• Преподавателю
  • Другое
  • Школьный бизнес-проект Вкусная азбука для детей, призер первого международного бизнес-форума на Дону, призер областного конкурса Будущий предприниматель Дона

Школьный бизнес-проект Вкусная азбука для детей, призер первого международного бизнес-форума на Дону, призер областного конкурса Будущий предприниматель Дона

Данный бизнес-проект является итогом совместной работы гимназистки Михайленко Виктории, выпускницы гимназии Авиловой Марины, учителя экономики гимназии Авиловой А.Н. Подобные проекты- итог изучения основ малого предпринимательства в классах социально-экономического профиля нашего ОУ. Проект стал призером первого международного бизнес-форума на Дону, призером областного конкурса "Будущий предприниматель Дона", организованного ОАО ЦБ ЦЕНТР-ИНВЕСТ г.Ростов-на-Дону, его руководителем В.В.Высоковым. ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ гимназия №10 г.Шахты


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Бизнес-проект

«Вкусная азбука для детей»


Автор работы:

Михайленко Виктория,9 класс,

МБОУ гимназия №10 г.Шахты,

Ростовской области.


Руководитель:

Авилова Александра Николаевна,

учитель МБОУ гимназия №10, г.Шахты.

Научный консультант:

Авилова Марина Владимировна,

лаборант кафедры «Экономическая теория»,

ФГАОУ ВПО ЮФУ, а.308.














СОДЕРЖАНИЕ

Раздел


С.


Резюме

3

1.

Выбор товара и конкурентной стратегии

3

2.

Оценка рынка сбыта

6

3.

Оценка конкурентов

7

4.

План маркетинга

8

5.

План производства

10

6.

Выбор поставщиков

11

7.

Выбор местоположения нового производства

13

8.

Выбор организационной формы

14

9.

Организационная структура фирмы

14

10.

Источники и объем требуемых средств

15

11.

Финансовый план

15

12.

Риски в коммерческой деятельности

19






Резюме

Нашу фирму «Обучение с увлечением» зарегистрировал Индивидуальный предприниматель Молодцов А. (так как мне еще рановато).

Мы осуществляем поставки в школы города Шахты съедобной азбуки из пряников, расфасованных в пищевые контейнеры (6 штук в каждом). Каждый контейнер содержит буквы, из которых складывается определённое слово. Собрав все слова из коробочек, школьник составляет предложение, которое заранее зашифровано. При этом с каждой коробочкой ребёнок получает пряник в виде какого-либо животного.

Наша продукция направлена на первоклассников. Цель нашей деятельности: активизация познавательной деятельности первоклассников. Поэтому в течение учебного года дети будут получать закладки в тетради, календарики с интересными фактами и задачками, а также с логотипом нашей фирмы.

Наша услуга продиктована спросом со стороны потребителей - родителей первоклассников и учителей.

Для поставки пряников мы заключаем договоры с директорами школ города. Однако производить продукцию мы не будем. Заказ на производство пряников мы осуществляем у компании ООО «Кундрат» г.Шахты путём заключения договора. Этот производитель имеет все необходимые сертификаты соответствия и достаточно давно функционирует на рынке.

Склад для расфасовки продукции мы будем арендовать, а транспортировку будет осуществлять лицо, заключившее с нами договор.

В каждой учебной четверти содержание коробок будет меняться: от букв до арифметических знаков и чисел. В будущем мы планируем охватить большую часть школ города.

Мы являемся монополистами на данном рынке, поэтому можем закладывать в цену до 50 % прибыли.

Для начала нашей деятельности нам потребуется финансирование, поэтому планируем взять кредит в банке на 9 месяцев со ставкой процента по кредиту 15%. Для начала работы нам необходимо 30000 рублей.

Учитывая все издержки, цена одной коробочки с пряниками составит 65 рублей.

Мы планируем занять свою нишу на рынке и первые полгода функционировать без конкурентов. Миссия нашей фирмы: активизировать желание малышей учиться, лучше усваивать полученные знания и употреблять в пищу безопасные для здоровья продукты.

1 раздел.

«Выбор товара и конкурентной стратегии».


