Эссе Моя педагогическая инициатива

Эссе «Моя педагогическая инициатива».   И каждый час, и каждую минуту, О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то, Такая вот у нас у всех работа. (В.Беляков.)          Весна… Май… Мы с дочкой гуляем во дворе. Прекрасная солнечная погода,  ясное, голубое небо, чистый воздух.  Кругом благоухание цветов, молодая сочная зелень, звонкие песни птиц. Мы наслаждаемся прекрасным  солнечным днём.  Неожиданно нас привлекли детские голоса,  доносившиеся из близлежащего детского сада:  ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Моя педагогическая инициатива».

И каждый час, и каждую минуту,

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая вот у нас у всех работа.

(В.Беляков.)

Весна… Май… Мы с дочкой гуляем во дворе. Прекрасная солнечная погода, ясное, голубое небо, чистый воздух. Кругом благоухание цветов, молодая сочная зелень, звонкие песни птиц. Мы наслаждаемся прекрасным солнечным днём. Неожиданно нас привлекли детские голоса, доносившиеся из близлежащего детского сада: «Гуси, гуси!»

«Га, га, га!»

«Есть хотите?»

«Да, да, да!»

«Ну, летите, как хотите, только крылья берегите…

Мы решили подойти поближе и посмотреть, что же там происходит. Озорные ребятишки играли вместе с воспитателем. Они были такие забавные, перевоплощались в гусей: расправляли свои красивые крылышки, показывали клювики. Мальчишка, игравший роль волка, старался выглядеть как можно страшнее, чтоб своим видом напугать «гусей». А воспитатель была в роли хозяйки: доброй, заботливой, внимательной. От неё исходила теплота, любовь к своим воспитанникам.

Именно тогда я для себя отметила, как много всего интересного делают воспитатели в детском саду, «вкладывают» частичку своей душевной теплоты и заботы в каждого ребенка, для меня все это стало очень близким и родным. Я очень хотела попасть в этот мир сказки и фантазии, в котором я раньше не была. К сожалению, я не ходила в детский сад, но всегда мечтала об этом.

Спустя много лет моя мечта сбылась, я попала в детский сад, но не в качестве воспитанницы, а в качестве воспитателя. Начало работы… Глупое слово. Разве вот эти детские лица передо мной - работа? Косички с разноцветными бантиками - работа? Радость от правильного склеенного паровозика - работа? Невообразимый шум и блеск в глазах от встречи со сказочными героями - работа? И эта тишина «тихого часа»!

В первое время я летала по детскому саду. Мне хотелось всего и сразу. Рабочая неделя: игры, беседы, чтение, изготовление поделок, подготовка к утренникам… А в свободное время оформление группы. Для этого я приложила все свои силы, умения, изучила не один десяток журналов «Обруч» и «Дошкольное воспитание», и мои старания были вознаграждены: 1 место в смотре-конкурсе по подготовке групп к началу учебного года и благодарственное письмо. А главное счастливые лица детей, блеск и интерес в глазах. У меня не осталось сомнений, я нашла своё место, своё призвание.

Воспитатель для меня - это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям, участию в сетевом взаимодействии.

Одним из главных направлений в моей работе является сенсорное воспитание дошкольников, которое осуществляется как в непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

В группе созданы соответствующие условия и развивающая среда, которая способствует сенсорному развитию воспитанников. Многие игры и пособия сделаны своими руками. Физкультурный уголок пополнен нетрадиционным оборудованием. Все эти предметы разного цвета и размера, что позволяет их использовать как для проведения дидактических игр, так и в свободной деятельности детей и для проведения индивидуальной работы. Имеется центр «Песок - вода», его значение для развития органов чувст трудно переоценить. В уголке природы много различного природного материала, который используется в продуктивной деятельности и дидактических играх.

Мне нравится быть педагогом, нравится каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, любить… «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце…» писал В. А. Сухомлинский. Педагог должен любить детей.

А РАЗВЕ МОЖНО ИНАЧЕ???



© 2010-2022