Конспект урока искусства Красота - это. . 8 класс

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок искусства

Учитель: Юнусова Гульчачак Расимовна

Класс: 8

Тема: Что есть красота.

Цель: формировать понятие о красоте как эстетической категории в жизни и в искусстве на основе сравнения личных представлений с общепринятыми понятиями.

Задачи:

  1. Образовательная: дать представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов; рассмотреть, что является мерилом красоты; расширять словарный запас учащихся.

2. Развивающая: способствовать формированию общекультурных, языковых компетенций учащихся; развивать ассоциативное мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу жизненных наблюдений; развивать творческие способности при составлении коллажа;

3. Воспитательная: содействовать развитию эстетического вкуса, через анализ произведений искусства , формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств учащихся; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки .

Оборудование: толковые словари, клей, ножницы, бумага, старые журналы.

Подготовка детей к уроку: подбор предметов или фотографий того, что они считают красивым.

Ход урока:

  1. Орг. момент

- приветствие


  1. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Запись на доске:

______________ - страшная сила.

__________ спасёт мир.

Не родись _________, а родись счастливой.

Шик, блеск, ____________ .

У: Какое же слово можно вставить ?

Д: красота

У: Какова тема сегодняшнего урока?

Д: красота

У: Что мы узнаем о красоте сегодня на уроке?

Д: изучить идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов; рассмотреть, что является мерилом красоты;

3. Изучение нового материала.

3.1. Упражнение «Ассоциация». Аргументация ответов.

У: Что бы выяснить, что такое красота, мы с вами проведем упражнение «Ассоциация».

В течении 2 минут напишите слова, которые ассоциируются со словом «красота».

Ответы детей.

2. Ассоциации со словом красота (Текст сопровождается презентацией)

У: Психологи утверждают, что по первым ассоциациям человека с чем- либо можно рассказать о его характере.

Ассоциации со словом красота.

Красота-это искусство - хорошо развитое воображение и развита фантазия. Мыслит образами, склонен создавать идеалы.

2.Красота- это внешний вид, одежда и мода. Привык оценивать людей по внешности. В голове всегда есть стандарты. Оценивает и критикует людей. В тоже время заботится о том что , о нем скажут и окружающие.

3. Красота- это чувства, душа характер. Гуманизм, романтик, обращает внимание на качества человека. Воспринимает мир через чувства и эмоции.

4.Красота- это природа. Человек визуал. Природа-это всегда гармония. Во всем предпочитает естественность и стремится к естественности.

5. Красота-это предметы. Рационалисты. На все смотрят с точки

зрения практического применения к жизни.

У: Молодцы. Отлично. Поднимите руку те кто узнал в этих характеристиках себя? А кто узнал новое о себе?

3.2. Рассаживание по группам

- По одному возьмите карточку и садите за тот стол на котором данная иллюстрация.

3.3. Выделение идеалов красоты в разные эпохи. Работа в группах.

У: Предлагаю, вам окунутся в историю. На столе у каждой группы представлены листочки с разными эпохами (приложение 1). Возьмите их и ответьте вопрос:

- Что является мерилом красоты в разные времена у разных народов? Результаты наблюдений запишите в тетрадь.

Ответы детей.

- Как вы думаете, стремление к красоте может принести вред человеку?

(Искажение идеалов приложение 2)

4. Составление коллажа. Работа в группах.

- В чём вы видите красоту?

(предметы, явления, природу, животный мир, человека, искусство)

Задание для работы в группах:

- Из картинок составьте коллаж по темам:

1 группа: красота предметов

2 группа: красота чувства

3 группа: красота природы

4 группа: красота одежда

5 группа: красота искусства

5. Защита проекта. Оценивание по критериям:

- чёткая, понятная речь

- содержание соответствует теме

- эстетичность выполненной работы

- подобраны удачные примеры

- сформулирована основная мысль, вывод

- умение отвечать на вопросы

6. Оценивание проектов

- Оценим работы ваши работы.

Поднимите руки те кому понравился проект 1 группы.

2 группы.

3 группы.

4 группы.

5 группы.

7. Рефлексия

- Работы получились одинаковые?

- Что объединяет все проекты?

- Какое чувство вы испытываете от красоты?

- На какие вопросы мы сегодня уже получили ответы?

8. Д/З по выбору.

Написать эссе на тему «Красота спасет мир..» в печатном или электронном виде.

Сделать подбор видеоряда на тему «красота».

Приложение

Приложение 1.

Конспект урока искусства Красота - это.. 8 класс

Конспект урока искусства Красота - это.. 8 класс

Конспект урока искусства Красота - это.. 8 класс

Конспект урока искусства Красота - это.. 8 класс

Конспект урока искусства Красота - это.. 8 класс

Приложение 2

Искажение идеалов красоты

Как вы думаете стремление к красоте может принести вред человеку?

Зависимость от внешней красоты. По мнению экспертов, ею сегодня страдают треть девушек и около 15% юношей.

У некоторых наблюдается лишь одна болезненная зависимость, у других - весь их комплекс.

Причины бьюти-зависимости можно разделить на 3 основные группы:

социальные (зависимость от мнения окружающих, стремление обратить на себя их внимание, желание быть "как все", недостаток внимания и любви);

психологические (повышенная потребность в похвале, неуверенность в себе, мнительность, чувство собственного несовершенства, неудовлетворенность собой и окружающими, комплексы);

материальные (возможность позволить себе траты крупных сумм на одежду, вспомогательные средства для похудения (тренажеры, спецпродукты, лекарства, фитнес), пластические операции)

Прокалывание тела также служит способом выражения независимости, способом подчеркнуть свою индивидуальность.

Психологи отмечают, что подростков побуждает к этому стремление досадить родителям. Эта потребность в самовыражении, по-видимому, объясняется нежеланием следовать общепринятым нормам и духом бунтарства.

Чаще всего, люди пробивают дырки в своём теле для того, чтобы быть оригинальнее, выделяться среди других людей. Как правило, это желание постепенно развивается, и люди пирсингующие своё тело начинают соревноваться между собой, и чем больше колец продевается в тело, тем авторитетнее в своём кругу общения становится человек.

Кроме того, распространённой причиной пирсинга является банальное подражание.

Психологический аспект нанесения татуировки на тело тесно связан с побудительным мотивом подражания или ложными эстетическими побуждениями. В ряде случаев наколка может спровоцировать отраженное ею явление. Ну, а если она сделана сознательно, с полным пониманием сути и назначения, тогда татуировка становится своеобразной визитной карточкой, так или иначе закрепляя за человеком определенный имидж.

Важно любить и принимать себя таким, каков ты есть, в том числе и своё тело. Эта любовь может проявляется в том, что мы прислушиваемся к просьбам своего организма. Давайте доверять мудрости и совершенству нашего природного инструмента, а не слепо следовать навязанным нам извне стандартам. Ведь каждый из нас уникален, своеобразен и неповторим. Вероятно, есть что-то сильнее и притягательнее красоты. Это комплекс качеств, называемый обаянием. Если красота - дар природы, то обаяние - способность нашей души.

Приложение 3.

1 группа

Конспект урока искусства Красота - это.. 8 класс

2 группа

Конспект урока искусства Красота - это.. 8 класс



3 группа

Конспект урока искусства Красота - это.. 8 класс

4 группа

Конспект урока искусства Красота - это.. 8 класс

5 группа

Конспект урока искусства Красота - это.. 8 класс

© 2010-2022