14 февраля 2011г в г.Шахты состоялось заседание городской Думы, где обсуждался вопрос школьного питания. Неудовлетворительно высказались о качестве школьного питания депутаты и приглашенные на заседание работники здравоохранения. Для обеспечения бесплатным питанием детей 10 рублей на одну порцию явно мало. Это мнение родителей. Организаторы платного питания, в свою очередь, выразили неудовлетворение спросу школьников на порции горячего питания. Стоимость комплексного обеда не превышает 35 рублей. Свежее, горячее, разнообразное, обязательно мясное…Но дети и это едят плохо. Проведя исследовательскую работу на тему «Поколение нездорового питания», мы выявили пищевые пристрастия детей и поняли, что все традиции, культура питания утеряны. Для того, чтобы возродить культуру питания, нужна государственная программа. Но кое-что можем сделать и мы.

Вот уже два года младшим школьникам выдается бесплатное молоко. Опросив малышей «что они употребляют в пищу вместе с молоком?», мы получили следующие результаты. Из 100 опрошенных младших школьников 41 вместе с молоком едят кириешки (эти канцерогенные сухарики в школьном буфете не продают, их малыши приносят с собой), 37-употребляют в пищу печенье типа чоко-пай ( с огромным количеством пищевых добавок), 22-любят пряники. Причем, эти 22 школьника чувствуют сытость гораздо дольше, чем все остальные. Таким образом, идея вкусной азбуки для детей, как дополнения к бесплатному молоку, оказалась злободневной. Здесь также понадобилось исследование. Мы опросили 240 родителей. На вопрос «хотели бы вы, чтобы ваши дети вместе с молоком употребляли в пищу пряники без пищевых добавок, приготовленные только из натурального сырья», 224 родителя ответили положительно, 16-не задумывались об этом. Родители-медики в превосходной степени высказались о полезности пряников по сравнению с импортными печеньями, напичканными сомнительными пищевыми добавками. Но как пробудить интерес малышей к пряникам? Необходимо, чтобы пряники приносили еще и эстетическое наслаждение, побуждали к творчеству, мотивировали познание. Своей идеей мы поделились с учителями младших классов. Из 40 опрошенных учителей 36 поддержали нашу идею пряничной азбуки. Купил ребенок упаковку с пряниками и получил возможность сложить из этих букв-пряников какое-либо слово. Таким образом, читаем с удовольствием. И не просто слово в коробочке. Купил 10-12 коробочек (скажем, 2 коробочки каждый месяц) и сложил слова в крылатую фразу. Вот и концепция развивающего обучения ,и активные методы обучения в действии. И желудок не получает канцерогенов. И сыт малыш долго. Сначала чтение, а потом пряники-цифры активно помогут изучать математику. Волонтеры нашего проекта, наши одноклассники, опросив родителей и учеников 4-х школ, пришли к выводу: наша идея перспективна. Родители с удовольствием купят пряничную азбуку для ребенка, а учителя с удовольствием будут применять такую методику в обучении малышей чтению и счету.


Мы посвящаем свою деятельность активизации познавательной деятельности учеников начальных классов посредством изучения алфавита с помощью съедобных пряников-букв.

Мы планируем занять свободную нишу на рынке поставок хлебобулочных изделий.

Поставляя пряники в виде букв первоклассникам, мы будем способствовать формированию интереса школьников к обучению.

Область деятельности.

Фирма оказывает услуги по реализации пряников-букв ученикам начальных классов школ г.Шахты Ростовской области.

Фирма, заключив договор с производителем хлебных изделий на производство партий букв-пряников, осуществляет доставку готовых изделий в здания школ и реализует их в классах, подавших заявку на приобретение данных изделий.

Данный рынок привлекателен тем, что потребность в съедобной «азбуке» достаточно велика, а производители хлебобулочных изделий не оказывают подобных услуг.

Функционирующие на территории города пекарни, в том числе фирмы индивидуальных предпринимателей не производят подобной продукции, а значит, на этом рынке мы можем занять монопольное положение, что принесёт фирме существенную прибыль. При этом занятия по русскому языку в начальных классах станут более интересными, что увеличит уровень успеваемости школьников.

