План работы на месяц

В помощь педагогам по работе в младшей группе детского сада план образовательной и непостредственно-образователно деятельности в рамках ФГОС.Данное календарное планирование предусматривает возрастные особености, програмные задачи в условиях стандарта. Учитывает индивидуальую работу. работу с родителями и их предствителями.
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)

01.09.14г. понедельник

Дата, месяц

Реализация образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Непрерывная образовательная деятельность

Первая половина дня

Утро, подготовка к завтраку

1.Беседа на тему «День знаний».
Задачи: Формировать представления детей о понятии «1сентября». Предложить рассказать о своих друзьях, кто в школу пошел. О том, что дети знают о дне знаний.

2.« От кокого дерева листок?»

Задачи: Развитие памяти, находчивости, сообразительности, закрепление знаний о деревьях.

3. Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

Задачи. Развивать у детей силу мышц кистей и подвижность суставов пальцев рук, учить выполнять дифференцированные движения. Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение
правильно.

4. Дежурство на занятии.

Задачи: Учить детей давать оценку действиям дежурных, формировать умение самостоятельно планировать свою и общую работу, распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование.

по развитию речи.
Задачи: Упражнять детей в изменении слов с помощь разных суффиксов, предложить рассказать, как меняете смысл слова (кот -котище -котишка).

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.00 - 9.30

2. 9.40 - 10.10

3. 10.20 - 10.50

1.Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Первый раз в первый класс»

Цель: Расширять представление о дне знаний. О том каквсе к неу готовятся, как он проходит.

2. Ручной труд

Тема:Открытка «День знаний»

Цель: Закреплять умение самостоятельно выполнять поделку.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

1.Наблюдение: осенний день- как и что меняется в природе.

Задачи: Формировать у детей учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познавательные задачи, выбирать условия проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы.

2.Подвижная игра «Охотники и звери». (134П)
Задачи: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя рассказать правила игры, учить их самостоятельно; помощью считалки распределять роли.

3.Словесная игра «Кузовок» (162Д)

Цель: Развитие слухового внимания, мышления, сообразительности; активизация словаря.

4.Спортивное упражнение: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Задачи: Учить детей безопасно приземляться при падении, развивать координацию движений, ловкость.

5.Игры с пеком: строим город.

Задачи: Учить детей создавать различные постройки из песка по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

6.Трудовые поручения: подкармливание птиц.
Задачи: Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

1. Дидактическая игра« Кто быстрее?» (160Д)

Цель: Систематизация знаний детей о спорте; расширение словаря. Воспитание интереса к спорту, желание заниматься им.

2.Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Вторая половина

Подъём, подготовка к полднику.

1.Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу.

Задачи: Учить детей выполнять конструкции по замыслу, применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки.

2.Беседа на тему «Кто, как и из чего создает предмет одежды».

Задачи: Рассказать детям о работе представителей paличных профессий, занятых в производстве одежды (ткачи, закройщики, швеи, дизайнеры, модельеры и др.).

Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)

3. 16.40-17.10

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Моя семья».
Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции, учить объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия.

2.Чтение стихотворения Е Благигнина « 1 сентября»
Задачи: Предложить детям пояснить, почему стихотворение имеет такое название, кратко пересказать сюжет, прочитать наизусть понравившиеся отрывки.

Физкультурное ( по плану физ. руководителя)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1.Наблюдение за облаками. Учить находить эпитеты к этому природному явлению.

Задачи: Предложить детям охарактеризовать облака, помочь обобщить результаты наблюдений и выявить связь между погодой и цветом и формой облаков.

2.Спортивное упражнение: прыжки на скакалке.

Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, учить детей правильно выполнять основные движения.
3. П/и. «Охотники и звери» (134П)

Задачи: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя рассказать правила игры, учить их самостоятельно; помощью считалки распределять роли.

Подготовка к ужину, ужин

1.Беседа на тему «Путешествие в село».
Задачи: Формировать у детей представления об отличительных особенностях города исела, о связи в деятельности людей разных профессий.

