• Преподавателю
  • Другое
  • ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ Квест (ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-12 ЛЕТ)

ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ Квест (ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-12 ЛЕТ)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«дом детства и юношества «Импульс»

ПРОЕКТ

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ Квест (ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-12 ЛЕТ)



(для детей 9-12 лет)


ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ Квест (ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-12 ЛЕТ)


ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ Квест (ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-12 ЛЕТ)





Александровск, 2015

Паспорт проекта

1. Титульный лист


Дата приема и регистрации

проекта:

Номер проекта ___________

(присваивается при регистрации проекта)

Название проекта:

Квест как технология решения проблемы построения образовательного маршрута современными детьми.

Наименование организации:

МБУДОД «ДДЮ «Импульс»

Контактная информация:

адрес организации:

618320, Пермский край, г. Александровск, ул. М. Горького, 6

телефон:

8(34274)34783

факс:

8(34274)34783

E-mail:

[email protected]

Руководитель организации (ФИО, контактные телефоны):

Бармина Татьяна Евгеньевна

89504679778

Руководитель проекта (ФИО, контактные телефоны):

Виль Олеся Михайловна

89504416711

Банковские реквизиты организации:

ИНН/КПП,

ИНН 5910007582 КПП 5911011001

название и адрес банка,

В ГРКЦ ГУ Банка Росси по Пермскому краю

расчетный счет,

р/с 40701810100001000245

лицевой счет,

л/с 200750028

БИК,

БИК 045773001

Срок реализации проекта (количество месяцев, начало и окончание реализации):

18 рабочих дней

Начало проекта: 08 июня 2015 года

Окончание проекта: 02 июля 2015 года

Общий бюджет проекта (руб.)

30.000 тысяч рублей

Запрашиваемая сумма (руб.)

30.000 тысяч рублей

Участники проекта

дети 9 - 12 лет

Подпись руководителя организации

Подпись руководителя проекта

Дата сдачи проекта

15 апреля 2015 года





  1. Постановка проблемы и содержание проекта


"Стремись быть смелым, добрым, умным и радость людям приноси.

Стремись к здоровью, ведь отсюда - все устремления души!"


Летние каникулы - самая лучшая незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования интеллектуальных возможностей ребёнка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, с пользой провести свободное время. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. В детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием главное - не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношения к делу, к друзьям и к взрослым людям.

Как свидетельствуют исследования о занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остаётся неохваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, ДТП, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях.

Для педагогов период летних каникул связан с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому и при этом находились под ненавязчивым контролем взрослых. Важно также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения имеющихся средств и сил (материальных, финансовых, творческих и т.д.). Исходя из этих требований, учитывая традиции и возможности учреждения, уровень подготовки педагогического коллектива, желания и интересов детей и родителей, а также опыт, накопленный другими образовательными учреждениями, был разработан проект «КВЕСТ», содержание которого ориентировано на модернизацию старых форм работы и введение новых.

Проект летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Квест» как технология решения проблемы построения образовательного маршрута современными детьми» предполагает реализацию нескольких краткосрочных дополнительных образовательных программ, отвечающих интересам и запросам современных детей, их возрастным особенностям, ведущим видам деятельности.

В ходе проекта дети освоят 5 краткосрочных программ: «Необычное в обычном» (предметы интерьера своими руками), «Юные бизнесмены», «Фотокросс по родному городу», «Юный аниматор», «Сто оркестров в чемодане».

При реализации краткосрочных программ предполагается использование популярных и понятных в современной детской среде квест-технологий.

Квест (происходит от английского «Quest», что переводится как «загадка, головоломка, вопрос») - один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ Квест (ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-12 ЛЕТ)

Предлагаемые краткосрочные программы с использованием квест-заданий и квест-технологий имеют заданную отправную точку, но развитие сюжета программы не является определенным и будет зависеть от самостоятельных выборов детьми хода и содержательного наполнения программы.

Краткосрочные квест-программы помогут решить многие имеющиеся проблемы.

  • Во-первых, детям хочется получить быстрый и видимый результат.

