Конспект по вязанию на тему Вязание на спицах

Вязание спицами начинается с набора определенного количества петель. Существует много вариантов набора петель, которые в удачном сочетании с узором вязки делают изделие особенно привлекательным. При этом каждый способ набора имеет свои преимущества.  Мы познакомимся с традиционным способом .   Традиционный набор, — самый распространенный вариант набора петель при вязании. Он может быть использован при начале вязания любого изделия. При таком способе, после набора петель, с первого же ряда можно ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Вязание на спицах».

Содержание:

  1. Организация начала занятия. (На столах лежат клубки пряжи, спицы.)

Стихотворение.

За петелькою - петелька.

Прозрачный клекот спиц.

Свивается изделие

Под взмах железных птиц.

Загадка

Две весёлые сестрицы -

На все руки мастерицы:

Сделают из ниточки

Носки и рукавички.

Мы начинаем новую тему «Вязание на спицах», она рассчитана на 18 часов. За это время вы научитесь набирать петли начального ряда, вывязывать лицевую и изнаночную петли, узнаете способы закрепления петель последнего ряда, познакомитесь со схемами.

Тема занятия: Набор петель начального ряда.

Цель: Знакомство с традиционным набором петель начального ряда.

  1. Подготовка к основному этапу занятия

Объяснение нового материала:

Прежде чем вязать,

Нужно петли на спицы набрать.

Вязание спицами начинается с набора определенного количества петель. Существует много вариантов набора петель, которые в удачном сочетании с узором вязки делают изделие особенно привлекательным. При этом каждый способ набора имеет свои преимущества. Мы познакомимся с традиционным способом .

Традиционный набор, - самый распространенный вариант набора петель при вязании. Он может быть использован при начале вязания любого изделия. При таком способе, после набора петель, с первого же ряда можно начинать вязать полотно выбранным узором.

Для этого нить от клубка берут в левую ладонь. Длина свисающего конца нити, должна быть примерно вдвое больше ширины предполагаемого полотна, для которого набирают петли.

Обводят нить вокруг большого пальца левой руки по часовой стрелке и кладут ее на указательный палец. Оба конца нити зажимают в левой ладони ( см. приложение).

Две спицы, сложенные вместе, вводят в петлю на большом пальце, подхватывают нить, лежащую на указательном, и вытягивают ее в петлю на большом пальце (см. приложение). После этого сбрасывают петлю с большого пальца и помогают этим и указательным затянуть образовавшуюся петлю на спице (см. приложение).

Придерживая указательным пальцем правой руки полученную петлю, опускают спицы вниз на себя. Затем выполняют те же движения, что и при образовании первой петли (см. приложение). На спицах будет уже две петли. Следующие петли выполняют так же, как вторую.

Чтобы нижняя цепочка не перекручивалась вокруг спиц, каждую новую петлю придерживают указательным пальцем правой руки.

3.Показ видео ролика с набором петель начального ряда.

4.Возникла проблема, мы не знаем безопасных приемов охраны труда при работе со спицами. Каждый из вас должен подумать над этой проблемой и назвать один безопасный прием.

Всегда давайте отметать мы травмы и опасности.

И в каждом деле соблюдать законы безопасности:

А теперь приступаем к практической работе по набору петель начального ряда. Для того, чтобы вам было наглядно видно последовательность выполнения набора петель, я открою на компьютере презентацию. Вы повторяйте те действия, которые будут на картинках.

5.Показ презентации «Последовательность набора петель»

6. Практическая деятельность обучающихся - набор петель начального ряда.

7. Проводится физкультминутка.

Физкультминутка:

Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть.

Проделаем несколько упражнений.

1. Зажмурим глаза, посчитаем до трёх. Откроем. И так три раза.

2. Растопырим пальцы и с силой согнём. Повторим пять раз.

3. Поочерёдно поморгаем глазами пять раз.

8. Практическая деятельность обучающихся - набор петель начального ряда.

9. Придумать для чего можно использовать набор петель начального ряда.