2.Рисование на тему «Филимоновский хоровод».
Задачи: Формировать у детей умение отличать филимоновские игрушки от других по форме изделия, особенностям узора и сочетанию цветов.

Игры, уход домой

1.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: дидактическая игра «Кому что нужно», изготовление из бумаги и украшение посуды.

Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции; владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы





Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)

02.09.14 Вторник

Дата, месяц

Реализация образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Непрерывная образовательная деятельность

Первая половина дня

Утро, подготовка к завтраку

1. Наблюдение из окна. Чтение: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый».
Задачи: Познакомить детей с понятием «лукоморье»: ; предложить им описать наблюдаемое место в лесу, охарактеризовав его, продолжить стандартные фразы;

2. Беседа с детьми «Правила поведения в умывальной и туалетной комнате» № 2

Задачи. Закрепить правила поведения.

3.Игры на снятие эмоционального напряжения «Тряпичная кукла»

Задачи. Развитие внимания, наблюдательности, принятие детьми друг друга.

4. Дежурство по столовой.

Задачи: Учить дежурных самостоятельно организовывать свою работу и самообслуживание других детей.

по развитию речи.
Задачи: Упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным
признакам. Например: круглое, красное, сочное, сладкое ... Что это? - Яблоко.


Непосредственно образовательная деятельность

1.9.00 - 9.30

2.9.40 - 10.10

1.Физкультурное развитие (согласно плану инструктора по физкультуре)

1.Художественная литература

Тема: Разучивание стихотворения е. Благинина « Осень просим»

Цель: Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; продолжать знакомить с творчеством Е. Благининой.

2. Рисование

Тема: «Мои любимые фрукты»

Цель: Закреплять умение отражать в рисунке своё отношение и впечатления от ягод и фруктов; упражнять в рисовании; продолжать учить располагать изображения на листе; совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения разных оттенков; развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

1.Наблюдение: изменение свойств бумаги.
Задачи: Предложить детям по результатам обследования описать свойства бумаги, предположить, почему она стала мокрая, липкая, рассказать при помощи чего можно
проверить свое предположение.

2.Спортивное упражнение: футбольные соревнования.
Задачи: Совершенствовать умения детей в игре с мячом, в умении пинать по воротам.

3.Подвижная игра «огуречик». Усложнение: бег с препятствиями.

Задачи: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве.

4.Трудовые поручения: очистка участка от мусора.
Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать уборку мусора, подобрать инвентарь, распределить обязанности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

1.Свободная изобразительная деятельность.
Задачи: Предложить детям выполнить рисунок на тему «лето», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления.

2.Дидактическая игра «Устроим выставку».
Задачи: Закрепить представления детей о назначении различных предметов, учить классифицировать их по назначению.

Вторая половина дня

Подъём, подготовка к полднику.

1. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение босиком по закаливающим дорожкам.

2. Дежурство по столовой.
Задачи: Рассказать детям об особенностях дежурств по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приемработы.

3.Упражнение «Носовые платочки».
Задачи: Учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)

3.15.30-16.00

1. Чтение отрывка из повести М. Дружининой « Здравствуй, белка»
Задачи: Учить детей давать оценку поведению и поступкам героев, видеть основную мысль, художественны достоинства произведения.

2.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: чтение рассказа С. Капутекян «Маша обедает»; беседа о значимости труда повара,

Задачи; Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1.Наблюдение: ветер летом
Задачи: Помочь детям установить связь между силой и направлением ветра и формой, местонахождением предметов..

2.Спортивное упражнение: ходьба на пяточках и направлением задом- наперед.
Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно передвигаться в обратном направлении.. ходить на пяточках.

3.Подвижная игра «Светофор».

Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать игру, учить выступать в роли тренеров, подсказывать игрокам, как нужно действовать в той или иной игровой ситуации,

Подготовка к ужину, ужин

1.Упражнение «Слова короткие и длинные».