Наша услуга заключается в поставке и реализации букв-пряников в школы г.Шахты, с которыми будет заключён договор.

По результатам опросов родителей и учителей начальной школы можно говорить о необходимости активизации познавательной деятельности школьников. При этом особого внимания требуют учащиеся младшей школы, а именно 1 классы. Поскольку они только переступили порог школы, им трудно сосредоточит внимание на длительном запоминании. Через 15-20 минут занятия им становится скучно и знания хуже усваиваются. Наша продукция как раз и направлена на удержание внимания школьников, повышению их интереса к таким сложным предметам как русский язык. И несмотря на спрос на данный вид продукции, эта ниша на рынке пока не занята.

В каждом контейнере с пряниками будет находиться одно слово из заранее придуманного предложения. Например: «Когда семья вместе, так и душа на месте!».Ученикам будет предложено из пряников в виде букв составить необходимое слово из предложения и записать его. После этого пряники можно съесть. Таким образом, первоклассникам будет интересно собирать слова и записывать буквы в тетрадь, материал будет лучше усваиваться. И, кроме того, дети будут употреблять свежую булочную продукцию во время перерывов.

Мы планируем поставлять данную продукцию из расчёта на одного первоклассника: 1 контейнер раз в неделю. Таким образом, мы сможем поставлять данную продукцию в течение одной учебной четверти. Далее можно перейти к производству цифр и арифметических знаков. Более того, чтобы учащиеся не теряли интереса к продукции, в каждой упаковке будет находиться один пряник в виде какого-либо животного.

Теперь несколько слов о дизайне упаковки. Пряники будут упакованы в прозрачные контейнеры с яркой крышкой. На упаковке будет изображено слово, которое надо собрать, и маленькие загадки, поговорки или пословицы.

При цене коробки с пряничной азбукой 65 руб. планируемая прибыль, остающаяся в распоряжении предпринимателя составит 281222,50 руб за период поставки (34 учебных недели) или 31246,9 руб. в месяц.


2 раздел.

«Оценка рынка сбыта».

SWOT-анализ конкурентоспособности нашей фирмы.

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Мы делаем заказ пекарне на производство пряников, что снижает риск высоких издержек.

2.Функционирующие предприятия не производят подобной продукции и не осуществляет аналогичные услуги.

3.Яркая, привлекающая внимание упаковка продукции.

4.Хорошая реклама.

5.Заинтересованность директоров школ, учителей младших классов и родителей в данной услуге.

1.Есть вероятность того, что существующие производители могут внедрить похожее производство в короткие сроки.

2.Нет помещения для склада - необходима незамедлительная реализация.

Возможности

Угрозы

1.Налоговые льготы для малого предпринимательства

1.Быстрое появление конкурентов.

2.Насыщение рынка.

Положение на рынке.

В настоящее время на рынке хлебобулочных изделий г.Шахты действуют следующие производители:

  1. ОАО «Шахтинский хлебокомбинат» - не только одно из крупнейших в своем сегменте на территории Ростовской области, но и одно из самых «солидных» по возрасту. Производит хлеб, пирожные, торты, куличи, пиццы.

  2. Предприятие «Аютинский хлеб». На сегодняшний день это предприятие европейского уровня, оснащено высокотехнологичным оборудованием ведущих импортных и отечественных производителей. Производит хлеб, булочные изделия, мелкоштучную сдобу.

  3. ООО «Кундрат» ориентировано главным образом на производство хлеба, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. Ассортимент продукции составляет около 60 наименований. Производит хлеб, булочные изделия, макаронные изделия, пряничные изделия.

Эти компании обеспечивают потребность населения в хлебных изделиях на 75-80%, однако никто из перечисленных производителей не осуществляет услуг, предлагаемых нами.

Таким образом, наша фирма будет заказывать партии пряников у одного из производителей, упаковывать в пищевые пластиковые контейнеры и доставлять непосредственно в школы. На первом этапе мы планируем заключить договора с тремя школами нашего города: МОУ СОШ №22, 23, 25 и МУ Гимназией №10. Продукция будет предназначена для школьников 1 класса, которые учатся составлять предложения.