  • Во-вторых, они проще осваивают индуктивный метод познания (от частного к общему), а не дедуктивный.

  • В-третьих, дети уже многое знают и могут, но сделать конкретный самостоятельный выбор - серьезная проблема.

  • В-четвертых, для каждого ребенка очень сильна значимость оценки его своим окружением - детским сообществом.

Предлагаемые квест-программы позволят увидеть и открыть необычное в обычном и в привычном, приобрести так нужный и важный для них опыт социального взаимодействия и построения собственной траектории развития и представить конкретный продукт деятельности: создание предметов интерьера по собственным эскизам, создание и проведение игры по выбору участников смены, создание бизнес- фирмы со своими идеями, исходя их своих предпочтений, фото - выставку «Один день из жизни моего города», решить серию умственных, последовательных творческих заданий.

Приобретение детьми социального опыта будет совершенствованием их личностного роста и формирования таких личностных качеств как:

  • умение жить в коллективе,

  • умение взять на себя ответственность,

  • креативность,

  • самовоспитание,

  • чувство собственного достоинства,

  • самоопределение,

  • патриотизм,

  • духовное развитие,

  • самореализация через различные виды деятельности,

  • самостоятельность,

  • самосовершенствование,

  • позитивная «Я - концепция».


  1. Актуальность, цели и задачи проекта


Актуальность проекта «Квест как технология решения проблемы построения образовательного маршрута современными детьми» в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием обусловлена созданием активного отдыха, существующими потребностями детей в интерактивных образовательных программах и отсутствием широкого спектра программ дополнительного образования, интересных и востребованных в современной детской среде. А также направлена на осознанный последующий выбор внеурочной деятельности.

Цели проекта:

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровления и творческое развитие во время летних каникул через реализацию краткосрочных квест-программ.

Задачи:

  1. Создание, реализация и апробация пяти краткосрочных программ дополнительного образования с учетом возрастных особенностей детей.

  2. Провести обучение современным квест-технологиям педагогов дополнительного образования.

  3. Провести презентацию проекта в педагогическом сообществе.


  1. Стратегия и механизм достижения поставленной цели


Реализации цели проекта будут способствовать:

  1. Четкое понимание каждым субъектом проекта своего места и роли в достижении конечного результата проекта;

  2. Четкое соблюдение плана-графика реализации проекта;

  3. Рефлексия каждого этапа и каждого занятия в ходе реализации проекта с внесением коррективов в случае необходимости.

В ходе реализации проекта последовательно осуществляются 3 этапа:

1 этап: подготовительный

2 этап: деятельностный

3 этап: рефлексивный

Деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта, выстроена в логике поставленных целей и задач. Поэтому все мероприятия, указанные в плане реализации проекта последовательно ведут к наиболее эффективным результатам реализации проекта.

Ресурсы, которые необходимы для реализации проекта:

  • Капитальные. Занятия будут проходить в кабинетах, в парках, детских площадках и на улицах нашего города.

  • Трудовые. В проекте задействованы кадры: руководитель проекта - директор МБУДОД «Дом детства и юношества «Импульс» Т.Е. Бармина; 6 педагогов дополнительного образования МБУДОД ДДЮ «Импульс»

  • Материальные. Для занятий по краткосрочным квест-программам необходима материально-техническая база в соответствии с образовательными программами, а также актовый зал, учебные кабинеты, столовая, отвечающая требованиям санитарных правил и норм, выставочный зал

  • Информационно-методические. В учреждении создана электронная база методической продукции. Все информационно-методические ресурсы задействуются комплексно для получения наиболее эффективного результата.

В ходе реализации проекта предполагается охват целевой группы в количестве не менее 38 человек, в том числе:

  • детей - 30 человек (9-12 лет)

  • педагогов (непосредственных исполнителей проекта) - 6 человек;

  • руководитель проекта - 1 человек

  • технический персонал - 1 человек

Все мероприятия по проекту соответствуют поставленным задачам и последовательно приближают участников к достижению намеченного результата. Все мероприятия отражены в плане-графике реализации проекта.



2. План-график реализации проекта


№ п.п.

