Обучение основы грамоте Звуковой анализ слова «Лук»

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группыОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».Раздел программы: «Обучение основы грамоте» Тақырып: Звуковой анализ слова «Лук»Мақсат: отработка компетентностного подхода к первом этапу звукового анализ; знакомство со способами интонирования(протяжно, коротко), произнесении заданного звука.Материал: картинка «Лук», таблица под картинкой, фишки.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».

Раздел программы: «Обучение основы грамоте»

Тақырып: Звуковой анализ слова «Лук»

Мақсат: отработка компетентностного подхода к первом этапу звукового анализ; знакомство со способами интонирования(протяжно, коротко), произнесении заданного звука.

Материал: картинка «Лук», таблица под картинкой, фишки.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

1. Загадка:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

А я не знаю, может капуста? У неё тоже много шуб. (работа с загадкой-исследование.) А как можно ещё назвать лук? Верно - это овощ. А ещё ребята я вам скажу, что это не только овощ, но и СЛОВО. Лук это что? Назови имя слова. Я называю лук-это? Каким словом назвать это? (несколько индивидуальных опросов)


Внимательно слушают

Отгадывают

Слёзы

Овощ

Слово

овощ

лук

Организационно -поисковый

Лук хочет узнать, какие звуки живут в моём СЛОВЕ-имени ЛУК? Отработка понимания задания: Что будем делать?

Как узнать, какие звуки живут в слове лук?(обращение к таблице, числовому ряду) Нужно произнести слово лук и послушать.

Что будем делать?

Ищем вместе. (работа с моделированием)

Правило: Чтобы узнать 1-й звук в слове лук, надо произнести слово лук и послушать.

Предлагаю действовать.

Нужно произнести слово лук так чтобы было слышно(показ на цифровой ряд) первый звук. Я произнесу так ЛЛЛЛЛ-у-к. Слышите? Катя, назови звук, который звучал дольше. Никита, как узнал, какой звук живёт слове лук? Расскажем ЛУКУ, какой звук живёт в его слове.

А лук говорит, в моём слове лук звуки ещё есть или нет? А я незнаю.

Как узнать? Узнаем?

Ира, какой звук в слове лук ты услышала?

Даниил, какой ещё звук живёт в слове лук? Молодцы ребята.

А расскажем луку об этом?

Будем искать звуки, которые живут в СЛОВЕ ЛУК.

Будем искать звуки в слове лук.

Дети говорят правило.

произносят

-Л-

Произнёс слово лук и послушал, какой звук тянулся дольше.

Варианты ответов

Произносят слово лук, тянут второй звук.

-у-

-у-

Рассказывают «Луку»

Рефлексивно - корригирующий

А сейчас я вам предлагаю занять рабочие места. Послушайте первое задание:

Найдите домик для звука -Л-

Задание 2:

Назвать звук, который живёт во второй клеточке.

Задание 3:


Ожидаемый результат:

Знать: способы интонирования звука из слова;

Иметь: представление о звукопроизношении;

Уметь: применять правило к способу интонирования;

© 2010-2022