Поэтому нам необходимо:

- заключить договор с одним из производителей о производстве букв-пряников;

- обеспечить предприятие контейнерами для упаковки продукции;

- заключить договор со школами о поставке продукции;

- осуществлять немедленную поставку пряников в здания школ.

Школьный бизнес-проект Вкусная азбука для детей, призер первого международного бизнес-форума на Дону, призер областного конкурса Будущий предприниматель Дона




3 раздел.

«Оценка конкурентов».

Анализ потребителей.

Наша продукция (буквы-пряники) предназначена для учащихся первых классов, следовательно, её покупателями будут родители первоклассников.

Следует отметить, что наши услуги направлены на покупателей, имеющих средний уровень достатка и платежеспособности.

Продукт будет покупаться регулярно, а предложение нашей услуги привлекательно для потребителей, поскольку пряники будут доставляться непосредственно в школу, в определённый день и строго определённое время.

Крупнейшими производителями хлебобулочных изделий являются ОАО «Шахтинский хлебокомбинат», предприятие «Аютинский хлеб» и ООО «Кундрат». Однако производит пряничную продукцию ООО «Кундрат». При этом у компании достаточно широкая зона покрытия, включая Южный, Центральный, Приволжский Федеральные округа. «Кундрат» достаточно давно присутствует на рынке хлебобулочных изделий г.Шахты и стабильно удерживает свою долю рынка, не увеличивая свои затраты на рекламу. Компания имеет сертификаты соответствия на производство пряничной продукции, высокий уровень качества выпускаемой продукции, поэтому договор о производстве пряников мы будем заключать с ООО «Кундрат». Кроме того продукция данного производителя пользуется спросом, отзывы потребителей положительные.

Две другие компании не рассматриваются нами как потенциальные конкуренты, поскольку не имеют производственных линий по изготовлению пряников. «Кундрат» может производить и поставлять данный вид продукции самостоятельно, заключив договора со школами. Однако, объемы наших поставок не велики, а для компании потребуется дополнительное исследование рынка, что увеличит издержки. Следовательно, ближайшее время мы сможем работать без конкурентов на данном рынке и занять свою нишу.

Сегменты рынка.

Поскольку пряники производит только ООО «Кундрат», а остальной спрос на рынке удовлетворяется за счёт поставок данного вида продукции производителями из других городов. Если разделить рынок на сегменты, то «Кундрат» занимает около 45% рынка. Более того, продукция данного производителя располагается вблизи потребителя: около здания школ располагаются 2-3 магазина с продукцией ООО «Кундрат», то есть его продукция надёжна и пользуется спросом. Однако, в четырёх случаях (вблизи школ, куда мы будем осуществлять поставки) магазины находятся на другой стороне улицы, следовательно, первоклассники не могут свободно покупать продукцию в них, а с мы позволим обеспечить элемент школьного питания за счёт поставок надёжной продукции.

4 раздел.

«План маркетинга».

Наша услуга по доставке букв-пряников продиктовано спросом со стороны потребителей, следовательно, наша фирма «Малыш и Карлсон» ориентируется на высказываемые предпочтения потребителей.

Так как мы являемся монополистом на данном рынке, то спрос на наши услуги отображает следующий график:

Школьный бизнес-проект Вкусная азбука для детей, призер первого международного бизнес-форума на Дону, призер областного конкурса Будущий предприниматель Дона



Поскольку мы являемся новыми участниками рынка, то минимально приемлемой долей прибыли в цене считаем 50%.

Ценообразование.

Поскольку наша фирма действует на рынке без конкурентов, то мы считаем целесообразным использовать затратно - маркетинговый метод ценообразования. В цену будут включены издержки производства, расходы на рекламу, маркетинговую деятельность как таковую. К общей сумме мы будем прибавлять зарплату персонала и прибыль.

Однако учитывая то, что предлагаемая нами услуга уникальна, то мы не можем точно спрогнозировать ситуацию на рынке, поэтому мы будем использовать стратегию ценового прорыва. То есть цена будет более низкой, а со временем, когда потребитель оценит качество предоставляемой услуги и поставляемой продукции, цена будет увеличиваться, а полезность для потребителя окажется выше, чем издержки от приобретения данной продукции.

