• Преподавателю
  • Другое
  • Разработка и презентация урока по курсу Основы информационной культуры. Тема: Структура книги, 2 класс

Разработка и презентация урока по курсу Основы информационной культуры. Тема: Структура книги, 2 класс

Тема занятия: Структура книги Возраст: 2 класс Цель занятия: Знакомство с основными элементами книги, формирование навыка бережного отношения к книге  Задачи: 1.     рассказать учащимся, из каких элементов состоит книга и для чего они предназначены 2.     научить делать книгу самостоятельно Оборудование: книжная выставка, конспект занятия, компьютер, презентация MicrosoftOffiсePowerPoint 2000-2003, мультимедиа проектор, клей, белый и цветной картон, цветную бумагу, ножницы, линейки, краски (флом...
Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: Структура книги

Возраст: 2 класс

Цель занятия: Знакомство с основными элементами книги, формирование навыка бережного отношения к книге

Задачи:

  1. рассказать учащимся, из каких элементов состоит книга и для чего они предназначены

  2. научить делать книгу самостоятельно

Оборудование: книжная выставка, конспект занятия, компьютер, презентация Microsoft Offiсe PowerPoint 2000-2003, мультимедиа проектор, клей, белый и цветной картон, цветную бумагу, ножницы, линейки, краски (фломастеры, цветные карандаши)

Форма проведения: беседа; выставка-презентация.

этап



Содержание

Задачи

I

В наш век, век информационных технологий и Интернета, значение книг не становится меньше. Об этом говорит огромное количество издательств, которые выпускают огромное количество содержательных и прекрасно оформленных книг.

Перед вами на выставке стоят книги. О чём они? Можно каждую из них взять в руки, раскрыть, посмотреть… (слайд №3)

Сегодня на уроке мы узнаем, из каких элементов состоит книга, как они называются, и попробуем сделать книгу своими руками.

Введение в тему занятия, постановка проблемного вопроса, знакомство с целями и задачами урока

II

Ребята, как вы думаете, с чего же начинается любая книга? (ответы учащихся)

Конечно же, первое, что вы видите - это лицо книги - её обложка, и от выражения этого лица часто зависит, захотите ли вы взять эту книгу в руки, раскрыть её и начать читать. Если «лицо» окажется интересным и привлекательным, то книга никогда не залежится на полке.

Обложка одевает книгу - прикрывает её. На ней вы прочитаете имя, отчество и фамилию автора; название книги; название издательства, выпустившего её; а так же год, в котором книга появилась на свет. Обложка всегда плотнее книжных страниц и защищает их от повреждения (слайд №4)

Следующий элемент книги - переплёт.

Переплёт тоже помогает книге долго прожить. Делают его из плотного картона, покрытого кожей или её заменителем, тканью или бумагой (слайд №5)

Древние римляне помещали страницы своих рукописей в круглые выдолбленные из дерева футляры, к ним крепился ярлычок под названием «титулюс» - отсюда и название первого листа любой книги. Титульный лист - это самая первая страница в книге, значит и самая главная. Он сообщает о книге больше сведений, чем обложка: автора и название; кто книгу перевёл (если её автор иностранец); кто рисовал к ней иллюстрации; и даже город, где книга родилась. Пусть титульный лист не такой нарядный, как обложка, но зато на свет он появляется раньше и начинает любую книгу (слайд №6)

Читая книгу, настоящий читатель внутренним взором видит лес и горы, моря и реки, лица героев - всё, что сумел пробудить в его сознании автор. А если вы умеете рисовать, тогда рядом с текстом появляется ваше видение, ваши впечатления о прочитанном. Появляется иллюстрация. Люди догадались об этом давно. 1500 лет назад в Китае были сделаны первые рисунки на дереве - гравюры - для иллюстрирования литературного текста (слайд №7)

А ещё в книге живут два брата-близнеца: содержание и оглавление. Они живут в разных концах книги и одинаково важны и необходимы (слайд №8)

Есть в книге ещё один житель, без него невозможно составить ни оглавление, ни содержание. У каждой страницы есть свой номер, обозначается он не просто цифрой, а специальной колонцифрой (слайд №9)

А теперь представьте себе, какой может быть книга. Всё, что вы представили: высота, ширина, толщина - это формат книги (слайд №10)

Вот мы с вами и познакомились с основными элементами книги. А сейчас я хочу, чтобы вы ответили мне для чего книге нужны:

  • обложка,

  • переплёт,

  • титульный лист,

  • иллюстрация,

  • содержание и оглавление,

  • колонцифра (слайд №11)

(ответы учащихся)

Знакомство с элементами книги: обложка, переплёт, титульный лист, иллюстрация, содержание и оглавление, колонцифра, формат

III

А теперь подумайте, какой бы вы хотели видеть свою книгу? Она может быть простым прямоугольником или квадратом, но ведь можно придать её страничкам форму бабочки, гриба или цветка; форму Матрёшки, Ваньки-встаньки или Русалочки… (слайд №12)

Давайте попробуем сделать книгу своими руками!

В ходе работы учащиеся должны, взяв как образец любую книгу с заранее подготовленной выставки и используя её содержание: текст, сведения об авторе и т.д., сделать свою книгу.

Ход работы:

1. Разделить учащихся на группы по 3-5 человек.

2. Раздать группам заранее приготовленные (или принесённые из дома) клей, белый и цветной картон, цветную бумагу, ножницы, линейки, краски, фломастеры, цветные карандаши.

3. Предложить на выбор любую книгу с заранее оформленной выставки.

4. В течение 20-25 минут учащиеся работают над созданием книги (учитывая все её элементы).

5. Подводим итоги: вместе выбираем лучшую книгу в номинациях:

  • самая «правильная»

  • лучшее оформление

  • лучшие иллюстрации

  • самая аккуратная

  • самая оригинальная и т.п.

(т.е. работа каждой группы должна быть оценена в какой-либо номинации)

Затем происходит награждение: грамоты и призы (желательно, чтобы это тоже были книги.

Книги, сделанные учащимися остаются в библиотеке, в дальнейшем их можно использовать как оформление выставок или как образцы для проведения такого урока в следующем учебном году.

Практическая работа



© 2010-2022