• Преподавателю
  • Другое
  • Открытый урок на тему: «Газовая сварка стыковых соединений в нижнем и вертикальном положении шва»

Открытый урок на тему: «Газовая сварка стыковых соединений в нижнем и вертикальном положении шва»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОБУ НПО ВО «Профессиональное училище №34 г.Борисоглебска»

«Согласовано» «Утверждаю»

председатель метод.комиссии зам. директора по УПР

_________ Н.И.Завидовская _____Н.А.Рубцова


Открытый урок на тему: «Газовая сварка стыковых соединений в нижнем и вертикальном положении шва».

по производственному обучению

Тема: «Газовая сварка стыковых соединений в нижнем и вертикальном положении шва».

Группа: № 2

Профессия: Сварщик

Мастер п/о: Завидовская Н.И.


Наименование раздела (темы): «Технология газовой сварки.»

Тема урока: Газовая сварка стыковых соединений в нижнем и вертикальном положениях шва.

Цель урока: - научить учащихся выполнять газовую сварку стыковых соединений в нижнем и вертикальном положениях шва;

- применять полученные теоретические знания на практике;

- умение работать в команде, а так же принимать

самостоятельные решения;

- применять полученные теоретические знания на практике;

-развитие внимательности, наблюдательности ;

-воспитание аккуратности при выполнении практических

заданий;

- профессиональная мобильность.

Тип урока: Получения новых знаний

Производственная задача:

1.Работа с тестовыми заданиями.

2.Подготовить рабочее место.

3.Выполнитьгазовую сварку стыковых соединений в нижнем и вертикальном положении шва .

Оснащение урока:

Пластины из углеродистой стали, зубило, молоток, измерительный инструмент, тиски, мел.

Оборудовавние.

Рабочий пост для выполнения газовой сварки.

Содержание урока:

  1. Учащиеся должны быть активными, ловкими, быстрыми.

  2. Учащиеся должны произвести сварку стыковых соединений в нижнем и вертикальном положении шва.

Ход урока:

І. Организационный момент :

а) проверка учащихся по списку;

б) проверка готовности к уроку, подготовка рабочего места;

в) проверка наличия спецодежды.

ІІ. Вводный инструктаж :

- сообщение темы и целей урока;

- изучение нового материала;

- выполнение практического задания...


Актуализация опорных знаний.

Мастер: Несколько учащихся выполняют тестовые задания по пройденному материалу.

ТЕСТ. Тема « Подготовка металла к сварке ».

1.Сварку можно выполнить:

а) только на земле;

б) только под водой ;

в) только в космосе ;

г) на земле, под водой , в космосе.

2.Подготовка кромок под сварку включает:

а) удаление различных дефектов ;

б) установку и закрепление детали;

в) химическую обработку поверхности пластин.

3. Химическая обработка включает:

а) удаление влаги с поверхности кромок;

б) удаление масляных пятен;

в) удаление загрязнения.

4.Сваркой соединяют:

а) только металлы;

б) металлы, пластмассы, стекло;

в) только стекло ;

г) только пластмассы.

5.Какова цель подготовки кромок под сварку:

а) получение металлического блеска;

б) получение качественного сварочного шва;

в) получение заданных размеров.

6. Удалить заусенцы с поверхностей кромок можно:

а) металлической щеткой;

б) напильником ;

в) наждачной бумагой.

Тест по «Оборудованию технике и технологии электросваки»

1. Сколько видов сварных соединений вы знаете.

А) два

Б)три

В) четыре

2.Какие пространственные положения существуют.

А) верхние и боковые

Б) нижние ,вертикальные, горизонтальные, потолочные

в) внутренние и средние

3. Электромагнитный аппарат, преобразующий энергию переменного тока одного напряжения в энергию переменного тока другого напряжения :

1. трансформатор; 3. генератор;

2. выпрямитель; 4. преобразователь.

4. Электрический аппарат, преобразующий переменный ток трехфазной сети постоянный при помощи полупроводниковых приборов:

1.трансформатор; 3. генератор;

2. выпрямитель; 4. преобразователь.