Стимулирование сбыта.

Прежде всего, мы учитываем, что наша продукция предназначена для малышей. Поэтому мы будем делать акцент на яркой, красочной упаковке, интересном информационном заполнении этикетки, и поскольку нашей целью является закрепить стремление к знаниям первоклассников, каждый школьник будет получать в подарок красочную закладку в книгу, линейку или календарик.

Поставка слов в контейнерах будет осуществляться нами на протяжении первой учебной деятельности. Затем школьники будут получать цифры и арифметические знаки для изучения математики.

Первое время мы ориентируемся на осуществление поставок в четыре школы нашего города, однако в перспективе мы надеемся охватить большую часть школ города. Для этого мы будем активно рекламировать наши услуги.

В первую очередь мы будем проводить презентации нашего товара в школах. Мы будем демонстрировать родителям и учителям непосредственно пряники-буквы, а так же сопутствующие принадлежности. Для этого мы закажем пробную партию пряников в количестве 100 штук.

Одновременно мы планируем размещать яркие плакаты в стенах школы, а также в учреждениях дополнительного образования школьников, раздавать листовки в парке и около детских садов. Однако для того, чтобы охватить большее число потребителей мы будем размещать рекламу в газете «Блокнот» г.Шахты, которую поставляют в каждый дом абсолютно бесплатно.

Ещё один способ стимулирования продаж - упаковывание в каждый контейнер с буквами-пряниками пряника в виде какой-либо зверюшки, изображение которой будет помещаться на упаковке.

Поставки продукции мы будем осуществлять в четыре школы в течение первой учебной четверти. На каждой коробке будет напечатана загадка. Дети будут разгадывать загадки, предоставляя нам ответы. А в конце четверти ребята, угадавшие большее количество слов, смогут участвовать в конкурсе рассказов. Лучший рассказ будет поощрён - первоклассник получит в подарок книгу или игрушку.

В следующей четверти, по согласованию с учителями, мы будем осуществлять поставку цифр-пряников и арифметических знаков, с помощью которых первоклассники будут изучать математику. В каждом контейнере первоклассники так же, как и ранее будут получать пряники в виде зверюшек, а так же интересные факты из истории математики.


5 раздел.

«План производства».

Поскольку наша фирма не занимается непосредственно производством продукции, то для расфасовки продукции мы собираемся арендовать помещение, которое позволит складировать и расфасовывать готовую продукцию.

Таблица 1 - Стартовые условия:

№п/п

Название

Цена, руб.

Кол-во

Всего, руб.

1.

Аренда здания

4000 (1 кв.м за год)

12 кв.м

48000

(12000)

2.

Стол

3000

1

3000

3.

Стулья

300

3

900

4.

Коммунальные услуги, в том числе:

-свет

-вода


2000

1000

5.

Канцелярские принадлежности, в том числе:

-ножницы

-клей

-ручки

-бумага

30

20

5

119

3

6

6

1

90

120

30

119

6.

Перчатки кондитерские

10

36

360

7.

Хозяйственные принадлежности, в том числе:

-ведро

-половая тряпка

-швабра

-веник

-совок

-тряпки для пыли

-чистящие средства

50

30

100

70

30

20

40

2

1

1

1

1

2

2

100

30

100

70

30

40

80

8.

Закладки в тетради

5

325

1625

325*3=925

4875

9.

Календарь карманный

4,4

325

1430

10.

Транспортные услуги

500

48

24000 (2000)

ИТОГО

87999

Выделенные цветом цифры- сумма, необходимая для начала функционирования.

Необходимую мебель, хозяйственные принадлежности и канцелярские товары мы будем приобретать в магазинах города, что позволит избежать проблем с оборудованием помещения. Транспортировку продукции мы будем осуществлять по договору найма, так что собственный транспорт нам не потребуется, а договор о производстве пряников мы планируем заключить с ООО «Кундрат» г.Шахты.

6 раздел.

«Выбор поставщиков».

