Разработка урока самопознания на тему Люблю я этот мир (8 класс)

Урок самопознания в 8 классе "Люблю я этот мир", рассматривается через ценность :любовь.Качества: бескорыстие, ответственность , любовь ко всему. Цель: расширять  представления  учащихся об окружающем  мире как бесценном  даре,  через бескорыстную любовь. Задачи ·         Раскрытие взаимосвязи окружающего мира с жизнью человека. ·         Развитие умения находить прекрасное в окружающей действительности, проявляя ответственность к природе. ·         Воспитание любви ко всему миру,  нравственно-ценностного отношения к природе, через включение в творческую деятельность.
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»

Школа: ГМГ г. Костанай

Дата_______№ 18

Тема: Люблю я этот мир.

Ценность: любовь

Качества: бескорыстие, ответственность , любовь ко всему

Педагог: Гареева Татьяна Павловна Класс: 8 Кол-во уч-ся: 24

Цель: расширять представления учащихся об окружающем мире как бесценном даре, через бескорыстную любовь.

Задачи

  • Раскрытие взаимосвязи окружающего мира с жизнью человека.

  • Развитие умения находить прекрасное в окружающей действительности, проявляя ответственность к природе.

  • Воспитание любви ко всему миру, нравственно-ценностного отношения к природе, через включение в творческую деятельность.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой. Мысленная прогулка по лесу.

Сообщение темы урока. Люблю я этот мир.

Проверка домашнего задания:

  • Чтение с 114- 115 Ч. Айтманов, М. Шаханов.

  • Фотоконкурс «Визитная карточка моего города» (тетрадь с 49)

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Береги природу - она добром ответит .

Народная мудрость

  • Как Вы понимаете это изречение?

3.Рассказывание истории (беседа). Спасти одну звезду

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил человек, подходя ближе.

- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

- Но это просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

- Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

Вопросы:

  • Почему мальчик бросал в воду морских звезд?

  • Что бы вы ответили на слова - всем все равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других, так как всегда будет много несчастных и нуждающихся?

  • Как часто вы в своей жизни соприкасаетесь с бескорыстием и почему?

  • В чем высший смысл жизни?

  • Чем вы можете помочь природе и что вам для этого нужно?

Видео С.Копылова Морская звезда»

  1. Творческая деятельность, групповая работа

Задания для групп: Дебаты

Человек - царь природы.

Человек - венец творения или ошибка природы

Прочитать текст о воде, нарисовать плакат и предложить меры в защиту воды

  1. Прочитать текст о лесе, нарисовать плакат и предложить меры в защиту

леса.

  1. Прочитать текст, нарисовать плакат о вреде мусора, предложить меры в защиту земли.

(дополнительные тексты в Приложении)


  1. Групповое пение. Б. Окуджава - Виноградная косточка.

Песня Б. Окуджава - Виноградная косточка.

  1. Домашнее задание.

  • Подготовить коллаж на тему «Люблю я этот мир», Плакат или рисунок «Берегите природу»

  • Чтение с128 - 129 В. Суслов.


  1. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, подумайте о том, как важно бережно и с любовью относится к окружающему миру.

Приложение

1. ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ, НАРИСУЙТЕ ПЛАКАТ, ПРЕДЛОЖИТЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С МУСОРОМ, ПО СОХРАНЕНИЮ ЧИСТОТЫ ЗЕМЛИ.

Для естественной переработки мусора требуются годы и даже столетия.

Чтобы размокла, рассыпалась, смешалась с почвой брошенная в лесу газета,

нужен как минимум год.

С пустой консервной банкой это происходит 80-100 лет.

Для полиэтиленового пакета потребуются 10-20 лет.

Пластмассе - 20-30 лет. Окурок пролежит в земле от 1года до 5 лет, резина -50-80 лет, кожа - 50 лет. А осколки разбитой бутылки будут обезображивать нашу прекрасную землю 1 миллион лет

2. ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ, НАРИСУЙТЕ ПЛАКАТ О РОЛИ ЛЕСА В ПРИРОДЕ. ПРЕДЛОЖИТЕ МЕРЫ В ЗАЩИТУ ЛЕСА.

1. Деревья снижают запыленность и загазованность воздуха.

Загрязненный воздух, встречает на своем пути зелень, замедляет скорость, под влиянием силы тяжести 60-70% пыли, содержащейся в воздухе, оседает на деревья и кустарники.

Осевшая на листьях пыль, периодически смывается дождем, сдувается ветром, и листья вновь готовы задерживать пыль. Гектар смешанного леса способен задерживать до 54 тонн пыли в год.

2. В среднем, один гектар леса поглощает за час до 8 л углекислоты (т. е. столько, сколько выделяют за это время 200 человек).

3. Оздоравливающее действие леса.

Растения выделяет летучие и нелетучие вещества - фитонциды, обладающие способностью убивать вредные для человека болезнетворные бактерии или тормозить их развитие.

Особенно много фитонцидов образуют хвойные породы. Воздух в парках, где растут ели и сосны, содержит в 200 раз меньше бактерий, чем воздух улиц.

4. Деревья влияют на влажность воздуха. Нагреваясь, поверхность листьев деревьев испаряет в воздух большое количество влаги.

5. Зеленые насаждения, располагаемые между источниками шума (транспортные магистрали, электропоезда и т. д.) и жилыми домами, участками для отдыха и спортивными площадками, снижают уровень шума на 5-10%.

6. Лес является домом для сотен насекомых птиц и животных.

7. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование.

3. ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ, НАРИСУЙТЕ ПЛАКАТ О РОЛИ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. ПРЕДЛОЖИТЕ МЕРЫ В ЗАЩИТУ ВОДЫ

1. 75 % планеты покрыто водой, из них 97,5 % - это соленые воды океанов, а 2,5 % - чистая пресная вода. 70 % этой чистой пресной воды заключено во льдах. На Земле лишь 3 процента пресной воды, причем большая ее часть содержится в ледниках. Только 1,1 процента воды на Земле пригоден для питья.

2. Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. На 92 % кровь человека состоит из воды. Если человек утрачивает 2 % воды от общей массы тела, то он испытывает жажду. Если человек теряет порядка 6-8 % воды, он впадает в полуобморочное состояние, при потере 10 % - начинаются галлюцинации, а при потере 12 % наступает смерть. Мы можем прожить без еды 6 недель, без воды - всего лишь несколько дней.

3. В среднем один человек за всю свою жизнь выпивает 35 тонн воды.

4. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.

5. Наполнив ванну наполовину, вы используете не менее 150 литров чистой воды.

6. Разовый смыв в туалете уносит в канализацию 8-10 литров воды.

7. Из капающего крана теряется до 100 литров воды в сутки, что примерно равно восьми вёдрам воды. Факт: если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды. Из оставленного открытым водопроводного крана выливается за час около 1000 литров воды.

8. Каждый четвёртый городской житель в мире не имеет доступа к чистой воде. Более половины населения планеты ежедневно испытывают нехватку пресной воды.

10 миллионов людей на Земле ежегодно умирают от загрязненной воды. По прогнозам ученых к 2050 году треть человечества будет испытывать жажду более нестерпимую, чем голод.


© 2010-2022