Планирование профессионального роста Портфолио учителя самопознания

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Боскольская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»









Портфолио



Якименко Лариса Федоровна


Учитель самопознания












Начало 2014 год

Раздел 1. Общие сведения об учителе

Планирование профессионального роста Портфолио учителя самопознания


Ф.И.О: Якименко Лариса Федоровна

Год рождения: 12.10. 1982 г.р


Образование: Современная Гуманитарная Академия (высшее)

Специальность- психология


Место работы: Боскольская средняя школа

Педагогический стаж: 10 лет


Раздел 2. Самопрезентация




Планирование профессионального роста Портфолио учителя самопознания






























Разговор с самим собой








































Раздел 3. Результат педагогической деятельности

Результатом педагогической деятельности является:

  1. Профессиональный рост педагога

  2. Заинтересованность учеников предметом «Самопознание»

  3. Развитие ключевых компетенций у учащихся



Мониторинг профессиональных и личностных качеств.


  • Степень уверенности в себе - высокий

  • Степень уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности - высокий

  • Самооценка личностью своих качеств - нормальная

  • ОПланирование профессионального роста Портфолио учителя самопознанияценка проекта педагогической поддержки - Как возможностиь профессиональной самореализации




















Мониторинг профессиональных и личностных качеств проводился с помощью диагностика уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности (Л.Н.Бережнова) (Приложение 1)

Вторым показателем результативности педагогической деятельности является заинтересованность учеников предметом «Самопознания»


Отношение учащихся к предмету «Самопознания»


Планирование профессионального роста Портфолио учителя самопознания

Также результатом педагогической деятельности является освоения детьми образовательной программы и сформированности у них ключевых компетенций.

Что же такое компетенция? Это готовность человека действовать в любой ситуации. Базовые компетенции стали своего рода общеобязательным минимумом требований работодателей для любой специальности и профессии. Для современного школьника базовыми являются компетенции:

- информационная (готовность к работе с информацией);

- коммуникативная (готовность к общению с другими людьми);

- кооперативная (готовность к сотрудничеству с другими людьми).

- проблемная (готовность к решению проблем).

К методам формирования ключевых компетенций на уроке относятся:

- обращение к опыту учащихся;

- решение проблемных задач и ситуаций, дискуссии, дебаты, диспуты;

- организационно - деятельностные игры (ОДИ);

- проектная деятельность: исследовательские, творческие, практические работы;

- интеграция обучения.

Информационная компетенция - Исследована с помощью поисковых заданий (Приложение 2)

Коммуникативная компетенция - Диагностика принятия других

В. Фей. (Приложение 3)

Кооперативная компетенция - Диагностика коммуникативного контроля по М. Шнайдеру (Приложение 4)

Проблемная компетенция - была исследована с помощью проблемных ситуаций (Приложение 5)

Диагностика ключевых компетенций на начало года


Диагностика информационной компетенции

Планирование профессионального роста Портфолио учителя самопознания

Диагностика коммуникативной компетенции


Планирование профессионального роста Портфолио учителя самопознания


Диагностика кооперативной компетенции


Планирование профессионального роста Портфолио учителя самопознания


Диагностика проблемной компетенции




Планирование профессионального роста Портфолио учителя самопознания






Диагностика ключевых компетенций на середину года


Диагностика информационной компетенции


Планирование профессионального роста Портфолио учителя самопознания



Диагностика коммуникативной компетенции


Планирование профессионального роста Портфолио учителя самопознания







Диагностика кооперативной компетенции


Планирование профессионального роста Портфолио учителя самопознания





Диагностика проблемной компетенции


Планирование профессионального роста Портфолио учителя самопознания




По результатам промежуточной диагностики видно, что уровень развития ключевых компетенций вырос. Это можно проследить в сравнительной гистограм

Информационная компетентность

Планирование профессионального роста Портфолио учителя самопознания


Коммуникативная компетенция

Планирование профессионального роста Портфолио учителя самопознания

Корпоративная компетенция

Планирование профессионального роста Портфолио учителя самопознания



Проблемная компетенция

Планирование профессионального роста Портфолио учителя самопознания

Раздел 4 Научно - методическая деятельность.

Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 г

Ф.И.О. учителя: Якименко Лариса Федоровна

Место работы, должность: Боскольская средняя школа. Учитель самопознания

Образование: Высшее. Троицкий филиал Современной Гуманитарной Академии 2010г

Последние курсы повышения квалификации: 19.12.14 г

НЦПК ­«Өрлеу»

«Научно- методические основы преподавания предмета самопознания»

Квалификационная категория: -----

1. Общешкольная тема 2015 - 2016 г: «Формирование аналитических и исследовательских компетенций учителя»

Методическая тема МО : Формирование готовности личности учащегося к саморазвитию

2.Индивидуальная тема самообразования: Развитие мыслительной деятельности и навыков сопоставления творческого отношения к предмету «Самопознание»

3.Когда начата работа над темой: 2015 г

4. Когда предполагается закончить работу: 2016 г

5.Цели и задачи самообразования по теме:

Цель: Развитие мыслительной деятельности и творческого отношения к предмету

«Самопознание».

