- Преподавателю
- Другое
- Занятие на тему Друзья дорожные -знаки всевозможные
Занятие на тему Друзья дорожные -знаки всевозможные
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Данилова С.А. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)
Методическая информация
Тема НОД, форма НОД
Тема «Друзья дорожные- знаки всевозможные»
Форма «Занятие НОД»
Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта
Программа «Из детства в отрочество»
Разработчик конспекта НОД: воспитатель старшей группы Данилова С.А. Г Тольятти АНО ДО «Планета детства Лада» Д/С № 194.
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий
Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность» - формирование знаний безопасного поведения на дороге, «Коммуникация» - активизировать словарь по данной теме. П «Познание»-обобщить знания детей о правилах дорожного движения, умение применять их в жизни. С «Социализация » - воспитывать чувства коллективизма, внимательно слушать товарищей, не перебивать.
Форма организации детей : групповая
Предварительная работа:
изучение знаков дорожного движения, их значения, чтение литературы по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций с ситуациями правил дорожного движения, рассматривание и изучение плана 15 квартала, игры на правила дорожного движения, задания на дом по правилам дорожного движения.
Цель НОД
Цель: Формировать сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи НОД
Закреплять правила дорожного движения, учить применять эти знания в жизни .
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых знаков.
Закрепить знание об опасностях , которые ждут детей на улице.
Закреплять умение применять полученные знания о правилах дорожного движения.
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий.
Воспитывать у детей уважительное отношения к Правилам дорожного движения, желание следовать им.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание действовать сообща, чувство коллективизма.
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения
- Развитие личностных качеств ребенка: любознательность, самостоятельность, умение общаться друг с другом.
- Учить детей правилам дорожного движения для пешеходов и научить практически их выполнять.
Необходимое оборудование и материалы
Демонстрационный материал: : конверты с вопросами, знаки дорожного движения, светофор, карточки-картинки (описывают нарушения), свисток, жезл, милицейская фуражка, цифровое табло с цифрами, песочные часы.
Раздаточный материал: конверты с заданиями., карандаши альбомные листы.
Предметы для проведения опытов:
Средства ТСО:
- телевизор
Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)
Этапы НОД
Продолжительность этапа
Подробное описание АМО (активные методы обучения)
Описание действий участников НОД
Инициация
1мин.
Упражнение «Поздоровайтесь»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Эй, ребята, проходите
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?
Дети: хорошее и т.д
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД, и он хочет проверить ваши знания по правилам дорожного движения.
Для этого вы должны разделиться на две команды, и выбрать капитана.
Дети делятся на группы, назначают капитанов команд.
Вхождение или погружение в тему
5минут
Игра «Разминка для капитанов»
Цель: настроить детей на прохождение заданий, закрепить знания ППД.
Воспитатель: Ребята, вы будете отвечать на вопросы инспектора. Обсуждать вопросы должны участники команды сообща, договариваться, приходить к общему. Отвечать будет только один человек, по решению капитана. Время ограничено, за каждый правильный ответ команда получает одно очко.
Инспектор дает сигнал свистком.
Игра начинается
«Умная разминка» (для капитанов).
- Какие бывают переходы?
Капитаны: (надземные, подземные)
- Как называют людей, идущих по улице?
Капитаны: (пешеходы)
- Как называется место пересечения дорог?
Капитаны: (перекресток)
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Капитаны: (проезжая часть дороги)
Инспектор подсчитывает результаты.
Интерактивная часть
Игровая деятельность
15 минут
Активный метод.
Игра «Угадай -ка »
Цель: умение собирать из частей целое, узнавать и называть дорожный знак.
Игра: «Путешествие на машинах»
Цель: использование знаний по правилам дорожного движения в игре.
Игра: «Найди нарушителей»
Цель: Умение находить в игре нарушителей правил дорожного движения, и объяснить, чем эта ситуация опасна для окружающих.
Физкультминутка: снять напряжение, повысить работоспособность детей.
Игра: «Какой знак надо найти»
Цель: закрепить название дорожных знаков, их предназначение.
Воспитатель: Следующее задание для всей команды.
1. Вопросы командам:
Воспитатель: Зачем на дорогах устанавливаются знаки?
Дети: (предупредить об опасности на дороге, ввести ограничения движения, проинформировать водителя)
Воспитатель: Для чего созданы правила дорожного движения?
Дети: (чтобы охранять жизнь и здоровье людей, поддерживать порядок на дороге, обеспечивать безопасность водителей и пешеходов)
Воспитатель: Где разрешено играть детям?
Дети: только на детских площадках.
Воспитатель: расскажите, как вы переходите проезжую часть?
