Портфолио отчет В1. 1 презентация

Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мукашева Шынара Даутовна Портфолио учителя отчет В 1.1

ФАО НЦПК «Өрлеу» РИПК СО 2 уровень 24. 04.2015.

г. Алматы 10 группа

Отчет В 1.1

Как формативное оценивание влияет на активизацию познавательной деятельности

Школа, в которой я работаю, средняя общеобразовательная. На протяжении нескольких лет работает над проблемой «Повышение качества учебно-воспитательного процесса на основе реализации творческого потенциала педагогов». В нашей школе созданы все условия для обучения детей и совершенствования своей деятельности педагогами.

Качественный состав учителей: с высшей категорией - 8, 1 категория- 24, 2 категория-18, без категории- 13. 10 % учителей уже прошли уровневые курсы. Среди них учителя первого и второго уровня проводили коучинги, в которых принимала участие я и уже имела представление об этом процессе.

Тема коучинга была задана администрацией школы, в соответствии с планом работы сертифицированных учителей первого и второго уровня. Мотивирую это тем, что в начальном звене учителя часто применяют в практике формативное оценивание, так как младшие школьники, в силу возрастных особенностей, нуждаются в похвале, поощрении, что сказывается на их активной деятельности. Данная форма оценивания важна и в старшем звене, потому что «направлена на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей» (Руководство для учителя 2014 г. с.256)

Меня интересовал вопрос, насколько коллеги информированы и имеют представление о формативном оценивании?

С этой целью учителям школы я раздала анкеты для заполнения. По результатам анкетирования я выяснила для себя следующее: большинство учителей оценивали объективно детей, некоторые иногда комментируют оценки на уроках. Некоторые учителя имели представление о понятии формативного и суммативного оценивания. Большинство учителей изредка позволяли на уроках оценивать ученикам себя и друг друга. Результаты анкетирования подтвердили правильность выбора, актуальность темы. Учителя нуждались в более подробном рассмотрении вопроса.

Портфолио отчет В1.1 презентация

Цель моего тренинга: учителя смогут понять, как ФО может влиять на активизацию познавательной деятельности.

В результате коучинга ожидала: учителя знают и применяют в своей практике формативное оценивание с целью улучшения собственной практики.

Моей задачей являлось снять напряжение, создать атмосферу сотрудничества, доверия.

В состав группы вошли 8 учителей разного возраста, с разным стажем работы, но объединяло их общее желание преобразовать свою практику, работать по-новому. Среди присутствующих был мой подопечный (менти) с коллегами и учителя, прошедшие курсы 3, 2, 1 уровня. С целью снятия напряжения провела тренинг «Я такая, какая я есть», упражнение вызвало положительные эмоции, расположило участников к работе. Зная из практики, что групповая работа является одной из активных форм организации деятельности, концентрируя внимание на теме коучинга, перешла к делению на группы по смайликам. Группы разделились таким образом, что в одной собрались сертифицированные учителя первого, второго, третьего уровня и учитель, обучающийся на первом уровне, а в другой группе оказались коллеги, которые работают по традиционной системе обучения.

Портфолио отчет В1.1 презентацияПортфолио отчет В1.1 презентация

Тренинг Деление на группы

На стадии вызова- погружения в проблему с целью наведения учителей на тему коучинг занятия предложила видео ресурс «Ералаш. Оценки по контрольной». Ресурс, представленный в юмористической форме, позволил взглянуть на свою деятельность глазами детей, создать доброжелательную среду. Я решила путем постановки вопросов активизировать деятельность коллег и услышать их мнение по увиденному: На какие мысли натолкнуло вас видео? О чем будем говорить? Просмотр ресурса вызвал всплеск положительных эмоций. Их предположения совпадали с темой коучинга.

Используя формативное оценивание, на стадии осмысления применила «Мозговой штурм». В группах необходимо было за 5 мин оценить письменную работу - сочинение ученика. Причем, первой группе- словами, второй- знаками, жестами. Продемонстрировали члены группы задание в виде инсценировки. Каждая группа творчески подошла к решению проблемы и в награду получила аплодисменты, что способствовало сплочению групп. Создалась доброжелательная дружественная атмосфера, которую я хотела добиться.

С целью анализа учителями выполненного задания были предложены вопросы, где они должны были рассказать о Портфолио отчет В1.1 презентация Портфолио отчет В1.1 презентация

Работа в группах

трудностях при использовании ФО, обосновать свой ответ, связав с собственной практикой. Судя по бурному обсуждению вопросов, была очевидна заинтересованность участников коучинг занятия, учителя были вовлечены в процесс.

На стадии осмысления, предоставив учителям ресурс «Метод воздушного шара», дала задание - составить постер.

Учителя должны были представить модель обучения в виде воздушного шара, который наглядно должен был демонстрировать сильные стороны данной формы оценивания и недочеты. В процессе работы над созданием постера учителя сделали выводы: для того, чтобы процесс обучения был успешным, чтобы шар взлетел- необходимо оценить значимость каждого участника, их взаимоотношений. Трудности при использовании формативного оценивания представили в виде якоря, препятствующего успешному старту проекта, выявили, что нет четких критериев оценивания.

