Методическая разработка занятия по робототехнике Модель Кран

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исполнитель алгоритмов. Модель "Кран"

Учинина Наталья Владимировна,

методист МБОУ ДО Дома детского творчества,

г. Новый Уренгой, ЯНАО


Цель занятия: систематизация знаний по теме «Алгоритмы». Конструирование модели "Кран" по фотографии модели, без технологической инструкции.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знаний по теме "Алгоритмы";

  • Создание модели "Кран"

Развивающие:

  • Развивать у обучающихся алгоритмическое мышление, навыки конструирования.

  • Развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность.

Воспитательные:

  • Повышать мотивацию обучающихся к изобретательству и созданию собственных проектов.

  • Формировать у обучающихся стремления к получению качественного результата.

Оборудование:

  • ноутбук;

  • м/проектор,

  • экран;

  • конструктор LEGO WeDo.

Ход занятия:


I. Организационный момент

Педагог: Добрый день, ребята! На прошлом занятии вы познакомились с важной темой не только робототехники, но и информатики. Какой?

- Сегодня мы продолжим изучение темы «Алгоритмы», познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов - роботом.

II. Актуализация знаний

Педагог: Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как заварить чай, как открыть входную дверь... Но предположим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения.

- Что это будут за действия и какой их порядок? Составьте, пожалуйста, алгоритм "Заваривания чая".

Обучающиеся составляют правила заваривания чая:

  • Вскипятить воду.

  • Окатить заварочный чайник кипятком.

  • Засыпать заварку в чайник.

  • Залить кипятком.

  • Закрыть крышечкой.

  • Накрыть полотенцем.

Педагог: Теперь давайте ответим на следующие вопросы:

  • Что такое алгоритм?

  • Для чего нужны алгоритмы?

  • Какими свойствами обладают алгоритмы?

  • Кто такой исполнитель?

Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы, а педагог демонстрирует правильные ответы на слайдах.

III. Практическая работа: разработка алгоритма для робота

Педагог: А сейчас я вам предлагаю собрать из нашего конструктора модель "Кран". На экране вы видите фотографию данной модели. Попробуйте собрать ее самостоятельно, без инструкции.

Методическая разработка занятия по робототехнике Модель Кран

Педагог следит за работой обучающихся. При возникновении затруднений помогает.

Физкультминутка

Отдых наш - физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Педагог: А сейчас давайте составим программу, чтобы привести наш кран в движение. Для начала давайте вспомним названия основных команд нашего будущего алгоритма:

Методическая разработка занятия по робототехнике Модель Кран

Начать исполнение алгоритма

Методическая разработка занятия по робототехнике Модель Кран

Мотор по часовой стрелке

Методическая разработка занятия по робототехнике Модель Кран

Мотор против часовой стрелки

Методическая разработка занятия по робототехнике Модель Кран

Стоп мотор

Методическая разработка занятия по робототехнике Модель Кран

Включить мотор на определенное время

Методическая разработка занятия по робототехнике Модель Кран

Пауза

Методическая разработка занятия по робототехнике Модель Кран

Повторение действия или набора действий (цикл)

Методическая разработка занятия по робототехнике Модель Кран

Ввод числа

Задание 1: написать алгоритм, с помощью которого кран будет опускать стропу на стол (или пол) не касаясь его, а затем поднимать ее обратно.

Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд.

Правильный вариант:

Методическая разработка занятия по робототехнике Модель Кран

Время работы мотора в каждом отдельном случае будет разное, если высоту крана не делать одинаковой во всех группах.

Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла).

Правильный вариант:

Методическая разработка занятия по робототехнике Модель Кран

Задание 3: изменить алгоритм на свое усмотрение и объяснить, что именно он будет выполнять, например:

Методическая разработка занятия по робототехнике Модель Кран

Описание действий данного алгоритма: опустить и поднять стропу 3 раза на одну и ту же высоту, затем опустить стропу с паузой 50, которой достаточно, чтобы что-нибудь закрепить на стропе и после этого поднять ее с грузом наверх.

IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Педагог: Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

- Какие виды алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?

- Какую функцию можно еще реализовать в алгоритме работы робота-крана?

- Спасибо, вы сегодня очень хорошо поработали! До свидания!



© 2010-2022