10. Домашнее задание. На следующем занятии мы будем учиться вывязывать лицевую петлю. Я раздам вам материал, который поможет вам расширить свои представления о материалах, инструментах и истории вязания.

О вязании рассказывает одна из легенд древней Греции. Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусству и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц славилась Арахна. Гордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Не послушалась Арахна старуху. Связала она полотно. Но боги не признали ее победы. Несчастная Арахна не перенесла позора и покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно ткет свою паутину. И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Король Франции Людовик XIV получил сувенир - чулки и перчатки, связанные из шелка пауков. В 1709 году французский натуралист Бон де Сент Иллер написал диссертацию "О пользе паучьего шелка", в которой детально описал основы прядения из паутины.

Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все-таки некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IVв. н.э. найдены в Египте. Эти чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с ремешком после большого пальца. У древних египтян при изготовлении носка большой палец вязался отдельно, как на варежках. Кроме того, исследовав внимательно тексты «Илиады» и «Одиссеи», а также некоторые другие произведения, ученые пришли к выводу, что вязание существовало еще задолго до Троянской войны.

Самыми искусными вязальщиками в древности считались арабы. Сложные многоцветные узоры они придумывали уже 2 тысячи лет назад.

К началу нашей эры люди довели технику этого рукоделия до очень высокого уровня. Основная заслуга в этом принадлежит, конечно, тем народам, которым не очень повезло с климатической зоной. Вспомните, например, скандинавские сказки. Да что далеко ходить, в самых древних сказках Руси герою непременно вручался клубок ниток!

У одного из древних кочевых племен существует легенда о чудаковатой старухе-колдунье, которая по рассеянности вместо ниток сматывает в клубок дороги, а потом вяжет из них новые, тем самым, запутывая усталых странников.

В IX-XI веках искусные вязальщицы стали наносить тексты на носки. В XV-XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и превращается в домашнюю работу и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты шляпки. Тогда же появился и стал традиционным для шотландцев головной убор - вязаный берет. Появились целые вязальные цеха.

В 1589 году помощник приходского священника Вильям Ли изобрел вязальный станок. Но чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились изделия, изготовленные вручную.

Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в XVIII в. Здесь изготавливают платки двух видов: плотные, пушистые из серого пуха и тонкие, ажурные - из белого. Последние неизменно вызывают восхищение красотой узоров, легкостью и высочайшим мастерством исполнения. Такой платок размером 2 х 2 м весит всего 70 г. Искусство вязания оренбургских пуховых платков передается из поколения в поколение.

(слайд 9)

Вязаные изделия пользовались популярностью всегда. Не вышли они из моды и сегодня. Одежда, связанная своими руками, неповторима.

Охрана труда

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено

2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула

3. Концы спиц должны быть безопасными: иметь колпачки и резинки ограничения

4. Храните спицы в коробке.

5. Во время работы не вертитесь, поворачиваясь к соседу, опускайте спицы вниз или вкалывайте в клубок.

6. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

7. Закончив работу, уберите спицы в коробку или вколите в изделие.

8. Для ножниц есть закон простой:

Ты для начала их закрой.

И лезвиями от себя

Всегда клади, себя щадя.

Подруге захочешь ты их передать,

Колечки вперед не забудь ей подать.

Правило 1 : Длина свисающего конца нити должна быть примерно вдвое шире предполагаемого полотна, для которого набирают петли.

Правило 2:

Чтобы был красивым край,

Первую петлю всегда снимай,

А последнюю, смотри,

Ты изнанкой провяжи.

Приложение

Набор петель начального ряда


Конспект по вязанию на тему Вязание на спицах1Конспект по вязанию на тему Вязание на спицах2Конспект по вязанию на тему Вязание на спицах3

Конспект по вязанию на тему Вязание на спицах4Конспект по вязанию на тему Вязание на спицах5 Конспект по вязанию на тему Вязание на спицах6

Конспект по вязанию на тему Вязание на спицах7 Конспект по вязанию на тему Вязание на спицах8


© 2010-2022