Задача

Мероприятия

Срок проведения

Результат

1

Создать 5 краткосрочных программ дополнительного образования с учетом возрастных особенностей детей

Мозговой штурм и написание 5 современных программ дополнительного образования

18 марта - 28 марта 2015

Наличие программ:

«Необычное в обычном», «Юный бизнесмен», «Фотокросс»,

«Юный аниматор»,

«Сто оркестров в чемодане».

2

Провести обучение современным квест-технологиям педагогов дополнительного образования

Проведение установочного совместного семинара «Квест-технологии в современном образовании»

29 марта 2015

Издание методических рекомендаций по проведению занятий с применением квест-технологий

3

Провести презентацию проекта в учреждении.

Разработка компьютерных презентаций

05 апреля 2015

Электронная подборка материалов по реализации проекта: аналитические материалы, компьютерные презентации.

4

Провести презентацию проекта в педагогическом сообществе.

Выступление на форуме «Лето -2015»

17- 30 апреля 2015

Подготовка к реализации проекта

5.

Реализация проекта

Проведение летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

08 июня -02 июля 2015

Реализация 5 образовательных краткосрочных квест - программ


3. Ресурсное обеспечение проекта

Анализ показывает, что ресурсный потенциал всегда является недостаточным. Однако грамотное использование ресурсов, комплексных подход позволяет даже при ограниченных ресурсах получить высокий уровень качественного результата.

При реализации проекта мы предполагаем комплексное задействование таких ресурсов как: кадры, программно-методические и научно-методические, финансовые, материально-технические, информационные ресурсы.

  1. Формы реализации проекта

  • сотрудничество с ДК, ДШИ, «Кальцит», «Олимп», краеведческим музеем, кинотеатром;

  • сотрудничество с медработниками;

  • организация и проведение занятий по краткосрочным программам;

  • организация и проведение досуговых мероприятий;

  • организация и проведение тематических бесед и мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек, безопасности жизнедеятельности, гигиеническое и экологическое воспитание.

  • полноценное питание, витаминизация

  1. Содержание деятельности

Содержание деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием включает в себя реализацию пяти краткосрочных программ, а также проведение досуговых мероприятий, экскурсий, игр на свежем воздухе и т.д.

5.1. Содержание краткосрочных образовательных программ

№п\п

Название краткосрочной образовательной программы

Цели и задачи

Кол-во часов

Итог творческой деятельности

1

Необычное в обычном

(предметы интерьера своими руками)

Поиск путей самовыражения детей через использование в творческой деятельности нетрадиционных техник декоративно - прикладного творчества.

Обучение принципам учебно-исследовательского проектирования.

Расширение кругозора детей через создание проектов.

8

Создание предмета интерьера по проекту детей.

2

Юный бизнесмен

Обучение основам экономической деятельности, развитие творческих способностей, коммуникативных навыков.

8

Создание фирмы

3

Фотокросс

Формирование эстетического вкуса и культуры активного интеллектуального отдыха; развитие творческих способностей, оригинальности мышления; формирование коммуникативных навыков в процессе групповой творческой деятельности; повышение уровня технической грамотности;

8

Презентация в программе Power Point «Мой родной город», выставка фоторабот.

4

Юный аниматор

Формирование основ организаторской деятельности,

коммуникативных навыков;

Обучение правилам организации мероприятий, классификации игр.

8

Разработка и проведение конкурсно- игровой программы для детей ДОУ

5

Сто оркестров в чемодане

Развитие творческих способностей, умений работать в группе, способности к самореализации.

8

Организация и проведение концерта «Один в один»

5.2 Содержание досуговой деятельности


КТД «День знакомств»

Линейка - инструктаж об организации лагерной смены;
конкурс «Моя визитка»;
игровая программа «Будем знакомы»

КТД «День лагеря»

Выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление уголков, конкурс на лучшую эмблему уголка.
«Весёлые старты»

КТД «День рекордов»

«Спортивная программа «Я самый.., я самая..».
«Весёлая нотка» - музыкальная викторина.
Занятия оригами «Композиция цветов».

