• Преподавателю
  • Другое
  • Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества УУД в начальной школе

Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества УУД в начальной школе

Качественное  обучение  в  начальной  школе  является  сегодня  одним  из  важнейших  приоритетов  государственной  политики  в  области  образования.  При  этом  основной  акцент  делается  на  повышении  эффективности  управления  образовательным  процессом. В  основе  такого  управления – грамотно  выстроенный  контроль.  Безусловно, все  вы  заинтересованы  в  том, чтобы  своевременно, быстро  и  качественно  оценивать  результаты  обучения  своих  учеников.Для  учителей  и  родителей  важно...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уважаемые коллеги!

Качественное обучение в начальной школе является сегодня одним из важнейших приоритетов государственной политики в области образования. При этом основной акцент делается на повышении эффективности управления образовательным процессом. В основе такого управления - грамотно выстроенный контроль. Безусловно, все вы заинтересованы в том, чтобы своевременно, быстро и качественно оценивать результаты обучения своих учеников.

Для учителей и родителей важно знать, какими компетенциями должен овладеть ученик за время обучения в начальной школе. Речь идет о том, что собой представляет перечень знаний, умений и практических навыков, определённых стандартом образования начальной школы.

Главная задача школы первой ступени научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.

- научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;

- самостоятельно разбираться в учебной задаче;

- находить способ её решения;

- сравнивать свой результат с правильным ответом;

- адекватно оценивать себя и свои действия.

В современной школе в качестве итоговой аттестации введены ЕГЭ и ГИА. По мнению ученых в области образования, на сегодняшний день тестирование в процессе обучения детей является наиболее эффективной формой оценки знаний. Поэтому для контроля полученных знаний в российской школе всё чаще используются тестовые формы заданий. Эта тенденция вызвала необходимость приучать учащихся к работе с тестами уже в начальной школе.

О степени развития того или иного научного направления зачастую судят по тому, насколько развиты в этой области измерения. В педагогике в качестве измерительных средств, как правило, выступает тест, а в качестве методов измерения тестирование. Говоря о мониторинге уровня подготовки учащихся, прежде всего, имеют в виду массовые измерения, при которых к тестам предъявляют особо жесткие требования.

Что такое тест?

В переводе с английского - испытание, проба, исследование.

Тест - это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся. С помощью тестов удобно проводить контроль, дающий возможность определить, насколько ученик справился с теми требованиями, которые предъявляет школьная программа.

Тесты, в отличие от привычных форм проверки знаний, являются инструментом не столько оценки, сколько диагностики.

Достоинства тестовой проверки:

  • Быстрота проверки

  • Возможность проверки теоретического материала

  • Проверка большого объёма материала малыми порциями

  • Даёт возможность определить «проблемную зону» и даже «болевую точку»

  • Развивает мыслит. Операции

  • Формирует навыки самоконтроля

  • Могут служить объектом познания

  • Подготовка к ЕГЭ

Как в любой работе есть и небольшие недостатки:

  • Возможность угадывания

  • Часто невозможно проследить логику ученика

  • Тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся (т.к у нас есть традиционная проверка - это контрольная, самостоятельная, диктант, списывания)

Достоинства традиционной проверки:

  • Основательность

  • Часто даёт возможность увидеть причину ошибки (н-р: в вычислении, при решении задач) мы можем видеть, где ребёнок делает ошибку

Недостатки традиционной проверки:

  • Однообразность

  • Необъективность

Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике. Традиционная контрольная оценивает конечный результат, а тест позволяет установить его причину, благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.

Тест позволяет, таким образом, определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», дает возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответствующую коррекционную работу.

Формирование у учащихся умения работать с тестами нужно начинать с начальной школы.

тестирование можно использовать на разных этапах урока

Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества УУД в начальной школе

Требование к тестам:

1. Тест должен быть валидным (соответствовать) целям измерения.

2. Тест должен позволять получать объективную и достоверную информацию.

3. Простота . Задания и ответы на них должны быть чёткими и краткими.

4. Однозначность. Задание должно иметь один правильный ответ.

5. Равнотрудность.