  1. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания

2 . Изучить литературу и материалы в интернет сети

3. Провести самоанализ собственных уроков.

4. Разработать методические рекомендации по развитию мыслительной и творческой деятельности на уроках самопознания

6. Работа по самообразованию

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Изучение литературы по теме самообразования

2014-2015 г

1Поиск информации в сети Интернет, печатных изданиях

  1. Использование знаний , полученных во время прохождения курсов

Внедрение опыта работы

2015-2016 г

Проведение уроков по теме самообразования.

Подведение итогов

2015-2016 г

Выпуск брошюры по теме самообразования

7. Литература по теме: 1. Ж.Х. Тельжанова. «Уроки самопознания- уроки нравственности»

Ж.Х. Тельжанова.

2. Методические рекомендации по ведению предмета «Самопознание»

3. Аманбекова Е.И. «Развитие мыслительной деятельности учащихся»

4. Сиилова К.Т. «Творческая деятельность на уроках самопознания»

8. Творческое сотрудничество по теме самообразования

9. Практические выходы (доклад, создание банка заданий)

Доклад на заседании М.О. Тема: «Развитие мыслительной деятельности и навыков сопоставления творческого отношения к предмету «Самопознание»

10. Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом

Юрк Т.В. «________________________________________________________ »,

«______________________________________________________________________»

«______________________________________________________________________»

Бостанбаева З.М. «____________________________________»

«______________________________________________________________________»

«______________________________________________________________________»







11. Карта достижений учителя

Открытые уроки

Год

Тема

Класс

Уровень

2015

«Истоки уважения»

9 «Б»

Школьный

2016

«Добру откроются сердца»

8 «А»

Школьный








Раздел 5 Внеурочная деятельность

Год

Форма внеурочной деятельности

Класс

Уровень

2015год

Внеклассное мероприятие «Доброта, солнце, согревающее человека»

9 А

школьный

2015 год

«Учусь управлять собой»

8 кл

школьный

2015 год

Фотовыстовка семейных фотографий «Моя семья, мое богатство»

5-8 кл

школьный

2016 год

«Что такое хорошо, что такое плохо»

6 кл

школьный

2016 год

«Если добрый ты»

6 кл

школьный







План урока «Самопознание»

Школа__Боскольская___Дата 08 .02. Тема: «Истоки уважения»

Ценность: Праведное поведение Качества: Доброта, уважение

Педагог: Якименко Л.Ф. Класс: 9 Кол-во уч-ся 18

Цель: Углубить и расширить представления детей об уважении к другим через уважение к себе.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

Орг.момент. позитивный настрой. Упражнение «Комплименты»

Цель: повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Материалы: небольшой мяч.

Ведущий предлагает участникам придумывать комплементы друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплемент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплемент и так далее. Важно проследить, чтобы комплемент был сказан каждому участнику.

Проверка домашнего задания.

Примечания

Позитивное высказывание (цитата).

Мы бываем, счастливы, только чувствуя, что нас уважают

Как вы понимаете данную цитату?

Нуждаетесь ли вы в уважении?

В истории есть примеры, когда люди с физическими недостатками добивались успехов. Например, великий полководец Александр Македонский был горбатым. Вильям Шекспир - хромым. В конце жизни Бетховен оглох, но продолжал сочинять музыку. Поэт Гомер был слепым, а художник Ренуар одну из своих картин написал скрюченными от ревматизма пальцами. Проходят века, но эти люди являются и будут являться идеалами не только потому, что они были великими полководцами, музыкантами, поэтами и художниками, а потому, что сумели превзойти свою боль физическую и душевную. Это человеческое качество достойно глубочайшего уважения. А что такое уважение? Может быть, оно нам и не нужно в жизни

Творческая деятельность, групповая работа.

Групповое пение.

Домашнее задание.

Заключительная минута тишины. Давайте тихонько посидим и подумаем о том какая должна быть настоящая женщина







План урока самопознания



Боскольская средняя школа

Дата проведения: 12.02.16

Тема: «Добру откроются серд».

Ценность: праведное поведение

Качества: доброта, милосердие, сочувствие, духовность.

Педагог: Якименко Л.Ф.

Класс: 8

Ресурсы: компьютер; притча о характере; аудиозапись мелодии для минутки тишины

аудиозапись песни Татьяны Мухаметшиной - Песня о доброте

Цель: формировать у учащихся понятия: доброта, милосердие, сочувствие, духовность. Задачи: Учить уважать людей, которые делают добро. Воспитывать желание быть милосердными и доброжелательными.