КТД «День Земли»

Конкурс плакатов «Как помочь нашим «Зелёным друзьям!».
Сказка-диспут «Маленькие путешественницы».

КТД «День спорта и туризма»

Игра-путешествие «Ты + мы»
Соревнования по пионерболу.

КТД «День этикета»

«Если станем дружно жить, не придётся нам тужить - викторина.
Обучающий практикум «У меня зазвонил телефон»
Конкурс «Мудрые мысли о воспитании».

КТД «День успехов»

«Час весёлого настроения» - викторина
Игра «Счастливый случай»

КТД «День танца»

«Если весело живётся...» - игра с музыкальными движениями.
Экскурсия
Конкурс рисунков «Движение - это жизнь!»

КТД «День рыцаря»

«Рыцарский турнир» - спортивная игровая эстафета.
КВН «А ну-ка мальчики!»


КТД «День княжны»

Конукрсная игровая программа - «А ну-ка девочки!»
«Кулинарный поединок» -конкур с элементами викторины.
Конкурс « Каждой профессии - своя причёска»

КТД «День художника»

Викторина - «Радуга».
Экскурсия в музей.
Конкурс пейзажей. «Летний мотив»

КТД «День чудес»

«Все мы разные и в этом наше богатство» - диспут с элементами инсценировки
Конкурс загадок.


КТД «День памяти»

Линейка «Нам не нужна война!»
Конкурс рисунков: «Мы за мир во всём мире»
Конкурс на лучшее эссе: «Мы за мирное детство!»


КТД «День профилактики»

Игра: «Знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения!»
Конкурс «Загадки - предостерегалки»
Конкурс рисунков «Наш друг - Светофор»

КТД «День закрытия лагерной смены»

Линейка.
Игровая программа «Вот и смена прошла»

6. Образ конечного результата, критерии его оценки

Предполагаемый результат соответствует поставленной цели и разработанному комплексу задач. Успешная реализация 5 квест-программ может быть отслежена по следующим критериям личностного развития каждого ребенка и коллектива сформированной группы:

  1. нацеленность на конструктивную творческую деятельность;

  2. творческие достижения;

  3. активная позиция;

  4. наличие позитивных результатов в освоении краткосрочных квест-программ;

  5. самостоятельный выбор дальнейшего направления деятельности в УДОД;

  6. развитие чувства ответственности и товарищества;

  7. дальнейшее формирование коммуникативных и социальных компетенций;

  8. высокая эмоциональная отзывчивость;

  9. сформированность уровня отношений: «Я и творчество», «Я и культура», «Я и мои друзья», «Я и взрослые».

Каждый ребенок, освоивший предложенные квест-программы, приобретет определенные знания в новых областях, навыки и личный опыт творческой деятельности, приобретет опыт построения собственного образовательного маршрута. Все это дети смогут применить на практике как под руководством педагога, так и самостоятельно. Помимо этого у детей продолжат развиваться природные способности, художественно-творческий, духовно-нравственный, социальный потенциал на основе их индивидуальных особенностей.

7. Бюджет проекта

Статья

Запрашиваемые средства,

рублей

Реквизит и материалы для проведения занятий: канцтовары, сувениры, призы.

10,000 тыс.рублей

Реквизит и материалы для проведения досуговых мероприятий: настольные игры, наборы для игр на свежем воздухе, канцтовары, призы, сувениры.

20, 000 тыс. рублей

ИТОГО:

30,000 тыс. рублей

9. Перспективы развития проекта

Проект будет развиваться и в дальнейшем. Освоение и отработка современных квест-технологий в реализации программ дополнительного образования позволит создавать образовательные программы дополнительного образования нового поколения.

Обобщение опыта по реализации краткосрочных квест - программ в педагогическом сообществе г. Александровска приведет к созданию квест - программ в других учреждениях в соответствии с их условиями и ресурсными возможностями.

Реализация проекта позволит приступить к разработке и внедрению в г.Александровске широкого спектра программ дополнительного образования, которые будут востребованы и интересны современным детям.





© 2010-2022