Дети: ели установлен светофор, то на зеленый свет, по пешеходному переходу, и.т.д.
2. Игра «Угадай-ка»
Каждый ребенок получает конверт с разрезанными на части знаками. Собирают знаки и рассказывают о них: что этот знак обозначает, разрешает или запрещает, о чем информирует и т.д.
3. Игра «Путешествие на машинах».
Дети с рулями в руках двигаются по группе, соответственно знакам дорожного движения (поворот, пешеходный переход, светофор, 50, автобусная остановка, уступи дорогу). Отмечается, какая команда сделала меньше нарушений.
Физкультминутка: Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.
Дорога на тропинке, дорога на канаве
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой :раз, два, три.
Покачай головой: раз, два, три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три.
Воспитатель: а сейчас вам предлагаю выполнить следующее задание: каждой команде раздаются рисунки, вы должны найти и закрасить красным карандашом кружочки, где нарушаются правила дорожного движения, а синим где не нарушаются.
А наш гость определит правильность ответов.
4. Игра «Найди нарушителей».
5. «Какой знак надо найти».
Воспитатель: А сейчас инспектор вам будет читать загадки про дорожные знаки, а вы должны угадать и показать этот знак.
Инспектор: Этот знак все люди ,
В шутку «зеброю» зовут.
Кто увидит этот знак,
Тот поймет …
(«Пешеходный переход»).
Инспектор: Знак еще я вам принес
Треугольник, паровоз.
Знак предупреждает строго:
Переезд через дорогу!
(«Железнодорожный переезд без шлагбаума»).
Инспектор: А вот под знаком этим
Могут смело идти дети!
(«Пешеходная дорожка»).
Инспектор: Если знак висит такой,
Пешеход на месте стой!
(Движение пешеходов запрещено).
Инспектор: И на этом синий цвет,
На нем белый силуэт.
По ступенькам вниз идет…
(«Подземный пешеходный переход»).
Инспектор: И еще на синем-синем фоне
Белый велосипед.
(«Велосипедная дорожка»).
Инспектор: Если у тебя в дороге
Заболели руки, ноги
Этот знак тебя спасет.
Помощь рядом -доктор ждет!
(Больница).
Инспектор: Знаков много! В любую погоду
Каждый из них верный друг пешехода.
Их значение не забудь,
Выполняй их строго!
7. Игра «Стой, смотри, не шевелись».
Показывает светофор.
Воспитатель: А почему светофор, называют светофором?
Ответ: Слово состоит их 2-х частей: «свет» и «фор».
«Свет»- это всем понятно. «Фор» - в переводе с греческого языка - «носитель». Вместе «носитель света». Давайте поиграем со светофором.
Команды выстраиваются за параллельными линиями (7-10 шагов).
На зеленый свет - дети шагают вперед, красный- назад один шаг, желтый- остаются на месте. Те, кто ошиблись выбывают из игры. Побеждает команда, игроки которой не нарушили правила дорожного движения.
Воспитатель: Вот и закончилось наше соревнование, а пока инспектор подсчитывает результаты и подводит итоги, я предлагаю вам ребята каждому нарисовать понравившийся дорожный знак, мы сделаем альбом дорожных знаков и подарим его нашему гостю.
Инспектор подводит результаты, поздравляет команды.
Проработка содержания темы
1 минуты
1.Развитивае образной памяти.
.
Воспитатель: Сегодня мы с вами повторили основные правила дорожного движения, вы уже большие и должны быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дороге.
Подведение итогов
2 минуты
Рефлексия своей деятельности.
Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка, отмечает их сплоченность, желание не подвести свою команду.
Спрашивает, что понравилось, что нет? что у детей получилось лучше всего? Какие задания показались вам трудными?
Дополнительная информация
Ожидаемые/полученные результаты НОД
Показатели достижений детей
- доля детей, закрепивших свои познания об безопасности на дороге - 90%;
- доля детей, способных самостоятельно сформулировать вывод - 80%;
-доля детей правильно отвечающих на вопросы воспитателя-80%
Вывод: использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития.
Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения)
Так как тема ПДД очень актуальна в настоящее время, такие формы работы, как соревнования, КВН направлены на закрепление знаний детей по правилам дорожного движения, умение применять их в жизни, воспитывают потребность соблюдать правила поведения на дороге и заботится о своей безопасности, воспитывают чувство коллективизма, сплоченности.
Использованная литература, источники информации.
-
Программа «Из детства в отрочество»
-
Загадки и стихи(интернет ресурсы).
-
Интернет ресурсы (картинки с изображение улиц и дорожных знаков)
-
Методические разработки дет сада 194.
9