Крупнейшими производителями хлебобулочных изделий являются ОАО «Шахтинский хлебокомбинат», предприятие «Аютинский хлеб» и ООО «Кундрат». Однако производит пряничную продукцию ООО «Кундрат». Поскольку «Кундрат» обладает необходимыми мощностями для производства, имеет все необходимые сертификаты качества, то именно с это компанией мы будем заключать договор на производство пряников-букв. Кроме того, отдел по работе с клиентами и партнёрами охотно рассматривает все поступающие предложения сотрудничества.

Школьный бизнес-проект Вкусная азбука для детей, призер первого международного бизнес-форума на Дону, призер областного конкурса Будущий предприниматель Дона


Школьный бизнес-проект Вкусная азбука для детей, призер первого международного бизнес-форума на Дону, призер областного конкурса Будущий предприниматель Дона

Школьный бизнес-проект Вкусная азбука для детей, призер первого международного бизнес-форума на Дону, призер областного конкурса Будущий предприниматель Дона

7 раздел.

«Выбор местоположения нового производства».

Местоположение нашей фирмы «Малыш и Карлсон» мы определяли следующим образом.

Выбор города:

В городе Шахты много дошкольных и общеобразовательных учреждений. Однако многие школы находятся вдалеке от центра, а рядом располагаются только маленькие магазины.

Выбор района в городе - школы в разных районах:

Мы не ограничиваемся каким-то одним районам. Мы ориентируемся на потребность школьников в развитии своих знаний.

Выбор местоположения склада:

Склад нашей фирмы будет располагаться в центре города по нескольким причинам.

Не будет проблем с санитарной инспекцией, энергетическими и водными ресурсами, так как это центр города, и здесь проходят все коммуникации.

Ещё один положительный фактор - удобства транспортных подъездов. Машина может легко подъехать непосредственно к зданию.

Более того из центра города легко осуществлять поставки во все школы, так как по пути следования есть хорошая дорога

8 раздел.

«Выбор организационной формы».

Наша фирма будет зарегистрирована как Индивидуальный предприниматель.

Эту форму мы считаем наиболее приемлемой для себя, потому что, во-первых, собственником является одно лицо, а, во-вторых, легче и быстрее принимать коммерческие и организационные решения.

Фирма «Малыш и Карлсон» будет зарегистрирована на Молодцова Александра.

9 раздел.

«Организационная структура фирмы».

Поскольку наша фирма «Малыш и Карлсон» осуществляет поставки продукции в школы города, то её персонал будет немногочисленным. Мы будем заключать договор о производстве пряников в виде букв, цифр, арифметических знаков и знаков препинания, а так же зверей с ООО «Кундрат». Далее готовую продукцию мы будем перевозить на арендованный склад. Нами будет осуществляться расфасовка готовой продукции в пищевые контейнеры, и наклеиваться липкие этикетки на контейнеры. Расфасованную продукцию мы будем доставлять в школы. Однако, поскольку у нас отсутствует личный транспорт, мы будем заключать договор об оказании транспортных услуг по перевозке с фирмой, специализирующейся на этом виде деятельности, либо с частным лицом. Таким образом, наша фирма должна осуществлять фасовку и доставку продукции, работу с заводом-производителем и школами, заниматься маркетингом и рекламой фирмы, вести бухгалтерскую отчётность. То есть организационная структура нашей фирмы может быть представлена следующим образом:

Упаковщики - Авилова М.В., Молодцов А.В., Молодцов В.В.

Маркетинг и реклама - Молодцов А.В., Молодцов В.В.

Менеджер - Авилова М.В.

В обязанности упаковщика входит: расфасовка и упаковка продукции согласно заранее установленному предложению или математическому примеру. Коробки должны быть расфасованы и доставлены в день, не позднее, чем следующий за днём поступления продукции на наш склад.

Специалист по маркетингу и рекламе должен осуществлять мониторинг мнения потребителей нашей продукции, предлагать новые акции для стимулирования сбыта продукции, поддерживать рекламную деятельность, придумывать тематику плакатов, календарей, выдвигать идеи по проведению презентаций продукции.