Задача. Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова

2.Чтение эстонской народной сказки «Каждый свое получил» в обработке М. Булатова.
Задачи: Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, вовлекать их в обсуждение характеров и поступков героев; помочь понять идею и мораль сказки

Игры, уход домой

1.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Автобус»: творческое задание «Кондуктор», конструирование из модульного конструктора наземных транспортных средств (автобус, машина).

Задачи: Развивать игровую деятельность, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта, творческого переосмысления знакомых действий.



Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)

03.09.14 Среда

Дата, месяц

Реализация образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Непрерывная образовательная деятельность

Первая половина дня

Утро, подготовка к завтраку

1. Работа в уголке природы: рассматривание альбома с изображениями диких животных.

Задачи: Развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях.

2.Дежурство на занятии.

Задачи: Учить детей качественно и самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу других детей.

3.Беседа на тему «Осень».
Задачи: Продолжать формировать у детей начальный представления о северном начале осени. Учить выражать свои эмоции и чувства, воспитывать желание совершать добрые поступки.

4.Артикуляционная гимнастика « Чашечка»

Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.

по ФЭМП: дидактическая игра «Выбери фигуру». Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету,
величине, форме). Учить их называть элементы геометрических фигур (вершины, стороны, углы).

Непосредственно образовательная деятельность

1.9.00 - 9.30

2.10.10 - 10.40

1.Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Количество и счёт»

Цель: Закреплять знания об отношении целого и его частей, приемы деления на две равные части; ввести понятие « одна вторая часть»; упражнять в делении и составлении целой фигуры, работая с листом бумаги, квадратом, кругом.

2. Декоративное рисование

Тема: «Петриковская роспись»

Цель: Создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме; развивать композиционные умения: в центре помещать самые крупные цветы, к краям - помельче, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концов.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

1. Сюжетно-ролевая игра «Продовольственный магазин»
Задачи: Учить детей лепить из песка необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию.

2.Спортивное упражнение:бег наперегонки Задачи: Учить детей выполнять старт и финиш.

3.Дидактическая игра «Путешествие за ценными находками».

Задачи: Учить детей классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свой выбор.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

1.Заучивание стихотворения Э. Мошковская. «Добежали до вечера»; (653ХЛ)

Задачи: Учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с его содержанием, передаваемым им настроением; помочь выявить смысл, увидеть красоту образных выражений.

2.Дидактическая игра «Кто это?»
Задачи: Учить детей узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению, вспоминать содержание соответствующей сказки, пересказывать интересные эпизоды.

Вторая половина дня

Подъём, подготовка к полднику.

1.Упражнение «Чистые руки».

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.
2.Беседа на тему «Если ты дома один».
Задачи: Расширять представления детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома, обсудить, почему они возникают, как их не допустить, как действовать, если они возникли.

Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)

3. 15.30 - 16.00

Физкультурное ( по плану физ. руководителя)

1.Трудовые поручения: стираем кукольную постель.
Задачи: Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности, формировать соответствующие трудовые умения.

2.Упражнение «Покажи на светофоре».

Задача; Формировать звуковую культуру речи, навыки фонематического анализа, учить определять место звука в слове.

3.Беседа на тему «Польза и вред лекарств».
Задачи: Формировать у детей представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1.Эксперимент: сила ветра.

Задачи: Предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки.

2.Спортивная игра футбол.

Задачи: Учить детей выступать в роли нападающего, вратаря, защитника, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры.

3. Д/и. «Кузовок» (162Д)

Задачи: Развитие слухового внимания, мышления, сообразительности; активизация словаря.

Подготовка к ужину, ужин

1.Дидактическая игра «Чудо-вещи вокруг нас».
Задачи: Обратить внимание детей на окружающие нас предметы бытовой техники, электроприборы, предложить подумать, чем пользовались, люди, когда еще не были
изобретены плита, микроволновая печь, телефон, градусник и др.