Ход урока

1.Организационный момент. Позитивный настрой.

Концентрация на горыПредставьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце - центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза.

3.Позитивное высказывание (цитата). А эпиграфом к нашему уроку станут слова А. Чепурова.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Как вы понимаете смысл этих строк стихотворения?

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье".

Эту мысль продолжал уже в I веке н.э. римский философ Сенека: "Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других"

Вспомним слова Л. Н. Толстого: "В жизни есть только одно несомненное счастье жить для других"

Какие пословицы и поговорки о добре и милосердии вы знаете? (учащиеся по очереди говорят пословицы и поговорки)

  • "Доброе слово лечит, злое калечит"

  • "Злой не верит, что есть добрый"

  • "Добрая слава лежит, а худая бежит"

  • "Доброго чтут, а злого жалуют"

  • Добрые вести прибавят чести.

  • Доброта без разума пуста.

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  • Делай другим добро - будешь сам без беды.

  • Доброе дело питает и душу и тело.

  • Добрый человек в добре живет век.

  • Худо тому, кто добра не творит никому.

  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

  • Добрые умирают да дела их живут.

  • Красота до вечера, а доброта навеки.

  • Доброе братство лучше богатства.

  • Живи добрее, будешь всем милее.

4.Рассказывание истории (беседа).

Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходится ошибаться. В этом общении он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прощать промахи тех, кто рядом с ним.

Я расскажу вам сказку.

Ни в каком это ни в царстве, ни в каком государстве жили-были дети: Айгули, Азаматы, Альфии. Жили, росли, многое знали, многое умели. Побеждали в соревнованиях, были замечательными артистами, дома были любимыми детьми. Но почему-то не было счастья в нецарстве-государстве. Каждый день плакали девочки, плакали мальчики. Не могли справиться с руками своими: махали ими направо- налево. А с языков у них срывались слова нехорошие: обзывали друг друга, не прощали чужих промахов, не забыли чужих обид. И каждому казалось, его боль болючее. Все ходили обиженные, и каждый просил: "Не обижай меня", но никто его не слышал.

Вопросы:

- Как вылечить этих детей?

- Что нужно для того, чтобы счастье поселилось в нецарстве - государстве?

Притча «Стакан молока»

Утро было очень холодное. Мальчик, который продавал газеты, очень замерз, и от голода у него уже не было сил. Ему нужно было продавать газеты, так как необходимо было зарабатывать на проезд на автобусе в школу, так как в его поселке не было старших классов.

Мальчик настолько был голодным, что набрался смелости и решил подойти к ближайшему дому и попросить еды. Когда ему отворили дверь, то ему стало неловко, и он попросил только попить.

Женщина, которая открыла ему дверь, поняла, взглянув на мальчика, что он голоден. Она вынесла ему молоко в большом стакане. Когда мальчик выпил все молоко, он спросил:

- Сколько мне нужно заплатить за молоко?

- Ничего, - женщина с улыбкой на лице ему ответила, - меня учили с детства не брать деньги за добрые дела.

- Я буду молиться за Вас, - тихо прошептал мальчик.

Он почувствовал себя полным сил, когда он отошел от дома, и вера его стала сильнее. Он понял, что Бог всегда помогает страждущим и приходит на помощь в самый тяжелый момент.

Прошло много лет и все вокруг изменилось. Та молодая женщина, уже стала старушкой и ее одолела тяжелая болезнь. Доктора, которые были в том поселке, не могли ей помочь. Ее перевели в городскую больницу. Все равно диагноз никто не мог поставить. Для этого вызвали доктора медицинских наук.

Как только доктор узнал откуда эта женщина, то он сразу же пошел осматривать эту женщину. Это был тот самый мальчик, который подрабатывал, продавая газеты.

Он узнал эту женщину и делал все возможное и невозможное, чтобы ей помочь.

Лечение заняло много времени и усилий от доктора, но, в конце концов, болезнь покинула старушку.

После лечения доктор сказал, чтобы счет за лечение сначала был предоставлен ему.

Когда он получил счет, то он написал что-то внизу счета и только тогда распорядился, чтобы счет передали женщине.

Женщина ждала, когда ей придет счет за ее лечение и понимала, что оно обойдется ей очень дорого и, возможно, ей придется продать все свое имущество.

Когда ей принесли счет, то она молилась Богу. Она начала пристально смотреть на счет с кругленькими цифрами и увидела внизу счета надпись: «Счет полностью оплачен за один стакан молока» и подпись доктора.

Женщина расплакалась и тут же вспомнила голодного мальчика и стакан молока, который она ему вынесла.

Мораль.

Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше.

Мир - это то, что у нас внутри, в сердце.

5.Творческая деятельность, групповая работа.

Мы будем работать над понятиями.