Портфолио отчет В1.1 презентацияПортфолио отчет В1.1 презентация

Работа над составлением постеров

Данное задание я применила с целью, чтобы учителя глубоко проработали и сами выявили положительные стороны применения формативного оценивания: создание условий для партнерских отношений между учителем и учащимся, стимулирующих рост достижений, развитие и поддержку ученика.

Таким образом, учителя оценили значимость каждого участника процесса, узнали, как применить эту форму оценивания, разрабатывая критерии. Участники отметили важность переосмысления сути ФО в учебно-воспитательном процессе, роли учеников и учителей. «Сама форма оценивания предполагает выводы о значимости отношений не только учитель- ученик, но и ученик- ученик, заставляет предусмотреть успешность в зависимости от работоспособности ученика, его заинтересованности получать знания, обучаемости и настойчивости» (Из отзыва учителя Алибаевой Д.А.)

Моя роль, как коуча, состояла в том, чтобы не давать готовые знания, а стимулировать их к самостоятельному изучению нового посредством предоставления ресурсов, направлять коллег, наблюдать за ходом выполнения заданий.

В соответствии с планом коучинга учителя после защиты постеров должны были сравнить и противопоставить шары. Но, к моему изумлению, этого не вышло. Коллега, попросив слово для комментария, выразила слова восхищения тем, что, несмотря на разный уровень подготовленности, учителя сошлись во мнениях с разницей в формулировке.

Портфолио отчет В1.1 презентацияПортфолио отчет В1.1 презентация

Выступление спикеров групп

Для рефлексии применила метод «6 шляп», но из-за наличия только двух малых групп, предложила три: красную, желтую, зеленую. Спикер каждой группы в зависимости от цвета шляпы дал аргументацию по поводу темы коучинга. Представители желтой шляпы рефлексировали, акцентируя внимание на достоинства, преимущества и позитивные стороны рассматриваемой идеи. Зеленая шляпа- с креативной стороны, красная - с эмоциональной. Все были радушны в одном - многое зависит от учителя, его потенциала, возможностей, потребностей в самообразовании. Познавательная активность учеников на уроке зависит от правильного применения формы оценивания- к этой идее подвели учителя в рефлексии.

Для осуществления «обратной связи» предложила заполнить лист оценивания коучинга. Всем участникам процесса (8 человек) были понятны цели коучинга, потому что были «ясны, доступны, понятны, четко сформулированы» и все учителя единогласно признают, что данные цели соответствуют их потребностям «необходимость знаний о ФО при использовании его в практике» (Из анкет учителей)

Все учителя посчитали, что новые подходы в обучении продемонстрированы: «Приемы критического мышления», метод «Воздушный шар» , «6 шляп», групповая форма работы, форма проведения коучинга.

Все учителя осознали свою вовлеченность в период проведения коучинг- занятия и обосновали свой ответ: были активны, потому что тема интересна,

принимали участие в обсуждении, составляли постеры, все новое очень интересно было представлено, для некоторых это было ново, «выдвигала свои предположения», «мои идеи были услышаны».

Для учителей, прошедших уровневые курсы, теоретический материал уже был известен, а для остальных новое было изучено на занятии- «сущность формативного оценивания, критерии, метод « Воздушного шара».

При планировании коучинга испытывала затруднения, потому что с учетом возраста, опыта коллег затруднялась в оптимальном подборе методов, ресурсов, правильной постановке вопросов к заданиям так, чтобы действия учителей не расходились с фокусом коучинга, чтобы задания были связаны по теме. Впервые в практике я выступала в роли коуча. Отсюда делаю вывод: правильно подобранные методы, ресурсы позволяют сделать коучинг эффективным.

Трудности возникли с тем, что накануне по данной теме проводила коучинг коллега, обучающаяся по Программе 1 уровня.

Поэтому меня волновал вопрос, придут ли учителя и на каком уровне пройдет. Собрались не все приглашенные по ряду причин. Так как проводился вечером, после уроков (школа работает в две смены) были определенные трудности организационного характера, т.е не все учителя имели возможность посетить коучинг. Хочется отметить молодого специалиста, который после работы привел с собой маленькую дочь.

В процессе я столкнулась с трудностями. Одна группа узнавала новое про оценивание, хотя, судя по высказываниям педагогов, формативное оценивание применяли на практике, но определения его не знали, а другая группа владеет теоретическими знаниями и на практике уже внедряют ключевые идеи семи модулей Программы. При планировании следующего коучинга я поняла, что нужно обратить внимание и продумать варианты деления на группы. Рассчитывала на 3 группы по 4 человека, пришло на коучинг 8 учителей. Таким образом, образовались группы с разным уровнем подготовленности учителей: 1 группа - прошедшие уровневые курсы, в другой - остальные учителя.

При анализе, могу отметить и положительную сторону этого вопроса.

Сертифицированные учителя приходили на помощь учителям, работающим по традиционной методике преподавания при затруднении. Таким образом, для себя выяснила, что посредством общения, взаимодействия друг с другом, коллеги приобретали новые знания, идеи - суть формативного оценивания. необходимые в практике. Большую роль в этом сыграла атмосфера доверия.