2.Чтение рассказа М. Зощенко. «Великие путешественники» (650ХЛ)

Задачи: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения, понимать переносное значение слов.

Игры, уход домой

1. Чтение русских народных сазок.



Дата, месяц

Реализация образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Непрерывная образовательная деятельность

Первая половина дня

Утро, подготовка к завтраку

1.Наблюдение из окна за погодой.
Задачи: Совершенствовать умение детей использовать знаково-символические изображения при работе с календарем погоды.

2.Беседа «Моя мамочка».
Задачи: Формировать у детей осознанное отношение семье, понимание роли мамы, как хранительницы очага защитницы и воспитателя детей.

3.Гимнастика для глаз «Кошка - мышка»

Задачи. Укреплять мышцы глазного яблока.

4. Беседа с детьми «Правила поведения в спальне» № 5

Задачи. Закрепить правила поведения.

по развитию речи.
Задачи: Упражнять детей в составлении загадок о предметах и явлениях, подбирая определения существенных
признаков этих предметов и явлений.

Непосредственно образовательная деятельность

1.9.00 - 9.30

2.9.35 - 10.05

3.10.20-10.50

2. Развитие речи

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам.

1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Знакомство с дорожными знаками»

Цель: Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

1.Наблюдение: свойства льда.
Задачи: Организовать выявление детьми новых и подтверждение знакомых свойств льда (лед прозрачный хрупкий, скользкий).

2.Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.
Задачи: Учить детей принимать стойку лыжника при спуске, переносить вес тела немного вперед или с одной ноги на другую, согласовывать работу рук и ног при движении.

3.Подвижная игра «Игра в лягушек».
Задачи: Учить детей выполнять прыжки из глубокого приседа, используя все игровую площадку.

4.Трудовые поручения: кормление птиц.
Задачи: Предложить детям организовать кормление зимующих птиц, выбрать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

1.Чтение прибаутки «Ты пирог съел?» (643ХЛ)

2.Работа в уголке природы: полив комнатных растений,
Задачи: Учить детей применять знания о зависимости и стабильности полива растений от того, какие у них листья (тонкие и мелкие или крупные и плотные).

Вторая половина дня

Подъём, подготовка к полднику.

1. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение босиком по закаливающим дорожкам.

2.Д/и. « Кто больше знает?» (159Д)

Задачи: Развитие памяти, находчивости, сообразительности, закрепление знаний о предметах.

3.Чтение стихотворения Саши Черного «Перед сном».
Задачи: Побеседовать с детьми о жанровых особенностях стихотворения, предложить поделиться впечатлениями от прочитанного, рассказать, о чем стихотворение, что хотел
сообщить автор.

Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)

1.С/р. Игра «Магазин» (32С)

2.Музыкальное по плану музыкального работника.

3.Настольно-печатная игра «Подбери слово» (161Д)

Задачи: Воспитание умения быстро находить близкие по смыслу слова, сообразительности.

4.Работа в уголке книги: ремонт книг.
Задачи: Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в починке, определять, что и как необходимо сделать, чтобы привести книгу в порядок.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1.Поисковая деятельность: следы на снегу.
Задачи: Учить детей ориентироваться по следам на снегу, отвечать по результатам рассматривания следов и анализа информации на вопросы (кому они принадлежат).

2.Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования; учить выступать в качестве игроков, капитанов, судей.

3.Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Подготовка к ужину, ужин

1.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Задачи: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, учить использовать в игре знание правил дорожного движения.

2.Дидактическая игра «Загадки».

Задачи: Учить детей создавать загадки на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий или ключевых признаков предмета; использовать образные выражения, сравнения.

Игры, уход домой

1.Игры с крупным строительным материалом: строил железнодорожный вокзал.
Задачи: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; учить договариваться о предстоящей работе.

2.Работа в уголке физического воспитания: игры и упражнения по выбору детей.
Задачи: Предложить детям рассказать, какие правил безопасности необходимо соблюдать при использовании выбранного каждым из них инвентаря, какие игры и упражнения известны ребятам.












Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)

04.09.14 Четверг

Дата, месяц

Реализация образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Непрерывная образовательная деятельность

Первая половина дня

Утро, подготовка к завтраку

1.Дидактическая игра «Назови звук».
Задачи: Учить детей называть звук, на который начинается слово. Развивать фонематический слух, воспитывать интерес к различным видам игр.

2.Дежурство на занятии.
Задачи: Учить детей самостоятельно раскладывать материал для занятий; закрепить умение планировать свою деятельность, согласовывать ее с другими детьми.

3.Беседа на тему «Памятники родного города».
Задачи: Продолжать знакомить детей с памятниками и памятными местами родного города, рассказать о значении памятников в его культурной жизни.

4.Дыхательная гимнастика «Гусь»

Задачи. Учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

по ФЭМП: дидактическая игра
«Составь фигуру».

Задачи: Упражнять детей в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга.

Непосредственно образовательная деятельность

1.8.50 - 9.20

2.9.30 - 10.00

3.10.10 - 10.40

1. Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Счёт»

Цель: Закреплять знания об отношении целого и его частей, предоставление о делении целого на четыре равные части; познакомить с делением на восемь равных частей, с понятиями « одна четвертая часть», « одна восьмая часть»; упражнять в делении листа бумаги.

3.Аппликация

Тема: по замыслу

Цель: Задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе; развивать логическое мышление.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

1.Экспериментирование:как вода впитывается различными материалами: деревом, тканью, песком, бумагой.

Задачи: пронаблюдать с детьми как вода впитывается в различной плотности материалы, закреплять свойства воды.

2.П/и. «Охотники и звери» (134П)

Задачи: Способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой

3.Спортивное упражнение: эстафта .
Задачи: Упражнять детей в передавании предмета , в командной игре, учить равильно и быстро выполнять правила

4.Игра « У медведя во бору»
Задачи: Упражнять детей в выполнении правил игры. Вызывть желание играть в коллективе.

5.Трудовые поручения: уборка в домике, в машине.

Задачи: Совершенствовать умение трудиться в коллективе, распределять обязанности, планировать работу в совместном речевом общении.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

1.Д/и. « Кто быстрее?» (160Д)

2.Беседа на тему «Изделия из дерева».
Задачи: Расширить представления детей о том, что мастера разных специальностей делают из дерева, как украшают дома, мебель, посуду, игрушки.

Вторая половина дня

Подъём, подготовка к полднику.

1. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение босиком по закаливающим дорожкам.

2. Чтение «Не плюй в колодец - приго­дится воды напиться», обр. К. Ушинского (644ХЛ)

3.Дидактическая игра «Перевертыши».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить воплощать в рисунке задуманное.

Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)

3. 16.10 - 16.40

Физкультурное (по плану физ.руководителя)

1.Беседа «Чудо филимоновских свистулек». Выполнение поделок.

Задачи: Расширять представления детей о филимоновских игрушках, вызывать эмоциональный отклик, желание изготовить свистульку.

2.Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи: Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, сформированное умения подбирать атрибут для игры

3.Чтение сказки А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы» в переводе со шведского Е. Соловьевой.
Задачи: Продолжать знакомить детей с классикой мировой художественной литературы. Учить понимать характеры и поступки сказочных героев, передавать в речи свои впечатления.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1.Подвижная игра «Пятнашки на лопатках» (карельская народная игра).

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли?
2.Спортивная игра футбол с мячом.
Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять бросок по воротам, действуя только кистью руки, и броски с широким замахом.

3.Трудовые поручения: сбор песка для постройки песочного городка.

Задачи: Совершенствовать умение трудиться в коллективе, распределять обязанности, планировать работу в совместном речевом общении.

Подготовка к ужину, ужин

1.Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения С. Есенина «Осень».

Задачи: Уточнить представления Детей, о повадках воробьев; отметить в какое время дня они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке

Игры, уход домой

1.Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи: Закрепить знания детей о разнообразных свойствах глины, стимулировать интерес к различным материалам.









Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)

05.09.14 пятница

Дата, месяц

Реализация образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Непрерывная образовательная деятельность

Первая половина дня

Утро, подготовка к завтраку

1.Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями.

Задачи: Формировать у детей умение по результатам наблюдения выявлять оптимальные условия для данного растения.

2.Дидактическая игра «Из чего делается посуда?»
Задачи: Закрепить представления детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала..

3.Беседа с детьми «Правила поведения на прогулке в МБДОУ»

Задачи: Закрепить правила поведения.

4.Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

Задачи. Развивать у детей силу мышц кистей и подвижность суставов пальцев рук, учить выполнять дифференцированные движения. Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение
правильно.

по ФЭМП.
Задачи: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги
в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируюсь на образец, проводить математический диктант для
других детей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.9.00 - 9.30

2.9.40 - 10.10

1.Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Австралия»

Цель: Расширять представления о материках.

2. Конструирование

Тема: Вертолёт из природного материала

Цель: Учить создавать игрушку из разнообразного природного материала.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

1.Наблюдение: травяной покров.

Задачи: Обратить внимание детей на то, что травяной покров не везде одинаков, предложить пояснить, почему?
2.Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Задачи: Закреплять знания детей о том, как называются съедобные части различных овощей, упражнять в составлении целого изображения из частей.

3.Спортивное упражнение: ходьба на корточках.
Задачи: Совершенствовать умение детей перемещаться попеременным двукшажным ходом с палками, двигаться скользящим шагом-, учить выполнять «пружинку» (пружинистые приседания); закреплять навыки безопасного приземления при падении

4.Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке.
Задачи: Назначить ответственных за поддержание порядка на участке на 1 -2 недели. Учить дежурных самостоятельно определять, что нужно сделать , организовывать работу группы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

1.Упражнение «Мой шкафчик».
Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. Формировать осознанное отношение к порядку, учить бережно относиться к личным вещам.

2.Работа в уголке физического воспитания: упражнения с обручем.

Задачи: Познакомить детей с техникой вращения обруча на предплечье и кисти руки перед собой. Развивать ловкость, мышцы рук, координацию движений, обогащая двигательный опыт.

Вторая половина дня

Подъём, подготовка к полднику.

1.Подвижная игра «Пустое место».
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу.

2.Чтение календарных обрядовых песен.

Задачи: Познакомить детей с народными обрядовыми песнями, рассказать об их значении в жизни людей.

Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)

1Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)

.Чтение «Перчатки», пер. с англ. С. Маршака (645ХЛ)

Работа в уголке физического воспитания: упражнение с обручем.

Задачи: Познакомить детей с упражнением - вращение обруча одной рукой вокруг вертикальной оси на предплечье, с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать.

2.Игра-драматизация «Сочиняем сказку».
Задачи: Предложить детям сочинить сказку, обыграть ее при помощи кукол театра «Би-ба-бо». Учить подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1.Наблюдение: травянистые растения .
Задачи: Предложить детям раскопать землю там, где она была чем-то плотно прижата,росли травянистые растения, рассмотреть их, отметить состояние (листья прижаты к земле, они слабые, тонкие, трава темно-желтого или коричневого цвета, кое-где встречается зеленая травка).

2.Подвижная игра «Пятнашки».
Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам.

3.Спортивное упражнение: скольжение по песчаным дорожкам.

Задачи: Учить детей скользить по недлинной дорожке (выполнять разбег и энергичный толчок, выносить вперед ногу), выполнять различные движения во время скольжения (руки вверх, в стороны, за спину).

Подготовка к ужину, ужин

1.Д/и. « Кто быстрее?» (160Д)

2.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия пожарных, вести ролевые диалоги.

3.Игра-лото «Угадай настроение».

Задачи: Закреплять у детей представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека.

Игры, уход домой

1.Трудовые поручения: протираем строительный конструктор.Совер-ть умение работать вместе.





© 2010-2022