Рабочая программа по чувашской литературе для 10 класса

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27»

города Чебоксары Чувашской Республики



«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №27»

г. Чебоксары

______________ Л.М. Жукова

Приказ № ________

от «____» _201 г.




Рабочая учебная программа

по чувашской литературе


первой (второй, третьей) ступени


в 10А классе


на 2014 - 2015 учебный год


Составил: учитель русского языка и литературы Петрова М.Н.


Данная программа по русской литературесоставлена на основе федерального

компонента государственного стандарта начального общего образования (основного общего образования, среднего (полного) общего образования), на основе «Программы по чувашской литературе. А.Пушкина», Чебоксары, 2009.




Принято на заседании МО

учителей_______________


Протокол № _____

от «___»__________ 2012 г.



г. Чебоксары, 2014 г.

Пояснительная записка.

Основные содержательные параметры школьного обучения определены в государственных стандартах образования. В соответствии с «Законом о языках в Чувашской Республике» (1992, 2003) и с Законом Российской Федерации «Об образовании» в учебные планы вводится национально-региональный компонент. Национально-региональный компонент отражает специфику этнических, экономических, культурно-исторических и других особенностей конкретной республики, края, области.

Программа курса опирается на те знания, умения и навыки учащихся, которые были получены ими в процессе изучения базового курса чувашского языка, чувашской литературы и культуры родного края. Кроме того, программа направлена на формирование у учащихся следующих умений:

- развивать воображения, творческие способности, образного, ассоциативного, аналитического и диалектического мышления;

- формировать у учащихся навыки чтения сложных с точки зрения художественной формы произведений и обогащение на этой основе их собственного языкового опыта и приёмов речи;

- выступать публично (оценивать аудиторию, свободно владеть собой и собственным словом и пр.);

Программа делает акцент на национальные особенности мировосприятия чуваш и другого человека, выраженные в произведениях чувашской литературы, культуре через сравнение с произведениями русской и мировой литературы соответствующей эпохи.

Программа может открывать возможности учащихся знакомиться классической чувашской литературой.Всё это создаёт возможности для развития умений и навыков в четырёх основных областях деятельности:

- интеллектуальной (анализировать, критически осмысливать авторский текст; интерпретировать базы данных, сопоставлять различные мнения, разносторонне аргументировать, доказывать и отстаивать свою точку зрения и т.д.);

- практической (выступать с устной презентацией, участвовать в дискуссии, разрабатывать и защищать проекты и т.д.);

- поведенческой («преподносить себя» в ассиметрических проигрышных ситуациях, признавать и исправлять свои ошибки, не «теряя лица», проявлять доброжелательность, открытость, толерантность в конфликтных ситуациях).

- достижение культурно-национальным особенностям регионов;

- актуализация знаний учащихся, полученных на уроках чувашского языка, чувашской литературы и культуры родного края средней ступени образования;

- развивать навыки самостоятельной аналитической и интерпретационной работы с художественным текстом;

- научить школьника ориентироваться в постоянно меняющемся и противоречивом мире современной культуры и литературы, самостоятельно оценивать разнохарактерные литературные явления и уметь эту оценку адекватно обосновывать;

- усовершенствовать навыки литературоведческого анализа поэтических, прозаических и драматических текстов;

- получить теоретические знания по литературной компаративистике;

- совершенствование современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения.

Чувашская литература в старших классах является интегрирующим курсом, и на завершающих этапах школьной гуманитарной подготовки позволит не только обобщить, анализировать но и синтезировать полученные учащимися сведения.

Программа чувашской литературы в старших классах русскоязычной школы рассчитана на 2 года (из расчёта по 1 часу в неделю в течение 4-х четвертей) и предусматривает изучение 14 обзорных и 56 монографических тем (всего 68 часов).











Календарно-тематический план по чувашской литературе

в 10А классе на 2014-15 учебный год

Раздел программы

Порядковый номер урока

Тема урока

Планируемая дата прохождения темы

Дата фактического прохождения темы

Примечание



I четверть




Устное народное творчество.


1

Чувашские песни, заговоры, заклинания.





2

Особенность чувашских легенд.




Первые образцы литератуных произведений.

3

Творчество Е. Рожанского.





4

Хведи Чуваш - современник А.С.Пушкина.





5

Тестирование.




Ранняя

чувашская

литература

6

Никита Бичурин - великий сын чувашского народа.





7

Путевые записки Бичурина

«Байкал».





8

Творчество Максима Фёдорова.




всего


х

х




II четверть





9

Жизнь и творчество Спиридона Михайлова.





10

Контрольная работа.




Новопись

менная литература

11

«Духовное завещание чувашскому народу» И.Яковлева.





12

Анализ сказки И.Яковлева «Нужда».




13

Михаил Фёдоров «Леший».




14

Фёдор Павлов «В деревни».




Литература

XX века

15

Творчество Михаила Акимова.




16

К.Иванов - классик чувашской литературы.




17

Поэма К.Иванова «Нарспи».




всего


х

х



III четверть




18

Женские образы поэмы.




19

Главный конфликт в поэме «Нарспи».




20

Поэзия Михаила Сеспеля.




21

«Ветла Пюлиха» Метри Юмана.




22

Жизнь и творчество Ильи Тукташа.




23

Пётр Хузангай - поэт, переводчик, критик.




24

Урок выразительного чтения стихотворений Хузангая.




25

Основная тематика лирических произведений Хузангая.




26

Поэма Якова Ухсая «Дед Кельбук».




27

Проблематика поэмы.




всего


х

х



IV четверть




28

Основные образы поэмы «Дед Кельбук».




29

Лирика Якова Ухсая.




30

Жизнь и творчество Хведера Уяра.




31

«Тенета». Яков Ухсай.




32

Роман «Свияга впадает в Волгу».




33

Контрольное сочинение «Мой любимый чувашский поэт».




34

Анализ сочинений.




Всего

Итого в год

34






© 2010-2022