Программа танцевального кружка Топтыжки

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его - формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Танец - это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов «при посредстве собственного тела». Танцу присущи образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития творческих способностей. Таким образом, танец - это вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у детей творчества и воображения, потому что в танце в единой деятельности сочетаются музыка, движение и игра.
Содержанием работы на занятиях танцами является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, танцевать.

Умение ориентироваться в пространстве достигается путем композиционного перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами, способствуют развитию вестибулярного аппарата, памяти, внимания.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений - музыкально совершенствуя психические функций (мышление, память, внимание, восприятие).

Занятия танцами эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Актуальность.

Программа кружка нацелена на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, культурных, духовных и образовательных потребностей детей, создание условий для творческого развития каждого ребенка, его адаптации в меняющемся мире и приобщении к культурным ценностям. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в исполнении танца.

Доступность движений танцев, привлекательность и лёгкость приносят детям радость, формируют у них интерес к познанию мира танца в разных его проявлениях.

Цель программы: формирование духовно - нравственной личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья средствами танцевального искусства, на основе традиционных ценностей отечественной культуры.

В соответствии с данной целью выдвинуты следующие задачи:

Образовательные:

  • обучение детей танцевальным движениям;

  • формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;

  • формирование культуры движения, выразительности движений и поз;

  • формирование умения ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

  • развитие у детей активности и самостоятельности;

  • формирование общей культуры личности ребенка;

  • создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве - учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей детей, воображения;

  • развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;

  • развитие исполнительских навыков в танце;

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей;

  • развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;

  • формирование осанки.

Успешное решение поставленных задач возможно только при использованиипедагогических принципов:

  • принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому воспитаннику);

  • принцип постепенного повышения требований (выполнение ребенком все более трудных, новых заданий);

  • игровой принцип (занятие стоится на игре);

  • принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

  • принцип наглядности (практический показ движений).

Организация образовательного процесса.

В соответствии с возрастными особенностями детей используются различные формы и методы работы на занятиях.

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально - тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное, и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребёнка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания и т.д.

Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 33 занятия в год. Продолжительность занятий 35 минут.

Построение учебного занятия.

Схема построения занятия одинакова в течение всего учебного процесса: вводная часть, подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.

В вводную часть входит орг. момент (построение, поклон) и сообщение темы занятия - 2 мин.

Подготовительная часть включает упражнения разминки для разогрева - 5-мин.

Основная часть содержит учебно-тренировочные задания, повторение ранее пройденного и изучение танцевальных этюдов, композиций и постановок - 20-25 мин.

В заключительную часть входит подведение итогов, прощание, уход - 3 мин.

Формы работы:

  • Показ танца (ЭОР)

  • Слушание музыки (CD)

  • Обучение танцевальным движениям и использованию их в различных танцах;

  • Отработка движений;

  • Знакомство с костюмом;

  • Танцевальные конкурсы, школьные фестивали, праздники;

Методы работы:

  • Объяснительно - иллюстративный (показ элементов, объяснение)

  • Репродуктивный (разучивание, закрепление материала)

  • Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость на прекрасное).

Этапы работы:

  • Начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению);

  • Этап углубленного разучивания упражнения (фигур танца);

  • Этап закрепления и совершенствования упражнения (целого танца).

Учебно-материальная база:

  • Компьютер, проектор

  • Спортивная форма, чешки

  • Сценические костюмы (в костюмерной)

Ожидаемый результат:

В ходе занятий обучающиеся научатся основным танцевальным элементам, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами.

Воспитанник должен уметь:

- исполнять основные движения различных видов танцев;

- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

- танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;

- уметь воспринимать и передавать в движении образ;

- понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.

Формой подведения итогов реализации программы являются выступления на различного рода концертах и мероприятиях («День Учителя», «Посвящение в первоклассники», «23 февраля», «8 Марта» и т.д.).

Репертуарный список танцевального кружка «Топтыжки» на 2015-2016 учебный год


Название танца

Теория

Практика

Дата проведения

1

Танец « Царевны»

1

1

2


1

3


1

4


1

5


1

6

Танец «Бабкина пластинка»

1

1

7


1

8


1

9


1

10


1

11

Танец «Салажата»

1

1

12


1

13


1

14


1

15


1

16

Танец «Чумачачая весна»

1

1

17


1

18


1

19


1

20


1

21


1

22

Танец «Тучки»

1

1

23


1

24


1

25


1

26


1

27


1

28

Танец «Хорошее настроение»

1

1

29


1

30


1

31


1

32


1

33


1



© 2010-2022