• Преподавателю
  • Другое
  • Новые формы внеурочной деятельности в работе классного руководителя. Условия успешной работы с одаренными учащимися (из опыта работы)

Новые формы внеурочной деятельности в работе классного руководителя. Условия успешной работы с одаренными учащимися (из опыта работы)

На сегодняшний день в системе обучения очень большое внимание стоит уделять воспитательной работе учащихся. Роль классного руководителя в воспитательной работе детей очень велика. Он должен создать все необходимые условия для самореализации учащихся. Воспитательную систему класса строю с учетом целей и задач школы. Планируя воспитательную работу, определяю те направления, которые наиболее приемлемы для работы с классным коллективом. Я являюсь руководителем кружка «Интеллектуал» и творческой группы «Одаренные дети». В планировании отражаю диагностику одаренности и намечаю задачи и формы работы с одаренными учащимися.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новые формы внеурочной деятельности в работе классного руководителя

Условия успешной работы с одаренными учащимися

Сегодня о воспитательной работе в современной школе много говорится на самых различных уровнях. Целью в работе классных руководителей, на мой взгляд, должно стать создание условий для саморазвития и самореализации личности ребенка, его успешной социализации в обществе. Воспитательную систему класса строю с учетом целей и задач школы. Планируя воспитательную работу, определяю те направления, которые наиболее приемлемы для работы с классным коллективом.

Являясь руководителем кружка «Интеллектуал» и творческой группы «Одаренные дети», я особое внимание уделяю развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся своего класса. В планировании отражаю диагностику одаренности и намечаю задачи и формы работы с одаренными учащимися. Работая в этом направлении, предусматриваю следующее:

  • изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся;

  • создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности;

  • развитие учебных интересов и умений учащихся средствами внеклассной работы;

  • воспитание уважительного отношения к людям, являющимися интеллектуальной гордостью нации;

  • воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом;

  • воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал;

  • средствами внеклассной работы развитие творческих и исследовательских способностей учащихся.

Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, нужно приложить немалые усилия. Постоянная и кропотливая работа приносит свои плоды. Ежегодно мои ученики принимают активное участие в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, викторинах, фестивалях по русскому языку и литературе, математике, иностранному языку, истории, становятся победителями и призерами: международная олимпиада по мировой художественной культуре «Золотое руно» - 8 участников; «Русский медвежонок - языкознание для всех - 12 участников (1 победитель), международный литературный конкурс сочинений «Лицо России» - 1 участник, всероссийская викторина «Фактор Роста. «В мире сказок» - 3 участника, «Загадки грамматики» - 4 участника (1 победитель - 3 место), «По следам басни» 4 участника - (2 победителя - 2, 3 место), «Эти удивительные части речи» - 5 участников (3 победителя - 2, 3, 3 место); муниципальный конкурс чтецов: 2, 3 место, муниципальные олимпиады: немецкий язык - 3 место, литература - 1, 3 место; технология - 2 место; муниципальный конкурс сочинений - 1,1, 2 место, школьный конкурс «Ученик года» - победители и призеры. Представляют исследовательские работы и проекты на школьной научно-практической конференции, где также показывают высокий уровень - 1, 1, 2, 3 место. Я не только классный руководитель, но и учитель русского языка и литературы. Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

 выявление одаренных детей;

 развитие творческих способностей на уроках;

 развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа, занятия кружка «Интеллектуал», «Проба пера»);

 создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Для этого провожу классические тесты Айзенка, Беннета, Торренса. Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу. Так в рамках декады «Содружество муз» учащиеся 8-го класса подготовили географический концерт «Путешествие по рекам». А 14 февраля, в День Святого Валентина, совместно с учащимися 11 класса приняли активное участие в литературно-музыкальной композиции «Да будут незабвенны ваши имена…», посвященной женам-декабристам. В 2009/10 учебном году 8 обучающихся было задействовано при проведении литературно-музыкальной композиции «Чтобы помнили…», посвященной 65-летию Великой Победы. Часто в нашей школе проводятся предметные недели, на которых учащиеся могут проявить себя в различных викторинах, конкурсах, интеллектуальных играх: «КВН», «Умники и умницы», «Турнир смекалистых», «Великолепный знаток» и др. Я много беседую с талантливыми ребятами на занятиях кружка «Интеллектуал». На этих консультациях обучаю ребенка приемам регулирования своей умственной деятельности, помогаю в определении познавательных качеств, в оценке их слабых и сильных сторон, в обнаружении и использовании способов развития работы своего интеллекта, смены стратегий переработки информации. Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому необходимо следить за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.

2

© 2010-2022