5. Электрический аппарат, преобразующий механическую энергию в электрическую:

1.трансформатор; 3. генератор;

2. выпрямитель; 4. преобразователь.

6 Установка, состоящая из сварочного генератора и приводного трехфазного асинхронного двигателя:

1.трансформатор; 3. генератор;

2. выпрямитель; 4. преобразователь

Фронтальный опрос.

  1. Какие операции необходимо выполнить при подготовке металла к сварке.

  2. Дайте определение очистки металла.

  3. Что называется рубкой.

  4. Что называется опиливанием . (Учащиеся отвечают устно).

5.Дайте определение стыкового соединения

6. Назовите виды разделки кромок.

-Изучение нового материала:

Сварным соединением называют элемент сварной конструкции ,состоящих из одной или нескольких деталей сварного шва ,соединяющего эти детали.

-Сварной шов это участок сварного соединения, образовавшийся в результате кристаллизации сварочной ванны.

Различают стыковые, нахлесточные, тавровые, угловые соединения. Стыковые соединения самые типичные, в которых торцы и кромки соединяемых деталей располагаются так ,что поверхность одной детали является продолжением поверхности другой. Листы толщиной до 4мм сваривают односторонним швом, более 4мм двухсторонним. Для листов толщиной от 3 до60мм выполняют многослойным швом. Для листов толщиной от8до175мм применяют х и к образные разделки кромок ,при этом расход электродного металла и электроэнергии в двое меньше. Такая разделка обеспечивает меньшую деформацию. Перед прихваткой свариваемых кромок производится зачистка до металлического блеска поверхностей ,прилежащих к сварному шву. После сборки кромок сварного соединения их сваривают однослойным швом ,называемым прихваткой. Располагают прихватки по всей длине сварного шва. Длина прихваток колеблется в пределах 20-120мм с шагом 300-400мм.Техника выполнения зависит от вида и пространственного положения шва. Сварка в нижнем положении наиболее удобна ,так как расплавленный металл электрода под действием силы тяжести стекает в кратер и не вытекает из сварочной ванны, а газы и шлак выходят на поверхность металла. Сварку стыковых соединений с У образной разделкой при толщине кромок до 8мм производят в один слой ,а при большей толщине в два слоя и более. После заполнения всей разделки изделие переворачивают и выбирают небольшую канавку в корне шва ,которую затем аккуратно заваривают. При невозможности подварить шов с обратной стороны следует особенно аккуратно подварить первый слой. Вертикальные швы менее удобны в сварке, так как сила тяжести увлекает капли электродного металла вниз. Вертикальные швы следует выполнять короткой дугой снизу вверх. При этом капли металла легче переходят в шов, а образующийся кратер в виде полочки удерживает очередные капли от стекания в низ. Если сварку вести сверху вниз ,дугу следует зажигать при положении электрода перпендикулярно к плоскости изделия. После образования первых капель электрод наклоняют вниз и сварку выполняют короткой дугой. Рекомендуется применять электроды диаметром 4-5мм при несколько пониженном сварочном токе.

Мастер п/о демонстрирует приемы сварки стыковых соединений в нижнем и вертикальном положении шва.

- Повторение техники безопасности при выполнении сварочных и слесарных работ.

- Распределение учащихся по рабочим местам.

III. Текущий инструктаж.

Демонстрация практических приемов выполнения стыковых соединений мастером .

.

Учащиеся выполняют работу по.сварке стыковых соединений в нижнем и вертикальном положениях.

Обход рабочих мест с целью проверки:

- организация рабочего места;

- соблюдение правил техники безопасности;

- соблюдение технологической последовательности;

- самоконтроля;

- качества выполнения.

IV. Заключительный инструктаж

Закрепление нового материала по вопросам

1.Дайте определение сварного соединения.

2.Дайте определение сварного шва.

3.Дайте определение стыкового соединения.

4. Назовите дефекты стыковых соединений и швов.( Презентация дефекты сварных швов.)

-уборка рабочих мест;

- подведение итогов:

а) отметить высокую активность учащихся;

б) указать на типичные ошибки, способы их устранения;

- оценка производственного задания. .

Д/з. Повторить сварку стыковых соединений.




© 2010-2022