По плану коучинга учителя после защиты постеров должны были сравнить и противопоставить шары. В итоге противопоставления не вышло, так как идея ФО была одинакова, мнения одни. Вывод: не всегда цель совпадает с ожидаемым результатом.

Считаю, что учителя достигли результата обучения. Это отметили учителя в листе оценивания коучинга. Анализ анкетирования показал, что у всех участников коучинга утвердилась уверенность необходимости использования новых подходов, одни проявили желание применять групповые формы работы с детьми, другим коучинг вселил еще больше уверенности, что это должны использовать, а учителя 1, 2, 3 уровня уже применяют на практике новые подходы в обучении. Считаю, что коллеги раскрыли потенциал. По моему мнению, способствовали этому условия 1)социум, благоприятная среда, доброжелательная обстановка, 2)эмоциональная среда, атмосфера сотрудничества,3) потенциал коллег, который позволил оценить информацию.

Для себя уяснила, что при планировании следующего коучинга нужно продумывать вопросы и возможные ответы заданий более тщательно.

В качестве доказательств проведения коучинг занятия служат фото материалы, которые велись в течение всего коучинг занятия, а также анкета, листы оценивания коучинга, заполненные учителями, отзыв учителя А. Д. о проведенном коучинге.

План коучинг занятия прилагается.













Список использованной литературы

1. Руководство для учителя: Второй (основной) уровень. Астана: изд. ЦПМ АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы", 2014.

2. Руководство для работы в малых группах. L2W1D1.

















ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ПЛАН КОУЧИНГ - ЗАНЯТИЯ № 1

ТЕМА

Как формативное оценивание влияет на активную познавательную деятельность?

ЦЕЛЬ

Учителя смогут понять как ФО влияет на активизацию познавательной деятельности учеников, оценить приемлемость ФО на практике для активизации познавательной деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Учителя знают и применяют в своей практике ФО

КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ

Совместное обсуждение учебных целей с учителями

ССЫЛКИ, РЕССУРСЫ

Презентация (ppt), видео videosoc.ru/video/hcpVxPrzmIQ/samarskij-eralash-pokolenie-ru-suzhet-ocenki-po-kontrolnoj/, руководство для учителя

ХОД ЗАНЯТИЯ

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ

ЗАНЯТИЯ

ВРЕМЯ

ДЕЙСТВИЕ КОУЧА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЕЙ

ВОПРОСЫ КОУЧИНГА

Организационный этап:

  1. Приветствие

  2. Эмоциональный настрой «Я такая, какая я есть…»

3. Деление на группы (по смайликам)

5 мин

Приветствует,



Повторяют движение.

Рассаживаются в три группы

Вызов

Погружение в проблему

3 мин

Ресурс

видео Самарский Ералаш: поколение. Ру. Оценка по контрольной

После просмотра видео определяют тему.

Что вы об этом думаете?

Где прослеживалось ФО?

Актуальна ли сегодня проблема? На какие мысли натолкнуло вас видео?

О чем будем говорить?

«Мозговой штурм»

Задание1.

Оценить письменную работу ученика





Метод «Воздушного шара»



























Сравнение и противопоставление

шаров

5 мин







10 мин

1 группа - словами

2- знаками

3- жестами





Предлагает ряд вопросов по теме



























После завершения задания учителям предоставляется возможность для сравнения и противопоставления своих шаров с целью дальнейшего улучшения процесса планирования уроков с использованием ФО

Обсуждают в группе и отвечают





Записывают имена главных действующих лиц по вопросу: людей, чье присутствие на борту необходимо для того, что бы шар взлетел и был управляем.

На картинке с изображением шара учителя отмечают все, на их взгляд, необходимые элементы для успешности проекта.

Рядом с якорем записывают факторы, препятствующие успешному старту проекта

Отмечают факторы, не имеющие непосредственного отношения к воздушному шару, но способствующие успешности реализации проекта: работоспособность, мотивация.

С обеих сторон шара учителя отмечают проблемы, которые могут возникнуть в ходе выполнения проекта.

Легко ли было оценивать эту работу формативно?

В чем были трудности?

Почему?

Как оно связано с нашей практикой?



- Кто должен быть на воздушном шаре?



- Что должно быть в наличии, чтобы проект оказался успешным?



-- Что замедляет его?

- Что помогает ему двигаться на большей скорости?





-- Что может сбить шар с намеченного курса?

«Метод «6 шляп»

Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.

Зеленая шляпа: креативность

Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет.

Красная шляпа: чувства и интуиция

В режиме красной шляпы у участников сессии появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так и что делать.

10 мин

Задает вопрос.

Наблюдает за деятельностью учителей.

Обсуждают в группе и отвечают

Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?





Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Анкетирование


Приложение 2

Портфолио отчет В1.1 презентация



Портфолио отчет В1.1 презентация



Приложение 3

Лист оценивания коучинга

Портфолио отчет В1.1 презентация







Портфолио отчет В1.1 презентация





21


© 2010-2022