• Преподавателю
  • Другое
  • Статья на тему ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ МОДУЛЬНОМ ПОДХОДЕ К ОБУЧЕНИЮ

Статья на тему ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ МОДУЛЬНОМ ПОДХОДЕ К ОБУЧЕНИЮ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ МОДУЛЬНОМ ПОДХОДЕ К ОБУЧЕНИЮ.


Медведева Наталья Александровна,

преподаватель дисциплин общепрофессионального

цикла, дисциплины ОП «Инженерная графика»,

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение «Набережночелнинский

политехнический колледж»,

Татарстан, г. Набережные Челны.

Социальный заказ работодателей к молодому рабочему изменился- необходимы конкурентоспособные специалисты. А это: инициативность, самостоятельность, мобильность, коммуникабельность. Как сформировать конкурентоспособного рабочего через свой предмет?

Производство качественно нового продукта можно осуществлять только с использованием новейших технологических решений, основанных на совершенно иных принципах и подходах. Качество образования - это:

  1. качество образовательного процесса,

  2. качество условий обучения и учения,

  3. качество реальных результатов образования.

Изменение технологии обучения предполагает изменение системы образования по четырем направлениям: ценность образования (результат на выходе); чему учить и обучать (содержание); в какой последовательности; каким способом учить и обучаться (технологии). Одним из таких подходов является модульное обучение. Мною разработана модульная программа по черчению «Правила чтения и способы выполнения несложных рабочих чертежей и эскизов деталей» для подготовки специалистов по профессиям: слесарь-ремонтник, контролёр станочных и ремонтных работ, слесарь по ремонту автомобилей, наладчик станков и манипуляторов с ПУ, станочник широкого профиля и соответствующая федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования. Модульная программа «Правила чтения и способы выполнения несложных рабочих чертежей и эскизов деталей» представляет собой теоретическое обучение и является частью дисциплины «черчение» первой ступени подготовки. Данный модуль может применяться как самостоятельно, так и для переподготовки рабочих службой занятости по данным профессиям, в учебно-производственных комбинатах и на курсах повышения квалификации. Программа включает в себя словарь основных терминов, учебный материал, задания разного уровня сложности, представленные в различных формах и материалы оценки компетентности, что позволяет обучающимся самостоятельно изучать предмет, а также осуществлять контроль. Программа позволит обучающимся овладеть правилами чтения и способами выполнения несложных рабочих чертежей и эскизов деталей. По окончанию изучения модульной программы обучающийся будет способен читать и выполнять несложные рабочие чертежи, эскизы деталей, сборочные чертежи в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. Определять по чертежу изображения, виды соединений деталей и способы передачи движения в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. Программа включает в себя четыре результата деятельности: Результат 1.Объяснять изображения и размеры на чертежах деталей в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. Результат 2. Объяснять обозначение резьбы и резьбовые соединения на чертеже в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД, определяет изображение и обозначение резьбы и резьбовых соединений на чертежах. Результат3. Определять чертёжи цилиндрических зубчатых колес и цилиндрических зубчатых передач в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. Результат 4. Объяснять проектную документацию на сборочную единицу в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. При изучении данного модуля применяются различные формы работы с обучающимися: индивидуальная, работа в парах, групповая. Усвоение новой учебной информации организуется на уроках по вопросам учебного материала. В зависимости от количества учебных часов и значимости темы для профессиональной деятельности тема может рассматриваться в течение нескольких учебных занятий и наоборот. Для оценки качества и уровня усвоения учебного материала применяются задания «Проверки степени усвоения учебного материала». По результатам проверки определяется достигнутый уровень результатов обучения. Рекомендуется в конце занятий заполнять дневник урока, как одно из форм самооценки деятельности обучаемых на учебном занятии и качества применяемых учебно-программных средств. Для подтверждения компетентности по каждому результату проходит процесс оценки компетентности. Для оценки знаний применяются индивидуальные вопросы соответствия (тестирование), практические аудиторные работы. Использование технологии МКО предусматривает: подготовку новых средств обучения, разработку комплектов средств обучения и их применение в процессе самообучения, разработку методик диагностирования эффективности применяемых средств и методов обучения. Важную роль в преобразовании учебной информации в знания, навыки и в целом в профессиональную компетентность является использование в учебном процессе системы организации самостоятельной работы обучающихся на занятии. При модульно-компетентностном обучении (МКО) появляется другая организация урока, другое поведение обучающихся, при изучении нового раздела при МКО обучающиеся видят КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Разработаны закрепляющие задания и вопросы, это следующие виды заданий: по образцу; для выполнения только части задания; по алгоритму; со вспомогательным вопросом; с теоретическим предписанием; с инструкцией; с использованием классификации, проблемно-поисковые (для самостоятельного выбора из предложенных или задания, которые учащиеся подбирают сами). Графические задания разноуровневые (каждый ученик должен работать в своем ключе) дифференцирую работу по разному, одному-одно, другому- другое. Предлагать ВЫБОР, если предлагаю выбор, ученик свои личностные качества сопоставляет, если ученик делает так - значит ему лучше. Система заданий по переводу обучающегося в творческую ситуацию (типовые, комбинированные, творческие задачи). Сегодня существует проблема, что оценивать, как оценивать, если раньше оценивали предметные знания, это уже не актуально, нужно и коммуникативные компетентности ( преподавателю нужно подобрать материалы-которые должны оценить - это со свободным ответом. Разработан Дневник заданий на все виды работ на год. Наглядным подтверждением разработанной системы учета и контроля является "Экран тематического учета и контроля"- по каждой группе.

Он включает в себя список учащихся;
перечень и последовательность изучения тем и разделов программы,
количество и последовательность выполнения чертежей, проверочных и контрольных работ. Использую методы исследования обучающегося в учебно воспитательном процессе ( уровни сформированности учебно- познавательного интереса) он вырос с 32% до 87% в конце. Я считаю, что использование модульно- компетентностного подхода на уроках черчения будет способствовать качественной подготовке обучающихся в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения.



© 2010-2022