Общешкольная игра для учащихся 4-11 классов Химфизматгебиболл

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общешкольное внеклассное мероприятие среди учащихся 4-11 классов по предметам естественно-математического цикла «ХимФизМатГеБибол».



Авторы: Сенникова Светлана Владимировна, учитель физики и математики «МБОУ СОШ с УИОП №65» города Кирова, 1 квалификационная категория.

Хмелевская Ольга Львовна, учитель биологии МБОУ «СОШ с УИОП №65» города Кирова, 1 квалификационная категория.

Аннотация: Игра «Химфизматгебибол» проводится в школе секцией естественно-математических наук среди учащихся 4-11 классов с целью повышения интереса к наукам данного цикла, развития навыка поиска информации с помощью ИКТ, работы со справочниками, энциклопедиями и другой научной литературой, формирования навыков выдвижения собственной гипотезы, поиска ответа на открытые вопросы. Предметные результаты достигаются в основном при изучении предметных дисциплин, в достижении метапредметных, а особенно личностных - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из интересов, мотивов.

Тема: Общешкольное внеклассное мероприятие среди учащихся 4-11 классов по предметам естественно-математического цикла «ХимФизМатГеБибол».

Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора.

Задачи: - развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных запросов, интересов, склонностей;
- активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся;
- воспитание толерантности, уважительного отношения друг к другу, умение общаться в коллективе.

Приемы: организация (в форме игры) работы с дополнительной информацией из разных источников. Преобразование информации в вопросы (открытого, закрытого типа, схемы, ребусы, загадки, работу с картинками и фотографиями, чертежами, диаграммами)

Результаты:

- развитие чувства собственного достоинства;

- рост познавательной активности и познавательных интересов;

- личностный рост; рост креативности;

- развитие коммуникативной компетенции;

- умение четко определять область знаемого и незнаемого;

- умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых направлено на достижение общего результата;

- развитие смыслового чтения и умения перерабатывать информацию.

Оборудование: стенд, воздушные шары, листы с вопросами.

Структура мероприятия:

  1. Организационный момент: формирование команды арбитров и играющих классов; подготовка вопросов по предметам естественно-математического цикла; определение сроков игры.

  2. Выход арбитров в классы с сообщением о начале игры, выдача положения и вопросов (в воздушном шаре).

  3. Проведение игры.

  4. Оформление стенда с промежуточными результатами.

  5. Подведение итогов.

Содержание:

1. Игра проводится в три тура:

1 тур- 10-24 ноября .

2 тур- 28ноября-10 декабря.

3 тур- 13-24 декабря.

Итоги игры подводятся 27 декабря.



2. О правилах игры сообщают арбитры.

3. Каждый класс-это команда, которая играет против другого класса (команды). Каждый играющий класс получает от своего арбитра «Химфизматгебибола» - мяч, который несет зашифрованную информацию, т.е. вопросы, на которые учащиеся класса должны найти ответы, используя любые источники, как дома, так и в школе. Ответ на вопрос может дать как вся команда, так и каждый участник в индивидуальном порядке. Помощью родителей пользоваться не возбраняется.

В 1 туре команде «кидают» «Химфизматгебибол» учителя естественно-математического цикла. Команда ищет ответы и в то же время придумывает вопросы следующего тура для команды соперников. В итоге надо набрать как можно больше баллов среди всех играющих как командно, так и индивидуально.

Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Придуманный вопрос -3 балла.

Тому, кто придумал вопрос, но на который не дали ответа - 5 баллов.

Во 2 и 3 туре « Химфизматгебибол» «кидают» одна команда другой, т.е. придумывают 15 вопросов для команды соперников (3 вопроса по химии, 3 вопроса по физике,3 вопроса по математике, 3 вопроса по географии, 3 вопроса по биологии).

4. Сдается отчет по форме своему арбитру:

№ вопроса

Ответ

Кто отвечал

Вопросы для команды соперников в 1 и 2 туре арбитру сдавать в следующей форме:

Вопрос

Ответ

Автор вопроса



5. Арбитр через родительский комитет доводит информацию об игре до родителей играющего класса.

  1. По окончанию игры проводится награждение команды (1,2,3 место) и лучшего игрока.

Выводы:

  • Игра вызвала интерес и способствовала созданию творческой атмосферы в школе;

  • Правила «Химфизматгебибола» позволяли слабым учащимся соревноваться с сильными наравне;

  • Соревновательный элемент игры вызвал повышение интереса к предметам естественно-математического цикла;

  • Процесс поиска информации в различных источниках расширил кругозор участников игры;

  • Повысился интерес родителей к общешкольным мероприятиям и их общение с детьми.

  • Эта игра способствует гармоничному воспитанию школьников, развивая предметные и метапредметные результаты.

Приложения

Общешкольная игра для учащихся 4-11 классов ХимфизматгебиболлОбщешкольная игра для учащихся 4-11 классов Химфизматгебиболл

Результаты игры «Химфизматгебибол-2013» в личном первенстве (фрагмент)

По решению жюри участник игры, набравший от10 до 20 баллов получает

  1. сертификат на получение «5» высокой стоимости по предметам игры,

участник, набравший от 20 баллов и более - 2 сертификата

Класс

Ф.И. участника игры

Набранный балл

Награждение

Устюжанинова Ксюша

66,5

2 сертификата

Ведерникова Ангелина

16,5

1 сертификат

Бойко Катя

2

Ананьев Дима

2

Харина Настя

3

Воронцов Гриша

14

1 сертификат

Заплетаева Света

24

2 сертификата

Заплетаев Никита

14

1 сертификат

Рублева Лиза

30

2 сертификата

Кропачева Лера

14

1 сертификат

Навалихин Артем

3

Слова арбитра

В нашей школе начинается игра « Химфизматгебиболл».

Судьей на вашей параллели назначен(а) я - Ф.И.О. Меня вы найдете в каб___ для согласования различных вопросов.

Правила просты. Вы должны «забить» мяч ( химфизматгебиболл) в «ворота» противника с наибольшим счетом. Вашим противником будет команда __ а(б) класса.

Сейчас вы получите необычный мяч - химфизматгебиболл с 15 вопросами, на которые вы должны ответить в течение 2 недель и ответы принести мне. За это же время вы должны придумать 15 вопросов ( по 3 вопроса по химии, физике, математике,географии,биологии) для команды противника. За каждый правильный ответ получаете 1 балл(можно командой, можно индивидуально) За придуманный вопрос -3 балла. Таким образом из набранных баллов будет складываться счет команды и индивидуальный счет. Лучшая команда и лучший игрок будут награждены.

Каждому классу выдается Положение об игре.

Итоги игры будут подведены 27 декабря.



Общешкольная игра для учащихся 4-11 классов Химфизматгебиболл

Общешкольная игра для учащихся 4-11 классов Химфизматгебиболл

© 2010-2022