Технологическая карта урока Рынок. Функции и классификация рынков

«Ключ к росту подобрать легко – дать творческому и созидающему человеку денег»                                                                                                                                                                                                             Дж.Гильдер                                                                                                                                                                  Технологическая карта урока     1. Тема  Рынок. Функции и классификация рынков 2. Цели:                       Образовательные Воспитательные              Развивающие Сформировать знания и умения учащихся по функциями и классификациям рынков. Проверить степень усвоения учащимися материала Воспитание осознанной потребности в получении знаний, их закреплении и использовании.   Воспитывать интерес к изучаемому материалу, ответственность к порученной работе, дисциплинированность, культуру современного труда. Развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей 3. Умения:     Общеучебные -Анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. - Сформировать конкретные представления о рынках его функциях и классификациях. -Узнать основные понятия рынка. -Познакомиться с классификацией рынков.   Специальные Отработать умения и навыки при закреплении материала – составив структуру рынка. 4. Тип урока Сообщение новых знаний 5. Метод Объяснение с элементами беседы 6. Опорные понятия Основные понятия рынка. Классификация рынков. Государство. Домохозяйства. Фирмы. Разделение труда. Экономическое обособление. 7. Межпредметные связи ОММ,  ПиМБ,  Налоги.   Логика урока От восприятия к осмысливанию, пониманию, запоминанию, применению, обобщению, систематизации 9. Наглядность, ТСО, Раздаточный материал Тесты на соответствие. Схемы: функции рынка, классификация структуры рынка, модель взаимодействия субъектов рыночной экономики.
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Ключ к росту подобрать легко - дать творческому и созидающему человеку денег»

Дж.Гильдер

Технологическая карта урока

1.

Тема

Рынок. Функции и классификация рынков

2.

Цели:

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

Сформировать знания и умения учащихся по функциями и классификациям рынков. Проверить степень усвоения учащимися материала

Воспитание осознанной потребности в получении знаний, их закреплении и использовании. Воспитывать интерес к изучаемому материалу, ответственность к порученной работе, дисциплинированность, культуру современного труда.

Развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей

3.

Умения:

Общеучебные

-Анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.

- Сформировать конкретные представления о рынках его функциях и классификациях.

-Узнать основные понятия рынка.

-Познакомиться с классификацией рынков.

Специальные

Отработать умения и навыки при закреплении материала - составив структуру рынка.

4.

Тип урока

Сообщение новых знаний

5.

Метод

Объяснение с элементами беседы

6.

Опорные понятия

Основные понятия рынка. Классификация рынков. Государство. Домохозяйства. Фирмы. Разделение труда. Экономическое обособление.

7.

Межпредметные связи

ОММ, ПиМБ, Налоги.

Логика урока

От восприятия к осмысливанию, пониманию, запоминанию, применению, обобщению, систематизации

9.

Наглядность, ТСО, Раздаточный материал

Тесты на соответствие. Схемы: функции рынка, классификация структуры рынка, модель взаимодействия субъектов рыночной экономики.

10.

Литература

1. В.М. Власов, «Основы предпринимательской деятельности», М., Финансы и Статистика, 1994

2. Ю.М. Осипов «Основы предпринимательского дела, М,Бек, 1996

3.Н.И Рахимжанова «Основы рыночной экономики» Астана, 2003


ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Этап

Задачи

Содержание

Формы учебной

деятельности

учащихся

Методы

Контроль

Время

(мин)

I

Обеспечение

мотивации деятельности учащихся

Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на дисциплинированность, аккуратность в ходе выполняемой самостоятельной работы.

Пассивное

слушание

Вступительное слово преподавателя

-

2- 3

II

Воспроизводство и коррекция опорных знаний.

Подготовка к восприятию нового материала

1.Выполнение заданий на соответствие слов

2.Ответы уч-ся на следующие вопросы:

а) типы экономических систем

б) свобода выбора

в) конкуренция

Формулировка новой темы.

Запись ее на доске

Тема: Рынок. Функции и классификация рынков.

Цель: Познакомить учащихся с рынком, его функциями и классификацией.

Установление связи с пройденным материалом.

Самостоятельная работа с конспектом.

Запись темы, вопросов, объяснения в тетрадь.

Наблюдение за

работой учащихся

Самоконтроль.

Контроль со стороны преподавателя

10-15

III

Объяснение

нового материала

Вопросы объяснения:

1.Условия возникновения рынка.

2.Общественное разделение труда.

3.Самостоятельность производителя, свобода экономического маневра.

4.Функции рынка.

5.Классификация рынка.

Запись в тетрадь вопросов объяснения

Объяснение с элементами беседы с просмотром таблиц функции и классификации рынков.

Контроль за работой учащихся, помощь и разъяснение.

45- 50

IV

Закрепление

Закрепление проводится в виде проверки с помощью тестов на соответствие

Установление связи с пройденным материалом.

Самостоятельная работа учащегося

Наблюдение за работой учащегося

Самоконтроль

Контроль со стороны преподавателя

10- 15

V

Задание на дом

Выучить конспект, подготовиться к опросу по

данной теме. Составить кроссворд по данным словам (слова выдаются преподавателем).

Кроссворды можно использовать как на уроках повторения, так и на последующих уроках.

Запись домашнего задания

Выдача домашнего

задания

Пояснение его

выполнения

2

VI

Подведение

итогов.

Оценка за выполненную работу

Отметить работу учащихся.

Подвести итог.

Разбор неясных

вопросов

Ответить на вопросы уч-ся

Выставить и прокомментировать оценки

3- 5

VII

Окончание

урока.

Привести рабочие места в порядок

Проследить за уборкой аудитории

2- 3

Преподаватель:

З.Т.Маусымбаева




© 2010-2022