Конспект занятия Весеннее пробуждение природы

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Весеннее пробуждение природы". Цель данного занятия: обобщить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Дети учатся самостоятельно определять признаки весны, закрепляют знания о птицах, первоцветах, деревьях и животных. У детей воспитывается любознательность, бережное и заботливое отношение к природе экологическую культуру. У детей развивается внимание, способность наблюдать, размышлять, о...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Якшур-Бодьинская сельская гимназия



конспект занятия по познавательному развитию детей

старшего дошкольного возраста

Тема «Весеннее пробуждение природы»








Выполнила:

Иванова И.А. воспитатель дошкольного звена

первая квалификационная категория







с.Якшур-Бодья, 2011год

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательная: учить детей самостоятельно определять признаки весны; закреплять знания о птицах, первоцветах, деревьях и животных.

Развивающая: развивать внимание, способность наблюдать, размышлять, описывать, устанавливать причинно-следственные связи, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе, экологическую культуру.

Предварительная работа: прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года» на музыкальном занятии

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия:

(Слайд 1) Ребята, в течение всего года мы с вами встречаем четырех гостей, которые приходят друг за другом. И никогда не бывает так, что один из них приходит раньше другого. Все они со своими дарами, забавами, праздниками. Кто с лукошком, полным овощами и фруктами, кто с метелью и новогодним праздником. Еще один гость приходит с веселыми ручейками и звонкой капелью, а четвертый гость с жарким солнышком и пением птиц.

- Ребята, скажите, что же это за гости такие? (Времена года) Назовите их. А кто же сейчас у нас гостит? (весна) Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем беседовать на занятии?

(Слайд 2)Давайте посмотрим на картинки и узнаем где же наша гостья. (Выбор слайда)

-как вы догадались, что это весна? (определяем признаки весны, обращая внимание на наряд)

весна- солнце - птицы, первоцветы-деревья- животные.

(Слайд 3) С приходом весны просыпается вся природа

-А кто из вас вспомнит стихотворение о весне?

х/с: Зима недаром злится,

Прошла ее пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит зиму вон-

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лищь шумит…

(Слайд 4) Давайте полюбуемся красотой весеннего леса, послушаем весну: шелест листвы на ветру, пение птиц…(музыка)

вдохнем полной грудью «живой воздух леса». Вспомните, почему мы так называем воздух в лесу?

(слайд 4 продолжение) - А теперь скажите, кто же разбудил нашу природу? (солнце)

Чтобы оно засветило еще ярче, давайте прочитаем и о нем стихотворение

х/с: вышло солнце из-за тучи

и нагрело снег скрипучий.

снег задумался чуть-чуть,

и ручьи пустились в путь.

(Слайд 5) - А теперь, когда солнце светит ярко, природа оживает нам пора встречать пернатых друзей. Кого мы называем пернатыми друзьями? (птицы) А сейчас посмотрите на эти картинки и скажите, кто же из этих птиц вам знаком? А кто прилетит первым? (грач.) А для чего же они к нам снова вернулись? (построить гнезда, вывести птенцов)

Дидактическая игра «Перелетные птицы» с использованием интерактивных слайдов для закрепления знаний о перелетных и неперелетных птицах

А сейчас давайте мы посмотрим, знаете ли вы перелетных птиц.

Для этого вы должны зимующих птиц поместить в квадрат со снежинкой, т.к. они не боятся снежной зимы, а перелетных птиц в квадрат с солнышком. Скажите мне, снегиря в какой квадрат мы можем поселить - к перелетным или зимующим птицам? (Снегирь от нас никуда не улетает, он только перебирается в лесную чащу, где более прохладно и свежо и опять вылетает ближе к людям, когда вновь приходит зима)

Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Я думаю, что птицы будут очень рады встрече с вами.

(Слайд 6) - Солнце пригрело не только деревья, но и землю. Изменилась ли как-то земля с приходом весны? (появилась трава, первоцветы)

-Где в первую очередь появляется трава? (Где больше солнца)

Появляются и первые цветы. А какие первоцветы вы знаете? Если вы их назовете правильно, то засияет яркое солнышко. (интерактивный слайд) Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Скоро вся земля покроется этими цветами. И вы захотите их сорвать и подарить кому-нибудь. А можно ли это делать? Нет, потому что эти цветы не умеют стоять в вазе. Они сразу умирают. А в земле же они будут очень долго нас радовать своей красотой.

И вот весна все больше вступает в свои права. Давайте мы с вами покажем, как мы ей рады.

Ф/м: ушла зима, пришла весна, (ходьба на месте)

Нас очень радует она! (хлопки в ладоши)

Небо синеет и солнышко греет. (сводят и разводят руки над головой)

Подснежник цветет (упр. «Цветок»)

И трава зеленеет (наклон)

Скворцы поют, (показ клювиков)

Все птицы дружно гнезда вьют.(обхватить все пальцы одной руки ладонью

другой и шевелят ими)

Идет весна, весна красна,

Она прекрасна и ясна! (хоровод)

(Слайд 7) Теплое солнце растопило снег и лед, во что же они превратились? (ручьи, талую воду)

Весенние талые воды напоили деревья, кусты, травы. Что же с ними произошло после этого? (набухли почки, зазеленели листья, появились первые цветы на деревьях)

Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах.

Интересно, сможем ли мы найти наших старых знакомых, ведь с приходом весны они поменяли свой наряд? (назвать деревья, просматривая слайд) Ребята, а на какие группы можно разделить деревья, которые мы узнали? (лиственные и хвойные)

(Слайд 8) - Лес проснулся после долгой суровой зимы. А как же встречают весну животные? Давайте посмотрим на них и расскажем, что же изменилось в их жизни. (рассказы детей об изменении в жизни зверей)

Природа пробудилась от зимнего сна. А теперь скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? (Составление схемы)

Ребята, давайте вспомним, чем же нам дорог лес. (ответы детей)

Мы с вами должны заботиться о природе, беречь ее. И я вам предлагаю нарисовать схематичное изображение, которое бы подсказало нам правила поведения в природе, чтобы мы смогли рассказать об этом малышам.


Используемая литература и интернет ресурсы:

  1. Г. Н. Метельская «100 физкультминуток на логопедических занятиях»

  2. Образовательная система «Школа 2100», «Детский сад 2100»

А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир!»

  1. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей, родителей «Цветы в картинках»

  2. Образовательная система «Школа 2100», «Детский сад 2100» Наглядный и раздаточный материал (для самых маленьких) Лесные истории: «По дороге к азбуке» Издательство Баласс.

  3. Образовательная система «Школа 2100», «Детский сад 2100» Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов (пособие для дошкольников) «По дороге к азбуке» Издательство Баласс.

  4. Образовательная система «Школа 2100», «Детский сад 2100» Наглядные материалы по теме «Предлоги» (пособие для дошкольников) «По дороге к азбуке» Издательство Баласс.

  5. Тематический словарь в картинках по теме «Мир животных» Издательство «Школьная пресса»

  6. Тематический словарь в картинках по теме «Мир растений и грибов»

  7. Аудиозапись CD П.И.Чайковский «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года»

  8. http: google.ru/ imglanding- картинки природы и зверей

  9. http: google.ru/ images

  10. Аствацатуров Г.О. «Перетаскивание объектов в MS PowerPoint». [Электронный ресурс]. Режим доступа:

195.128.121.209/communities.aspx?cat_no=13748&d_no=187986&ext=Attachment.aspx?Id=76966


© 2010-2022