Менеджер ведет переговоры с производителем пряников, с фирмой или частным лицом, который будет осуществлять доставку продукции от завода-производителя на склад и со склада в школы, ведет бухгалтерскую документацию, заключает договора со школами на поставку продукции.

10 раздел.

«Источники и объём требуемых средств».

В течение всего периода поставок пряников первоклассникам наши расходы составят 208833,6руб не учитывая заработную плату и налог.. Однако для начала нашей деятельности нам необходимо арендовать здание для склада и расфасовки, заключить договор с ООО «Кундрат» о производстве пряников, провести презентации нашей продукции в школах, заключить договора со школами, осуществить первоначальную рекламную кампанию. Таким образом, для открытия нашей фирмы нам необходимо 27000 рублей.

Мы планируем взять кредит в банке.

Если учитывать, что ставка процента по кредиту составит 15% годовых, а кредит мы получим на 9 месяцев, то есть на период поставок продукции, то сумма, которую мы должны будем вернуть в банк, составит:

27000+9/12*0,15*27000=30037,5 рублей.

То есть за 1 месяц наш платёж по кредиту составит 3337,5 рублей.

Выплачивать кредит мы будем из прибыли, то есть сможем выплатить его в указанный срок без задержек.

11 раздел.

«Финансовый план».

Валюта проекта - рубли.

Таблица 2 - Стартовые условия производства:

№п/п

Название

Цена, руб.

Количество

Всего, руб.

1.

Аренда здания

4000 (1 кв.м за год)

12 кв.м

48000

(12000)

2.

Стол

3000

1

3000

3.

Стулья

300

3

900

4.

Коммунальные услуги, в том числе:

-свет

-вода


2000

1000

5.

Канцелярские принадлежности, в том числе:

-ножницы

-клей

-ручки

-бумага

30

20

5

119

3

6

6

1

90

120

30

119

6.

Перчатки кондитерские

10

36

360

7.

Хозяйственные принадлежности, в том числе:

-ведро

-половая тряпка

-швабра

-веник

-совок

-тряпки для пыли

-чистящие средства

50

30

100

70

30

20

40

2

1

1

1

1

2

2

100

30

100

70

30

40

80

8.

Закладки в тетради

5

325

1625

325*3=925

4875

9.

Календарь карманный

4,4

325

1430

10.

Транспортные услуги

500

48

24000 (2000)

ИТОГО

87999

Таблица 3 - Планируемый объем поставок:

№п/п

Название

Цена, руб.

Вес одного изделия, кг

Количество

Всего, кг

Всего, руб.

1.

Пряник-буква

38 (за 1 кг)

0,016

187 букв (на одного человека)

2,992

113,70

(988)

187*325 чел=60775

972,4

36951,2

2.

Пряник в виде животного

38 (за 1 кг)

0,016

34 (на одного человека)

0,544

20,672

(197,6)

34*325 чел=11050

176,8

6718,4

3.

Контейнер для фасовки

3,5

-

34 (на одного человека)

-

119

34*325=11050

38675,0

(1137,5)

4.

Этикетка

3

-

34 (на одного человека)

-

102

34*325=11050

33150,0

(3900)

5.

Реклама в газете

12 за кв. см

20 кв см

14

280 кв см

3360

(240)

6.

Реклама на постерах

20

-

48

-

960

(100)

7.

Листовки

3,4

-

300

-

1020

ИТОГО

120834,6

Таблица 4 - Стартовый набор продукции:

№п/п

Название

Цена, руб.

Вес одного изделия, кг

Количество

Всего, кг

Всего, руб.

1.

Пробная партия пряников

38 (за 1 кг)

0,016

100

1,6

60,8

2.

Контейнеры для упаковки

3,5

-

15

-

52,5

3.

Листовки

3,4

-

325

-

1105

ИТОГО

1218,3


Исходя из издержек за весь период поставки, в месяц получим ( исходя из 34 учебных недель, т.е.9 календарных месяцев):

(87999+120834,6):9=23203,73 (руб).

Тогда стоимость одной коробки пряников без учета заработной платы, начислений на нее и налога:

(87999+120834,6) : (325х34) = 18,90 (руб).

