайник и его содержание, формируют команды.

5.3. Правила игры:

На старте каждая команда получает координаты тайников (в случае использования в игре GPS) либо описание мест тайников.

Тайник должен быть связан с природной, архитектурной, культурной, исторической, техногенной достопримечательностями, либо с реализацией какой-то оригинальной и увлекательной поисковой задачей краеведческой либо исторической направленности.

Тайник считается найденным после отметки (записи) о нахождении в блокноте тайника.

Из тайника можно взять любой приз, заменив его своим, не менее ценным. В этом случае в блокноте тайника необходимо отметить, что было взято и что положено взамен. Призы изготавливаются силами участников игры (возможно выполнение призов в ходе работы на мастер-классах в рамках проекта «Караван культуры»).

5.4. Перечень оборудования: удобная, соответствующая погоде, одежда и обувь, запас воды, мобильный телефон, блокнот, пишущее средство (карандаш, ручка, маркер), призы, которые могут быть оставлены в тайнике взамен взятых, фонарик и запасные батарейки к нему.

5.5. Участниками Игры являются команды из числа обучающихся.

5.6. Условия участия

Участникам соревнований запрещается совершать действия, которые могут принести вред собственной безопасности и здоровью, а также безопасности и здоровью окружающих.

Участники игры соблюдают принцип Честной игры, предполагающий отсутствие действий, препятствующих успешности соперников.

За нарушение принципа Честной игры команда может быть дисквалифицирована решением организаторов Игры.

5.7. Подведение итогов Игры Геокэшинг на уровне образовательной организации.

Команды-победители Игры могут определяться в следующих номинациях:

- «Самое быстрое нахождение тайников»;

- «Самый интересный выбор и описание мест тайников»;

- «Самые оригинальные призы» и т.д.

5.8. Ход и результаты Игр публикуются на официальных сайтах образовательных организаций

6. Заключительные положения:

6.1. Участие в играх команд из разных образовательных организаций, а также команд с разновозрастным составом приветствуется.

6.2. Муниципальные органы управления образованием имеют право вносить изменения и уточнения в данное положение в части порядка организации и проведения игр-квестов и игры Геокэшинг.

7. Ход игры-квеста "Сталкер":

7.1. Участники разбиваются на две команды, посредством жеребьевки (приложение 2).

Две команды: "Сталкеры" и "Охотники"(приложение 2.1). Девиз, отличительные знаки, аббревиатура названия команды.

7.2. Команды получают задания.

Задание №1 - "Сто к одному". Выбрать из предложенных дат дату аварии на Чернобыльской АЭС (приложение 3). Если дата выбрана правильно, команда переходит к другому заданию. Если же дата была выбрана неправильно, команда, выполнив штрафное задание возвращается к заданию №1.

Задание №2 - "Криптография". Команды должны прочитать статью (расшифровать ребус) и получить сообщение (приложение 4).

Задание №3 - "Следопыты". Выполнив задание №2 команды получают карту местности (крестиком отмечен тайник). Обнаружив тайник переходят к следующему заданию. (приложение 5-карта местности)

Задание №4 - "Интернет-тур по городу-призраку". В задании №3 команды получают задание и инструкцию для путешествия в сети. Выполнив задание отмечают координаты найденного здания на карте города Припять. (приложение 6).

Задание №5 - "Отчет о проделанной работе". Команды должны выполнить небольшой тест. Если команда ответила правильно она получает ключ от "бункера", если с одной ошибкой - два ключа, и т.д.

Задание №6 - "Бункер". Один из членов команды за 5 минут должен попасть в запертый "бункер" при помощи ключа (ключей) и найти там ценный "артефакт". (снаряжение: противогаз, фонарик, рюкзак, автомат(учебный), куртка, перчатки)

8. Итог игры-квеста "Сталкер".

Выполнив все задания команда приходит к ведущему и обменивает найденный артефакт на приз.

Победителями считаются участники команды, выполнившей все задания верно и соблюдающей правила Честной игры.

9. Рекомендации к дополнительным материалам.

Для статьи и других заданий лучше использовать шрифты их архива.

Инструкция по установке шрифтов:

1. закройте все приложения Microsoft Office.

2. откройте папку Fonts и скопируйте туда шрифты.

Путь: Мой компьютер - Локальный диск (С) - Windows - Fonts.

Для карт местности лучше использовать карты Yandex.

Удачи в проведении.





© 2010-2022