Тестирование можно проводить на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира.

Такие работы помогут вам организовать контроль качества освоения учебного материала по предмету и выстроить успешную целевую коррекционную работу с учётом полученных результатов как на уровне класса, так и на уровне конкретных обучающихся.

Данный подход обеспечит каждому школьнику максимально успешное выполнение итогового тестирования в конце учебного года, результаты которого позволят вам получить объективную характеристику степени готовности каждого ученика к продолжению обучения в следующем классе.

Задания предполагают проверку не только практических умений учащихся, но и научных теоретических понятий и проверяют уровень сформированности учебных действий.

Тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности:

Уровень А - задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.

Уровень Б - задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень В - задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

Все проверочные работы построены по единой схеме и обеспечивают проведение мониторинга качества обученности в течение всего учебного года.

Рассмотрим один из вариантов теста по математике за 1 класс

Математика 1 класс - тест

( структура тестов, оценивание тестов, как выполнять тест)

Русский язык 1 класс - тест

Математика итоговое тестирование (мини ЕГЭ)

Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества УУД в начальной школе

Чтение 2 класс на (доске)

Формирование читательской компетентности - приоритетная цель современного начального образования. Это пособие призвано помочь учителям не только оценить уровень освоения детьми предметного содержания по литературному чтению, но и научить их осмысленно читать любой художественный текст, выполняя предложенные к нему задания с точки зрения реализации компетентностного подхода.

Чтобы избежать перегрузки учащихся и сделать контрольные работы более эффективными и объективными, разрабатываются интегрированные тесты, позволяющие в рамках одного контрольного мероприятия проверить знания по нескольким учебным предметам. В связи с этим разрабатываются контрольно-измерительные материалы. Каждый тест состоит из научно-познавательного текста, вопросов к нему и заданий по русскому языку и математике с опорой на этот текст. Тексты содержат интересный и познавательный материал по окружающему миру и способствуют расширению кругозора учащихся. Выполняя предлагаемые задания, ученики не только демонстрируют имеющиеся у них знания и умения, но и узнают что-то новое в процессе самой контрольной работы.

Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки.

Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно еще и потому, что, как правило, именно в этой форме в рамках разрабатываемой системы оценивания предполагается вести оценку успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования. И потому, учитель должен быть уверен, что дети готовы к такой форме работы, что они не растеряются в новой учебной ситуации, смогут проявить свои успехи, достигнутые за годы обучения в начальной школе.

В нашей гимназии комплексные тесты используются уже 3 года начиная с первого класса с февраля месяца.

У вас на столах лежит тетрадь комплексные задания к тестам 1 класс. Эти тексты с заданиями комплексного характера помогут подготовить первоклассников к итоговой комплексной работе. В тетради содержатся тексты и задания различного уровня сложности.

Давайте посмотрим первую работу «Сторож»

В апреле месяце у первоклассников проводилась итоговая комплексная работа.

Работа строится на основе несплошного текста, к которому дается 11 вопросов в основной части работы и 5 - 7 дополнительных заданий.

В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно - они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.

Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.

Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения - русский язык, чтение, математика; в нашем случае к ним добавляется и окружающий мир.

В интегрированных контрольных работах оценивается

В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ

  • техника и навыки чтения

  • скорость чтения (в скрытой для детей форме) несплошного текста;

  • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;

В ОБЛАСТИ русского ЯЗЫКА

  • овладение ребенком основными понятиями по всем изученным разделам курса (фонетика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)

  • звуко-буквенный анализ; (с 1 класса)

  • разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);

  • синтаксический разбор предложения;( с 4 класса)

  • умение строить свободные высказывания ( с 1 класса)

  • словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);

  • сформированность правописных навыков;

  • объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);

В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

  • овладение ребенком основными понятиями предметных учебных действий (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)

  • умение рассуждать и обосновывать свои действия;

В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

  • сформированность первичных представлений о природных объектах,

  • тела и вещества ;

  • объекты живой и неживой природы;

  • классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;

  • распознавание отдельных географических объектов;

Показ работы «Старик и сова»

© 2010-2022