Викторина Мы друзья пернатых

                             Тема: Викторина «Мы - друзья пернатых» Цель: воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, заботу о братьях меньших, внимание и интерес к каждом уголку родной земли. Задачи: упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели;    развивать умение соотносить знаковые символы с образами;  формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах: учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения  потр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Викторина «Мы - друзья пернатых»

Цель: воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, заботу о братьях меньших, внимание и интерес к каждом уголку родной земли.

Задачи: упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели;

развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах: учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения

потребности к пище;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать любовь к птицам; желание помочь им в зимних условиях.

Материалы:

Эмблемы «Воробьишки», «Воронята»

Картинки: зимующих и перелётных птиц.

Разрезные картинки 2х птиц. Загадки.

Карточки с вопросами. Мнемодорожки. Кормушки.

Ход занятия.

Воспитатель: представляет команды.

-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Мы рады видеть вас всех, на нашей викторине. Сегодня будут соревноваться команды (показывает рукой). Сейчас команды путём отгадывания загадок выберут себе название.

Воспитатель: слушаем загадки.

  1. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке.

Словно кошка не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!»

(воробей)

Воспитатель: Команда, которая отгадала загадку, будет называться «Воробушки». Следующая загадка:

  1. Как лиса среди зверей.

Эта птица всех хитрей

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её …(ворона)

Воспитатель: А команда, которая отгадала эту загадку, будет называться «Воронята».

(Капитаны команд , раздают эмблемы с изображением «воробьёв» и «ворон», дети крепят их себе на груди.)

Воспитатель: Команда слева-«Воробьишки», команда справа-«Воронята».

Воспитатель: Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе, птицах, и доказать, что они являются настоящими друзьями птиц.

- Ребята, а вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри; (знакомство с жюри).

Воспитатель: Вот и выбрано наше жюри.

Воспитатель: Приветствие команд.

Воронята: «кар-кар-кар»

Воробьята: «чик-чирик, чив-чив»

Воспитатель: Молодцы!

Первый конкурс: «Разминка»

(в этом конкурсе участники обеих команд показывают свои знания и умения, жюри оценивает конкурс 1 бал за правильный ответ).

- Я задаю вопросы, а вы как можно скорее отвечайте. За каждый правильный ответ бал.

Команды отвечают по очереди, если команда не знает ответа, то их соперники могут ответить, и забрать себе очко.

  1. Какие бывают птицы? (зимующие и перелётные, кочующие)

  2. Назовите зимующих? (воробей, синица, ворона, голубь, клёст, дятел, сорока, галка)

  3. Назовите перелётных птиц? (грачи, скворцы, дрозды, жаворонки, ласточки, иволга, аист, кукушка, гуси, утки, лебеди, журавли)

  4. Почему зимующие птицы остались на зиму с нами?

  5. Чем они питались?

  6. Как мы им помогали?

  7. Почему улетели на юг перелётные птицы? (нет пищи)

  8. А зачем они улетают? (там тепло и есть корм).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Второй конкурс «Отгадай птицу» (мнемодорожки).

Третий конкурс: «Собиралки».

(на отдельных столах, для каждой команды воспитатель приготовил картинки, на которых изображены птицы. Но, для того чтобы узнать, что за птица необходимо сложить картинку).

Чья команда быстрее соберёт картинку, получает 3 балла.

Воспитатель: хвалит победителей.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы знаете, очень много о птицах. Спасибо вам команды «Воробьят» и «Воронят».

Четвёртый конкурс: «Помоги птицам» (раздели птиц на перелётных и зимующих).

Физкультминутка

Снегири в лесу кружатся,

На поляну все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть,

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много!

Вот и лес ура! ура!

Нам на веточки пора!

Пятый конкурс: «Загадки» (воспитатель загадывает загадки, а дети должны их отгадывать).

  1. «Угадай, какая птица.

Бойкая, задорная.

Ловкая, проворная.

Звонко тенькает: тень-тень

Как хорош весёлый день!» (синица).

  1. «Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет?» (сорока).

  1. «Грудка ярче чем заря,

У кого?» ( у снегиря).

  1. «Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда».(кукушка).

Воспитатель: итак, закончился четвёртый конкурс «Загадалки».

-А сейчас, конкурс капитанов.

Игра: «Закончи предложение»

(каждому капитану будет дано 3 предложения, и он должен его закончить, правильный ответ 1 бал.

Приготовились!

  1. Воробей маленький, а журавль…

  2. Ворона большая, а синица…

  3. Сова спит днём, а охотится…

  4. У синицы хвост короткий, а у трясогузки…

  5. У дятла клюв длинный, а у снегиря…

  6. Утка серая, а лебедь…

Воспитатель: Молодцы капитаны, жюри подведите итоги.

И последний конкурс «Мастера» задача команд украсить кормушки для птиц.

Жюри подводит итоги.

Викторина Мы друзья пернатых

Викторина Мы друзья пернатых

Викторина Мы друзья пернатых

Викторина Мы друзья пернатых

Викторина Мы друзья пернатых

Викторина Мы друзья пернатых

Викторина Мы друзья пернатых

Викторина Мы друзья пернатых

Викторина Мы друзья пернатых

© 2010-2022