Где, 325-количество детей, заявленных на поставку товара.

34-количество учебных недель.

Таблица 5 - План по персоналу.

№п/п

ФИО

Должность

Заработная плата в месяц, руб

Платежи

Заработная плата за 9 месяцев, руб

1.

Молодцов А.В.

Индивидуальный предприниматель.

2.

Молодцов В.В.

Упаковщик

маркетолог

2000

7000

Ежемесячно

18000

63000

3.

Авилова М.В.

Упаковщик

менеджер

2000

7000

Ежемесячно

18000

63000

ИТОГО


18000 руб ежемесячно

162000 руб за период поставок

Издержки на зарплату за весь период составят 63000 рублей, то есть в сумме за весь период получим издержек:

87999+120834,6+162000=370833,6 (руб).

Тогда за месяц:

370833,6:9=41203,7 (руб)

Стоимость одной коробки составит:

370833,6:(34х325)=33,56 (руб).

Таблица №6 начисления на заработную плату (руб).

№пп

Ф.И.

ПФ

ФФОМС

ТФОМС

В месяц

За период

поставки

1

Молодцов А. предприни

матель

1125,8

134,23

86,6

1346,63

12119,67

2

Молодцов В.

2340,0

279,0

180,0

2799,0

25191,0

3

Авилова М.

2340,0

279,0

180,0

2799,0

25191,0

Итого


6944,63

62501,67

Налогообложение.

Налог, который мы оплачиваем, -ЕНВД, что соответствует схеме налогообложения данного вида деятельности.

Налоговая база по региону 4,500

Физический показатель 3

К1 1,372

К2 1х0,3

(4500 х 3 х 1,372 х 0,3) х 0,15 = 833 (руб) -сумма налога в месяц.

С учетом уменьшения, но не более, чем на 50% (фиксированные платежи) ЕНВД в месяц составит 833 х 0,5 =416,50 (руб).

Цена коробки пряников с учетом всех издержек составит:

87999+120834,6+162000 + 62501,67 +( 416,50х9) =437083,77 (руб)-издержки за период поставки товара.

Стоимость одной коробки пряников:

437083,77 : (325х34) = 39,55 (руб).

Установление окончательного размера цены, по которой будет продана коробка с пряничной азбукой.

С целью установления окончательного размера цены, мы провели опрос среди той же группы родителей и учителей и выяснили, что доступный размер цены за коробку составил от 65 до 70 руб, что нас абсолютно устроило.

Таким образом, прибыль составит 65,00-39,55=25,45 (руб) с каждой коробки.

Прибыль за весь период реализации составит

25,45 х ( 325х34)=281222,50 (руб).( или 31246,94 руб за месяц)

Рентабельность составит:

281222,50 : 437083,77= 64,3%.

Проект окупится за 1 месяц.

12 раздел.

«Риски в коммерческой деятельности и их нейтрализация».

Поскольку наша деятельность связана с поставкой продукции, которую будет производить наш партнёр, то существует коммерческий риск, связанный с возможностью увеличения закупочной цены пряников, роста транспортных издержек, а так же изменение конъюнктуры рынка - снижение платежеспособного спроса.

Производственный риск может быть связан только с возможностью повышения налогов.

На подготовительной стадии рисков не существует, однако на стадии функционирования выделяют следующие типы рисков:

- Появление альтернативного продукта. В нашем случае возможны два варианта. Либо наш партнёр заключит самостоятельно договора другими школами и будет поставлять продукцию по меньшей цене, либо на рынке появится конкурент, который предложит другой вид продукции, по направленности удовлетворяющий ту же потребность.

- Рост налогов, который приведёт к уменьшению чистой прибыли.

- Неплатежеспособность потребителей. Есть вероятность, что потребители не смогут оплатить нашу услугу, но данная вероятность не велика, поскольку на сегодняшний день экономика находится на стадии роста, и социальная напряжённость снижается.

Однако данные риски можно предотвратить путём заключения договора с ООО «Кундрат» о том, что об изменении цены нашу фирму будут оповещать заранее, чтобы мы могли по возможности пересмотреть цену на поставку пряников в школы.


















20


© 2010-2022