Перспективный план развития школьного музея Истоки

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективный план развития школьного музея «Истоки»

на 2014-2017гг.


№ п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Результат выполнения

2014/2015

2015/2016

2016/2017

1.

Фондовая работа.

1. Комплектование фондов музея.

2.Учет музейных материалов

3. Ведение документации, инвентарной книги.

4. Обработка получаемых материалов согласно инвентарной книге. Описание каждого предмета.

5.Выявление и накопление материалов, имеющих историческую ценность для школьного музея, через непосредственную связь поколений.

6.Сбор материалов о ветеранах войн.

1. Комплектование фондов музея.

2.Учет музейных материалов

3. Ведение документации, инвентарной книги.

4. Обработка получаемых материалов согласно инвентарной книге. Описание каждого предмета.

5.Выявление и накопление материалов, имеющих историческую ценность для школьного музея, через непосредственную связь поколений.

6.Сбор материалов о хлебной базе, жд. библиотеке, пожарной охране, жд. больнице, жд. клубе

1. Комплектование фондов музея.

2.Учет музейных материалов

3. Ведение документации, инвентарной книги.

4. Обработка получаемых материалов согласно инвентарной книге. Описание каждого предмета.

5.Выявление и накопление материалов, имеющих историческую ценность для школьного музея, через непосредственную связь поколений.

6.Сбор материалов о восстановительном поезде, улицах поселка

2.

Поисковая работа.

1.Вовлечение учащихся, родителей, учителей в поисково-исследовательскую работу.

2. Работа по изучению и сбору музейных предметов.

3.Сбор экспонатов для этнографического раздела (быт).

4.Сбор сведений о ветеранах- фронтовиках, участниках войн поселка

5. Сбор материала об истории школы и коллективе учителей, учеников (для оформления экспозиции).

6.Сбор материала о жизненном пути и достижениях выпускников школы

(для оформления экспозиции).

7. Сбор материала об истории железнодорожных предприятий (для оформления экспозиции).

Кроме перечисленных мероприятий в прошлом году, планируются следующие:

  1. Привлечение членов Управляющего Совета школы.

  2. Сбор материалов, связанных с праздниками улиц.

  3. Сбор материала о судьбе водоема «Старушка», речки Аскизки

  4. Поиск предметов, семейных реликвий

Кроме перечисленных мероприятий в прошлом году, планируются следующие:

  1. Сбор сведений о рабочих династиях, династиях учителей, династиях врачей в поселке

  2. Сбор материала «География прибытия старожилов поселка»

3.

Экспозиционно-выставочная

1.Пополнение раздела «Никто не забыт…».

2.Сбор семейных реликвий и проведение выставок «Веков связующая нить (для проведения экскурсий)

3. Создание экспозиции из собранного материала о семье «Судьба семьи в судьбе страны».

4.Проведение классных часов, встреч с родителями, выпускниками, ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами труда, с людьми, которые хорошо помнят историю поселка, и другими интересными людьми.

Кроме перечисленных мероприятий в прошлом году, планируются следующие:

Экспозиции:

  1. Родовые гнезда поселка

  2. История ОРСа, жд. клуба

Альбомы, папки, сменные стенды:

  • Лекарственные травы на территории поселка

  • Судьба водоема «Старушки» и речки Аскизки

  • Прошлое, настоящее театральных подмостков в поселке

Кроме перечисленных мероприятий в прошлом году, планируются следующие:

Экспозиции:

  • 1. Экологические проблемы нашего поселка

  • Прошлое, настоящее театральных подмостков нашего поселка, школы

Альбомы, папки, сменные стенды:

  • История восстановительного поезда

  • История библиотек поселка

  • Семейные реликвии

  • Династии

4.

Культурно-массовая работа.

1.Проведение встреч и поздравление ветеранов Великой Отечественной войны:

а) с Днем Защитника Отечества.

б) с Днем Победы и другими праздниками.

2. Приглашение ветеранов Великой Отечественной войны в качестве судей и зрителей на оборонно- массовые спортивные мероприятия.

3. Подготовка и проведение бесед, лекций, музейных уроков:

а) «Солдатский долг», к 23 февраля

б) «Этот праздник со слезами на глазах», к 9 мая.

4. Содержание в порядке мемориала « Никто не забыт, ничто не забыто»

5.Ежегодное участие в митинге, посвящённом Дню Победы у мемориала « Никто не забыт, ничто не забыто».

7.Принятие участия в смотре школьных музеев.

Кроме перечисленных мероприятий в прошлом году, планируются следующие:

  1. Дни открытых дверей к датам, которые связаны с материалами музея

  2. Организация встреч людей, связанных родственными связями

Кроме перечисленных мероприятий в прошлом году, планируются следующие:

  1. Организация выставки «Семейные реликвии»

5.

Экскурсионная работа.

1. Ввести новую форму проведения экскурсий, используя предметы из фонда музея (рекреации, учебные кабинеты, залы школы и других детских учреждений).

2. Организация экскурсий по музею по возрастным группам: младшая (1-4 классы), средняя (5-8 классы), старшая (9-11 классы).

3. Проведение экскурсии для руководителей школьных музеев, для учащихся школы, выпускников, родителей.

по следующей тематике:

Экскурсии:

Экскурс - путешествие во времени «Прошлое, настоящее и будущее железнодорожного транспорта».

  • «Наша дорога, судьба - дорога, ветер в лицо, но за ним - рассвет».

А) история строительства железной дороги;

Б) локомотивное депо;

В) дистанция сигнализации и связи;

Г) вагонное депо;

Д) дистанция пути.

  • «Никто не забыт…»

А) ветераны Великой Отечественной войны;

Экскурсии по этнографическому разделу музея.

  • Обзорная «Наш поселок, наш район, наша Хакасия».

  • Наша школа:

А) История школы;

Б) «Они были первыми…»

В)«Красногалстучное детство»

Г) Ученики - гордость школы.

Альбомы:

А) История железнодорожной больницы;

Б) История и люди дистанции сигнализации и связи.

В) История жд. библиотеки.

Папки:

А) История хлебной базы;

Б) История железнодорожного транспорта.

В) Развитие музейного дела в Хакасии.

Экскурсии, кроме проводимых в прошлом году, планируются следующие:

  • «История хлебной базы»

  • «История жд. больницы»

  • История жд. библиотеки»

  • роковые дороги поволжских немцев (о судьбе депортированных немцев);

Экскурсии, кроме проводимых в прошлом году, планируются следующие:

  • Экологические проблемы нашего поселка

  • Прошлое, настоящее театральных подмостков нашего поселка, школы.


© 2010-2022