Кроссворд

Планирование профессионального роста Портфолио учителя самопознания

  1. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Доброта.)

  2. Внутренний психический мир человека. (Душа.)

  3. Наука, изучающая процессы и закономерности психологической деятельности человека. (Психология.)

  4. Проявление заботы, внимания. (Заботливость.)

  5. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств. (Уважение.)

  6. Самое ценное, что есть у человека. (Жизнь.)

  7. Чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. (Совесть.)

  8. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека. (Сострадание.)

  9. Высокий уровень чего-нибудь, высокие умения. (Культура.)

  10. Группа живущих вместе родственников. (Семья.)

Учитель: Верно. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые испытания.


6.Групповое пение.

Текст песни «Татьяна Мухаметшина - Песня о доброте»

В этoм мирe oгрoмнoм, в кoтoрoм живeм я и ты, Нe xвaтaeт тeплa, нe xвaтaeт людскoй Дoбрoты. Будeм вмeстe учиться друг другa бeрeчь и любить, Будeм вмeстe учиться д руг другу, кaк звeзды, свeтить.

ПРИПEВ: Вeснoй зaшумит вoдa, Зимoй зaпoют вeтрa. Дaвaйтe, Друзья, всeгдa Друг другу жeлaть Дoбрa!

Пусть нe стaвят нaм в шкoлe oцeнoк зa щeдрoсть Души, Ты oднaжды вoзьми и Дoбрo прoстo тaк сoвeрши, И тoгдa нa мoрoзe щeмящe зaпaxнeт вeснoй, И тoгдa нa Зeмлe стaнeт бoльшe улыбкoй oднoй!

Ждут нaс сoтни дoрoг, нo у кaждoгo будeт свoя, И дo цeли дoбрaться, кoнeчнo, пoмoгут Друзья. Чтoб скoрee испoлнились дaвниe нaши мeчты, Пусть всeгдa будeт глaвным урoкoм урoк Дoбрoты !

7.Домашнее задание. Эссе «Добротой себя измерь».

8. Заключительная минута урока (минута тишины): поразмышляйте над тем, что нового вы узнали на уроке, как себя чувствовали.

Планирование профессионального роста Портфолио учителя самопознания





Планирование профессионального роста Портфолио учителя самопознания











Внеклассное мероприятие по Самопознанию

Школа__Боскольская___Дата_________Тема: «Доброта, солнце, согревающее человека»

Ценность: Праведное поведение Качества: доброта, отзывчивость

Педагог: Якименко Л.Ф.

Участники: 9 «А» класс, родители, учителя

Цель: Расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни. Задачи: углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как качество человека воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход мероприятия: Уважаемые гости вы все такие разные: ученики, родители, учителя. И каждый из вас имеет свое мнение о таком качестве человека как доброта.

ДОБРОТА

Ценней всего на свете Доброта, Она сияет добрыми глазами, Невидима , но яркими лучами Согреет, и откликнется душа. Меняет свою цену красота, От времени тускнеет , будто стразы, Но только, как блестящие алмазы, Желанный лучик , светит Доброта. Нет ничего прекрасней красоты, Она достойна всяческих похвал, Но только тот, кто Доброту познал, Поклонится ей низко до земли. Именно о доброте сегодня и хотелось бы поговорить. Для начала сядьте поудобней, расслабтесь и закройте глаза Позитивный настрой: Путешествие в подводное царство

Для того чтоб наше хорошее настроение сохранилось до конца мероприятия я предлагаю каждой группе сказать добрые слова, пожелания друг другу.

Примечания

Добро как сказал Дмитрий Лихачев выше практической нужды

Чтобы в этом удостовериться давайте, с вами посмотрим видеоролик «Делайте добро»

Вопросы:

  1. Как вы понимаете значение слова добро?

  2. Как вы думаете, сложно ли быть добрым?

  3. Что нужно делать, чтоб наш мир стал добрее?


Творческая работа:

  1. Задание: вспомнить и записать по 3 пословицы о добре

  2. Задание: Цветок добрых дел - на каждом лепестке написать доброе дело, которое бы сделало нашу жизнь лучше (каждая команда защищает свою работу)

  3. Тренинг- игра

  4. А сейчас по очереди каждая команда назовет слова, в которых живет добро.

Добро живет не только в словах, но и в самом человеке. Как вы думаете, где у человека живет добро? (в сердце)

На доске висит большое сердце - это наш мир. У вас на столах лежат маленькие сердечки - это частичка вашей доброты, я предлагаю вам поделиться своим добром с окружающими

Групповое пение «Дорогою добра»

Заключительная минутка тишины. Сегодня мы с вами говорили о доброте как об очень важном качестве каждого человека. Подумайте, как часто вы совершаете добрые поступки. В чьих силах изменить мир и сделать его добрее.







© 2010-2022