Эссе Я - учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Айбатуллина Г.Б.,

МАОУ Тукузская СОШ



Каждый раз, изо дня в день, торопливыми и твердыми шагами заходя в кабинет, я произношу свою «коронную» фразу: «Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь! Начинаем наш урок!» Именно «ДОРОГИЕ»! Оглядывая своих учеников, я вижу по их глазам, что они меня ждали и что они мне рады. Это дорогого стоит. Значит, я им нужна, я востребованный учитель. Это явно говорит о том, что я сделала правильный выбор - выбрала профессию учителя.

Выбор я совершила в далеком 1997 году, когда, закончив школу, с замиранием сердца в ожидании больших перемен в жизни я умчалась поступать в Тюменский государственный университет на филологический факультет. Не могу сказать, что я с детства мечтала стать учителем, и мама не была педагогом, мне просто очень нравились уроки русского языка и литературы. Затаив дыхание, внимала каждому слову своего любимого учителя - Маргановой Зайтуны Садыковны. Пять лет обучения в университете промчались незаметно. И вот у меня есть диплом, моя специальность «Филолог-преподаватель по специальности «Филология»», у меня в руках путевка в новую жизнь. Встречай меня, родная школа! Я возвратилась к тебе обратно, но уже в другом амплуа.

Вспоминаю первый год моей трудовой деятельности…Тогда я еще и представить не могла, какая огромная ответственность лежит на мне, на учителе…
Каков современный учитель, с которым связаны надежды на будущее нашей страны? Думаю, ответ для всех очевиден, и он достаточно банален: лучший учитель и вчера, и сегодня, и завтра - тот, кто любит детей, любит дело, которому предан как никто. В последнее годы в области образования происходят большие перемены. Так хочется надеяться на то, что эти «метаморфозы» принесут всем участникам образовательного процесса только благо. Хочется искренне верить в то, что учителя будут самыми уважаемыми людьми в нашем обществе, этот благородный труд будет оцениваться по достоинству.

Сегодня без любви к своему труду учителю просто не выдержать и тем более не сохранить себя. Современный учитель, как и раньше, должен быть образованным и культурным человеком. Но в таких сложных условиях, как сейчас, подвигнуть человека на такие условия, на каждодневную самоотверженную работу может только огромная увлечённость делом. Сама работа, само общение с детьми, осознание и ощущение своей нужности им становится тем энергетическим источником, который не дает учителю сломаться под тяжестью жизненных забот, дает ему силы духовно поддерживать своих питомцев. Учитель учит ведь не только своему предмету - он учит детей, как жить в этом мире.

Вот уже четырнадцатый год я работаю в школе. Это не много и не мало. За эти годы мне довелось быть и воспитателем в интернате, и учителем немецкого языка, и учителем географии, и заместителем директора по воспитательной работе. Даже учителем информатики! Последние несколько лет я преподаю русский язык и литературу. Не буду кривить душой, порой бывает очень трудно: усталость, катастрофическая нехватка времени, разочарование, обида… Но вопреки всему я люблю свою работу, люблю детей, люблю школу.

Задаюсь вопросом: «За что я люблю?». Мне нравится общение с детьми. Каждый ребенок - это кладезь разнообразных мыслей, характеров, изучать и познавать которые так увлекательно и интересно. Но в первую очередь я люблю за эмоции, яркие, мощные, которые мне дарят мои ученики. Эмоции бывают разные: и положительные, и отрицательные. Я не могу быть равнодушной. Вот читает стихотворение Самуила Маршака «Мальчик из села Поповки» Диана Демчук. У меня мурашки по коже, ком в горле от ее проникновенного чтения. Из сочинения Руслана Валитова о силе духа впервые узнаю о Нике Вуйчиче… Я испытываю гордость за то, что именно такие люди, как Ник, являются примером для подражания современным детям, а не супермены из блокбастеров. Две ученицы, две звездочки, Нурия и Алсу, на экзамене заработали 100 баллов! Моей радости нет предела. Во всем этом есть и частичка меня…На уроке читаю детям «Судьбу человека» Михаила Шолохова. У меня дрожит голос, не могу сдержаться. Вижу, что несколько человек смахивают слезу. Я закончила читать. В классе - тишина…

Как много значат эти детские слезы на уроках! И не только слезы, но и любое проявление эмоций! По ним можно лучше понять душевное состояние учеников, их отношение к миру и людям.

По-моему, самой главной чертой учителя является доброта. Это самое лучшее качество любого учителя. Дети, как никто другой, нуждаются в теплом взгляде, эмоциональном контакте. Никогда не ленюсь хвалить ученика. Даже за самый маленький шажок вперед. Мне кажется, весьма важно интересоваться внутренним миром своих воспитанников. Народная мудрость гласит: «С кем можно вместе смеяться, с тем можно вместе работать». Следуя этой простой истине, я всегда нахожу время на уроке для смеха, шутки. Как отрадно видеть сияющие лица моих учеников, их задорный настрой. Это к тому же своего рода некий психологический ход: дети смеются, немного отвлекутся от скучных причастий, деепричастий, наречий и снова принимаются « грызть гранит науки».

Приношу домой на проверку кипу тетрадей. Такая уж у нас, у учителей, доля - и дома быть «на своему учительском посту». Самый любимый вид письменной работы - это сочинения учеников. Читая эти работы, разбирая подчас совершенно непонятный (торопился, наверно, куда-то) почерк, я и удивляюсь, и недоумеваю, и смеюсь, и сожалею, и печалюсь…

Когда я сажусь за сочинения, рядышком на стуле устраивается моя дочка (ей 10 лет) и с интересом начинает следить за моей работой. В эти минуты я задаюсь вопросом: не захочет ли и моя дочь в будущем избрать профессию учителя? Ответ для меня очевиден… Профессия учителя очень сложная, не каждому человеку дано быть учителем. Но кто знает…

Часто приходится слышать о «синдроме выгорания». Якобы учителя в первую очередь подвержены этому явлению. Лично я прекрасно себя чувствую, полна энергии и позитива. Нет, однозначно я «не сгорю» на работе!



© 2010-2022